Моя жизненная позиция
“Мы живем верой в человеческие возможности и возможности нашего общества”, – писал Юрий Бондарев.
Действительно, сейчас мы живем в очень непростое, сложное время. История преподносит нам каждый день новые сюрпризы. Кончился период застоя, начался новый период перестройки. Много надежд мы возлагаем на этот этап в нашей истории.
Человек всегда должен стремиться к чему-то большому и святому. Он живет с надеждой только на лучшее.
Колхозники выращивают хлеб в надежде, что соберут богатый урожай. Химики изобретают новые препараты,
Но самое главное в нашей жизни – общение между людьми. Никакая техника, никакие достижения науки не смогут заменить людей – тепло их сердец и разум мыслей. Очень хочется, чтобы люди всей земли дружили между собой, ходили друг к другу в гости, радовались общению, делились приятными новостями, уважали старших, не обижали маленьких. Ведь человеческая жизнь такая короткая!
И надо стараться как можно больше сделать хороших дел, чтобы оставить добрый след в душе людей.
Но в
При встрече с друзьями мы чаще говорим о том, где что достать, как жить дальше, чем о хорошем спектакле, о прочитанной книге, об интересном концерте. Ведь в России очень много умных, хороших, талантливых людей. Но в силу сложившихся обстоятельств лучшие умы покидают страну, уезжают за границу. Страна нищает и падает на дно.
И очень больно смотреть на все это. Хочется помочь чем-нибудь, но я не знаю чем. Но как выжить в эти годы?
Моя жизненная позиция – не поддаваться панике, смело идти вперед, честно трудиться.
Я думаю, что мы все-таки победим, выстоим в это трудное время. Главное, надо стараться видеть в людях хорошее, быть внимательнее и добрее. Доброта победит зло!
- Активная жизненная позиция – старт в успех Моя жизнь сплошная череда событий. Я то взлетаю, то падаю, то нахожу, то теряю… Еще с детства я была так заложена. Мне не сиделось на месте. Мне постоянно хотелось узнавать что-то новое. Я бегала, прыгала, и не замечала своего беззаботного детства. Но вот мне исполнилось семь лет, и я пошла в первый класс. Я до […]...
- Жизненная позиция. Может ли человек принести себя в жертву? Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека – вот вопрос, над которым размышляет автор. Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая из жизни. Истории этой уже более пяти веков! А она продолжает волновать людей, потому что рассказывает о бескорыстии и жертвенности. Один из талантливых братьев Дюрер из поселка близ Нюрнберга пожертвовал […]...
- Жизненная позиция. За жизнь необходимо бороться! За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев. Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на котором “ютились хиленькие всходы елочек”, явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. […]...
- Жизненная позиция. Какого человека мы можем назвать ограниченным? Какого человека мы можем назвать ограниченным – вот проблема, поднимаемая В. Солоухиным в тексте. Автор, рассуждая о том, кто из нас ограничен в своих знаниях или в своем представлении о мире, проводит интересную параллель. Он считает, что в наши дни найти мудреца, который знал бы все, как это было во времена Аристотеля, Архимеда, Леонардо да […]...
- Сочинение на тему: “Жизненная позиция” В жизни есть множество категорий, которые не до конца ясны среднестатистическому обывателю. Одной из таких категорий можно смело называть жизненную позицию. С одной стороны, жизненная позиций ясна сама по себе – все это понимают как позицию, занимаемую человеком в жизни. С другой же стороны, на самом деле, жизненная позиция – это намного глубже, сложнее и […]...
- Жизненная позиция. Влияние денег на жизнь человека Влияние денег на жизнь человека – вот проблема, над которой размышляет автор. По мнению публициста, деньги определяют ценность человека, его значимость в обществе. Он приводит слова Александра Герцена о том, что “ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя рассчитывать”. Вслед за писателем автор утверждает, что только материальный достаток делает […]...
- КАТЕРИНА И ВАРВАРА. ЧЬЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ БЛИЖЕ ТЕБЕ? В 1859 году А. Н. Островский пишет драму “Гроза”. В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так привлекали драматурга. В своих пьесах писатель впервые в русской литературе выводит героиню, существенно отличающуюся от окружающих ее людей. Жизнь идеальной русской женщины для Островского характеризуется близостью к Богу, бессознательным ощущением изначальной обреченности человека. В драме […]...
- Сочинение Катерина и ВарварЧья жизненная позиция ближе тебе? Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе? В 1859 году А. Н. Островский пишет драму “Гроза”. В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так привлекали драматурга. В своих пьесах писатель впервые в русской литературе выводит героиню, существенно отличающуюся от окружающих ее людей. Жизнь идеальной русской женщины для Островского характеризуется близостью к […]...
- Жизненная позиция. Взаимоотношения личности и коллектива Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем. Н. Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда […]...
- Жизненная позиция. Как важно человеку найти свое призвание Как важно человеку найти дело по душе, свое призвание – вот проблема, над которой размышляет В. Шахиджанян. Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по проблеме выбора дела своей жизни. В. Шахиджанян, рассуждая над этой актуальной проблемой, говорит о ее большом социальном значении: чем больше людей найдут […]...
- Жизненная позиция. Какие поступки мы считаем героическими? Какие поступки мы считаем героическими – вот нравственный вопрос, над которым рассуждает автор. Волкогонов Д. А., размышляя над проблемой, рассказывает нам о поступке молодых парашютистов-американцев, которые выпрыгивали из самолета друг за другом, причем первый прыгал без парашюта, а второй выпрыгивал с двумя и, догнав своего напарника, передавал ему парашют. Автор, считая этот поступок парней безрассудно […]...
- Жизненная позиция и нравственный облик Огудаловой в драме “Бесприданница” Нравственный облик Огудаловой, как и других героев Островского, предопределяется ее общественным положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна – приживалка при знатных господах. Очевидно, в молодости она роскошествовала на счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием своей дочери. Чтобы вести образ жизни, к которому она привыкла, и обеспечить свою старость, Огудалова готова унижаться […]...
- В чем заключается жизненная сила? В чем заключается жизненная сила – вот вопрос, который волнует Г. Косицкова и И. Дьяконову. Авторы текста, приводя яркие примеры жизненной силы природы, хотят убедить читателей, что многим видам растений и животных удалось выжить, используя “скрытые от нас силы природы”. С нескрываемым восхищением ученые рассказывают, как хрупкие грибы осенью превратили в хаос забетонированную летом дорожку […]...
- Жизненная драма Эммы Бовари По сюжету роману Гюстава Флобера “Пани Бовари”. Жизнь – это весьма сложная вещь. Иногда человек, чтобы оторваться от тяжелой будничности, начинает мечтать, жить в мысленном нереальном мире. Именно так произошло с героиней романа “Пани Бовари”, которая не соглашалась с серой будничностью жизни и искала в ней, или, наверное, в своих мечтах, праздника чувств, сказочной любви, […]...
- Выбор пути как жизненная проблема С юных лет человек задумывается о будущей профессии, которой посвятит жизнь. Выбор не всегда прост, ведь после школы открываются огромные возможности. Но хочется сразу найти истинное призвание, которое принесет удовлетворение. Только любимое дело способствует реализации творческого потенциала. В основе выбора лежит склонность к определенной профессии и нравственные ценности, заложенные с детства. Важно, чтобы будущий специалист […]...
- Жизненная философия Гобсека Размышляя над тем, что может сделать человека счастливым, старый ростовщик утверждает, что почвой счастья является независимость человека от внешних обстоятельств, когда не человек покоряет миру, а мир – человеку. “Мешок золота”, которым владеет Гобсек, не только разрешает ему подчинить мир, он делает владение миром легким и приятным: “Одно слово, я владею миром, не утомляя себя, […]...
- Замысел романа о жизни русского помещика или жизненная программа Нехлюдова Переход от “военной” тематики к “мирной” (вернее – возвращение к ней) основного русла исканий Толстого не меняет. В радикальной перестройке замысла “Романа русского помещика” (1852-1856) – от стремления наметить путь преобразования русской крепостной деревни усилиями “доброго помещика” к дискредитации самой возможности такого пути – сказался несомненно нравственный опыт Толстого, обретенный в период Севастопольской обороны. Замысел […]...
- Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” было написано в годы острой борьбы между старым, реакционным барством и революционной дворянской молодежью, видевшей в крепостнических порядках бедствие страны. Борьба эта, борьба между прошлым и будущим, и явилась главной темой комедии. В “Горе от ума” получили отражение оба лагеря – отжившее, крепостническое фамусовское общество, олицетворяющее все затхлое, закоснелое и реакционное, что […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе А. Н. Островского “Гроза&;;gt В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах, смены общественных устоев. Автор не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно – авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается один вариант – авторская позиция представляется через определенного героя, через композицию, […]...
- Авторская позиция в повести “Станционный смотритель” Авторская позиция – это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя. Отношение Пушкина к главному герою повести “Станционный смотритель” Самсону Вырину можно понять двояко. На первый взгляд авторская позиция в этом […]...
- Авторская позиция в романе “Обрыв” Гончаров, как и любой другой писатель, старается быть лояльным по отношению к описываемому, и вследствие этого мы не можем найти конкретных слов, выражающих его авторскую позицию. Но ее можно узнать через мнения персонажей, через ситуации, в которых они оказываются. В романе Гончаров не только проводит глубокий анализ характеров людей и их убеждений, но и продолжает […]...
- Литературная и Художественная позиция Крылова Крылов, в частности начиная уже с “Почты Духов”, движется в русле формирования реалистического подхода к действительности. Как бы очерк реалистического романа заключает большая повесть Крылова “Ночи”; реализм и психологизм этой повести, в основном сатирической, приближают Крылова к проблеме построения романа в духе западноевропейских поисков этого жанра у Прево, Мариво, Руссо. Крылов зависит при этом отчасти […]...
- План сочинения – Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души” I. Вступление “Мертвые души” – одно из тех произведений, где авторское присутствие чрезвычайно важно. Гоголь не просто изображает жизнь, он активно высказывает свое отношение к тем или иным ее сторонам, дает характеристики героям и всему жизненному укладу, размышляет о проблемах, которые на первый […]...
- Жизненная судьба Н. Вороного Николай Кондратович Вороной (1871-1938). Нет, наверное, ребенка, который бы не знал прекрасного стиха “Снежинки”, который написал для маленьких Николай Кондратович Вороной. В его поэтическом заделе есть много других замечательных произведений, которые, к сожалению, еще наименьшим читателям неизвестны. Дело в том, что Н. Вороной длительное время был пасынком в родном крае, его имя трижды вычеркивалось из […]...
- План сочинения – Авторская позиция и способы ее выражения в романе Тургенева “Отцы и дети” Авторская позиция и способы ее выражения в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” I. Вступление Авторская позиция – это отношение писателя к тому, что он изображает, и в особенности к персонажам произведения. II. Главная часть 1. В романе Тургенева действуют разные герои, и почти в каждом из них автору что-то нравится, а что-то нет. […]...
- Авторская позиция Тургенева в романе “Отцы и Дети” Роман Тургенева “Отцы и дети” – произведение, сложное по своей структуре и художественному исполнению. Помимо “традиционных” героев, в романе незримо присутствует еще один персонаж, максимально приближенный к самому Тургеневу. Это – Автор. На протяжении всего произведения И. С. Тургенева мы постоянно встречаем авторские характеристики, ремарки и комментарии. Проблемы, затронутые в “Отцах и детях”, общественные и […]...
- Жизненная мелодия поэзии Сергея Есенина Есенин принимает жизнь с ее противоречиями, неустройствами, наконец – То успокоившись, “утихнув”, и “душой бунтующей навеки присмирев” (“Русь Советская”, 1924год). Так, например, в стихотворении “Видно, так заведено На веки…” (1925год), Есенин говорит о своем душевном успокоении: “Видно, так заведено на веки К тридцати годам перебесясь, Все сильней, пожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь. Милая, […]...
- Язык поэмы М. Лермонтова. Позиция автора в произведении Цель: обратить внимание на близость поэмы фольклорным произведениям; продолжить формирование навыков групповой работы; практиковаться в публичных выступлениях; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать гражданскую позицию. Самый выбор этого предмета [исторического Прошлого.- Авт.] свидетельствует о состоянии Духа поэта, недовольного современной Действительностию и перенесшегося от нее В далекое прошлое, чтоб там искать жизни, Которой он не видит в […]...
- Авторская позиция в рассказе А. П. Чехова “Человек в футляре” В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все слои общества и главным правилом стало механическое, бездушное исполнение предписанных правил и норм. Повседневная пошлость, серость и грязь калечат человеческие души, лишают человека божественной искры, непосредственности и готовности воспринимать жизнь в самых разнообразных формах. Против этого омертвления и борется Чехов, […]...
- Авторская позиция в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” и способы ее выявления Многие герои Достоевского одержимы идеей поиска смысла жизни и пытаются вырваться из круга жизненных противоречий. Одержим жела нием изменить мир и Раскольников. Исследуя трагизм судьбы униженных, Достоевский старается “найти в человеке человека”, – так отмечает он в записных книжках. Это стремление автора выражается в его отношении к героям, к событиям, которые он изображает в романе. […]...
- Авторская позиция и способы ее выражения в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” В центре романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” находится фигура Григория Александровича Печорина. Раскрытие сложного внутреннего мира этого героя, а также своего отношения к нему было главной задачей писателя. Именно ей Лермонтов подчиняет все художественные элементы романа. Одним из главных среди них является композиция произведения. Она построена так, чтобы максимально раскрыть внутренний мир Печорина, […]...
- Авторская позиция в произведении “Донские рассказы” В рассказах “Коловерть”, “Червоточина”, “Семейный человек”, “Бахчевник” одному и тому же физическому действию – убийству самого близкого по крови человека – дано контрастное нравственно-эстетическое осмысление. Наиболее уязвимым с точки зрения общечеловеческой морали нам представляется “Бахчевник”. Кровавый финал, противоречащий норме человеческих отношений, объясняется автором как единственный выход из создавшегося положения. В необходимости Митькиного поступка читатель убежден […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в романе Достоевского “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” называется многими критиками полифоничным, многоголосным. Полифоничность романа заключается в том, что каждый его герой выступает как отдельная, уже сформировавшая свои взгляды личность. Благодаря такой самостоятельности, они вступают в спор друг с другом и пытаются утвердить за своей идеей право на существование. Примечательно то, что голос автора не выделяется из общего хора […]...
- Авторская позиция в рассказе “Судьба человека” Какова авторская позиция М.А. Шолохова в рассказе “Судьба человека?” В чем гуманистический пафос произведения? В рассказе “Судьба человека” М.А. Шолохова выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны. Великую народную трагедию военного времени изображает писатель в этом рассказе. Война противопоставлена у Шолохова картинам мирной жизни. В небольшом по объему произведении перед читателем проходит жизнь героя, вобравшая […]...
- Как в финале рассказа “Судьба человека” проявилась авторская позиция? Примеров геройства и мужества, храбрости и стойкости, проявленных простыми людьми в тяжелые времена, в русской истории более чем достаточно. Под этими тяжелыми временами подразумевается, разумеется, не что иное, как война. А война, как известно, в первую очередь, является испытанием человеческой души на прочность. Каждый герой, с достоинством прошедший это испытание, совершает свой собственный подвиг. Одни, […]...
- Жизненная драма Григория Мелехова, главного героя романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Не сохами-то славная землюшка наша распахана… Распахана наша землюшка лошадиными копытами… Цветен наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, материнскими слезами. Старинная казачья песня Действие романа Михаила Шолохова “Тихий Дон” охватывает годы, ознаменованные историческими событиями мирового значения: Первая мировая война, Февральская революция, Октябрьская социалистическая революция, восстание казаков 1919 года, гражданская война, […]...
- “Матренин двор” А. И. Солженицына. Образ праведницы. Жизненная основа притчи 1. Солженицын – летописец советской эпохи. 2. “Матренин двор” – прототип праведного уголка в стране. 3. Образ Матрены. 4. Финал й смысл рассказа. А. И. Солженицын имеет свое особое место в русской литературе XX века. Он словно летописец этой эпохи, правдиво отражающий реальность, не приукрашивая и не искажая ничего. В его произведениях нет призыва к […]...
- Авторская позиция в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” “Мастер и Маргарита” – одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать вывод о мнении Булгакова по этим вопросам. Во-первых, это религия, так как около шестой части […]...
- “Кризис в критике” и позиция Блока Блок был русским символистом, входил в символистские литературные круги, участвовал в символистских изданиях и издательствах, высоко ценил творчество крупнейших поэтов русского символизма, неоднократно заявлял о своей принадлежности к символизму в дореволюционное, а отчасти и в советское время. Орган символистов “Новый путь”, он называл своей “литературной родиной”, а “Весы”,- правда, иногда отступая от этого признания, – […]...
- Сочинение на тему: Главные герои пьесы Вишневый сад А – П – Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность А. П. Чехов изобразил переломный ХХ век Российской империи в Жизни помещиков, крепостных, интеллигенции. Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова выступают представителями разных слоев общественного строя: феодального (Л. А. Раневская, Гаев, Анна) и буржуазного […]...