Мысль и идея романа Пармская обитель (Стендаль)



Пармское герцогство – крохотная деспотия. Стендаль не скрывает издевки, рисуя эту пародию на абсолютную монархию. Здесь властитель желает походить на “короля-солнце” Людовика XIV – и не гнушается сочинением анонимок.

Интриги этого двора жалки, соперничество “партий” смешно, самодержец поступает так или иначе чаще всего из побуждений самого последнего разбора.

Но ирония иронией, а то, что происходит в Парме,- страшно. Тут доносят, пытают, казнят.

Вместе с тем в Парме нет усложненности “настоящего” абсолютизма.

Городок и его округа – малая сцена, где легко просматривается связь поступков с побуждающими к ним вожделениями и где анатомия социального тела обнажена. (Стендаль наблюдает ее глазами умнейшего графа Моска.) Отгороженная от громадного внешнего мира Парма – самодостаточная и легко обозримая клеточка исторического пространства. Будущее столкновение характеров и страстей развернется на открытой для взора площадке.

Источники:

    Стендаль Пармская обитель: Роман. /Пер. с фр. Н. Немчиновой; Вступит, статья С. Великовского и А. Резникова; Примеч. Б. Реизова.- М.: Худож. лит., 1982.- 414 с. (Классики и современники.
    Зарубеж. лит-ра)

    Аннотация: Стендаль (настоящее имя Анри Бейль; 1783-1842) – знаме-нитый французский писатель. “Пармская обитель” – второй после “Красного и черного” роман об эпохе Реставрации. Действие этого остросюжетного произведения* насыщенного сложными перипетиями политической борьбы и резкими поворотами в личных судьбах героев, перенесено-в Италию, столь любимую автором. Книга была высоко оценена Бальзаком, отметившим достоверность и психологическую глубину характеров; она прочно вошла в золотой фонд мировой реалистической классики.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Мысль и идея романа Пармская обитель (Стендаль)