Музыкальная интерпретация поэтического текста
Уильям Шекспир и Николай Рубцов
Обращение к музыкальной интерпретации поэтического текста на уроках литературы является вполне традиционным видом работы: довольно часто мы привлекаем на урок аудиозаписи романсов и песен на изучаемые стихи. Но ограничиваемся при этом простым прослушиванием, которому сопутствует лишь один вопрос: «Понравился ли вам романс?» или «Как вам кажется, удалось ли композитору передать настроение стихотворения?».
Однако музыкальная интерпретация, как и всякая другая, если она не есть часть концертной композиции, нуждается в анализе. Как правило, мы обращаемся к ней на заключительном этапе урока, и тот методический аппарат, который мы используем, тесно связан с предшествующим анализом и общими задачами урока. Покажем это на примере изучения Девяностого сонета Шекспира.
Мы проводили такую работу как в 7-м классе, так и в 9-м (если в 7-м сонеты Шекспира в данном классе не изучались).
При знакомстве с такой устойчивой жанровой формой, как сонет, необходимо показать ученикам, как композиция его связана с определенным содержанием. Дело не просто в том, что сонет состоит из четырнадцати строк, делящихся на четыре строфы (в английском сонете это три катрена и куплет), а в том, что движение мысли от строфы к строфе также подчиняется жанровому закону.
Следуя учебнику
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды…
Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.
Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень.
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!
Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе…
Инна Шолпо,
Кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель литературы, Санкт-Петербург
- Примерный план сочинения интерпретация поэтического текста Первое и самое главное — выразительно, вдумчиво прочитайте стихотворение Примерный план Средства описания Какое место занимает стихотворение в творчестве поэта? Кому или чему, какому событию посвящено стихотворение? Каково первое впечатление о стихотворении? Какой мелодический ритм вы почувствовали? Какими средствами достигается почувствованное вами звучание? Какова композиция стихотворения? Какие мотивы возникают в стихотворении? Какой мотив становится главным? […]...
- Интерпретация поэтического текста М. Сеспеля «Жизнь моя» Жизнь моя, за какими холмами Твой с уютною кровлею дом? Тихой тенью, побитой камнями, На распутьи стоишь босиком. Стан твой юный, медвяные плечи Выпила непогоды пурга, И устам обескровленным нечем Поцелуев огни возжигать. И когда-то упругия груди Рассекла ветра хлесткая плеть, — Все же… кто же меня, кто же нудит Жгу чей жаждой к Тебе […]...
- Интерпретация поэтического текста. Гумилев «Жираф» Поэт Н. Гумилев в своем художественном воображении свободно перемещался в пространстве и во времени. Уже в ранних стихотворениях проявлялось романтическое и мужественное стремление к мечте не утопической, а вполне достижимой. Эту мечту и выразил автор в своем стихотворении «Жираф». В этом стихотворении отсутствует обыденная реальность, а присутствует экзотика — природа и искусство Африки. Описание красот […]...
- Гармония поэтического текста М. Ю. Лермонтова К сожалению, М. Ю. Лермонтов очень мало писал о проблемах творчества, но в письмах мы несколько раз встречаемся с упоминанием такой поэтической фигуры, как контраст. Как известно, способы создания контраста могут быть самыми разными. Контраст выражается с помощью антитезы, может доходить в выражении до антиномии. Так, в письме М. А. Шан-Гирей 1830 года М. Ю. […]...
- Анализ поэтического текста в 5-11-м классах Концепция курса Школьный предмет «литература» дает юному читателю, ищущему свое место в мире, словарь для разговора о самом себе. В этой связи особое значение приобретает анализ лирического текста, который для многих преподавателей среднего звена пока остается проблемой. Главная «беда» разделов лирики в учебниках для 5-8-го класса — их иллюстративность (предлагаются стихи «на тему») и «простота» […]...
- Методические материалы. Краткое изложение текста А. С. Пушкин «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. «Капитанская дочка», глава «Вожатый». 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе «Слово […]...
- Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет — особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из […]...
- Сочинение Поэтический синтаксис особенности примеры поэтического синтаксиса Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Поэтический синтаксис особенности примеры поэтического синтаксиса Слово «синтаксис» произошло от греческого слова, означающего «структура», «построение», «порядок». Поэтический синтаксис — это особые приемы, порядок слов, построение фразы, благодаря которым проза превращается в поэзию. Ведь поэзия отличается от прозы не только наличием рифмы. Известны, например, белые стихи. Японские хокку являются стихами, несмотря на […]...
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Цель: Познакомить с направлением в искусстве — импрессионизмом, историей создания струнных инструментов. Музыкальный материал: К. Дебюсси «Празднества», «Лунный свет»; Я. Френкель «Погоня». Дополнительный материал: Репродукции картины К. Коровина «Бульвар Капуцинов», картин К. Моне, К. Коро и других художников-импрессионистов. Ход урока. I. История создания струнных инструментов. На прошлом уроке мы начали […]...
- «Музыкальная стихия» у Верлена и Каспар Гаузер Можно сказать, что он посмотрел на мир глазами Каспара Гаузера. Каспар Гаузер… Мало кто сейчас знает о нем. В 1828 году на улицах Нюрнберга появился юноша лет шестнадцати. Он плохо говорил; он плохо ориентировался в пространстве, он был чувствителен к свету, он не знал, что солнце исчезает не навсегда, кожа на его пятках была так […]...
- Сонет Сонет — стихотворение, состоящее из 14 строк, образующих два катрена и два терцета. Жанр сонета предусматривает четкую схему рифмовки строк: в «итальянском сонете» такая схема определяется формулой: abab abab cdc dcd. Существовали дополнительные «правила»: строфы должны заканчиваться точками; слова — не повторяться, последнее слово — быть «ключевым»; четыре строфы — соотноситься друг с другом по […]...
- Интерпретация Вадима Линецкого По ряду фундаментальных причин русскому сознанию трудно примириться с тем, что все свойственное Терцу вовсе не характерно для Синявского, который скорее полная противоположность своего двойника. Образ Абрама Терца является самостоятельным фактом литературы. Но это «раздвоение» личности, как говорит сам Синявский, — не вопрос индивидуальной психологии, а скорее проблема художественного стиля, которого придерживается Абрам Терц, — […]...
- Родная земля в палитре поэтического мира Юрия Асмолова (знакомство с творчеством) Цель: познакомить учащихся с творчеством курских поэтов, с проектной деятельностью; развивать навык отбора, систематизации материала на предложенную тему; вырабатывать умение самостоятельно мыслить, выражать собственную точку зрения; закрепить умения и навыки литературного анализа поэтического текста; развивать ассоциативное мышление, творческие способности обучающихся; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родному языку. Оборудование: выставка книг курского автора, […]...
- Интерпретация стихотворения В. Набокова В. Набоков — выдающаяся личность в истории русской культуры. Он замечательный мастер слова, но с другой стороны писатель сложный и противоречивый. Набоков воспринимал действительность по — особенному, умел улавливать то, что открывается только вдумчивому и творческому человеку. Вот как сам писатель воспринимал творчество: » То, что у нас зовется искусством, в сущности, не что иное, […]...
- Интерпретация стихотворения В. Набокова «Молитва» Кому посвящено его стихотворение » Молитва». Это очень непростое и своеобразное произведение, наполненное глубоким смыслом. Что такое молитва? Почему Набоков именно название выбирает для своего стихотворения? Молитва — это обращение к Богу, мольба о помощи. Именно к Всевышнему обращены все просьбы и надежды людей, вышедших на крестный ход, изображенный в произведении Набокова: Пыланье свеч то […]...
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Сергея Есенина Поэзию Сергея Есенина знают и любят и учителя и ученики. Но понять глубину содержания даже хорошо известных хрестоматийных текстов сложно без знания жизни стихотворца, без погружения в атмосферу времени, в котором он творил, любил, общался, спорил и ненавидел, которое принимал и одновременно отрицал. Другими словами, без погружения в бесконечную поэтическую Вселенную. Как показывает практика, для […]...
- Музыкальная гостиная в детском саду Занятие в «Музыкальной гостиной»Музыкальная гостиная. Духовые музыкальные инструменты. Орган Тема: Орган. Духовые инструменты: флейта, труба, гобой, кларнет, саксофон. Цель: Познакомить детей и родителей с духовыми музыкальными инструментами, с органом, Воспитание их музыкального вкуса на основе величайших образцов мирового музыкального искусства. Сегодня наша встреча посвящена духовым музыкальным инструментам. Какие инструменты называют «духовыми»? Какие вы знаете? Инструмент, […]...
- Иван Сергеевич Тургенев. Краткое изложение текста Проза Отцы и дети История создания романа Анализ текста Сюжет и композиция романа Последняя глава романа «Отцы и дети» Критика о творчестве И. С. Тургенева Д. И. Писарев М. А. Антонович Н. Н. Страхов Темы сочинений по творчеству И. С. Тургенева «Записки охотника» — галерея народных характеров Идейно-художественное своеобразие «Записок охотника» Изображение крестьянской жизни в […]...
- Сочинение на тему: ЛЮБИМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА ЛЮБИМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА Приостановившаяся на время январских праздников гастрольная жизнь постепенно оживала в городе. Он снова принимает гостей. Сегодня к нам приезжает моя любимая музыкальная группа «Hi-Fi». Я хочу с уверенностью сказать: какими бы ни являлись отзывы критиков, музыкальных обозревателей и людей, мало-мальски разбирающихся в музыке, если у группы есть фанаты, а песни постоянно звучат […]...
- Сценарий концерта «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА» Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств» Сценарий концерта » МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА» Составила преподаватель второй Квалификационной категории Каюкова Галина Леонидовна Тихо, тихо рядом сядем — Входит музыка в наш Дом, В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены — Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки […]...
- Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака Литературно-музыкальная композиция по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Отчего кошку назвали кошкой». Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республика Коми. Описание: Имя Самуила Яковлевича Маршака сопровождает нас всю жизнь. Трудно найти человека, который не читал бы таких произведений как […]...
- Музыкальная романтика прозы К. Паустовского Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, — она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа, так что при любом повторном чтении всегда кажется чуточку незнакомой. Это, наверное, и придает каждой встрече с ней легкий привкус неразгаданной прелести. Ее можно перечитывать […]...
- Рембо — символ мирового поэтического авангарда Французский поэт А. Рембо принадлежит к поэтам, произведения которых почти не печатались при жизни. Слава к нему пришла посмертно. Основной поэтический задел создан на протяжении 4-х лет (1869-1873), но творчество его стало, по выражению С. Малларме, «беспрецедентным приключением в истории искусства». Новаторство художника: вводит в поэзию народный язык, смелые метафоры, новый ритм, мобильные образы, выдвигает […]...
- Сценарий утренника 8 марта! Музыкальная композиция Музыкальная композиция — Сценарий утренника 8 марта Празднично убранный класс 1- Начинается праздник » Песенка про МАМУ! « (Ребята читают стихи) 1.Спасибо, милые МАМЫ, вам И вашим умелым и нежным рукам, Они золотые, как солнце, всегда. Нам маминых рук не забыть никогда! Пусть мамины славятся всюду дела! Всем мамочкам честь и хвала 2.В марте с […]...
- Музыкальная сказка ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Сценарий День матери в подготовительной группе ДОУ. СценарийДюймовочка. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительно группы. Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля «Дюймовочка » по мотивам сказки Г. Х. Андерсена и старого мультипликационного фильма с одноименным названием. Данную сказку можно включить в праздничный концерт, […]...
- Музыкальная рецитация мотива в «Лесной песне» Музыкальная рецитация веснушек — это своего рода эксплицитное повторение космогонической, это «знак», что «уведомляет» о новом творении мира. А одним из основных образов, которые обозначают Жизнь во всей полноте ее форм и Природу в ее неисчерпаемой плодотворной деятельности, выступает сам «вечный и непобедимый Эрос». Поэтому мифологичные элементы вовсе не «приглушают», а, наоборот, подчеркивают эту священнодействующую […]...
- Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…») В лирике Тютчева на всем протяжении его творческого пути тема любви остается одной из важнейших. В ее воплощении наряду с психологической конкретикой, позволяющей определить адресаты стихотворений, присутствует тенденция к философскому осмыслению событий душевной жизни. Соединение субъективности с обобщением придает любовной лирике поэта неповторимое своеобразие. Несмотря на философскую направленность, в ней нет отвлеченности, умозрительности, так как […]...
- Интерпретация Олега Дарка Вик. Ерофеева интересует русский «исторический человек». Его герои — как бы сквозные типы русской истории, как они были восприняты мемуарной или художественной литературой: «иностранец в России», «палач», «человек из народа», «русский либерал», «тюремщик», «юродивый», «русский оппозиционер», «государственный человек»… Одновременно ерофеевская проза — и современная реакция на традиционные темы русской литературы: «Россия и Европа», » Преступление […]...
- Анализ поэтического цикла «Крымские сонеты» Мицкевич внес в польскую поэзию качественно новые варианты ритмического строения и тем самым коренным образом изменил воображаемую «закономерность» силлабического стиха. Строфа у Мицкевича неустановившаяся, количество строк в ней часто изменяется, одинаковое количество слогов в строках с постоянным местом цезуры — редкое явление. Мицкевич широко вводит в свои произведения интонационные богатства народной песни, в зависимости от […]...
- В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С. А. Есенина «Пушкину»? В основу стихотворения С. А. Есенина «Пушкину» легла тема поэтического памятника. В нем автор обращается к великому поэту Золотого века литературы, сравнивая его судьбу со своей собственной. Лирический герой находит схожие черты между собой и А. С. Пушкиным: он уверен, что его предшественник был такой же «повеса» и «хулиган», как и сам адресант. Однако, в […]...
- Интерпретация Александра Лаврина Пьеса Виктора Коркия о Сталине — попытка художественного исследования мифологии власти. Кто такой Сталин? — задается вопросом автор. Да, это диктатор, всесильный властитель огромной страны, но сквозь маску «великого вождя всех народов» явно проглядывает трусливое лицо маленького человека, патологическая боязнь которого потерять власть и привела в движение кровавое колесо террора. «Власть отвратительна, как руки брадобрея…» […]...
- Интерпретация Сергея Чупринина С какой целью автор — Евгений Анатольевич Попов — упрямо отмежевывается от рассказчика — Евгения Анатольевича Попова, но дарит ему при этом ФИО и свою биографию? Почему одни персонажи выведены под реальными именами, другие представлены легко расшифровываемыми инициалами? Зачем автор мешает важное с пустяками, болтает о том о сем и, кажется, забалтывается? Нас, конечно, дурачат, […]...
- Интерпретация Юрия Карабчиевского Битов — писатель, остро чувствующий всю смысловую многоплановость языка. Он способен создавать как бы живые человеческие фигуры. Подлинное открытие Битова — образ центрального героя романа «Пушкинский дом» Левы Одоевцева. Лева вполне соответствует тому классическому определению «типического героя в типических обстоятельствах», над которым так часто иронизирует Битов. Битовский персонаж во всем верен оригиналу, с которого «списан»: […]...
- Интерпретация Александра Великанова Начав с литературно-философской эссеистики «Птиц», автор приходит к деконструктивизму «Ожидания обезьян».Данный момент проакцентирован в интерпретации Александра Великанова. Если в XX в. все художественные течения начинались с живописи, то наиболее сильное влияние на людей в наше время оказывает архитектура. Совершенно неважно, знает ли человек имена Мис Ван дер Рое, Корбюзье, Гропиуса, Мельникова, Бофила, Роджерс, Зажи Ходит. […]...
- Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: К. Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши». Краткое изложение текста Елена Геннадиевна Богданова Краткое описание ресурса: Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тип урока: урок изучения лирического произведения, углубленная работа с текстом. Цели: Обучить анализу лирического произведения, уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, необходимых при анализе стихотворного текста. Развить устную речь, воображение учащихся. […]...
- Пути формирования поэтического таланта Леси Украинки Политические условия развития таланта Леси Украинки. Лесе Украинке суждено было жить в Украине, разделенной двумя империями с реакционными режимами: Австро-Венгрией и царской Россией. Когда будущей поэтессе было всего лишь пять лет, вышел печально известный Эмский указ. Он поставил вопрос: жить или погибнуть украинской нации? Начало литературной деятельности. Хотя Лесе Не судилось ходить в «начальную» школы, […]...
- Обучение анализу текста с целью выявления авторской позиции в художественном произведении Тема. развитие умений работать над текстом художественного произведения. Цели: формировать и развивать умения анализировать художественный текст; выявлять авторскую позицию по отношению к главному герою; раскрыть столкновение сильного характера с окружающей его средой и обстоятельствами; развивать умения и навыки квалифицированного читателя. Оборудование: фрагменты текста трагедии для исследования; тетради; эпиграф на доске. Решает судьбу книги живой человек, […]...
- Интерпретация: Окуджава. Стихи и песни Счастье человека — в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержу, но и материальную помощь. […]...
- Интерпретация Андрея Немзера К статьям из «Пушкинского дома» как к специальному предмету исследования обратился Андрей Немзер. В «Пушкинском доме» предпринята попытка создания свободного романа по типу » Евгения Онегина » Пушкина. Параллель с пушкинским произведением можно обнаружить уже в потребности продлить книгу после слова «конец», оставив ее финал открытым. Аура «Пушкинского дома» окутывает и критические статьи Битова. Горьковато […]...
- Урок литературы в 9-м классе по теме: «Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве». Краткое изложение текста Ширяева Ирина Григорьевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока: — актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме; — развивать умение работать с текстом самостоятельно и в группе; — обучение анализу литературного произведения; — подготовить учащихся к написанию Сочинения; — воспитывать чувство патриотизма, наблюдательность, трудолюбие. Оборудование: — компьютер, диск со слайдами; — […]...
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Сергея Есенина. Сцена 2-3 Есенин. Нет! Здесь в Москве ничего не добьешься… Поеду в Петроград к Блоку. Он меня поймет. — Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а, может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин. Блок. […]...
- Сочинение: Самобытность поэтического творчества Кузнецова Поэтическое творчество Ю. Кузнецова оригинально и самобытно, сложно и противоречиво. Здесь слова приобретают тревожно-фантастическую образность, строфы — емкость и концентрированность, поэтические ассоциации — смелость и неожиданность. Поэтические особенности лирики Кузнецова восходят к разным сферам: быту, космосу, фольклору. В его стихах множество фольклорных образов и мотивов: жар-птица, ковер-самолет, действие происходит «в некотором царстве, за тридевять галактик…», […]...
- Интерпретация образа Евгения Онегина Роман А. С. Пушкина » Евгений Онегин » является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман — одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания — быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции. […]...
- Интерпретация Сергея Гандлевского Для Кибирова литература — не заповедник прекрасного, а полигон для сведения счетов с обществом, искусством, судьбою. И к этим потешным боям автор относится более чем серьезно. Приняв к сведению расхожую сейчас эстетику постмодернизма, Кибиров следует ей только во внешних ее проявлениях — игре стилей, цитатности. Если понимать постмодернизм как эстетическую усталость, оскомину, прохладцу, то он […]...
- Интерпретация Петра Кожевникова Писатель — основной хранитель слова, которое «было вначале», посему он, писатель, наиболее близок к вечности. Его основное предназначение — воспроизведение жизни в любых ее формах, то бишь создание «версий», «игр», поэтому он, писатель, острее прочих ощущает любое насилие над жизнью, т. е. природой, или, как мы уже привыкли обозначать, экологией. Все это относится к Битову, […]...
- Литературно-музыкальная композиция «Я дышу тобой, Украина…» (По произведениям Станислава Репейника. 8-11 класс) Оборудование: Портрет писателя; выставка книг; аудио-записи его песен; магнитофон. Исполнители: Ведущие, чтецы. Чтец читает стих из книги «Сыновья» (1985 г.) «Я дышу тобой, Украина…». Ведущий. Нам часто приходится слышать слова: «Родину, как и мать, не выбирают». Провозглашают их в последнее время с печалью (так как не все обстоит благополучно в нашем доме), но с глубоким […]...
- Интерпретация Вадима Руднева С иной стороны подошел к «Бесконечному тупику» Вадим Руднев. «Бесконечный тупик» — произведение необычное. Отнесение его к жанру романа условно. Нет, нет, не роман. Тут дело страшное, фантастическое. Тут все правда. Но не та, что в традиции «Исповедей» Августина, Руссо и Толстого. Тут жанровое самосознание пишущего более тесно соприкасается с самим собой (самоотчет-исповедь, по Бахтину). […]...
- Интерпретация Вадима Кожинова Книга Галковского проникнута поразительной свободой, подчас поистине головокружительным бесстрашием мысли. Мировосприятие автора складывалось в то время, когда высшую вольность мысли еще необходимо было завоевывать в предельном, отчаянном сопротивлении всей идеологической и даже бытовой атмосфере, и поэтому острый меч мысли автора с размаха крушит то, что сегодня, сейчас уже в принципе рухнуло и требует от писателя […]...
- Своеобразие поэтического дара Твардовского Труд самого поэта — это нечто важное, главное, пронизывающее его жизнь от самого начала трудовой деятельности. Об этом также сохранились воспоминания близко знавших поэта людей: «В труде души молодого Твардовского было нечто непосредственно вырастающее из труда крестьянина и мастерового человека, каким был его отец крестьянин и кузнец, из труда души его матери, своеобразной и поэтической […]...
- Своеобразие поэтического восприятия Б. Л. Пастернака С начала своего творческого пути Б. Пастернак был приверженцем правды. Пытаясь запечатлеть наиболее точно, во всей сложности то или иное мгновение жизни, он торопился воплотить всю. сумятицу впечатлений в стихах, иногда не заботясь о том, чтобы они были поняты. Пафос молодого поэта — необузданный, неистовый восторг жизни. Его ошеломляет хаос запахов, красок, звуков и чувств. […]...