Можно ли чтение литературного произведения заменить знакомством с его кратким содержанием?
Случается, что возникает такая ситуация, когда необходимо срочно узнать, о чем идет речь в той или иной книге. В этом случае прибегают к краткому ее содержанию. Многие, ознакомившись с сокращенным вариантом книги, прилагают все усилия, чтобы прочитать ее полностью.
Другие же довольствуются тем малым объемом материала, который предлагает в наше время любой соответствующий сайт.
Зачастую сокращенными книгами из интернета грешат многие школьники, ссылаясь на нехватку времени и загруженность домашними заданиями.
Они упускают из виду
Но между пустой болтовней можно выкроить время и для чтения. Ведь пройдут годы, и повзрослевший человек будет чувствовать себя обделенным, отказавшись прочитать полное содержание книги. Оказавшись в кругу тех, кто хорошо знаком с тем или иным литературным произведением, он почувствует себя неловко и не сумеет поддержать возникший разговор о героях произведения.
Только полное содержание книги может открыть перед читателем всю полноту и тонкость ее сюжета, увидеть литературных
Полное содержание книги помогает нам совершать путешествие во времени и увидеть, как жили люди в прошлом, и как возможно будут жить в будущем. Читая хорошую книгу, увлекаясь содержанием, забываешь о буквах и предложениях, а видишь картину в целом. Вот раскинулось море, и его волны плещут беззаботно, омывая берег. А там, вдали виднеется густой угрюмый лес, строго хранящий самые сокровенные тайны.
Все это встает перед глазами, картины сменяют друг друга, и ты уже слышишь плеск воды и шум леса. Чтение рождает и формирует воображение. Человек, лишенный воображения жалкий и недалекий.
С таким не хочется иметь дело никому.
В наше время никто не пытается противопоставлять книгу интернету. Ведь это разные источники информации. Поэтому умный человек всегда будет находить золотую середину, одинаково выкраивая время для работы и развлечений у компьютера и для интересной книги.
- Сочинение на тему: “Чтение литературного произведения – труд или отдых?” Чтение литературного произведения – труд или отдых? На протяжении развития цивилизации существуют люди, имеющие потребность свои мысли, впечатления и переживания обрекать в буквы и тексты. Другие же с удовольствием их читают. Сегодня человечеству доступны авторские литературные произведения разных жанров и многих столетий. В последнее десятилетие обрело популярность мнение, что каждый человек за свою жизнь должен […]...
- Чтение литературного произведения – труд или отдых? Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная. В процессе чтения отдых и труд стоят рядом, попеременно занимая лидирующие позиции. Чтение дает возможность отстраниться от внешнего мира, житейских проблем, погрузиться в описанный автором […]...
- Может ли телевизор заменить книгу? Роман “Унесенные ветром” – один из моих любимых. А фильм, снятый по его мотивам, мне не нравится. Потому что Маргарет Митчелл написала такую хорошую книгу, что будь Вивьен Ли еще красивее, еще талантливее, она все равно не смогла бы стать на экране той Скарлетт О’Хара, какую нам показала в своем романе Маргарет Митчелл. Почему-то сейчас […]...
- Может ли телевизор заменить книгу? (сочинение-рассуждение) Роман (бессмертное произведение) “Унесенные ветром” – один из моих любимых. А фильм, снятый по его мотивам, мне не нравится. Потому что Маргарет Митчелл написала такую хорошую книгу, что будь Вивьен Ли еще красивее, еще талантливее, она все равно не смогла бы стать на экране той Скарлетт О’Хара, какую нам показала в своем романе Маргарет Митчелл. […]...
- Сочинение на тему: “Может ли Интернет заменить книгу?” Многие литературные критики назвали великие произведения литературы “животворной литературой”, “живыми книгами”. К сожалению, современная молодежь редко посещает библиотеки, литературные залы и кружки. Многие ссылаются на то, что у них нет времени ил же средств на покупку книги, и только это мешает им читать. Конечно же, книга стоит денег, если вы собираетесь покупать ее в книжном […]...
- Литература или кино? Книга или экран? Чтение или TV? Одним из главных путей духовного становления и обогащения человека является чтение книг. С давних пор книгу считают источником мудрости, знаний. С течением времени важность ее роли в жизни человека не изменилась, но сегодня люди уделяют чтению намного меньше времени, отдавая предпочтение телевизору и Интернету. В связи с этим многие известные произведения экранизируются. Каковы же положительные […]...
- Индивидуальный стиль литературного произведения Индивидуальным воплощением художественного метода является стиль. Если метод определяет общее направление творчества, стиль отражает индивидуальные свойства художника слова. Согласно с метким высказыванием Л. Тимофеева, “в методе находят в первую очередь то общее, что связывает художников, а в стиле – то индивидуальное, что разделяет их: личный опыт, талант, манеру письма”. Стиль – это совокупность художественных особенностей […]...
- Первые произведения Гюго на страницах “Литературного консерватора” По окончании коллежа Гюго живет с братьями у матери, поддерживающей его литературные наклонности и помогающей своими советами делать первые шаги на избранном пути. В декабре 1819 года Гюго начинает выпускать журнал “Литературный консерватор” (“Ле Консерватер литтерер”). Его название, взятое в подражание “Консерватору” Шатобриана, говорило как о политической, так и о литературной направленности издания. Публикуемые здесь […]...
- Труды Ломоносова о необходимости единства содержания и формы литературного произведения Общественные и политические преобразования первых десятилетий XVIII в., интенсивный процесс “обмирщения” многих сторон русской действительности не могли не найти своего отражения в литературе. Но, как было уже отмечено, новая проблематика, новые идеи, попытки создания характера человека нового времени и т. п. (иными словами – так называемые “содержательные” элементы художественной литературы) все еще продолжали облекаться в […]...
- Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу “Чтение” Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, […]...
- Общее понятие о теме литературного произведения Общее понятие о теме литературного произведения Понятие темы, как, впрочем, и многих других терминов литературоведения, заключает в себе парадокс: интуитивно человек, даже далекий от филологии, понимает, о чем идет речь; но как только мы пытаемся определить это понятие, закрепить за ним какую-то более или менее строгую систему значений, то оказываемся перед очень сложной проблемой. Связано […]...
- Проблема восприятия литературного произведения. По тексту Д. К. Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому) Свою статью киносценарист Даль Константинович Орлов посвятил теме, связанной с восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля искусств РСФСР, сейчас много людей предпочитают всем иным увлечениям различные виды искусств. В качестве основного – выступает сфера восприятия литературы и ее знания. По твердому убеждению Даля Константиновича, эта непростая литературная вязь адресована людям без скидок на их […]...
- Слой в структуре литературного произведения Каждый слой в структуре литературного произведения – и его ритмическая организация, и сюжет, и герои-представляет собой двуединство “события, о котором рассказано” и “события самого рассказывания”: с одной стороны, изображаемого движения жизни, действующих лиц, а с другой, наполненных всем этим “слов”, которые в своих качественно новых изобразительно-выразительных, повествовательных, личностно-характерологических значениях становятся не сообщением об изображаемых событиях, […]...
- Чтение. Что это в наши дни? План 1. Роль книги в жизни человека. 2. “Любите книгу – источник знаний”. 3. Отношение к чтению. 4. Книги и компьютер. Что победит? 5. Чтение – это труд. Читать или не читать? 6. Чтение – это радость. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро “Чтение – вот лучшее учение”, – гласит русская пословица. Человек, […]...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях […]...
- Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20-х годов xix века Комедия Грибоедова “Горе от ума”, бесспорно, лучшее произведение великого драматурга. Можно даже сказать, что для потомства Грибоедов навеки остался автором одного про – изведения. Комедия стоит “каким-то особняком”, по словам Гончарова, среди ранних произведений Грибоедова, да и в целом среди комедий, составлявших тогдашний репертуар театров. Своеобразие комедии Грибоедова в том, что эта “гениальнейшая русская драма” […]...
- Может ли компьютер заменить книгу? В наше время, когда высокие технологии повсеместно занимают место привычных вещей, возникает вопрос: может ли компьютер (или иной гаджет) стать заменой книге. Для меня ответ очевиден – ни одному достижению науки подобное не под силу. С первого взгляда разница между книгой и компьютером не видна. И то и другое является носителем информации. Можно даже сказать, […]...
- Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста 1.Что дала и чего еще не дала методика в школе 2.О каких проблемах пойдет речь в книге Наша школа достигла больших успехов, особенно за последние десять-пятнадцать лет, в области преподавания литературы… Собственно-методическая мысль не так уж много помогала улучшению преподавания литературы, т. е. немного помогала теоретической разработкой соответственных вопросов и обобщением прекрасного опыта лучших учителей. […]...
- Сочинение на тему “Чтение – вот лучшее учение” Старинная народная мудрость говорит нам, что лучшее учение – это чтение. Я с этим совершенно согласна, ведь каждый раз, когда мы прочли новую книгу, мы что-то узнали. Очень много нового мы узнаем из учебников и энциклопедий. В них специальная информация: о жизни наших предков мы узнаем из учебников по истории, о растительном и животном мире […]...
- “…с названьем кратким Русь” Я скажу: “Не надо рая. Дайте родину мою”. С. Есенин В последнее время появилось много статей о загадке гибели С. А.Есенина. Смерть этого человека волнует, прежде всего, потому, что он был необычайно ярким и талантливым поэтом. По словам А. М.Горького, даже не верилось, что этот ма – ленький человек обладает такой силой чувства, такой совершенной […]...
- Слабая позиция гласных в сочетании оро – оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию ЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием – оро-, – оло-. 2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом. 3. развивать речь учащихся. 4. . развивать внимание, речь учащихся. Дети: Доброе Утро Мама и папа Доброе утро, учителя Доброе утро скажем друг другу И пожелаем удачного дня. Учитель: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, […]...
- В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”? Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, противопоставлен окружающему его обществу так же, как и Старцев в начале рассказа. Однако если Ионыч в конечном итоге сольется со средой, станет таким же жадным и […]...
- Произведения с Книжной полки, которые можно использовать при написании сочинения 2014-2015 года 1.”Недаром помнит вся Россия.” 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова. Произведения поэта, изучаемые в школе. 2.Вопросы, заданные человечеству войной 1.Е. Карпов “Меня зовут Иваном” 2.В. Дегтев “Крест” 3.И. Бабель “Прищепа” 4.Г. Садуллаев “День Победы” 5.Н. Евдокимов “Степка, мой сын” 6.А. Борзенко “Пасха” 7.Б. Екимов “Ночь исцеления” 8.А. Толстой “Русский характер” 3.Человек и природа в отечественной и […]...
- Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста Об Авторе Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) – выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: “Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века” (1938), “Русская литература XVIII века” (1939), “Пушкин и русские романтики” (1946), “Пушкин и проблемы реалистического стиля” […]...
- Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать? Существует выражение, смысл которого состоит в том, что людям свойственно переставать мыслить в случае отказа от чтения. Подобная истина является неопровержимым фактом. Отказавшись от чтения человек, прекращает процесс расширения своего запаса знаний, следовательно, мозг перестает получать нагрузки нужной степени. Книга предназначена для обучения “культуре ума”, принуждения к глубокому мышлению, тренировке внимания, наполнения памяти и дисциплины […]...
- Можно ли сегодня обойтись без книг? Нужны ли нам книги в наше время? Чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно сначала вспомнить, что такое книга. Книга – это текстовая (а иногда и графическая) информация, содержащаяся на переплетенных листах бумаги. Они напечатаны или написаны от руки и содержат необходимые для нас знания и опыт предыдущих поколений. После изобретения компьютера у печатных книг стали […]...
- В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским “Премудрым пискарем”? Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина не единственное произведение отечественной классики, объектом изображения которого являются социальные пороки. Например, многие герои поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” так же, как и пискарь, стали символами негативных явлений общества. Однако если М. Е. Салтыков-Щедрин воплотил разные пороки в одной маленькой рыбке, то каждый гоголевский персонаж символизирует отдельный социальный порок: Манилов […]...
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Эпоха компьютеризации – это время, в котором живет современный человек. Просто одним нажатием клавиши человеком находится любая интересующая его информация. Неужели XXI век положит конец потребности в книге? Нет, конечно, никакому компьютеру не под силу Заменить счастливые моменты общения с книгой, ведь она исполняет роль замечательного друга, наделяя людей духовностью. С ее помощью развеваются наши […]...
- Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)? Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто – то возразит: “Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм”. Настаиваю, слова “великий и могучий” здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его […]...
- Каким образом финал поэмы А. А. Блока “Двенадцать” связан с ее основным содержанием? (ЕГЭ по русскому) Перед тем, как приступить к написанию драматической поэмы “Двенадцать”, поэт пребывал в состоянии долгих размышлений, касающихся судьбы Родины. Все мысли нашли свое отражение в творчестве автора, которое пронизывало ощущение неминуемой катастрофы. Финальная глава поэмы содержит описание возникновения образа Христа, что считается необычным приемом в произведении. Он стал олицетворением темы революции, во время которой совершается убийство […]...
- Как чтение влияет на ум и сердце читателя? Несмотря на прогресс, традиционное чтение литературы по-прежнему остается самым полезным занятием для души. Книги обогащают словарный запас, делают человека грамотнее, способствуют саморазвитию. Серьезная литература учит избегать ошибок, она влияет на поведение и мировоззрение читателя. Авторы книг повествуют о конкретных событиях, преподносят уроки, достойные подражания или осуждения. Мы сопереживаем героям, погружаясь в их среду обитания. Литература […]...
- Как соотносится значение слова “судьба” (“предопределение”, “рок”) с содержанием рассказа М. А. Шолохова “Судьба человека”? (ЕГЭ по русскому) Через заголовок художественного произведения авторы выражают свою позицию. В нем может быть отражена суть повествования, назван ключевой герой или конкретный эпизод. Название рассказа М. А. Шолохова наводит на мысль об обобщенной судьбе человечества. Уже через много лет после войны Шолохов написал “Судьбу человека” (1957 г.), взяв за основу сюжета жизненную историю простого советского человека. Повествование […]...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи “невольно влечет за собой обмен мыслями”. Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее “на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за […]...
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности? Художественная литература во все века была в почете. Перед ней преклонялись сильные мира, почитали святые и трепетали тираны. Она играет ведущую роль в становлении личности, формировании мировоззрения, а порой и в выборе профессии. Подлинное искусство закладывает в нас зерна добра, любви и красоты, оно способно смягчить самые черствые сердца. Недаром Л. Н. Толстой отмечал, что […]...
- Сочинение “Чтение книг” Сочинение “Чтение Книг “ Я не хочу писать в сочинении о том, как полезно читать книги. Что чтение книг развивает ум, учит хорошему. Учит Жизни и мудрости, в конце-концов. Это и так все знают. Я так скажу: не хотите, не читайте книг. Посвятите все свободное время играм на компьютере и болтовне по телефону. Для разнообразия […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. А. Есенина […]...
- Сочинение на тему: “Мое любимое занятие – чтение” У каждого человека должно быть любимое занятие. Нельзя все время работать, учиться или заниматься чем-то полезным. Иногда необходимо отдыхать и заниматься чем-то таким, что нравится только тебе. Вариантов того, что может считаться любимым занятием человека, очень много – иногда таким есть какая-то активная деятельность, связанная с путешествиями или общением с новыми людьми или со старыми […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Чтение – вот лучшее учение!” Взрослые любят повторять слова русского поэта А. С. Пушкина “Чтение – вот лучшее умение”. Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает […]...
- В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским Анчаром? “Анчар” не единственное произведение отечественной лирики, в котором мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Поток сгустился и тускнеет…” ключ становится олицетворением юности, а поток воды – “грудой осиротелой”. Как и в “Анчаре”, здесь есть зло жизни – “хлад бытия”, который способен властвовать как в мире природы, так и […]...