Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Н. В Гоголь:”Поворот от эстетики к религии”
Н. В Гоголь:”Поворот от эстетики к религии”
В 1934 году К. В Мочульский в книге “Духовный путь Гоголя” писал: “В нравственной области Гоголь был гениально одарен; ему суждено было круто повернуть всю русскую литературу от эстетики к религии, сдвинуть ее с пути Пушкина на путь Достоевского.” Но не просто и не сразу совершался поворот “от эстетики к религии” в судьбе самого Гоголя. Если на первых порах Гоголь полагается на образность и живописность своих произведений, то чем дальше, тем больше он убеждался, что общество его не слышит.
Судьба Гоголя так же, как и внутренний
Православие играло огромную роль в жизни писателя, являлось неотъемлемой ее частью. Гоголь обладал феноменальным художественным дарованием сатирической направленности, обладал не совсем обычным для русского писателя тотальным чувством юмора. Гениальный художник, изумительный мастер слова, он был христианским мыслителем, и учителем нравственности, “пророком православной культуры”.
На протяжении всей своей жизни Гоголь
Н. В. Гоголь долгое время оставался “неизвестным”, не доступным в полной мере, не только широкому кругу читателей, но и многочисленным исследователям его творчества, которые в силу идеологических ограничений не могли по-настоящему осмыслить не его судьбу, ни его произведения. И только сейчас совершая открытие этого классика русской литературы, как глубокого христианского писателя.
Сам Николай Васильевич почил с миром, перед смертью исповедался, причастился и ушел из жизни с молитвой.
Гоголь оставил нам пример последовательного христианина, который несмотря на трудности и сомнения, донес свою веру до конца. Который использовал свой дар в полной мере, послужив, тем самым, людям и Богу, который явил достойный пример для подражания. Гоголь не был конформистом, не стал приспосабливаться под кого-то, писал не то, что было кому-то надо, а то, что лежало у него на сердце.
Он был честным писателем, таким писателям верят…
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809-1852) Детство будущего писателя прошло в Украине в селе Васильевке. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич, был одним из первых украинских писателей, автором комедий из народной жизни. Гоголь учился в Нежинской гимназии высших наук, объединявшей среднее и высшее учебное заведение. Интерес к литературному делу пробудился у него еще в гимназии. В Петербурге жизнь Гоголя […]...
- Гоголь – последователь Пушкина, Гоголь-реалист, сатирик. Кто, по мнению Гоголя, истинный патриот? Вслед за Пушкиным Гоголь активно борется за правдивую высокоидейную художественную литературу. В начале седьмой главы он пишет о двух направлениях в литературе. Одни писатели не спускаются “с вершины своей к бедным ничтожным своим собратьям” и создают только “возвышенные образы”; другие, напротив, выставляют “выпукло и ярко на всенародные очи” повседневные характеры, которыми “кишит наша земная, подчас […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Почему Гоголь не сумел завершить “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” была тесно связана с религиознонравственными исканиями Гоголя. Первый раз Гоголь в состоянии резкого обострения болезни сжег рукопись второго тома “Мертвых душ” летом 1845 года. Гоголь признавался, что он сам предал огню “пятилетний труд, производимый с такими болезненными напряжениями, где всякая строка досталась потрясеньем, где было много того, что составляло мои лучшие помышления […]...
- Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Одессе В последние годы своей жизни Н. В. Гоголь дважды посетил Одессу. В первый раз он прибыл сюда 16 апреля 1848 г. из Константинополя на фрегате “Херсонес”. К несчастью, в это время по всей Новороссии и Бессарабии свирепствовала холера. “Херсонес” и все пассажиры, в том числе и И. В. Гоголь, должны были проходить карантин. После карантина […]...
- Гоголь как историк Художественное мышление Гоголя в “Миргороде” глубоко исторично. И это не случайно. Работа над ним совпала с серьезным увлечением писателя исторической наукой. Это увлечение, как мы помним, началось еще в Нежинской гимназии, потом оно окрепло в процессе преподавания истории в Патриотическом институте, где Гоголь прослужил более четырех лет. В этот период ставший близким другом Гоголя украинский […]...
- Н. В. Гоголь – краткая биография Николай Васильевич Гоголь, классик русской и украинской литературы, родился 1 апреля 1809 года в семье помещика. Детство Гоголь провел в родном имении Васильевка, изредка посещая окрестные места, среди которых был хутор Диканька, который позже писатель опишет в одной из своих лучших книг. Так же сильное влияние на личность молодого человека оказали библейские рассказы матушки, которые […]...
- План сочинения – Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Почему Н.В. Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное произведение лиро-эпического характера (см. Словарик). Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для Гоголя поэма – это “малый род эпопеи”, а эпопея ставит своей задачей изобразить не отдельные судьбы, а жизнь страны, нации, народа в целом. Именно […]...
- Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве Первый раз он побывал здесь еще в 1827 г., приехав во время весенних каникул вместе с профессором Нежинской гимназии высших наук Н. Г. Белоусовьш, Останавливался на Подоле у В. М. Белозерского. Город пленил воображение юного Гоголя, восхищая своей природой, памятниками старины. Особенно покорил 18-летнего юношу весенний Днепр. По-видимому, с этого первого посещения Киев стал мечтой […]...
- Гоголь и Украина < p>Николай Гоголь родился и вырос в Украине. Детство его прошло в живописных местах, овеянных казацким прошлым, древней историей, народными легендами. С детства Николай видел вокруг колоритных людей из народа: казаков, чумаков, торговцев на рынке, хитрых цыган-“лошадников”, зажиточных и бедных крестьян, острых на язык девушек и веселых задорных парней. А еще он с детства слушал […]...
- Белинский основоположник русской реалистической эстетики и литературной критики Художественная литература для него – одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: “Отнимать у искусства право служить общественным интересам – значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит – лишать его самой живой силы, […]...
- Ваше отношение к религии Религия – частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу – самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) – не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог […]...
- Черты реалистической эстетики в творчестве Пушкина Свобода выбора, свобода совести при произнесении приговора – все это детерминистские реалистические требования. Критики часто говорили о вкусе. Каждый понимал вкус по-разному. Пушкин способствовал тому, чтобы понятие о вкусе сделалось целой “наукой”: “Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности” (“Отрывки из писем, мысли и замечания”, […]...
- Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Поэма – лиро-эпический жанр, в котором повествование об исторических событиях и событиях в жизни героев раскрываются через оценку и восприятие повествователя. “Мертвые души” – одно из гениальнейших произведений русской мировой культуры. Эта поэма – вершина творчества Гоголя. Она показывает современную Гоголю николаевскую Россию с ее бюрократическим аппаратом, разложением крепостничества. В поэме показано падение человеческой личности. […]...
- Рецензия к повести Иван Федорович Шпонька и его тетушка (Гоголь Н. В.) Повесть “Иван Федорович Шпонька и его тетушка” напечатана впервые во второй книжке “Вечеров на хуторе близ Диканьки” в 1832 году. Завершена она, по-видимому, позже всех остальных повестей цикла, в конце 1831 года. Повесть о Шпоньке, написанная в строго реалистической манере, предвосхитила многие образы и мотивы гоголевских произведений. В критической литературе о творчество ГОГОЛЯ отмечалось, например, […]...
- Н. В. Гоголь о назначении художника в “Мертвых душах” Повесть “Мертвые души” можно по праву назвать лучшим произведением Николая Васильевича Гоголя. По словам В. Г. Белинского, вся творческая жизнь писателя до работы над ней была лишь предисловием и подготовкой к этому поистине гениальному творению. “Мертвые души” являются одним из наиболее ярких примеров гоголевской манеры отображения действительности, ведь где еще можно встретить столь точное и […]...
- Храпченко М. Б. НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПУТЬ, ВЕЛИЧИЕ ПИСАТЕЛЯ НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПУТЬ, ВЕЛИЧИЕ ПИСАТЕЛЯ Представляя собой великое национальное достояние русского народа, произведения Гоголя являются в то же время неотъемлемой частью мировой художественной культуры. По глубине воплощения жизненной правды, по объемности художественных обобщений они принадлежат к числу наиболее значительных, современных художественных творений. Гоголь – великий юморист и сатирик, чье творчество неразрывно связано с формированием […]...
- Н. В. ГОГОЛЬ. “ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ” Еще гимназистом Гоголь интересовался народными легендами, повествованиями, собирал пословицы В – Вечерах” можно заметить, что автор хорошо ознакомлен с этими предметами Гоголь очень любил употреблять украинские слова и обороты в своих произведениях, диалектные словечки местных говоров. Во вступительном слове к “Вечерам” Гоголь предлагает словарик, где коротко поясняет значение таких слов: “батог – кнут, галушки – […]...
- Н. В. Гоголь Ревизор Николая Васильевича Гоголя по праву называют “хрестоматийным” писателем народной русской жизни девятнадцатого века. В его произведениях достоверно отображаются не только исторические события, но и жизнь, быт простых людей. Девятнадцатый век – один из самых сложных в социально-политическом плане веков в нашей стране. Это эпоха наполеоновских войн, декабристов, крепостного права, царской цензуры, репрессий и т. д. […]...
- Роль эпиграфа по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) В качестве эпиграфа к своему бессмертному произведению Гоголь взял русскую народную пословицу – “На зеркало неча пенять, коль рожа крива”. Изначально эпиграфа не было, он появился лишь спустя шесть лет после выхода комедии в свет, представляя собой своеобразный ответ на критику окружающих. Автор сравнивает свое произведение с зеркалом. Ведь многие, узнав в комедии себя, начали […]...
- Рецензия малороссийской повести “Страшный кабан” (Гоголь Н. В.) Отрывки из задуманной Гоголем повести “Страшный кабан” были напечатаны в “Литературной газете” в 1831 году (№№ 1 и 17) под заглавиями: глава 1-я – “Учитель”, и глава 2-я -“Успех посольства” (первая с подписью “П. Глечик”, вторая – без подписи). Первый отрывок предполагался к включению в “Арабески” (помечен в сохранившихся планах), но в печатный текст не […]...
- Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль в комедии играет “немая сцена”? “Немой сцене” сам Гоголь придавал большое значение. Актеры в первых постановках “Ревизора” редко выполняли содержание ремарки, относящейся к последней сцене, занавес почти всегда опускался сразу, и зрители не могли увидеть окаменевших действующих лиц. Поэтому Гоголь не один раз писал и говорил о последней сцене. Вот несколько его замечаний, помимо большой ремарки в самом тексте пьесы. […]...
- Рецензия к повести Сорочинская ярмарка (Гоголь Н. В.) “Сорочинская ярмарка” напечатана в 1831 году, в первой книжке “Вечеров”. Повесть вчерне была написана в начале 1830 года, а завершена лишь в 1831 году. Дата, поставленная во втором издании “Вечеров” – “1829”, – может относиться только к самому началу работы над повестью. “Сорочинская ярмарка” в большой степени, чем другие повести цикла, связана с традициями украинской […]...
- ТЕМА РЕЛИГИИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война. В момент написания романа производятся репрессии, а в Европе процветает фашизм. И все это происходит за один год до Великой Отечественной войны. В это время размышления о добре и зле, о религии, […]...
- Опасный поворот АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джон Бойтон Пристли (John Boynton Priestley) Опасный поворот (Dangerous Comer) Пьеса (1932) К Роберту и Фреде Кэплен в Чантбари Клоэ приехали друзья и родственники на обед. Среди приглашенных супружеская чета Гордон и Бетти Уайтхауз, сотрудница издательства Олуэн Пиил, один из только что назначенных директоров этого английского издательства Чарльз Трэвор Стэнтон, и, наконец, писательница […]...
- Белинский – основоположник русской эстетики и литературной критики Художественная литература для него – одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: “Отнимать у искусства право служить общественным интересам – значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит – лишать его самой живой силы, […]...
- Сатирические образы помещиков (Гоголь) Замысел “Мертвых душ” возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: “Боже, как грустна наша Россия!” В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет, помог напечатать ее Белинский. Ее появление оказалось большим событием в русской общественной и литературной жизни. Герцен отметил, что “Мертвые […]...
- Сериал Мертвые души 1984 год (Гоголь Н. В.) Сериал по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души вышедший в 1984 году; Режиссер: Михаил Швейцер Жанр: классика, экранизация, драма, комедия, история Продолжительность: 388 мин. 5 серий В ролях: Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский Описание: Авантюрист Чичиков скупает “мертвые души” – […]...
- Гоголь Николай Васильевич биография Николай Васильевич Гоголь прожил короткую, но насыщенную событиями, жизнь. О нем и по сей день много говорят, на его произведениях выросло не одно поколение, они пользуются спросом в школах, на их основе создаются художественные картины. Имя этого писателя, безусловно, оставило значительный след в истории. Детство В 1809 году, весной 20 марта, в семье простого помещика […]...
- Гоголь и его произведения Н. В. Гоголь наряду с А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым считается создателем нового направления в русской литературе XIX в. – реализма. Изображение социально-бытовых подробностей жизни обыкновенного человека, взаимоотношения человека с окружающей его средой и влияния этой среды на характер человека приводили Гоголя к созданию социальных типов – т. е. персонажей, концентрирующих наиболее характерные […]...
- Краткое содержание Опасный поворот Дж. Б. Пристли Опасный поворот К Роберту и Фреде Кэплен в Чантбари Клоэ приехали друзья и родственники на обед. Среди приглашенных супружеская чета Гордон и Бетти Уайтхауз, сотрудница издательства Олуэн Пиил, один из только что назначенных директоров этого английского издательства Чарльз Трэвор Стэнтон, и, наконец, писательница Мод Мокридж. Пока мужчины разговаривают после обеда в столовой, […]...
- Сведения об авторе Н. В. Гоголь ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX-XX ВЕКОВ Н. В. Гоголь Сведения об авторе: Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) родился 20 марта (1 апреля) в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика. Детство провел в семье родителей в имении Васильевка Миргородского уезда. После учебы в Полтавском уездном училище поступил в Нежинскую гимназию высших наук. Писать начал еще […]...
- Неужели Гоголь посвящает целый цикл повестей Петербургу? Неужели Гоголь посвящает целый цикл повестей Петербургу? Петербург любили и ненавидели, но равнодушными не оставались. Н. П. Анциферов Невозможно не обратить внимания на то, как подробно Гоголь описывает просторы Петербурга, в которых происходит действие. Сам город является одним из главных героев повестей. Для писателя этот город – живое существо со своим неясным характером, которое с […]...
- Почему Гоголь назвал свое произведение “Мертвые души” поэмой? “Роман”, “повесть”, “поэма” – так называл “Мертвые души” сам Н. В. Гоголь, работая над этим произведением. Писатель, наверное, хорошо осознавал необычность жанра своего творения: “Вещь, над которой сижу и тружусь теперь…не похожа ни на повесть, ни на роман” – писал Н. В. Гоголь. Мне кажется, назвать “Мертвые души” поэмой автора побудило сочетание в произведении субъективного […]...
- “Опасный поворот” Пристли в кратком содержании К Роберту и Фреде Кэплен в Чантбари Клоэ приехали друзья и родственники на обед. Среди приглашенных супружеская чета Гордон и Бетти Уайтхауз, сотрудница издательства Олуэн Пиил, один из только что назначенных директоров этого английского издательства Чарльз Трэвор Стэнтон, и, наконец, писательница Мод Мокридж. Пока мужчины разговаривают после обеда в столовой, женщины, вернувшись в гостиную, решают […]...
- Гоголь, Анализ произведения Заколдованное место Анализ произведения “Заколдованное место” входит в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил с ними, как он говорит, “высунуть нос из своего захолустья в большой свет”. Быль “Заколдованное место” рассказал паучнику дьячок одной из церквей. Эта […]...
- В чем же, существо русской поэзии и в чем ее особенность (Гоголь) Внимание современников, по словам Пушкина, “не смеявшихся со времен Фонвизина”, было обращено Гоголем к забытому жанру комедии. Бездумные водевили и кровавые мелодрамы Дюма, Дюканжа “пролезли” на русскую сцену. “Из театра мы сделали игрушку,- сетовал Гоголь,- …позабывши, что это такая кафедра… с которой читается разом целой толпе живой урок…”. Поистине, дух века требовал важных перемен и […]...
- Рецензия к повести Вечер накануне Ивана Купала (Гоголь Н. В.) Впервые повесть была напечатана в февральской в мартовской книжках “Отечественных записок” за 1830 год, без подписи автора. В журнальном тексте повесть озаглавлена “Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала. Малороссийская повесть (из народного предания), рассказанная дьячком Покровской церкви”. Издатель “Отечественных записок”, литератор П. Свиньин, при напечатании повести в журнале внес в нее много поправок, пытаясь освободить […]...
- Гоголь, Анализ произведения Петербургские повести Анализ произведения В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербургской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Повести петербургского цикла продолжают галерею так называемых мертвых душ, которая была начата автором еще […]...
- Н. В. Гоголь-сатирик Н. В. Гоголь-сатирик (по комедии “Ревизор”) I. Характер комического в творчестве Гоголя. 1. Анекдот, выразивший закономерность порока. II. Беспощадный портрет города N – портрет России. 1. Отцы города и их отношение к службе. 2. Мечты Городничего и мечты Хлестакова как отражение сущности чиновничьей иерархии в России. 3. Сила власти, ограниченность и невежество хозяев жизни и […]...