Музыкальное знятие для детей средней группы
Конспект НОД для детей средней группы по теме “Звуки разные бывают”
ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
– Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога
Развивающие:
– Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением
– Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
–
Дети свободно проходят в зал.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребятки, у нас случилась беда. Я сегодня пришла на работу, а окно было открыто. И в нашем зале я не обнаружила ни одного звука.
Вы мне поможете их найти?
ДЕТИ: Да!
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну хорошо, договорились, мы вместе будем друг другу помогать. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте послушаем, как звучит
Дети слушают тишину
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Что вы слышите?
Дети говорят, что они услышали.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Ответом на вопрос будет стихотворение.
Стихотворение “Звуки” А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и “невкусный”!
Ребята! А давайте посмотрим вокруг и подумаем, где же прячутся звуки? Прислушайтесь…вокруг нас живет много звуков (воспитатель кашляет изображает шорох) дети узнают.
ДЕТИ: в музыкальных инструментах, в колонках, в магнитофоне
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте вместе похлопаем в ладоши, что получилось?
ДЕТИ: звук прячется в ладошках.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь помаршируем.
ДЕТИ: Звук прячется в полу.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки-
Музыкальные есть звуки.
Итак, отправляемся искать звуки. Нам нужно сказать такие слова:
По дорожке мы пойдем,
Звуки мы сейчас найдем.
(Останавливаются, прислушиваются)
Звучит мп3 – гул самолета
ДЕТИ: Звук самолета.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:А как вы думаете, это музыкальный звук или шумовой?
ДЕТИ: шумовой.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А давайте попробуем сделать его музыкальным. Для этого звук надо пропеть: у – у – у – у – у! (Дети пропевают (импровизируя), на слайдах появляется самолет)
Звучит мп3 – сигнал машины
(Дети пропевают: би – би – би, На слайдах появляется машина )
Звучит мп3 – сигнал поезда
(Дети пропевают: чух-чух-чух, На слайдах появляется поезд)
Звучит мп3 – гром и дождь
ПЕСНЯ “ТУЧКА”
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:И у людей есть свои звуки по которым мы узнаем человека
Ход игры. Взрослый говорит: “А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит”.
Дети на слух определяют тембр голоса поющего: “Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я – ну-ка, угадай”.
ИГРА “УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ”.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:
По дорожке мы пойдем,
Звуки мы сейчас найдем.
(Дети подходят к столу, находят записку и корзинку с овощами, ритмические палочки)
ЗАПИСКА:
Урожайный нынче год,
Вот поспел уж огород.
С овощами, с фруктами
Вам дарю корзинку я.
Звуки вы в них отыщите,
Обязательно, друзья.
ВАША ОСЕНЬ
“ОВОЩИ” ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка)- пропевают и стучат ритмическими палочками
По дорожке мы пойдем,
Звуки мы сейчас найдем.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы сможете смастерить своими руками шумовые инструменты.
Дети мастерят из яиц от киндерсюрпризов шумовые инструменты.
– Послушать звонкие инструменты
– Послушать тихие инструменты
– Одинаково ли звучат эти инструменты?
Пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе. (дети играют). Что-то наши музыканты совсем разыгрались и успокоить их может только дирижер. Берите свои инструменты и становитесь в круг.
А Наталья Владимировна будет дирижером? Музыка громкая – играют звонкие киндеры, музыка тихая – играют тихие киндеры.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вы, ребята, молодцы, звуки все собрать смогли.
Мы в ладошки все прихлопнем,
Бойко ножками притопнем,
Щечки все надуем в раз
Танцевать начнем сейчас.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ “ПОКРУЖИСЬ СО МНОЙ, ДРУЖОК”.