Мотив свободы в лирике Лермонтова М. Ю
В произведениях отразилась связь с эпохой, наследие декабризма, протест против самодержавия, крепостничества, яркая политическая окраска. Напр, стихотворение «Новгород» (1830), посвященное декабристам:
Сыны снегов, сыны славян,
Зачем вы мужеством упали?
Зачем? Погибнет ваш тиран,
Как все тираны погибали.
До наших дней при имени свободы
Трепещет ваше сердце и кипит!..
Стихотворение «Желание» (1831) — свобода от общества, картина бурного, мятежного проявления страстей:
Я тогда пущуся в море,
Беззаботен и один,
Разгуляюсь на просторе
И потешусь в буйном споре
С дикой прихотью пучин.
В стихотворении «Пленный рыцарь» (1840) появляется символический образ вольных птиц. В стихотворении «1 января» (1840) воплотилась идея о свободе творчества:
Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один…
Противоречивость царства маскарада и «дивного царства» мечты воплощена в итоговом образе «свежего островка «средь морей». В стихотворении выражено проснувшееся гражданское сознание: герой Лермонтова бросает дерзкий вызов светской черни:
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью…
Мотиву свободы противостоит мотив неволи, узничества. Стихотворение «Прощай, немытая Россия»:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный им народ.
Быть может, за хребтом КавказаСокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Мотив неволи, узничества особенно ярко выражен в так называемом «Тюремном цикле» (стихи «Узник», «Сосед», «Соседка», «Пленный рыцарь»). Например: «Соседка» (1840):
He дождаться мне, видно, свободы,
А тюремные дни будто годы…
«Пленный рыцарь» (1840):
Мчись же быстрее, летучее время,
Душно под новой бронею мне стало…
- Мотив одиночества в лирике Лермонтова М. Ю Центральный мотив, прохордящий через все творчество Лермонтова — мотив одиночества. Например, «Парус», «Утес» (1841): Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Ho остался влажный след в морщинеСтарого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. В стихотворении «Дубовый листок оторвался от ветки […]...
- Анализ стихотворения «Пленный рыцарь» Лермонтова «Пленный рыцарь» (1840). Ощущение одиночества, конфликт личности с окружающим обществом тесно связаны в стихотворении с мотивом узничества, несвободы. Лирический герой. лишенный свободы, стремится к смерти, ему больно и стыдно, он испытывает чувство вины: Молча сижу под окошком темницы; Синее небо отсюда мне видно: В небе играют все вольные птицы; Глядя на них, мне и больно […]...
- «Одинок я, нет отрады» (Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова) «Поэт совсем другой эпохи, — так говорил о Лермонтове Белинский, сравнивая его с Пушкиным. Трагизм судьбы М Ю Лермонтова в светском обществе представлен в стихотворениях «Смерть поэта», «Как часто пестрою толпою окружен..», «Свет». Светское общество в них не просто скучно а преступно, оно убивает поэтов. Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: […]...
- Мотив борьбы в лирике Лермонтова М. Ю Тема борьбы тесно связана с эпохой и протестом против существующих порядков. Для нее характерно состояние внутренней дисгармонии и последовательная контрастность. Например, в стихотворении «Парус». Внешне «Парус» напоминает простую пейзажную зарисовку с вполне конкретными и точными образами бушующей и умиротворенной стихии. Возможность сопоставления природных явлений с человеческими переживаниями определяется тем, что у Лермонтова-романтика природа обладает душой. […]...
- Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок. Лирический герой Лермонтова — это гордая одинокая личность, противопоставленная […]...
- «Одинок я — нет отрады» (мотив одиночества в лирике Лермонтова) «Солнцем нашей поэзии» называют Пушкина. В таком случае, Лермонтова по праву можно назвать нашим месяцем, или, вернее, падающей звездой. Ибо, как и у падающей звезды, жизнь его была коротка, но она навеки озарила литературный небосвод гениальными произведениями. Отзывы о Лермонтове у современников были самые разные, весьма противоречивые. Одни утверждали, что добрее, отзывчивее человека не было, […]...
- Мотив одиночества в лирике Лермонтова План Истоки мотива одиночества Лирический герой и общество: осознание одиночества Мотивы одиночества в любовной лирике Мотив одиночества в пейзажной лирике Говоря о лирике Лермонтова, можно выделить ряд основных мотивов, как-то мотив любви, смерти, борьбы, Родины, вольности и т. д. Однако именно мотив одиночества в лирике Лермонтова становится центральным и именно на него приходится огромная доля […]...
- Тема свободы в лирике Лермонтова Зададим себе вопрос: «А что такое свобода?». У каждого ответ будет свой, ведь у всякого человека разный взгляд на мир. Но если порассуждать, то все мы несвободны. Нас всех ограничивают общественные рамки, за пределы которых мы не можем выйти. Но в то же время мы свободны, так как у нас есть право голоса, наше общение […]...
- Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова (План-сочинение) Биографические мотивы в поэзии. Одиночество не было для М. Ю. Лермонтова красивым образом. Поэт переносил в лирику трагичность своего мировосприятия. Так М. А. Лопухиной он писал: «…Мой лучший родственник — я сам». Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова заявлял о себе в стихотворениях самой разной тематики, его звучание с годами только усиливалось. Философское осмысление […]...
- Эволюция темы свободы в лирике Пушкина Уже в лицее поэт много размышляет о свободе. Особую роль в формировании его мировоззрения сыграли лекции Куницына о «естественном праве» каждого человека на свободу и равенство. В стихотворении «Лицинию» звучит главная идея всего творчества Пушкина — протест против рабства. Некий древнегреческий гражданин пишет письмо своему другу Лицинию, в котором призывает его удалиться из развратного и […]...
- Свобода духа в лирике А. С. Пушкина. Как реализуется идеал абсолютной духовной свободы в лирике Пушкина? В романтической лирике Пушкина 1820-1824 годов тема свободы занимала центральное место. О чем бы ни писал поэт-романтик: о кинжале, «тайном страже свободы», грозе несговорчивых тиранов, о вожде восставших сербов Георгии Черном — «Дочери Карагеоргия», о Байроне или Наполеоне -«Наполеон», «К морю», о своих думах и повседневных занятиях в посланиях друзьям, — мотивы свободы пронизывали стихотворения, […]...
- Идеи свободы в лирике А. Пушкина Идеи свободы пронизывают всю лирику Пушкина. Их содержание пополняется, переосмысливается и видоизменяется на протяжении всего творческого пути поэта. Так, например, в ранний период его литературной деятельности, в лицейские годы, идеи свободы пропитаны духом независимости и бунтарства, горячностью. И это не случайно: на Пушкина оказала большое влияние особая атмосфера Лицея, где среди лицеистов культивировалась независимость суждений […]...
- Тема свободы в лирике Пушкина (1) Уже в стихах 1817-1819 свобода становится то высшим общественным благом — предметом «похвального слова» («Хочу воспеть Свободу миру»), то целью, к которой устремлен поэт вместе с друзьями-единомышленниками («звезда пленительного счастья»), то шагом от заблуждений и суетной жизни к «блаженству» истины и мудрости («Я здесь, от суетных оков освобожденный, Учуся в Истине блаженство находить»), то смыслом […]...
- «Пленный рыцарь» анализ стихотворения Лермонтова Стихотворение «Пленный рыцарь», написанное в 1840 году, относится к зрелым произведениям М. Лермонтова. Вероятно, оно было создано поэтом в марте-апреле 1840 года, в период своего пребывания под арестом после дуэли с Э. Барантом. Впервые стихотворение увидело свет спустя год, в восьмом номере «Отечественных записок». «Пленный рыцарь» продолжает «тюремную тему», поднятую Лермонтовым в «Узнике» и «Соседе». […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова М. Ю Для темы поэта и поэзии характерны 2 грани: А) Продолжение традиций гражданской декабристской поэзии (Рылеев, Пушкин). В стихотворении «Поэт» (1838) акцент перенесен на анализ внутреннего сознания поэта. Стихотворение состоит из двух частей, в первой дано описание кинжала. Поэт в этом стихотворении как бы раздвоился: в нем живет и вчерашнее сознание высокой поэтической миссии пророка и […]...
- Тема свободы в лирике А. С. Пушкина Сочинения по литературе: Тема свободы в лирике А. С. Пушкина Тема свободы всегда была для Пушкина одной из важнейших. В разные периоды его жизни понятие свободы получало в творчестве поэта различное содержание. В так называемой вольнолюбивой лирике свобода — это, выражаясь современным языком, отсутствие ограничений, связывающих общественную и политическую деятельность человека. Большинство стихотворений, посвященных свободе […]...
- Мотив возвращения в лирике Пушкина Считается, что мотив более, чем любой другой компонент художественной формы, соотносится с миром авторских мыслей и чувств, но, в отличие от них, не имеет самостоятельности, становится ясным только в анализе всего творчества автора. Таким образом, этот термин не просто обширен, а скорее несколько размыт. Пушкину как поэту, как человеку с очень богатым и многогранным внутренним […]...
- Как развивается тема свободы в лирике Пушкина Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь «к святой вольности», желание посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Мир поэта огромен. […]...
- Мотив «цепей», «душных стен» в лирике Пушкина Ярким их выражением является стихотворение «Демон» (1823), рисующее красноречивый образ «злобного гения», который, по словам поэта, стал «тайно навещать» его в эту пору, который не верил ни в любовь, ни в свободу, презирал вдохновение, звал прекрасное мечтой и на все взирал с язвительной насмешкой. Горькое разочарование, неверие в возможность торжества свободы звучат и в «притче» […]...
- Тема свободы в лирике Пушкина В ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми не только в политическом, но и в духовном смысле. Они считали, что всякие ограничения власти, морали, общественных норм должны были быть искоренены. На первых этапах […]...
- «И некому руку подать…»(Мотив одиночества в лермонтовской лирике.) «Поэт совсем другой эпохи» — так говорил о Лермонтове Белинский, сравнивая его с Пушкиным. И в правду на протяжении всей жизни, Лермонтова преследовало одиночество. Он был несчастлив с детства: ранняя гибель матери, жизнь вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, мучения неразделенной любви в ранней юности, — все это оставило след в душе писателя. […]...
- Как развивается тема свободы в лирике А. С. Пушкина? Русская литература 1-й половины XIX века Как развивается тема свободы в лирике А. С. Пушкина? Любой общественный строй имеет свои недостатки. И в истории Древней Греции, и на современной карте мира чередуются наследственное единоличное правление с демократической выборной властью. Что лучше: случайность рождения или случайность выбора? Обреченность на долгие годы идти по одному, часто нездоровому, […]...
- Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин открыл золотую страницу в истории русской литературы. Ведущее место в его творчестве занимает тема свободы. Верность идеалам свободы поэт пронес через всю жизнь. Вольнолюбивое творчество Александра Сергеевича можно условно разделить на два периода: до восстания декабристов и после него, причем «вольные стихи», написанные до 1825 года, отличаются от более поздней свободолюбивой лирики. […]...
- Жажда борьбы и свободы (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус») В своем творчестве М. Ю. Лермонтов затрагивал множество различных тем. Тема борьбы и свободы отразилась в некоторых его стихотворениях, в том числе и в стихотворении «Парус». В этом произведении он выражает свои чувства, вызванные видом белого паруса «в тумане моря голубом». Наверное, этот образ для Лермонтова является символом вечной борьбы, ведь парус постоянно борется с […]...
- Мотив мимолетности жизни в лирике Тютчева В середине 1830-х годов, в лучший период своего творчества, поэт вновь посвящает этой же проблеме подряд два стихотворения: «Фонтан» и «Не то, что мните вы, природа…». Б первом из них он изображает струю фонтана, которая способна лишь коснуться «высоты заветной» и осуждена снова «ниспасть на землю», и осознает ее как символ человеческой, «смертной мысли», также […]...
- Философский поиск истинной свободы в лирике Пушкина Тема свободы, или вольности, — центральная тема произведений Пушкина. В разные периоды его творчества он представлял ее поразному. Так, например, во время обучения в Лицее для него проявлением вольности было несогласие с профессорами, преподающими там, а чуть позже лицеисты стали собираться в некие кружки, где они не только предавались веселью и разгулу, но и постепенно […]...
- «Эпоха безвременья» в лирике М. Ю. Лермонтова Дитя «эпохи безвременья», представитель «потерянного поколения», Лермонтов — поэт тоски и отчаяния. Живущий в период николаевской реакции, во время запретов, казней, ссылок, время крушения надежд и разочарований, «неведомый избранник» отвергал окружающий его мир: мир ненавистных ему «духовных холопов», «жалких, струсивших, подобострастных», и деспотичной власти, лишающей человека свободы, права мыслить, права иметь высокие гуманистические идеалы. Этот […]...
- ПУШКИНСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА КЛАССИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ПУШКИНСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА В. Г. Белинский в письме к Боткину писал: «Пушкин умер не без наследника». Действительно, Лермонтов принял эстафету лидерства у Пушкина в поэзии и прозе. Несмотря на то что эти два поэта принадлежат к разным эпохам, творчество Пушкина оказало большое воздействие на прозу и поэзию […]...
- Тема свободы в лирике Пушкина (2) ….Лицинию»,»Вольнось», «К Чаадаеву» Романтическое направление в лирике Пушкина. Его надо сослать в Сибирь»- негодовал император. Разумеется, его, возглавившего заговор против отца, болезненно задел намек в «Вольности». И все же возмущала не она, а стихи типа Сказок и послания.»К Чаадаеву». Формально то, что мы называем южной ссылкой, значилось служебным перемещением. Но по сути это была именно […]...
- «Брожу один как отчужденный» (Мотив одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова) 1. Дневник души поэта. 2. Лицемерная маска общества. 3. Замкнутый порочный круг. Нигде не чувствуешь так свое одиночество как среди людей. Т. Ребрик У современников М. Ю. Лермонтова складывался весьма противоречивый портрет писателя. Однако у нас, по мнению И. Л. Андроникова, остался один из верных источников душевного мира писателя — его сборники стихотворений. Поэтому внимательный […]...
- ЖАЖДА СВОБОДЫ И БОРЬБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ПАРУС» ЖАЖДА СВОБОДЫ И БОРЬБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ПАРУС» 1 вариант Жажда свободы и борьбы — одна из основных тем в творчестве М. Ю. Лермонтова. Ярче всего, на мой взгляд, она проявляется в стихотворении «Парус». Это многогранное произведение, наполненное глубоким смыслом. В нем и призыв к борьбе, и поиски смысла жизни, и стремление обрести […]...
- Кавказ в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, «где люди вольны, как орлы». Кавказ называли «Теплой Сибирью»; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в «настоящем деле», туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за […]...
- Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина План I. Основополагающие философские проблемы в творчестве Пушкина. II. Эволюция представлений о смысле жизни. 1. Гедонистическое мировоззрение молодого поэта. 2. Мысли о жизни и смерти в зрелом возрасте. 3. Прорицание грядущего. 4. Разноплановость темы свободы в лирике Пушкина. 5. Неприятие пассивности и молчаливой покорности масс. III. […]...
- Образ женщины в лирике Лермонтова Совершенно иначе строится образ женщины и интерпретируется тема любви у Лермонтова. Его лирический герой — это одиночка, не понятый человечеством и в том числе женщинами, которые в большинстве случаев недостойны любви поэта. Может быть, с наибольшей силой это настроение выразилось в стихотворении «Я не унижусь пред тобою…» Разрыв с женщиной для Лермонтова — это не […]...
- Пространство поступков в лирике Лермонтова Каждый человек живет в двух мирах: мире реальном и мире духовном. Русская литература — литература пророческая, и Лермонтов так же, как и Пушкин, считал себя поэтом-пророком, который должен не просто воспитывать людей и учить их нравственности, а открывать им истину, как бы тяжела она ни была. С самого детства он знал о своем предназначении и […]...
- Образ поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова Темы в творчестве Лермонтова словно движутся по кругу. Они меняются местами в плане своего главенства, но при этом постоянно присутствуют в его поэтическом мире, помогая раскрытию друг друга. К 1840-м г. усиливаются социальные мотивы в его творчестве. Поэтому неудивительно, что, создавая в стихотворении «как часто пестрою толпою окружен…» образ светского общества, поэт решил противопоставить его […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Пленный рыцарь» Несмотря на благородное происхождение, Михаил Лермонтов ощущал себя по-настоящему свободным лишь в раннем детстве. Однако уже с 7 лет его жизнь была подчинена строгому распорядку, в котором учеба чередовалась с освоением светских манер. В подростковом возрасте Лермонтов грезил о том, что станет великим полководцем и сумеет совершить хотя бы один подвиг, достойный упоминания в истории. […]...
- Природа в творчестве Лермонтова как символ свободы В лирике Лермонтова звучит постоянное обращение к природе, помогающее раскрыть единство духовного мира лирического героя и мира природы. Лирический герой поэта в своем одиночестве тянется к природе, умеет видеть ее красоту. Природа словно подчеркивает одиночество лирического героя. Одиноко растет «на севере диком» сосна, мечтая о далекой пальме; одиноким остается утес — великан в стихотворении «Утес». […]...
- Как раскрывается тема свободы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? (ЕГЭ по русскому) М. Лермонтов написанием поэмы «Мцыри» завершил линию в собственном творчестве, связанную с духом романтизма. В произведении затрагиваются важные темы, в число которых вошла и тема свободы. Центральной фигурой повествования стал образ юноши, которого в возрасте шести лет взял в плен русский генерал. Один монах, встретившийся на пути следования мальчика из Тифлиса, «призрел» его, выходил и […]...
- Сочинение на тему «Воспевание воли и свободы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»» — это не только история выросшего в неволе юноши, тоскующего по родным местам и стремящегося навстречу вольному ветру, это прекрасная и искренняя песнь Свободе, трогающая самые глубинные струны души, заставляющая сопереживать и в полной мере ощущать горькую грусть героя. В своем произведении автор отобразил душевное состояние всех тех, кто вынужден тосковать по родине, кто волею […]...
- Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. В ранний период творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Таково стихотворение «Я видел тень блаженства»: …я родину люблю И больше многих: среди ее полей […]...
- Мотив сна и забвения в творчестве М. Ю. Лермонтова (по стихотворению «Сон») В творчестве М. Ю. Лермонтова наряду с мотивами тоски и одиночества присутствуют темы сна, забвения как способы уйти от той безысходности и как душевное состояние, ставшее приметой современной поэту эпохи. Попытке проанализировать состояние человека, находящегося между жизнью и смертью, представить читателю тему сна в форме потока сознания посвящено стихотворение Лермонтова «Сон». В произведении нет четкого […]...
- Мотивы одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Одинок я — нет отрады; Стены голые кругом; Тускло светит луч лампады Умирающим огнем. М. Ю. Лермонтов Открывая томик Лермонтова, погружаешься в мир авторской жизни, его мыслей, переживаний. Его произведения пронизаны безысходной грустью; почему-то не можешь представить его улыбающимся, спокойным, счастливым. Лицо автора невольно представляется мрачным, лишенным мимики, с темными глазами, в которых застыли одиночество […]...
- Тема любви в лирике Лермонтова Многие поэты и писатели посвящали свои произведения любимым женщинам и самому чувству любви. Еще в XII веке трубадуры пели о прекрасных дамах. Каждая последующая культурная эпоха вносила нечто новое в понимание любви и отражения ее в различных текстах: от идеализированного образа прекрасной дамы к открытию человеческих чувств, от неразрывной пары рыцарь — благородная девушка до […]...
- Тема борьбы и свободы в лирике Пушкина Александр Сергеевич Пушкин — первый русский писатель бесспорно мирового значения. Он явился создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Творчество Пушкина проложило дорогу Гоголю, Тургеневу, Толстому и Чехову. В результате русская культура сделалась ведущим голосом, к которому вынужден был прислушаться весь культурный мир. […]...
- Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова Русская литература — литература пророческая. И одним из самых известных ее пророков был М. Ю. Лермонтов, но сознание своего великого предназначения пришло к нему не сразу, поэтому его творчество делится на несколько периодов. С 1828 по 1832 годы Лермонтов очень увлекался романтическими стихами Байрона. Многие стихотворения этого периода — грустные, мрачные, в них он говорит […]...
- Пушкинские мотивы в лирике Михаила Лермонтова В. Т. Белинский в письме к Боткину писал: «Пушкин умер не без наследника». Действительно, Лермонтов принял эстафету лидерства у Пушкина в поэзии и прозе. Несмотря на то что эти два поэта принадлежат к разным эпохам, творчество Пушкина оказало большое воздействие на прозу и поэзию Лермонтова. Например, многие мотивы в лирике и в творчестве Пушкина — […]...
- Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова 1. Противоречивое отношение поэта к родине. 2. Прославление поэтом героического прошлого России. 3. Воспевание красоты русской природы и интерес к жизни простого народа. Лермонтов — поэт русский в душе, в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни. В. Г. Белинский Творчество М. Ю. Лермонтова многогранно и широко. Помимо того, что писатель внес большой вклад в […]...
- Сочинение: Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М. Ю. Лермонтова Лирические произведения Михаила Юрьевича Лермонтова, продолжающие поэтическую традицию его великого предшественника и учителя Александра Сергеевича Пушкина, представляют собой выдающееся явление русской и мировой поэзии. Очень рано, почти в детском возрасте, начав свой творческий путь, Лермонтов создал тип лирического героя, главной приметой которого было трагическое мироощущение. Это определялось общественной обстановкой самодержавнокрепостнической России, в которой все передовое […]...
- Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова В дни траура, когда толпы народа еще не отхлынули от особняка на Мойке, где только что закончилась жизнь поэта, когда Жуковский сказал России: «Солнце русской поэзии закатилось», обе столицы облетели строки гневные и трагические: Погиб Поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой… И Россия обрела нового великого поэта — Михаила Юрьевича Лермонтова. Обрела, чтобы […]...