Ж. Б. Мольер — известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении — классицизм. Одно из этих произведений — комедия «Тартюф».
Комедия — это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», » не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона — все это характерная черта классицизма. Тема комедии — жизнь простых людей, а не героев и царей.
Герой «Тартюфа» — буржуа Оргон и его семья. Цель комедии высмеять недостатки, которые мешают человеку быть идеальным. В этой комедии осмеяны такие пороки как ханжество и лицемерие.
Характеры не сложны, в Тартюфе подчеркнута одна черта — лицемерие. Клеонт называет Тартюфа «скользкой змеей», из любой ситуации он выходит «сухим из воды», принимая то вид святоши и разглагольствуя о воле Божьей. Его лицемерие — источник наживы. Благодаря фальшивым проповедям он подчинил совей воле добродушного и доверчивого Оргона.
В каком бы положении ни оказался Тартюф, он ведет себя только как лицемер. Признаваясь в любви Эльмире, он не прочь жениться на Марианне; молится в церкви Богу, привлекая к себе всеобщее внимании:
Он привлекает к себе вниманье
То излетали вдруг из уст его стенанья
То руки к небесам он воздымал в слезах
А то подолгу низ лежал, лобзая прах.
И разве это истинное смиренье, если «небу приносил потом он покаянье, что раздавал ее без чувства состраданья». В герое подчеркнуто только одно качество — это тоже черта классицизма. Комедия Мольера «Тартюф» типичное классицистическое произведение, но проблемы поднятые в нем, актуальны и по сей день.
- Характеристика героев по произведению Мольера «ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК» &;#124; ТАРТЮФ ТАРТЮФ Тартюф — центральный персонаж одноименной комедии, в котором современники Мольера сразу узнали члена «Общества святых даров», созданного королевой Анной Австрийской для борьбы с безбожием и вольномыслием. Тартюф пользуется характерными для этого общества приемами: надевает маску святости, выдает себя за разорившегося дворянина таким образом он втирается в доверие и попадает в дом набожного Оргона. Тартюф ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Мольера «ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК» &;#124; ОРГОН ОРГОН Оргон — наивный старик, позволяющий лицемеру Тартюфу одурачить себя. Он рассчитывал завести у себя дома собственного святого, который будет оберегать дом от напастей. Однако Оргон ошибся: не он заполучил Тартюфа, а наоборот, сам стал игрушкой в его руках. «Скорей поверит мне, чем собственным глазам» — так говорит об Оргоне Тартюф. В этом-то и беда ... Читать далее...
- Лучшая пьеса Мольера «Тартюф, или же Обманщик» У наилучшей комедии Мольера «Тартюф, или же Обманщик» тяжелейшая судьба. Впервые она была поставлена в 1664 г. во время грандиозного празднования, устроенное королем в честь своей жены и своей матери. Мольер написал сатирическую пьесу, в которой разоблачает «Общество святых даров» — тайное религиозное учреждение, которое старалось подчинить своей власти все сферы жизни в стране. Королю ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа — в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его «простота» делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни ... Читать далее...
- Сочинение Анализ рассказа Тартюф Мольера Драматург Мольер жил в 17 веке во времена, которые мы в основном представляем по роману Александра Дюма «Три мушкетера», но Дюма жил в 19 веке и был беллетристом, а Мольер писал комедии и фарсы и был современником своих персонажей. Вот и получилось, что у Александра Дюма Франция той поры населена благородными рыцарями, редкими махровыми злодеями ... Читать далее...
- О пьесах «Тартюф» и «Мещанин во дворянстве» Мольера «Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет «подсобных» персонажей с условной характеристикой. Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф. Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи. Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивность, доверчивость людей, их веру ... Читать далее...
- «Тартюф, или Обманщик», анализ комедии Мольера Созданная в 60-е годы XVII века комедия «Тартюф, или Обманщик» стала одной из самых известных пьес французского драматурга. В ней Мольер подверг беспощадной критике наиболее отвратительные человеческие пороки: лицемерие, жажду наживы, подлость, глупость, сладострастие, эгоизм, робость. Каждый из героев комедии является носителем одной, доминирующей черты характера. В этом разделении персонажей на положительных и отрицательных обнаруживают ... Читать далее...
- «Тартюф, или Обманщик», история создания комедии Мольера Дошедший до нас «Тартюф, или Обманщик» совсем не тот, каким он был раньше. История создания этого произведения по-своему уникальна и интересна. В первой редакции комедии, поставленной на Версальских празднествах в мае 1664 года, главный герой пьесы был духовным лицом. Театральная постановка называлась «Тартюф», состояла из трех действий и строилась вокруг взаимоотношений Тартюфа, Оргона, Эльмиры и ... Читать далее...
- Краткое изложение комедии «Тартюф, или обманщик» Тартюф — лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Тартюф страшный лицемер. Он прикрывается религией, изображает из себя святого, ни во что не веря, и тайно обделывает свои темные делишки. Лицемерие для Т. не просто доминирующая черта характера, оно и есть сам характер. Характер ... Читать далее...
- Образ героя в комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» В третьей, последней редакции комедия получила прежнее свое название. Наплыв публики на первое представление был столь велик, что в театре не хватало мест. «Многих чуть не задавили в тесноте,- сообщалось в газетной хронике.- Со всех сторон слышались крики: «Мне дурно… Я больше не в силах… Увы, господин Тартюф, неужели желание видеть вас будет стоить мне ... Читать далее...
- ПОУЧАТЬ РАЗВЛЕКАЯ». ПРИНЦИПЫ КОМИЧЕСКОГО У Ж. Б. МОЛЬЕРА (На примере комедии «Тартюф») Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что «в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно. Комедия — искусственный жанр, в ней уместна только видимость реальности. Смеха следует добиваться ради ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Небольшая роль Пернель (матери Оргона) дополняет характеристику «святошества». Пернель — это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится ... Читать далее...
- История написания комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» На шестой день празднеств, 1 мая, версальские зрители увидели новую комедию «Тартюф, или Обманщик». Она ничем не напоминала изящные пасторали или пышные балеты. Не дриады и нимфы, а обыкновенные французские горожане появились на сцене. И то, что происходило с ними, было не только смешно, но и страшно; проходимец в рясе, Тартюф втерся в дом честного ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена ... Читать далее...
- Тартюф или обманщик комедия. (Мольер Ж. Б.) Первая (трехактная) редакция комедии была представлена в придворном театре в Версале 12 мая 1664 года; вторая, под названием «Обманщик», в театре Пале-Рояль 5 августа 1667 года; третья, окончательная,- там же, 5 февраля 1669 года. Роль Оргона играл Мольер. Комедия была впервые напечатана в 1669 году. На русский язык переведена в 1757 году: «Тартюф, или Лицемер». ... Читать далее...
- Герой комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем одновременно высшую точку и границы человеческого явления. В отличие от Дон Жуана и Мизантропа (Алъцеста), как бы растворившихся в виде образов многочисленных бунтарей-соблазнителей и резонеров-обличителей, ... Читать далее...
- Комедийное творчество Мольера на примере комедии «Тартюф» Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Основываясь на представлениях о разумной закономерности ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Тартюфа по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) «Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет «подсобных» персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, ... Читать далее...
- Жан-Батист Мольер и его комедия «Тартюф, или Обманщик» Жан-Батист Мольер жил во Франции в XVII веке. Он писал веселые комедии, и я хочу рассказать о его комедии «Тартюф». В это время во Франции вся литература делилась на литературу для людей знатных и простых. Для знатных людей писали трагедии, в которых рассказывалось о знаменитых королях древних времен и их подвигах. А для простых людей ... Читать далее...
- «Тартюф, или Обманщик» краткое содержание по действиям Действие I Госпожа Пернель в великом возмущении покидает дом своего сына. Она считает, что ей все прекословят. Она называет Дорину, горничную своей внучки Марианы, крикливой грубиянкой, своего внука Дамиса — дураком. Во внучке г-жа Пернель видит затаившегося в тихом омуте бесенка, свою сноху Эльмиру она обвиняет в расточительстве, шурин Оргона, Клеант, не нравится ей своими ... Читать далее...
- Тартюф, или обманщик характеристика образа Тартюфа Тартюф — лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо (упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.). Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe — обман, плутня. В подзаголовке ... Читать далее...
- Как я понимаю образ Тартюфа в одноименной пьесе Мольера В 1664 году Мольер написал и поставил комедию «Тартюф» — злейшую сатиру на лицемерное французское духовенство, за что церковники объявили ему, Мольеру, войну. Они вмешивались в личную жизнь комедиографа, распускали неблаговидные слухи о его семье. Но Мольер не сдавался. Он писал королю: «Тартюфы потихоньку и ловко вошли в милость у вашего величества, и оригиналы добились ... Читать далее...
- Тартюф, или Обманщик ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Molière) Тартюф, или Обманщик (Le Tartuffe, ou L’Imposteur) Комедия (1664-1669) В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения — благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и ... Читать далее...
- Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими друзьями? Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими соратниками, друзьями, единомышленниками? Прежде всего это были братья Бегичевы, Степан и Дмитрий, с которыми он познакомился и довольно близко сошелся еще в штабе Кологривова. Дружба со Степаном Бегичевым продлилась всю недолгую жизнь Грибоедова. Известно даже, что, не будучи литератором, Степан Бегичев однажды вознамерился выступить в защиту комедии ... Читать далее...
- Тартюф, или Обманщик — Мольер В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения — благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и теперь и глазом не моргнул бы, схоронив жену, детей и прочих близких — ... Читать далее...
- Краткое содержание Тартюф, или Обманщик Мольер Тартюф, или Обманщик В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения — благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и теперь и глазом не моргнул бы, схоронив жену, детей ... Читать далее...
- Тартюф, или Обманщик краткое содержание Мольер Ж.-Б. В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения — благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и теперь и глазом не моргнул бы, схоронив жену, детей и прочих ... Читать далее...
- Можно ли считать Чацкого лишним человеком? В первой трети XIX века в русской литературе складывается тип лишнего человека. Герои эти, среди которых наиболее известные Печорин, Онегин, Обломов, не похожи на большинство людей своего времени. Лишние люди, чей ум пытлив и глубок, «болеют болезнью века»: для них очевидны проблемы окружающего мира, пороки и «язвы» современного общества. Не удовлетворенные жизнью, эти герои более ... Читать далее...
- Можно ли считать реалистическими сатирические произведения? Может ли басня быть реалистическим произведением? Баснописец действует в рамках того литературного направления, к которому он принадлежит. В. И. Коровин прекрасно показывает сходство и отличие басен под названием «Волк и Ягненок» у Ж. Лафонтена, А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина и И. А. Крылова. Басни Крылова — реалистические произведения. Попробуйте доказать, что прозаические произведения Пушкина, ... Читать далее...
- Можно ли Кулигина считать положительным героем? Среди других героев пьесы Кулигин, часовщик-самоучка, изобретающий перпетуум-мобиле, стоит особняком. Он в значительной степени отличается от окружающих. И поэтому отношение к нему со стороны других персонажей также совершенно особое. Буквально в самом начале пьесы читатель получает возможность познакомиться с восторгом Кулигина, который тот выражает, любуясь на красоту родной природы. Эта сцена свидетельствует о том, что ... Читать далее...
- Можно ли Свидригайлова считать двойником Раскольникова? Можно ли Свидригайлова считать двойником Раскольникова? Социально-психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) создает для читателя сложную картину общественных, нравственных отношений в России в 60-е годы XIX в. Родион Раскольников, главный герой романа, — недоучившийся студент, измученный бедностью. Он «дитя» своего века, своего времени. Мысли о несправедливом устройстве мира угнетают его. Родион восстает против ... Читать далее...
- Можно ли считать итоговый роман М. А. Булгакова автобиографическим? Итоговым произведением творческой жизни М. А. Булгакова по праву считается роман «Мастер и Маргарита». Во многом его можно назвать автобиографическим — в образе мастера писатель во многом раскрыл себя, свою литературную и личную судьбу. Так, это явно прослеживается в линии взаимоотношений главных героев — мастера и его возлюбленной Маргариты. До встречи с главным героем Маргарита ... Читать далее...
- Можно ли считать Базарова положительным героем? В моем воображении с детства возникла какая-то удивительная, своеобразная галерея любимых образов. Сначала это были герои сказок: русских, немецких, французских, ирландских. Я восхищался отважным Иваном-царевичем, Алладином, смелым и добрым рыцарем Гансом из Кельна. Потом герои Жюля Верна, Майн Рида, Купера… Тогда они казались мне образцами сильных, настоящих мужчин. Да и сейчас, перелистывая эти книги, я ... Читать далее...
- Можно ли считать Воланда положительным героем? Произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — роман сложный, многослойный. Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей свои убеждения, все то, во что он верил, все то, о чем размышлял. Это кульминация творчества Булгакова. Роман очень необычен как по своему содержанию, так ... Читать далее...
- Творчество Мольера. Анализ одной из комедии Мольера Мольер выходец из богатой, образованной семьи. Когда Мольеру было 15 лет. Отец настоял, чтобы тот отправился в Сарбону. Мольер окончил журфак успешно, но когда ему было 19, в его жизни произошел очень крутой поворот, он «заболел» театром. В Париже гастролировал театр из провинции. Мольер ушел из дома и на 10 лет и остался в провинции. ... Читать далее...
- Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Каждый человек на склоне лет задается вопросом: не зря ли прожита жизнь? Что же означает эта фраза? Почему в конце пути может наступить сожаление о прошлом? Видимо, человек не рассчитал сил и времени, не успел чего-то главного либо в чем-то поступал неправильно… Подведение итогов прожитой жизни дает осознание ее ценности. Появляется ясность — зря она ... Читать далее...
- Сочинение на тему: КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе». Если бы мне представилась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: «Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не ... Читать далее...
- Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Премьера «Грозы» Островского состоялась в 1859 году в Петербурге. Эта пьеса, по словам А. А. Григорьева, произвела на современников впечатление «сильное, глубокое». Вокруг нее разгорелись нешуточные споры. В центре их внимания были многие проблемы, затронутые в произведении. Особые дискуссии вызвал образ главной героини «Грозы» — Катерины Кабановой. Но и другие персонажи произведения совершенно не однозначны. ... Читать далее...
- Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» считать открытым финалом? Я считаю, что четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» — открытый финал. Последний акт раскрывает серьезные последствия пережитого. Здесь нет уже многих героев, остались только воспоминания, переживания. В центре действия беседа оставшихся обитателей ночлежки, которая переходит с воспоминаний о Луке к «текущим событиям». Некоторые сюжетные линии героев завершаются. Так, например, подходит к концу линия ... Читать далее...
- Какие стихотворения Лермонтова можно считать инвективой (гневной обличительной речью)? Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова можно считать инвективой (гневной обличительной речью)? Прежде чем приступить к выполнению задания, используйте понятийный аппарат литературоведения и представьте термин, который вы будете использовать для характеристики понятия «инвектива». Покажите, что термин «инвектива» употребляется исследователями как синоним обвинительной речи. Объясните, что ведущими признаками жанра инвективы являются гневная тональность и субъектная организация. Обратите внимание ... Читать далее...
Можно ли считать комедию Мольера «Тартюф» классической?