Можно ли считать комедию Мольера “Тартюф” классической?
Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия “Тартюф”.
Комедия – это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: “Дурак”, ” не семья, а сумасшедший дом”. “Тартюф” состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона – все это характерная черта классицизма.
Герой “Тартюфа” – буржуа Оргон и его семья. Цель комедии высмеять недостатки, которые мешают человеку быть идеальным. В этой комедии осмеяны такие пороки как ханжество и лицемерие.
Характеры не сложны, в Тартюфе подчеркнута одна черта – лицемерие. Клеонт называет Тартюфа “скользкой змеей”, из любой ситуации он выходит “сухим из воды”, принимая то вид святоши и разглагольствуя о воле Божьей. Его лицемерие – источник наживы. Благодаря фальшивым проповедям
В каком бы положении ни оказался Тартюф, он ведет себя только как лицемер. Признаваясь в любви Эльмире, он не прочь жениться на Марианне; молится в церкви Богу, привлекая к себе всеобщее внимании:
Он привлекает к себе вниманье
То излетали вдруг из уст его стенанья
То руки к небесам он воздымал в слезах
А то подолгу низ лежал, лобзая прах.
И разве это истинное смиренье, если “небу приносил потом он покаянье, что раздавал ее без чувства состраданья”. В герое подчеркнуто только одно качество – это тоже черта классицизма. Комедия Мольера “Тартюф” типичное классицистическое произведение, но проблемы поднятые в нем, актуальны и по сей день.
Related posts:
- Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ТАРТЮФ ТАРТЮФ Тартюф – центральный персонаж одноименной комедии, в котором современники Мольера сразу узнали члена “Общества святых даров”, созданного королевой Анной Австрийской для борьбы с безбожием и вольномыслием. Тартюф пользуется характерными для этого общества приемами: надевает маску святости, выдает себя за разорившегося дворянина таким образом он втирается в доверие и попадает в дом набожного Оргона. Тартюф […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ОРГОН ОРГОН Оргон – наивный старик, позволяющий лицемеру Тартюфу одурачить себя. Он рассчитывал завести у себя дома собственного святого, который будет оберегать дом от напастей. Однако Оргон ошибся: не он заполучил Тартюфа, а наоборот, сам стал игрушкой в его руках. “Скорей поверит мне, чем собственным глазам” – так говорит об Оргоне Тартюф. В этом-то и беда […]...
- “Тартюф, или Обманщик”, анализ комедии Мольера Созданная в 60-е годы XVII века комедия “Тартюф, или Обманщик” стала одной из самых известных пьес французского драматурга. В ней Мольер подверг беспощадной критике наиболее отвратительные человеческие пороки: лицемерие, жажду наживы, подлость, глупость, сладострастие, эгоизм, робость. Каждый из героев комедии является носителем одной, доминирующей черты характера. В этом разделении персонажей на положительных и отрицательных обнаруживают […]...
- Лучшая пьеса Мольера “Тартюф, или же Обманщик” У наилучшей комедии Мольера “Тартюф, или же Обманщик” тяжелейшая судьба. Впервые она была поставлена в 1664 г. во время грандиозного празднования, устроенное королем в честь своей жены и своей матери. Мольер написал сатирическую пьесу, в которой разоблачает “Общество святых даров” – тайное религиозное учреждение, которое старалось подчинить своей власти все сферы жизни в стране. Королю […]...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа – в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его “простота” делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни […]...
- О пьесах “Тартюф” и “Мещанин во дворянстве” Мольера “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф. Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи. Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивность, доверчивость людей, их веру […]...
- “Тартюф, или Обманщик”, история создания комедии Мольера Дошедший до нас “Тартюф, или Обманщик” совсем не тот, каким он был раньше. История создания этого произведения по-своему уникальна и интересна. В первой редакции комедии, поставленной на Версальских празднествах в мае 1664 года, главный герой пьесы был духовным лицом. Театральная постановка называлась “Тартюф”, состояла из трех действий и строилась вокруг взаимоотношений Тартюфа, Оргона, Эльмиры и […]...
- ПОУЧАТЬ РАЗВЛЕКАЯ”. ПРИНЦИПЫ КОМИЧЕСКОГО У Ж. Б. МОЛЬЕРА (На примере комедии “Тартюф”) Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что “в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно. Комедия – искусственный жанр, в ней уместна только видимость реальности. Смеха следует добиваться ради […]...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Небольшая роль Пернель (матери Оргона) дополняет характеристику “святошества”. Пернель – это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится […]...
- История написания комедии Мольера “Тартюф, или Обманщик” На шестой день празднеств, 1 мая, версальские зрители увидели новую комедию “Тартюф, или Обманщик”. Она ничем не напоминала изящные пасторали или пышные балеты. Не дриады и нимфы, а обыкновенные французские горожане появились на сцене. И то, что происходило с ними, было не только смешно, но и страшно; проходимец в рясе, Тартюф втерся в дом честного […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Комедийное творчество Мольера на примере комедии “Тартюф” Классицизм (от лат. classicus – образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Основываясь на представлениях о разумной закономерности […]...
- Герой комедии Мольера “Тартюф, или Обманщик” Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем одновременно высшую точку и границы человеческого явления. В отличие от Дон Жуана и Мизантропа (Алъцеста), как бы растворившихся в виде образов многочисленных бунтарей-соблазнителей и резонеров-обличителей, […]...
- Тартюф или обманщик комедия. (Мольер Ж. Б.) Первая (трехактная) редакция комедии была представлена в придворном театре в Версале 12 мая 1664 года; вторая, под названием “Обманщик”, в театре Пале-Рояль 5 августа 1667 года; третья, окончательная,- там же, 5 февраля 1669 года. Роль Оргона играл Мольер. Комедия была впервые напечатана в 1669 году. На русский язык переведена в 1757 году: “Тартюф, или Лицемер”. […]...
- Образ и характер характеристика Тартюфа по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, […]...
- “Тартюф, или Обманщик” краткое содержание по действиям Действие I Госпожа Пернель в великом возмущении покидает дом своего сына. Она считает, что ей все прекословят. Она называет Дорину, горничную своей внучки Марианы, крикливой грубиянкой, своего внука Дамиса – дураком. Во внучке г-жа Пернель видит затаившегося в тихом омуте бесенка, свою сноху Эльмиру она обвиняет в расточительстве, шурин Оргона, Клеант, не нравится ей своими […]...
- Тартюф, или обманщик характеристика образа Тартюфа Тартюф – лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо (упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.). Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe – обман, плутня. В подзаголовке […]...
- Как я понимаю образ Тартюфа в одноименной пьесе Мольера В 1664 году Мольер написал и поставил комедию “Тартюф” – злейшую сатиру на лицемерное французское духовенство, за что церковники объявили ему, Мольеру, войну. Они вмешивались в личную жизнь комедиографа, распускали неблаговидные слухи о его семье. Но Мольер не сдавался. Он писал королю: “Тартюфы потихоньку и ловко вошли в милость у вашего величества, и оригиналы добились […]...
- Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими друзьями? Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими соратниками, друзьями, единомышленниками? Прежде всего это были братья Бегичевы, Степан и Дмитрий, с которыми он познакомился и довольно близко сошелся еще в штабе Кологривова. Дружба со Степаном Бегичевым продлилась всю недолгую жизнь Грибоедова. Известно даже, что, не будучи литератором, Степан Бегичев однажды вознамерился выступить в защиту комедии […]...
- Тартюф, или Обманщик ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Molière) Тартюф, или Обманщик (Le Tartuffe, ou L’Imposteur) Комедия (1664-1669) В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения – благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и […]...
- Краткое содержание Тартюф, или Обманщик Мольер Тартюф, или Обманщик В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения – благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и теперь и глазом не моргнул бы, схоронив жену, детей […]...
- Можно ли Кулигина считать положительным героем? Среди других героев пьесы Кулигин, часовщик-самоучка, изобретающий перпетуум-мобиле, стоит особняком. Он в значительной степени отличается от окружающих. И поэтому отношение к нему со стороны других персонажей также совершенно особое. Буквально в самом начале пьесы читатель получает возможность познакомиться с восторгом Кулигина, который тот выражает, любуясь на красоту родной природы. Эта сцена свидетельствует о том, что […]...
- Можно ли Свидригайлова считать двойником Раскольникова? Можно ли Свидригайлова считать двойником Раскольникова? Социально-психологический роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” (1866) создает для читателя сложную картину общественных, нравственных отношений в России в 60-е годы XIX в. Родион Раскольников, главный герой романа, – недоучившийся студент, измученный бедностью. Он “дитя” своего века, своего времени. Мысли о несправедливом устройстве мира угнетают его. Родион восстает против […]...
- Можно ли считать Воланда положительным героем? Произведение М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – роман сложный, многослойный. Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей свои убеждения, все то, во что он верил, все то, о чем размышлял. Это кульминация творчества Булгакова. Роман очень необычен как по своему содержанию, так […]...
- Можно ли считать Базарова положительным героем? В моем воображении с детства возникла какая-то удивительная, своеобразная галерея любимых образов. Сначала это были герои сказок: русских, немецких, французских, ирландских. Я восхищался отважным Иваном-царевичем, Алладином, смелым и добрым рыцарем Гансом из Кельна. Потом герои Жюля Верна, Майн Рида, Купера… Тогда они казались мне образцами сильных, настоящих мужчин. Да и сейчас, перелистывая эти книги, я […]...
- Можно ли считать итоговый роман М. А. Булгакова автобиографическим? Итоговым произведением творческой жизни М. А. Булгакова по праву считается роман “Мастер и Маргарита”. Во многом его можно назвать автобиографическим – в образе мастера писатель во многом раскрыл себя, свою литературную и личную судьбу. Так, это явно прослеживается в линии взаимоотношений главных героев – мастера и его возлюбленной Маргариты. До встречи с главным героем Маргарита […]...
- Творчество Мольера. Анализ одной из комедии Мольера Мольер выходец из богатой, образованной семьи. Когда Мольеру было 15 лет. Отец настоял, чтобы тот отправился в Сарбону. Мольер окончил журфак успешно, но когда ему было 19, в его жизни произошел очень крутой поворот, он “заболел” театром. В Париже гастролировал театр из провинции. Мольер ушел из дома и на 10 лет и остался в провинции. […]...
- Что думал автор, называя свою комедию “Горе от ума”? Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного […]...
- Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Каждый человек на склоне лет задается вопросом: не зря ли прожита жизнь? Что же означает эта фраза? Почему в конце пути может наступить сожаление о прошлом? Видимо, человек не рассчитал сил и времени, не успел чего-то главного либо в чем-то поступал неправильно… Подведение итогов прожитой жизни дает осознание ее ценности. Появляется ясность – зря она […]...
- Сочинение на тему: КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представилась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […]...
- Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Премьера “Грозы” Островского состоялась в 1859 году в Петербурге. Эта пьеса, по словам А. А. Григорьева, произвела на современников впечатление “сильное, глубокое”. Вокруг нее разгорелись нешуточные споры. В центре их внимания были многие проблемы, затронутые в произведении. Особые дискуссии вызвал образ главной героини “Грозы” – Катерины Кабановой. Но и другие персонажи произведения совершенно не однозначны. […]...
- Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького “На дне” считать открытым финалом? Я считаю, что четвертое действие пьесы М. Горького “На дне” – открытый финал. Последний акт раскрывает серьезные последствия пережитого. Здесь нет уже многих героев, остались только воспоминания, переживания. В центре действия беседа оставшихся обитателей ночлежки, которая переходит с воспоминаний о Луке к “текущим событиям”. Некоторые сюжетные линии героев завершаются. Так, например, подходит к концу линия […]...
- Каменный гость и Дон Хуан в интерпретации Мольера Сюжет взят из пьесы испанского писателя XVII ст. Тирсо де Молини “Севильский озорник, или Каменный гость” (1630), где впервые появился Дон Хуан (по-французски – Дон Жуан). Под именем, данным герою Мольером, он становится мировым литературным типом. Мольер значительно упрощает сюжет пьесы Тирсо де Молини. Основное внимание он уделяет столкновенью между Доном Жуаном и его слугой […]...
- Своеобразие и самобытность комедий Мольера (по комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”) Когда Людовик XIV спросил У Пуало, кто является самым Замечательным писателем века, Тот ответил: “Мольер”. М. Булгаков На его могиле нет памятника. Чугунная плита, лежавшая на том месте, где под четырьмя футами освященной земли похоронили комедиографа и актера, разрушилась от времени. Нет мемориальной доски на доме, где он родился, потому что время не пощадило и […]...
- Кого можно считать героем? Обычно принято считать, что герой – это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка – таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой – не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто способен одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая […]...
- Что такое красота? Кого можно считать красивым? Здесь уместно привести известную притчу о красоте, точнее, об ее относительности: “В одной далекой стране как-то раз случилось несчастье: в королевской семье родилась удивительно некрасивая принцесса. Не нашлось никого, кто бы нашел в ней хотя бы одну привлекательную черточку. Уж слишком она была бледна, слишком тонка, слишком большие у нее были глаза и слишком маленькие […]...
- Можно ли считать оправданной жестокость Устное народное творчество превознесло имя Алексея Довбуша в песнях, легендах и рассказах, навсегда запечатлено в названиях горных скал. И это не удивительно. Веками угнетенный, бедный народ ждал для себя обороны, с надеждой смотрел на смельчаков, которые не повиновались ни господам, ни самой судьбе, стремились облегчить жизнь бедных людей. Крестьяне часто терпели такие несправедливости от богачей, […]...
- Можно ли считать Штольца положительным персонажем? “Обломов” – роман И. А. Гончарова. Одним из самых значимых второстепенных героев этого произведения является Андрей Штольц. Вот только какой он герой: положительный или отрицательный? Я считаю, что положительный. Для начала, рассмотрим отношения Штольца и главного героя – Ильи Обломова. Илья Обломов – Воплощение апатии и неспособности к действию. К таким вещам нельзя относиться хорошо, […]...
- Можно ли считать Ф. Достоевского современным писателем? Первая заповедь христианства гласит: “И пусть не будет у тебя других богов, кроме меня”. Но история человечества насчитывает немало примеров, когда через эту заповедь горделиво переступали некоторые личности, которые декларировали идею “сверхчеловека”, что разрушительно влияло на жизнь общества. Ф. М. Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” с блеском разоблачил сокрушительную силу такой идеи, создав […]...
- Можно ли считать образ Обломова негативным? Случилось чудо: родился человечек. Кем он будет? Принесет ли он пользу обществу? Будет ли счастлив? Пока этого еще никто не знает… Случилось чудо: вырастили из человечка Человека. То, что было заложено от природы: золотое сердце, способность испытывать сильные чувства, доброта, но вместе с тем и лень – осталось. Спасибо вам, няньки-мамки. Вы вырастили чье-то солнце. […]...