Моя встреча с картиной Брюллова “Последний день Помпеи”

Этим летом я была в Ленинграде, познакомилась с его архитектурой, музеями. Впечатлений очень много, но я хочу рассказать лишь об одной. встрече – о встрече с картиной К. Брюллова “Последний день Помпеи”.
К. Брюллов – крупнейший живописец начала XIX века, того времени, когда художники, воспитанные на традициях классицизма, искали пути к решению важнейших общественных вопросов. Его картины явились великим событием в русской художественной жизни.
Первые картины К. Брюллова были написаны в Риме (“Итальянский полдень”), но он

стремится к созданию больших исторических полотен, которые волновали бы современников. Таким произведением и явилась картина “Последний день Помпеи”. Катастрофа, разразившаяся над Помпеей много веков тому назад, трагедия людей, погибших во время извержения вулкана, сильно подействовала на воображение художника.

Он увидел возможность выразить в картине чувства своих современников, вызванные казнью декабристов.
Тревожный огненный колорит картины создает общее чувство трагедии, а отдельные сцены, группы людей выражают главную мысль картины – благородство чувств и поведение людей перед гибельно.

/> Цвета на картине локальны. Ярко-красный цвет неба постепенно темнеет и переходит в совсем темный цвет неба, мостовой, одежды. Позы героев картины схвачены художником как бы с натуры.
Композиция картины уравновешенная, строго симметричная: в ней легко выделяются две части.
Заслуга художника в том, что он впервые в живописи главным героем картины сделал народ, его переживания, ужас перед неминуемой смертью. И хотя К. Брюллов не избежал некоторой театральности в расположении группы, условности в изображении
человеческого тела, поз и жестов, его картина явилась новым словом в искусстве.
Для меня эта картина останется самым ярким воспоминанием о Ленинграде.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Моя встреча с картиной Брюллова “Последний день Помпеи”