Можно ли назвать ученых, в свое время увлекавшихся оккультными науками, лжеучеными?
Приходилось ли вам задумываться о тайнах непознанного мира? Почему люди верят в мистику, и чем отличается оккультная наука от лженауки? Можно ли считать ученых, увлекавшихся в свое время оккультизмом, лжеучеными?
Этими вопросами задавался Анатолий Сухотин в своем исследовании.
Публицист обращается прежде всего к широкой аудитории, чтобы его заключения были понятны и интересны обществу. Сухотин убежден: запрет на изучение мистических явлений приносит лишь вред, ведь незнание порождает слухи и домыслы. Оккультная наука, к примеру, допускает
Ученый мир разделился во мнении относительно оккультных увлечений.
Некоторые представители предлагают запретить подобным специалистам доступ к науке, другие считают, что нельзя с уверенностью отрицать непознанные явления. Автор публикации полагает, что для углубления представлений об окружающих нас тайнах, необходимо изучать все загадочное и непонятное.
Но при этом следует оставаться честным, не выдавать предположения за доказанные факты.
Даже известные личности в свое время оказывались в
Конечно, нет, ведь они не проявляли фанатизма, не стремились к дешевой славе. “Честный исследователь, просто порядочный человек, сохраняющий порядочность и в делах науки, не может… оказаться в ряду лжеученых”, – к такому выводу приходит А. Сухотин.
По моему мнению, автор поднял актуальную проблему. Загадочные и таинственные явления во все времена вызывали неподдельный интерес. Даже в век научно-технического прогресса разные слои населения продолжают верить в пришельцев, телепатов, спиритов. Этому есть несколько объяснений.
Во-первых, несмотря на широкие возможности науки, в мире по-прежнему остается много необъяснимого. Во-вторых, нередко публикуются лженаучные статьи, претендующие на сенсацию. Интерес вызывают и художественные фильмы типа “Матрицы”, “Секретных материалов” и т. п., наталкивающие на определенные размышления.
В-третьих, нишу непознанного заполняют разного рода проходимцы, пользующиеся доверчивостью людей. Такие “чудотворцы” с уверенностью предсказывают будущее, обещают вернуть души мертвых и уверенно объясняют любые явления. Александр Хабаров в своей телепередаче таких людей называет “ловцами душ”.
Успех любых изысканий зависит от побудительных мотивов. Когда человек преследует благородную цель, руководствуется нравственными принципами – любой исследовательский труд достоин уважения.
- Какой характер можно назвать противоречивым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Лермонтовский “Герой нашего времени” стал первым романом в русской литературе, в центре которого находится процесс умственной и душевной жизни человека. Автор создал психологический портрет личности, которую внутренние противоречия лишают полнокровной жизни. Григорий Печорин – представитель дворянства, его характер формировался под влиянием устоявшихся стереотипов. Однако образованный молодой человек видел суету и безнравственность высшего света. Как и […]...
- Можно ли назвать Печорина “страдающим эгоистом”? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) “Зачем я жил? Для какой цели родился?”. Пожалуй, данные вопросы являются ключевыми в моем рассуждении. Книга “Герой нашего времени” знакомит нас с замечательным персонажем – Печориным, который, по его же словам, все делает со скуки, а все его поступки, так или иначе, направлены на то, чтобы эту скуку преодолеть. В центре романа личность исключительно одаренная […]...
- Нужно ли стремиться “опередить свое время”? Люди стараются опередить время. Но стоит ли заглядывать далеко наперед? Мечтая о будущем, мы совершаем массу бессмысленностей в настоящем, тратя впустую дорогое время. В детском возрасте ребята грезят поскорее повзрослеть: закончить учебу, найти престижную работу, обзавестись собственной семьей. Но с годами каждый осознает, что детство – самая светлая и беззаботная пора. Взрослые с ностальгией вспоминают […]...
- Какой поступок можно назвать бесчестным? Тот поступок считается бесчестным, который в обществе презирают за предательство, подлость, трусость, эгоизм или иные аморальные качества. В течение всей жизни человеку дается выбор. И только от самого индивида зависит, как он поступит в тот или иной момент. Если в списке личных качеств у человека не присутствуют благородство, достоинство и порядочность, то он выбирает неблаговидные […]...
- Сочинение на тему: Какого человека можно назвать скромным? Скромность – одна из добродетелей, что всегда ценится в людях. Ведь кому будет приятно общаться с человеком, который на все стороны нахваливает себя, не уважает других людей, прислушивается только к собственным мыслям и чувствам и присваивает себе различные достижения. В народе говорят, что Скромность украшает человека. Недаром еще задолго до наших дней очень ценились скромные […]...
- Кого можно назвать человеком чести? Честь. Сколько всего в этом слове! Честь – это проявление таких качеств, как благородство, достоинство, порядочность. Также данное понятие означает сохранение доброго имени, репутации, причем и своих, и чужих. Не зря же несколько веков назад в порядке вещей были дуэли, пусть чаще всего и не одобряемые или даже запрещаемые властью. Дуэлянты защищали как собственную честь, […]...
- Какую любовь можно назвать настоящей? Пожалуй никто бы не отказался от брошенных в его адрес слов “Я тебя люблю”, ведь каждому человеку хочется их слышать и пребывать в качестве объекта чьей – то влюбленности. Правда, еще каждому хотелось бы ощущать в ответ на проявление собственных любовных чувств взаимность. Чтобы были приняты его слова “Я люблю…” Настоящая любовь является чувством, подразумевающим […]...
- Какого человека можно назвать героем своего времени Каждое время имеет своих героев. Не все они общеизвестны. Оглянитесь вокруг: герои живут среди нас. Они ничем не выделяются, порой не имеют наград. Но если окружающие признают человека особенным, считают его поступки незаурядными – он уже герой. Его можно отличить по мудрости, интеллигентности, скромности и надежности. Слово “герой” звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное. […]...
- Можно ли назвать образ Чадского “лишним человеком”? Глубоко ошибочно истолкование Чацкого как образа “лишнего человека”, беспочвенного “мечтателя”, “одинокого протестанта”. Сам Чацкий чувствовал себя на почве “нынешнего века” и отнюдь не сознавал себя одиноким. В Чацком нет ни романтического демонизма, свойственного байроническим героям, ни гордой мизантропии пушкинского Алеко. Образ его как бы противопоставлен разочарованным романтикам, изображенным Пушкиным в его южных поэмах. Чацкий не […]...
- Кого можно назвать истинным обывателем? Кого можно назвать истинным обывателем – вот вопрос, поставленный в тексте В. Набоковым. Автор задумывается о сущности обывателя, который предпочитает в жизни лишь материальные ценности. Его не интересует ни живопись, ни искусство, ни чтение книг, и лишь ради престижа он может охотно повесить в гостиной популярную репродукции Ван Гога. Мещанин не читает классической литературы, редко […]...
- Можно ли Базарова назвать “лишним” человеком? (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Выражение “лишние люди” впервые употребил именно Тургенев. Фигуры “лишнего человека” и “героя времени” в русской литературе более или менее тождественны и характеризуются вполне определенным набором сюжетных функций, деталей поведения, сопутствующих мотивов, конечно же, эпохой. Изображая Базарова, Тургенев следует этой литературной традиции, отсюда и формальное сходство образа Базарова с образами “лишних людей”. Если вспомнить историю литературы, […]...
- Почему Базарова можно назвать “рефлектирующим нигилистом”? (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.) (ЕГЭ по русскому) Тургенев видел в образе Базарова “лицо трагическое”. С этим нельзя не согласиться, его “рефлексирующий нигилист” имеет собственную точку зрения, но не знает, как применить знания на практике. Особенно ярко раскрываются взгляды бунтаря в моменты споров с Павлом Кирсановым. Самоуверенный Базаров отвергает общественные устои и традиционные ценности. Он критикует религию, существующие принципы и общественный срой в […]...
- Кого можно назвать духовным человеком? Сочинение размышление на тему “Духовность современного человека”. Сегодня слово “духовность” упоминают очень часто, но, наверное, не все понимают, его значение. Одни считают, что духовность – это разумность. Другие – что это что-то церковное. Все в человеке от души. Воспитанной души. И любовь, и боль, и страдание. Это умение сочувствовать, видеть. Маленький Принц умел видеть сердцем. […]...
- Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онегина и Ленского? Несомненно, взаимоотношения Е. Онегина и В. Ленского нельзя назвать подлинной дружбой: ведь мотивы их союза непрочны и ненадежны. Приятели не имеют почти ничего общего: у них различные интересы, идеи и цели, и к жизни они относятся совсем по-разному. Не случайно автор говорит о них: “лед и пламя”… Единственное, что объединяет героев – скучная жизнь в […]...
- Можно ли назвать Обломова “лишним” человеком? по роману Обломов (Гончаров И. А.) Главного героя романа русского писателя И. А. Гончарова, Обломова, можно назвать “лишним” человеком по нескольким причинам. Одна из них довольно очевидна. Роман был опубликован незадолго до великой крестьянской реформы. На фоне всех персонажей, а в особенности в контрасте с деятельным, очень активным и целеустремленным Штольцем, ленивый Обломов является перед читателем явным лежебокой, лишним, совершенно бестолковым […]...
- По тексту В. С. Красногоров Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля (ЕГЭ по русскому) У каждого человека есть свои мечты и цели, которые он хочет достичь разными путями. В анализируемом тексте В. С. Красногоров поднимает проблему трудолюбия и вознаграждений за свой труд. Эта проблема актуальна во все времена, потому что у каждого человека есть цели и мечты. Автор, ярким примеров из жизни выдающегося ученого, раскрывает проблему текста. Он показывает […]...
- Кого из героев комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” можно назвать “недотепами” и почему? (ЕГЭ по русскому) А. П. Чехов своей пьесой “Вишневый сад”, считающейся по праву достаточно известной в русской литературе, показал пример новаторского подхода к передаче старых идей в новом стиле. Автор высмеивает поступки героев произведения. Им выявляется истинная глубина их переживаний и ощущений. Они стали олицетворением беспомощности перед этим миром. Персонажи – недотепы – это все без исключения герои […]...
- Какие образы пьесы Островского “Гроза” можно назвать символичными?” Для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. Первым этот прием использовал А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, и это стало еще одним принципом реализма. А. Н. Островский продолжает традицию Грибоедова и наделяет важным для героев смыслом явления природы, слова других персонажей, пейзаж. Но в пьесах Островского есть и своя […]...
- Можно ли назвать рассказ “Студент” психологическим? Цель жизни нашей для него Была заманчивой загадкой, Над ней он голову ломал И чудеса подозревал. А. С. Пушкин Рассказ “Студент” психологический, так как в нем описываются исключительно мысли и настроения молодого героя – Ивана Великопольского. Композиционным центром произведения является рассказ Ивана об апостоле Петре. Симметрично перед ним и после него в виде рамки Чехов […]...
- Какой поступок человека можно назвать героическим? Какой поступок человека можно назвать героическим? Вот вопрос, поставленный в тексте В. Богомоловым. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о случае, произошедшем в военные годы с бойцами во время переправы через Волгу. С восхищением он описывает, как ловко отбивали воздушную атаку фашистов русские солдаты, тушили приближавшийся к снарядам огонь, обжигавший “руки, лица”. Никто из них, […]...
- Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Понятие “трагический герой” уводит нас в Древнюю Грецию. В трагедиях древнегреческих авторов герой неизбежно сталкивался с фатумом, роком, победить которые он был не в силах. Несмотря на мужественную борьбу, герой всегда погибал. Позже, в произведениях романтиков (19 век), трагический конфликт трактовался как столкновение человека, его мечты с жестокой реальностью, не понимающей и не принимающей романтического […]...
- Можно ли назвать “обломовщину” чертой национального характера? Беспечный и безвольный Илья Ильич Обломов близок и понятен многим читателям. Можно провести параллель не только между Обломовым и его современниками, но и теми людьми, которые родились на свет много позже. Оказывается, в подобном предположении есть изрядная доля истины. Ведь на самом деле русский человек при всем его трудолюбии всегда был очень мечтательным. Молочная река, […]...
- Можно ли назвать Челкаша романтическим героем? Он звал прекрасное мечтою… На мир насмешливо глядел – И ничего во всей природе Благословить он не хотел. А. С. Пушкин Сам М. Горький говорил о своем раннем творчестве так: с одной стороны, в детстве и юности его окружала “томительно бедная, серая жизнь”, которую он хотел украсить, внести в нее мечту о свободном человеке; с […]...
- Почему Печорина можно назвать “младшим братом Онегина”? Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (1837-1840) – вершина творчества писателя. Это социально-психологический роман, в котором основной задачей автора было создание образа современного ему человека, исследование души человеческой. Автору удалось проследить, как окружающая среда влияет на формирование личности, дать портрет всего поколения молодых людей того времени. В предисловии к роману главный герой – Печорин […]...
- Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать мертвыми душами? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Поэма Гоголя “Мертвые Души” является энциклопедическим произведением по широте охвата жизненных ситуаций. Главной идеей, которого становится показ истинного обличия помещиков в годы крепостного права, в годы дореволюционной России. Главными объектами поэмы являются: Чичиков, путешествующий по губернским городам с целью покупки мертвых душ; и помещики, которых он посещает, покупая у них умерших крепостных, это: Манилов, Коробочка, […]...
- Сочинение на тему: “Какого человека можно назвать идеальным?” Идеальный человек, для всех людей – это человек, в душе которого не просто живут только положительные черты характера, но также идеальный-значит невероятно красивый и здоровый человек, который всегда поступает правильно. С детства нам говорят, что в мире нет идеальных людей, каждый хоть раз в своей жизни ошибался. У каждого человека есть свои идеалы, и свои […]...
- Можно ли назвать “Доктора Фаустуса” романом-эпопеей? Обращаясь к истокам историческим, философско-эстетическим, музыкальным, которые в значительной степени помогают читателю ориентироваться в сложной символической вязи романа, мы понимаем, что в “Докторе Фаустусе” писатель вовсе не ограничивается аллюзиями, будь это Гете, Ницше, Лютер, Вагнер… Несмотря на многие убедительные детали, приведенные этим авторитетнейшим теоретиком литературы, некоторые его доводы относительно, например, карнавализации в “Докторе Фаустусе”, по […]...
- Можно ли Машу Миронову назвать “милым идеалом” А. С. Пушкина? Не ослеплен я Музою моею, Красавицей ее не назовут, И юноши, узрев ее, за нею Влюбленною толпой не побегут. Приманивать изысканным убором, Игрою глаз, блестящим разговором Ни склонности у ней, ни дара нет. Но поражен бывает мельком свет Ее лица необщим выраженьем… Е. А. Баратынский Пушкин назвал “милым идеалом” (8, LI) Татьяну Ларину, главную героиню […]...
- Можно ли назвать Печорина “героем нашего времени”? События, описанные в романе “Герой нашего времени” происходят в 1839-ые года. Несколько лет прошло со дня казни декабристов, произошедшей в 1825-ом году. Настроения молодежи, подрастающего поколения той эпохи были отрицательными, они постоянно сомневались в чем-либо, не верили. Передовая молодежь тех мрачных дней полностью отвергала все принципы, по которым долгое время жили их отцы и деды, […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- Сочинение на тему: “Как я провожу свое свободное время” Говорят: “Умеешь работать, умей и отдыхать”. Я стараюсь тратить свободное время не просто удовольствие, а на что-то полезное. Я прихожу со школы, делаю домашние задания, а потом иду играть с друзьями в футбол или в спортивной секции – я серьезно занимаюсь альпинизмом и теннисом. Когда возвращаюсь домой, обычно имею свободное время. Помогаю маме вымыть посуду […]...
- Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем “Тарас Бульба” Гоголя – это повесть о героическом прошлом нашей родины. В ней Гоголь рассказывает нам о том, как мужественно казаки боролись за свою родину и веру против басурманов. Действие повести разворачивается в Запорожской Сечи – своеобразной казачьей республике, в которой сосредоточилась вся сила Украинского войска. В те времена, о которых повествует нам Гоголь, Тарас […]...
- Почему эксперимент Профессора преображенского можно назвать неудачным? (по повести М. Булгакова “Собачье сердце”) Повесть Михаила Булгакова “Собачье сердце” можно назвать пророческой. В ней автор, задолго до отказа нашего общества от идей революции 1917 года, показал тяжелейшие последствия вмешательства человека в естественный ход развития, будь то природа или общество. На примере провала эксперимента профессора Преображенского М. Булгаков пытался сказать в далекие 20-е годы, что страну необходимо возвратить, по возможности, […]...
- Можно ли вслед за М. М. Бахтиным назвать три встречи Порфирия Петровича с Раскольниковым “подлинными и замечательными полифоническими диалогами”? Можно ли вслед за М. М. Бахтиным назвать три встречи Порфирия Петровича с Раскольниковым “подлинными и замечательными полифоническими диалогами”? Создавая сочинение на предложенную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Отметьте, что понятия “полифонизм” и “диалогизм” занимают центральное место в эстетике М. М. Бахтина. С их помощью философ и литературовед в работе “Проблемы творчества Ф. М. Достоевского” […]...
- Какие поступки Гека Финна можно назвать поступками взрослого человека? (по книге М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”) Мальчик Гек Финн – главный герой романа М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”. У него непростая судьба – из-за пьяницы отца, Геку приходилось бродяжничать, скитаться по добрым людям, жить на помойке. Но, несмотря на такие тяжелые условия, этот герой не озлобился, сохранил добрый и веселый нрав, отзывчивость, чувство справедливости. Однако самостоятельная жизнь наложила на героя свой […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении “К. Б” встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда “.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…”. Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в “отжившем […]...
- Работа по тексту “Отношение к вопросу о лженауке” В данном тексте автор ставит одну из важных для современной науки проблем – о границах научного знания, об “объектах” научного изучения, о взаимоотношении науки и паранауки. Несомненно, многие явления современная наука объяснить не в состоянии. Более того, о многих она еще пока просто не знает. Но стоит ли безоговорочно “презирать” то знание, которое не признается […]...
- “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Русская литература 2-й половины XIX века “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Наверное, трудно, почти невозможно найти человека, который никогда бы не слышал слова “любовь”. Понятие “любовь” каждый осознает по-своему. Но почти всегда […]...
- “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский) По повести А. И. Куприна “Олеся” По повести А. И. Куприна “Олеся” Что такое любовь? Очень трудно ответить на этот вечный вопрос. Библия утверждает, что у любви нет препятствий, что над всем она торжествует. Во все века люди размышляли на тему любви, в том числе ученые, философы, писатели, композиторы. Одни называют любовью цель и смысл жизни, другие тайну, высочайшую радость. А […]...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях […]...