Музеи Чехова А. П
В мире насчитывается более десятка российских и зарубежных музеев Чехова: в Таганроге, Москве, Мелихово, Ялте, Гурзуфе, Сумах, на Сахалине, в Баденвейлере, на Шри-Ланке. У каждого из этих музеев свое лицо, свой рассказ о Чехове. В нашей стране для поклонников творчества великого русского писателя открыты четыре музея.
Всемирно известный дом-музей “Белая дача” (г. Ялта) основан в 1921 году сестрой писателя Марией Павловной Чеховой, которая в течение 36 лет, до последнего дня
Гордостью работников музея является чеховский сад, где посетители могут прогуляться в тиши, прислушаться к журчанью ручейка, посидеть на знаменитой скамейке, на которой Чехов беседовал с Горьким.
Дом-музей А. П. Чехова в Ялте является центром исследований чеховского творчества в Украине. Он известен как инициатор и организатор Международных научных конференций “Чеховские чтения в Ялте”.
Менее популярным, но очень дорогим для украинских почитателей чеховского
Музеи Чехова открыты также в Гурзуфе и на Сумщине.
Related posts:
- Дача А. П. Чехова в Гурзуфе Мы знаем пять чеховских музеев в России, два на Украине, один в Германии и один на Цейлоне. Надеемся рассказать обо всех: в нашей “Литературной карте” уже обозначены московский Дом-музей на Кудринской (2003. № 37) и Мелихово (2005. № 16). В одном из летних номеров вас ждет встреча с музеями Чехова на его родине – в […]...
- Дни, когда музеи Москвы работают бесплатно Где, и в какие дни, можно Дни, когда музеи Москвы работают бесплатно Где, и в какие дни, можно приблизиться к прекрасному совершенно бесплатно 1.Третьяковская галерея Работает бесплатно первое и второе воскресенье каждого месяца Адрс: Лаврушинский переулок, 10 2.Государственный исторический музей Открыт для бесплатного посещения последнее воскресенье каждого месяца Адрес: Красная площадь, 1 3.Народный музей истории Московского метрополитена Бесплатный вход для всех […]...
- Конспект урока по истории “Музеи нашего города” 5 класс План-конспект Открытого урока краеведения в 5 классе Тема: Музеи нашего города. Цель: познакомить учащихся с филиалом краеведческого музея “Арсенал”, краеведческим музеем, домом – музеем В. Л. Дурова, литературным музеем – библиотекой им. И. С. Никитина, музеем изобразительного искусства им. Крамского; Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, навыки работы с дополнительными источниками; Воспитывать любовь к родному краю. […]...
- Сочинение на тему: МУЗЕИ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ МУЗЕИ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ На зимних каникулах я побывал в Киеве, где на территории Киево-Печерской лавры посетил все музеи и выставки. Вначале мы были в музее Исторических драгоценностей. Самая главная, выставка музея – сокровища скифов. Например, знаменитая пектораль из “Толстой могилы”. Это не просто нагрудное украшение, а ритуальный царский убор. Ее надевали только в день весеннего […]...
- Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова в Мелихово В 1892 году Антон Павлович Чехов покупает по объявлению в газете имение в селе Мелихово Московской губернии. В этих местах он прожил до 1899 года, создав за это время более сорока литературных произведений, в том числе именно здесь им была написана пьеса “Чайка”. Мелиховский период жизни А. П. Чехова – это время его активной медицинской […]...
- Глубинные произведения А. П. Чехова. По тексту К. С. Станиславского Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности (ЕГЭ по русскому) Чехов получал немало нареканий от современников за свои произведения. Критики считали творчество Антона Павловича неглубоким, бесперспективным и обывательским. Но время рассудило иначе: чеховские произведения при кажущейся на первый взгляд простоте затрагивают глубинные аспекты жизни. Видимо, К. Станиславский одним из первых заметил уникальность чеховских творений. Признанный театральный деятель в своей статье говорит о проблеме правильного отношения […]...
- Музеи Лермонтова Первый музей, посвященный Михаилу Юрьевичу Лермонтову, был открыт 18 декабря 1883 года в Петербурге при Николаевском кавалерийском училище. Так стала называться Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, где учился поэт (1832-1834). Инициатором музея стал начальник училища генералмайор А. А. Бильдерлинг, поддержанный тогдашним военным министром, интеллектуалом и реформатором Д. А. Милютиным. Неоценим вклад Бильдерлинга в лермонтоведение […]...
- О подтексте в произведениях А. П. Чехова В творчестве Чехова 90-х годов отчетливо закрепилась установка писателя на объективность повествования, “не позволявшая ему открыто заявлять о собственных “субъективных” симпатиях и антипатиях”. Объективность повествования становится эстетическим кредо Чехова и одной из важнейших черт его художественного мироощущения. Критика, напротив, не довольствовалась тем, что в чеховских произведениях отсутствовала непосредственная авторская точка зрения, и расценивала это обстоятельство […]...
- Летняя школа “Читаем Чехова” В последние годы в живой обиход все увереннее входит понятие “музейная педагогика”. Под ней понимается приобщение школьников к музейной культуре, проведение в стенах музеев уроков и внешкольных мероприятий. Однако похоже, что это понятие будет расширять свои границы, являя миру все новые грани. Пример тому – самобытное начинание чеховского музея-заповедника в Мелихове (о его работе мы […]...
- Тест по творчеству А. П. Чехова 1. Кто главный герой рассказа А. П. Чехова “Смерть чиновника”? А. Беликов Б. Акакий Акакиевич В. Макар Девушкин Г. Червяков 2. Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? А. “Толстый и тонкий” Б. “Лошадиная фамилия” В. “Дама с собачкой” Г. “Хамелеон” 3. Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе […]...
- Кто главный герой рассказа А. П. Чехова “Смерть чиновника”? а. Беликов б. Акакий Акакиевич в. Макар Девушкин г. Червяков Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? а. “Толстый и тонкий” б. “Лошадиная фамилия” в. “Дама с собачкой” г. “Хамелеон” Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе “Хамелеон”? а. Трусость б. Покорность в. Предательство г. Угодничество Какие детали в […]...
- Последние годы жизни Чехова В последние годы жизни болезнь лишила Чехова возможности путешествовать, видеть много разных людей. Он любил жить в Москве, любил Петербург, а вместо этого была “теплая Сибирь” – Ялта, осенние штормы, не было рядом близкой, любящей женщины. Еще до переезда в Крым родные советовали ему жениться. В 1898 году Чехов отвечает на совет брата: “Что касается […]...
- Периоды творчества А. П. Чехова Описание событий в романах и других произведениях Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось, в основном, по двум направлениям: создание рассказов и утверждение новой по характеру лирической и психологической драмы. В ранний период творчества (1883-1885) Чехов, сотрудничая в юмористических журналах “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель” и других, пишет рассказы, в которых […]...
- Пейзаж в произведениях А. П. Чехова Материалы к уроку …Описания природы тогда лишь уместны и не портят дела, когда они кстати, когда помогают Вам сообщить читателю то или другое настроение, как музыка в мелодекламации. А. П. Чехов В 10-м классе, еще до изучения творчества А. П. Чехова, я даю задание учащимся собрать материал по темам “Пейзаж”, “Город”, “Портрет” из любых произведений […]...
- Сочинение по рассказу Чехова “Ионыч” Один из лучших, на мой взгляд, рассказов выдающегося русского писателя Антона Павловича Чехова – это рассказ “Ионыч”. Главным героем этого произведения является сельский (земский) доктор – Старцев Дмитрий Ионыч. В рассказе “Ионыч” Чехов хотел показать то, как живой, интересный и умный человек, под воздействием различных внешних обстоятельств, становится абсолютно равнодушным к окружающим людям. В рассказе […]...
- Личность Чехова и его произведения Личность Чехова и его произведения План I. Творец и его детище. II. Анализ творчества Чехова. III. Автор – главный герой своего произведения. Творец часто изображается в своем творении и часто – против воли своей. Н. М. Карамзин “Творец часто изображается в своем творении и часто – против воли своей” – это высказывание Н. М. Карамзина […]...
- Сочинение на тему “Музей будущего” Музей-это помещение, в котором хранятся исторические ценности и культура прошлого. Попадая в музей, можно проникнуть в прошедшую эпоху, мир, почувствовать себя другим человеком. В наше время существуют несколько типов музеев: компьютерные, художественные, научные, исторические, музыкальные. Предназначением музея, является духовное обогащение личности через познание прошлого. Сейчас в обществе, много внимания уделяют теме ” Музей будущего”. Эта […]...
- Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова План I. Талант и мастерство А. П. Чехова. II. Быт как главный герой произведений Чехова. III. Внешние проявления внутреннего конфликта персонажей как основа чеховских сюжетов. Никто не понимал так ясно и тонко, как А. П. Чехов, трагизм мелочей жизни… М. Горький Один из самых известных русских писателей Антон Павлович […]...
- Поездка Чехова А. П. на остров Сахалин В 1890 году А. П. Чехов отправился на остров Сахалин, печально известный как место каторжных работ и заточения ссыльных. Что же влекло туда писателя? В записной книжке Антона Павловича есть пометка, объясняющая цель поездки: “Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья; если же оно проистекает не отсюда, а из теоретических […]...
- Маленький человек в рассказах А. П. Чехова “Маленький человек” в рассказах А. П. Чехова I. Изображение “маленького человека” – один из способов проявления гуманизма и демократизма русских писателей XIX века. II. Эта тема как понятие социальное в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. 1. Деградация “маленьких людей” в рассказах Чехова: превращение их в обывателей. 2. […]...
- Стилистические особенности прозы А. П. Чехова Многие литераторы 80-90-х годов XIX века показывали неодолимо гнетущее влияние среды, их герои уныло повторяли: “Среда заела!” Чехов же сосредоточивает свое внимание на том, как человек противостоит своей среде, как он выбивается из-под гнета раз и навсегда заведенных правил, условностей, привычек; иначе говоря, как он противоборствует укладу жизни. В рассказах, повестях, пьесах Чехова всегда ощутим […]...
- Особенности стиля Чехова Прозу Чехова отличает необычайная краткость и содержательность. Писателю удается в отдельном эпизоде изобразить жизненную драму, на малом пространстве развернуть романное содержание. Сам Чехов признавался: “Умею о длинном говорить коротко”. Чехов создает новый тип события, представляющий собой “смещение сознания героя, раскрытия жизни героем с другой, неожиданной стороны, сознание враждебной жизни, невозможность в ней разобраться до конца” […]...
- Герои юмористических рассказов А. П. Чехова(2) Антон Павлович Чехов – мастер рассказа, признанный во всем мире. Его коротенькие истории имеют, в основном, незамысловатый сюжет, но наполнены глубоким смыслом. Главные герои в них – люди различных профессий, ведущие разный образ жизни, имеющие свои, непохожие мечты и цели. Обычно А. П. Чехов не стремится познакомить нас со всеми подробностями жизни своих героев, да […]...
- В чем сила таланта А. Чехова? В чем сила таланта А. Чехова? Этим вопросом задается Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте. Раскрывая данную проблему, автор с нескрываемым восхищением говорит о том, что ” Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь”. Причину этого являния Ю. Трифонов видит в том, что “Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до […]...
- Анализ пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени “дворянских гнезд”. В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: “Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка”. Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных […]...
- Сюжет прозы А. П. Чехова В зрелом творчестве Чехова сюжетная острота повествования, неожиданность или парадоксальность концовок отступают на задний план. Трагическая судьба многих его персонажей является следствием не каких-то из ряда вон выходящих событий, а причин будничных, повседневных, обыденных. Они гибнут незаметно, неощутимо даже для них самих, нередко даже не воспринимая ужаса того, что с ними происходит. В этом смысле […]...
- Своеобразие реализма И. А. Бунина Своеобразие реализма И. А. Бунина. И. А. Бунин и А. П. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувственностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его […]...
- В чем поэтическая значительность пьес Чехова? В момент произношения имени А. П. Чехов в нашем сознании рисуются образы многих запоминающихся персонажей: Ваньки, занимающегося написанием письма на деревню дедушке, доктора с лошадиной фамилией, вишневого сада, Любови Андреевной и Гаева, трех сестер: Ольги, Маши, Ирины. По какой причине интерес к Чехову не исчерпывается? В чем состоит значительность в поэтическом плане пьес Чехова? Подобными […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Система образов пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Система образов “Вишневого сада”, в соответствии с идейнотематическими особенностями пьесы, также весьма оригинальна. В ней нет места одному главному герою, как и нет деления на положительных и отрицательных персонажей. Ведь все оказываются одинаково далеки от истинного понимания жизни, все беспомощны перед быстротекущим временем, все хотят заглянуть в будущее, но оно остается неизвестным никому. К каждому […]...
- Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе Чехова Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе А. П. Чехова Антон Павлович Чехов – один из самих читаемых в мире прозаиков. Он прожил в двадцатом веке всего несколько лет, но искусство этого столетия неотделимо от его имени. Облик Чехова – человека и писателя – не тускнеет, он остается дорогим для людей всех стран и […]...
- Сочинение на тему Берегите в себе человека! (по произведению А. П. Чехова Ионыч) Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского “Ионыча” Антона Павловича Чехова, известного писателя, создающего уникальные образы, нередко называют “доктором”. Не только как медика по образованию, но и по художественному таланту, умению раскрывать человеческие слабость и безнравственность, выявлять с помощью литературы общественные недуги, излечивать их истинные причины. Обстоятельно, точно, как бы историю заболевания пациента, выписывает […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. П. ЧЕХОВА (1860-1904) Детские годы – родился в Таганроге, в небогатой купеческой семье; переезд семьи в Москву, А. Чехов остается в Таганроге. Переезд в Москву. Учеба на медицинском факультете. Первые публикации в журнале “Стрекоза”. Сотрудничество с журналом “Осколки”, “Новое время”. Раннее творчество – отсутствие определенного мировоззрения. Поездка на Сахалин. Участие в переписи населения. Избрание почетным академиком. Отъезд в […]...
- Народ в произведениях А. П. Чехова Все ждут и на что-то надеются… А. Чехов В пору зрелости внимание А. П. Чехова концентрируется на двух основных сферах: люди интеллигентного сословия и люди из народа. Он создает цикл “мужицких” повестей и рассказов: “Мужики” , “Новая дача” , “В овраге”. Повесть “Мужики” вызвала особенно острые споры. Писатели-народники любили изображать деревню как царство доброй и […]...
- Смех – оружие борьбы с пошлостью, мещанством, консерватизмом (по рассказам А. П. Чехова) Шутка призвана карать любые пороки Человека и общества; она оберегает нас От постыдных поступков, помогает нам Ставить каждого на его место И не поступаться собственным. Н. Шамфор Антон Павлович Чехов (1864-1904) признан одним из классиков мировой литературы. Он обладал огромным художественным даром. Являясь продолжателем традиций М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, А. Н. Островского, Чехов […]...
- Рецензия на рассказ А. П. Чехова “Тоска” Ознакомившись с рассказом А. П. Чехова “Тоска”, я увидел проблему одиночества, отсутствие взаимопонимания между людьми. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Так и в произведении “Тоска”. Чехов повествует нам о трудовом […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- О рассказе “Дама с собачкой” А. П. Чехова В последний период своего творчества Чехов все чаще обращается к изображению людей, противостоящих окружающему их миру лжи и обмана. Обычно они не решают глобальных проблем, не являются идеологами, подобно некоторым персонажам Льва Толстого и Достоевского. Но у Чехова свой принцип изображения жизни. Анализ человеческих отношений ведется им на уровне быта, часто мелочей, случайных, казалось бы, […]...
- Биография Чехова Антона Павловича Отец Чехова был бакалейщиком, владевшим лавкой в Таганроге. Был эточ человек достаточно жестким, властным. Дед Чехова (по отцу) – бывший кре постной, получивший вольную и ставший управляющим. У Чехова были четверо братьев и сестра. Мать Чехова тоже была внучкой бывшего крепостного. Женщина она была мягкой, доброй, внимательной но отношению к детям. С детства Антона Чехова […]...
- Зинаида Гиппиус о художественном стиле Чехова Ничипоров И. Б. К осмыслению личностного и творческого склада Чехова, места его наследия в куль-турной жизни начала ХХ в. Гиппиус не раз обращалась в своих статьях, воспоминаниях, письмах. В мемуарном очерке 1924 г. “О многих. Благоухание седин” автор делится пер-выми впечатлениями от личности Чехова, вспоминая о встрече с ним и Сувориным в Ве-неции весной 1891 […]...