Н. В. Гоголь Ревизор

Николая Васильевича Гоголя по праву называют «хрестоматийным» писателем народной русской жизни девятнадцатого века. В его произведениях достоверно отображаются не только исторические события, но и жизнь, быт простых людей. Девятнадцатый век — один из самых сложных в социально-политическом плане веков в нашей стране. Это эпоха наполеоновских войн, декабристов, крепостного права, царской цензуры, репрессий и т. д. Были писатели и поэты, произведения которых рассказывали обо всех ужасах самодержавия, о его жертвах; о восстании декабристов

на Сенатской площади, положившем начало активной революционной деятельности в стране; о крепостном праве и его отмене; о Наполеоне, его республике и солдатах.

Их имена навеки внесены в русскую литературу как имена борцов за свободу и прав человека. Это А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, М. Ю. Лермонтов. Кроме того, были писатели, для которых важнее всего — повседневная жизнь и характеры простых людей. Они описывали жизнь «русских низов» — крестьян, ремесленников, крепостных, высмеивали чиновников-казнокрадов, поддавали критике самого царя.

К разряду таких писателей и относится Н. В. Гоголь. На страницах

его произведений мы встречаем обыкновенных людей, страдавших от самодержавия, крепостного ярма и чиновничьего беспредела. Одно из наиболее известных и уважаемых творений Гоголя — комедия «Ревизор».
Она была создана с целью поднять острые социальные вопросы, высмеять отрицательные черты и пороки системы, найти выход из сложившейся в России ситуации. Предметами обсуждения и осмеивания в комедии является глупость, ничтожество, лесть, страх градоначальников города N перед вышестоящим руководством. Комедия формально разбита на две части — произвол городничего и его помощников до приезда ревизора-«Хлестакова» и полное их бессилие после.

Автор очень выразительно изобразил резкий, мгновенный переход и изменения в действиях властей уездного города.
Гоголь пытался воссоздать реальную картину русских городов в России девятнадцатого века, когда под прикрытием самого императора процветала коррупция в высших эшелонах власти. При Николае Первом этот процесс достиг апогея: улицы не убираются, суд, призванный защищать права народа, не работает, государственные учреждения превращены или в сарай, или в конюшню. Градоначальники не обращают внимание на проблемы людей.

Именно эти вопросы поднял в «Ревизоре» Н. В. Гоголь.
Комедия расходилась по стране со скоростью света. Впервые в русской литературе простой люд мог посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и пороки, а иногда даже и почерпнуть что-то новое. Колоссальный успех «Ревизора», по-моему, — в ее исключительной реалистичности.

Впервые в русской прозе так доступно, простым народным языком описывались чиновничьи изъяны.
Комедия пришлась по душе всей стране, кроме, разумеется, градоначальников всех мастей — от маленьких деревушек до самой столицы. «Ревизор», несмотря на давнее написание, до сих пор является классикой и основой русской социальной комедии, а Н. В. Гоголь — гениальным мастером иронии и сарказма.


Н. В. Гоголь Ревизор