На досуге
Учимся возводить в квадрат числа,
Которые оканчиваются на 5.
Вы уже выучили таблицу умножения
И, конечно, можете умножить в столбик.
Супер! Я же предлагаю научиться
Умножать иначе!
Правило такое : число десятков умножается
На следующее за ним большее число,
А к произведению приписывается 25.
Например: 452 = 2025, где 20 = 4.5;
652 = 4225, где 42 = 6.7;
1052 = 11025, где 110 = 10.11.
Если в числе 45 десятков будет четыре (4),
То в 105, например, десятков считайте
Как десять (10), а в числе 395 десятков считайте
Как тридцать девять (39).
Объяснение. Каждое число, оканчивающееся на 5,
Можно записать так: 10 A + 5 , где A есть число
Десятков. Тогда ( 10 A + 5)2 = 100 A 2 +2.5.10 A + 25 =
= 100 A 2 + 100 A + 25 =
= 100 ( A 2 + A ) +25 =
= A ( A + 1).100 + 25.
К сожалению, этот способ применим только для
Чисел, которые оканчиваются На пять.
Удивите своих друзей умением быстро,
В уме, умножить 95 на 95.
Сколько будет?
- Сочинение на тему: ЧТОБЫ РАСТИ И УЧИТЬСЯ ЧТОБЫ РАСТИ И УЧИТЬСЯ Глаза учителя смотрят на тебя ласково, мягко, внимательно. Он слушает. Он ни о чем не забудет, спросит: ну, как? Возмужал? Набегался? Вырос? Ведь тебе уже девять… Большой, не узнать… А приключения, встречи, планы? Я не забыла, что в этом году ты обещал учиться на отлично. Знаешь что? Давай сегодня, в этот […]...
- Единственное число существительных Что такое единственное число существительных? Единственное число существительных – это грамматический признак, указывающий на единичность называемого предмета, то есть на то, что называемый предмет представлен в количестве одного. Примеры существительных в единственном числе: мама, дедушка, исполнительница, солнце, река, груша, сметана, решение, гроза, Лондон, Москва. Особенности единственного числа существительных В русском языке для большинства существительных категория […]...
- Математическая викторина Цели и задачи: 1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке. 2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. 3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике. Оборудование: задания для конкурсов, листки с названиями команд, цифры от 0 […]...
- 10 класс. Вычисления в ЭТ Вычисления в среде ЭТ Excel Формулы могут включать: символ = операторы (+, -, /, , ^, %) числа или текстовые значения функции адреса ячеек (ссылки): относительный адрес (А1) Абсолютный адрес ( F 4 : $A$1 – A$1 – $A1) Функция Назначение ABS (число) Модуль числа AND (лог_значение1;лог_значение2;…) И Проверяет, все ли аргументы имеют значение ИСТИНА […]...
- Множественное число существительных Что такое множественное число существительных? Множественное число существительных в русском языке – это грамматический признак, указывающий на множественность называемых предметов, то есть, что называемые предметы представлены совокупно, в количестве более одного. Множественное число имен существительных изучается в 4 классе. Примеры существительных множественного числа: двери, спички, слова, тетради, подруги, бананы, слоны, озера, номера, именины. Образование форм […]...
- Почему люди перестают мыслить, когда перестают читать? Книга расширяет наш кругозор. Из нее мы получаем знания, учимся здраво мыслить, рассуждать. Увы, в наше время далеко не все люди предпочитают читать книгу, они считают, что могут это заменить тем же кинематографом. Но ведь книга, это совсем другое, и я считаю, что она полезнее. Когда мы смотрим фильм, мы просто наблюдаем за происходящим. Когда […]...
- Определение Число (единственное, множественное) Число – словоизменительная грамматическая категория, выражающая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют синтаксическую (согласовательную) категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает “много я”, а вы не означает “много […]...
- Окончания имен существительных в предложном падеже Особенности окончаний в предложном падеже В предложном падеже окончания существительных в единственном числе зависят от типа их склонения. Во множественном числе предложного падежа существительные всех склонений имеют одинаковые окончания. Примеры существительных в предложном падеже: сидеть на диване, беседовать об истории, удачлив в делах, находиться в квартире, числиться при кафедре, разговор при свидетеле. Какие окончания в […]...
- Число Число – словоизменительная грамматическая категория, выражающая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют синтаксическую категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает ‘много я’, а вы не означает ‘много ты’: […]...
- Сочинение описание человека: Портрет сестры Мою младшую сестру зовут Ярослава. Все ласково называют ее Ясей. Ясе сейчас девять лет, она учится в третьем классе. Помню, когда ее девять лет назад привезли из роддома, я смотрела на этот маленький сверточек, из которого выглядывало розовое личико, и не могла поверить, что это моя сестренка. Она была больше похожа на живую куклу: пухленькую, […]...
- Конспект урока на тему “Вещественный тип данных (Real)” Вещественный тип данных( Real ) Форма записи: 1.Обычная форма 0,7 может быть записано как 0.7 или.7 -2,1 может быть записано как -2.1 2.Запись с экспонентой Число представляется в виде мантиссы, то есть дробной части числа, умноженной на 10 в некоторой степени. Например: 2700 = 2,7∙103. Число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней […]...
- Определение. Что такое Спряжение Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам (см. Лицо). Иногда спряжение понимается более широко – как изменение глаголов по всем характерным для них словоизменительным грамматическим категориям – лицам, числам, родам, временам и наклонениям; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы. В зависимости от набора личных окончаний, представленных в формах настоящего и простого будущего времени, в […]...
- Имя существительное ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ Понятие имени существительного – это самостоятельная отдельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на следующие вопросы: кто, что. Существительное имеет следующие формы своего предмета: Живые существа и организмы (тигр, медведь, рыба, бактерия, амеба) лиц (парень, девушка, мальчик, девочка, ребенок) название вещей (двери, стул, дача, пиджак, туфли) вещества (гречка, соль, […]...
- САЛОН КРАСОТЫ (число 1) 1. Число 1 сильно отличается от других чисел при умножении и при делении. 2. При возведении в первую степень показатель степени обычно не пишется 3. Число 1 при возведении в любую степень остается самим собой. 4. Число 1 – наименьшее натуральное число. 5. Число 1 – единственное натуральное число, которое не является ни простым, ни […]...
- Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел (3 класс, УМК “Школа России”) Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК “Школа России”) Тема: Сравнение трехзначных чисел. Тип урока: Открытие новых знаний. Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа Планируемые результаты: Предметные: Научатся приемам сравнения трехзначных чисел; Метапредметные: регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Урок по математике в 6 классе “Противоположные числа” Урок по математике В 6 классе “Противоположные числа” Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2015. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений. Решаемые […]...
- Конспект урока по математике в 5 классе по теме “Умножение круглых десятков на однозначное число” Урок. 5 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение круглых десятков на однозначное число Цель: Освоение, закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения круглого числа на однозначное. Задачи : Научить выполнять умножение круглого десятка на однозначное число. Формировать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах. Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы, […]...
- 2 склонение существительных Особенности II склонения имен существительных Ко 2 склонению существительных в русском языке относятся существительные мужского рода, которые имеют в начальной форме нулевое окончание, а также существительные среднего рода с окончаниями – о. Второе склонение имен существительных относится к продуктивным типам склонений и является постоянным признаком существительных. Примеры существительных 2 склонения: леопард, Александр, ученик, корень, якорь, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Авторы учебника русского языка утверждают: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Как я понимаю эту фразу? Морфология, изучающая части речи и способы изменения слов, помогает синтаксису соединить слова в словосочетания и предложения. Приведу […]...
- Разноспрягаемые глаголы Что такое разноспрягаемые глаголы Разноспрягаемые глаголы в русском языке – особый вид глаголов, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжений. К ним относятся глаголы бежать и хотеть, а также приставочные производные от них. Таким образом, полный список разноспрягаемых глаголов включает и глаголы убежать, перебежать, сбежать, отбежать, вбежать, добежать, расхотеть, […]...
- Личные окончания глаголов Правописание личных окончаний глаголов Личные окончания глаголов – система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения – различаются личные окончания I и II спряжений, а также окончания изъявительного и повелительного наклонений. Примеры личных окончаний глаголов в таблице: Изъявительное наклонение Повелительное наклонение І спряжение ІІ […]...
- Окончания в творительном падеже Особенности правописания окончаний творительного падежа В русском языке падежные формы творительного падежа имеют существительные и прилагательные, имеющие падежные окончания Т. п. и отвечающие на вопросы – Кем? Чем? Каким? Чьим?. Правописание окончаний творительного падежа у существительных зависит от их склонения, рода и числа, у прилагательных – от грамматических признаков существительного, с которыми они согласуются. Окончания […]...
- Времена глаголов Что такое время глагола? Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам. Категория времени представлена системой противопоставляемых друг другу глагольных форм прошлого, будущего и настоящего времени, и служит для определения времени, в которое осуществляется названное глаголом действие или процесс. Категория времени присуща только глагольным формам изъявительного наклонения. Какие времена имеет глагол? […]...
- Определение. Предикативная связь Предикативная связь, или координация (от лат. со (cum) “совместно” и ordinatio “упорядочение”) – такая синтаксическая связь, при которой существует двусторонняя зависимость между словами. В данном отношении находятся в предложении его главные члены – подлежащее и сказуемое. Эту связь нельзя отнести к подчинительной, поскольку оба элемента языка, связанные таким образом, одновременно главные и зависимые: это можно […]...
- Глаголы настоящего времени Что такое глаголы настоящего времени в русском языке? Глаголы настоящего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих реальное действие, которое выполняется в момент речи, либо привычное, типичное, повторяющееся действие. Настоящее время – это одна из изменяемых грамматических категорий глаголов, свойственная только глаголам несовершенного вида. Глаголы настоящего времени Отвечают на вопрос: Что делает? […]...
- 3 склонение имен существительных Особенности III склонения имен существительных К 3 склонению имен существительных относятся существительные женского рода с основой на мягкий или шипящий согласный, которые в именительном падеже единственного числа имеют нулевое окончание. Третье склонение имен существительных – продуктивный тип склонений в русском языке, являющийся постоянным признаком существительных. Примеры существительных 3 склонения: свекровь, дочь, мышь, трость, тень, фасоль, […]...
- Цепи питания. Поток энергии Вопрос 1. О чем говорит длина цепи питания? Цепь питания обычно не может состоять более чем из 4-6 звеньев, включая организмы, потребляющие трупы животных, что объясняется потерей энергии на каждом ее уровне (в каждом звене). Длина цепи питания говорит об эффективности использования энергии в ее звеньях (чем полнее используется энергия, тем длиннее цепь). Вопрос 2. […]...
- Тургенев, Анализ произведения Ася, План Анализ произведения По жанру это произведение можно отнести к повести. В основе его лежит красивая история любви, которая, к сожалению, завершилась разлукой. Завязка – знакомство с Гагиными. Развитие действия – взаимоотношения между молодыми людьми. Кульминация – объяснение Н. Н. с Гагиным. Развязка – объяснение с Асей. Заключение – размышления Н. Н. о прошлом и настоящем. […]...
- Штрафные батальоны (Всего лишь час дают на артобстрел…) (Высоцкий Владимир Стихи) Всего лишь час дают на артобстрел – Всего лишь час пехоте передышки, Всего лишь час до самых главных дел: Кому – до ордена, ну а кому – до “вышки”. За этот час не пишем ни строки – Молись богам войны артиллеристам! Ведь мы ж не просто так – мы штрафники, Нам не писать: “…считайте коммунистом”. […]...
- Игра-соревнование “Счастливый случай” Игра-соревнование “Счастливый случай”. Цели: 1. диагностика уровня сформированности математического мышления; 2.развитие внимания; 3.повышение интереса детей к математике; Оформление и оборудование: Надпись “Счастливый случай”; таблички от №1 до №9; гири; шары; плакаты “Считай, смекай, отгадывай”; жетоны; ручки; листочки с примерами и т. д. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы пришли вот в этот класс, чтоб посидеть, подумать, […]...
- 25 учителей, которые вдохновляют. Листинг Фокуса Как должна измениться школа и чему стоит учить детей? Фокус отвечает на эти вопросы вместе с 25 успешными учителями, которые умеют воодушевить украинских школьников на высокие результаты По данным исследования, проведенного в этом году накануне Дня учителя Институтом Горшенина, 65,5% украинцев считают, что страна нуждается в реформе школьного образования. Но мало кто из рядовых граждан […]...
- Определение. Что такое Флексия Флексия (от лат. flexio “сгибание”), или окончание – это словоизменительный аффикс, имеющий грамматическое значение и служащий для выражения отношений между словами в предложении. Флексии обычно занимают место в самом конце словоформы (рук-а, пиш-ет), но в некоторых случаях они находятся внутри слова. После окончания может находиться постфикс (умыва-ет-ся, к-ого-то, ид-ем-те), а в сложных числительных представлено две […]...
- КАК Я ПРОВОЖУ ДОСУГ Наверное, у каждого человека есть свое увлечение, или хобби, которому он с удовольствием посвящает большую часть свободного времени. Я, например, очень люблю читать. Больше всего мне нравятся истории о животных и рассказы о детях. Том Сойер и Тимур, воспитанники республики ШКИД и маленький король Матиуш – одни из моих любимых героев. Я и сама пишу […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- Определение. Что такое Конкретные имена Конкретные имена – это существительные, которые обозначают какие-то предметы, существующие в реальной действительности: людей, животных, растения, вещи, факты и т. п. Их могут разделять на имена личные и неличные. К личным относятся именования людей (инженер, брюнет, юноша и др.), а все остальные существительные этой группы являются неличными (например, трава, волк, журнал, война). Как правило, конкретные […]...
- Советы как правильно жить 1. Пойми, что тебе по-настоящему нравится. Это и самое главное, и самое сложное. Об этом еще будет отдельный большой разговор, но золотое правило гласит – делай то, что доставляет тебе истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее. С развитием интернета все стало еще проще – результаты твоих стараний очень легко донести до публики, и […]...
- 1 склонение имен существительных Особенности I склонения имен существительных К 1 склонению имен существительных относятся существительные женского, мужского и общего рода, которые в начальной форме имеют окончания – а, – я. Первое склонение имен существительных является постоянным грамматическим признаком существительных и относится к продуктивным типам склонений русского языка. Примеры существительных 1 склонения: актриса, Аня, Екатерина, Москва, дорога, яблоня, папа, […]...
- Связь синтаксическая Синтаксическая связь – это связь, возникающая между словами или группами слов в словосочетании или предложении, выраженная как формально, так и семантически. Благодаря синтаксическим связям формируется определенная структура синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Синтаксические связи могут быть представлены как между отдельными словами, так и между частями сложного предложения. Как правило, в школьной традиции выделяют два […]...
- Морфологический разбор слова: неподалеку Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : НЕПОДАЛЕКУ Часть речи : существительное Грамматика : неизменяемое, винительный падеж, дательный падеж, прилагательное, единственное число, звательный падеж, именительный падеж, имя, множественное число, мужской род, одушевленное, предложный падеж, родительный падеж, творительный падеж Формы : неподалеку, […]...