Мораль басни Пестрые овцы (Крылов И. А.)



Царь Лев не взлюбил часть своего народа – Пестрых Овец – и захотел избавиться от них. Их было бы “перевести нетрудно”, дело, так сказать, привычное, но вопрос осложняется тем, что нужно было при это сохранить свою “славу” – репутацию монарха просвещенного, правящего с соблюдением твердых законов.

Лев обращается к своим советникам. Для одного из них – Медведя – ответ был прост. Он посоветовал просто передушить их.

Однако царь недоволен: он и сам понимает, что дело бы простое, но – репутация…

Другой советник

– Лиса, видя, что Лев не удовлетворен советом, “смиренно говорит”, что можно выделить им луга с обильным кормом и возаожностью “побегать для ягняток”. А поскольку в государстве недостаток в пастухах, следует повелеть волкам пасти овец, так и род их со временем переведется.

Медведь – это такой советник, вельможа, какие были при дворе Плутона и Прозерпины из “Почты духов” или Каиба из одноименной восточной повести. Но царь уже не тот. Он заботится о том, чем пренебрегали изображенные в прошлом творчестве Крылова самодержцы древних времен.

Он желает слыть гуманным, справедливым правителем

государства. Однако царский деспотизм, кровожадность, жестокость остались теми же, только изменились способы их удовлетворения. Соответственно тому – новые советники и новые особенно подлые лицемерные советы.

Мнение Лисицы взяло силу в совете. И, действительно, через некоторое время перевелись не только пестрые овцы. Осталось мало и гладких.

А народ начал думать, что Лев был хорош, а вот волки – злодеи.

В жизни было так. Самодержавие нередко успешно прикидывалось гуманным, соблюдающим законы. Крылов хотел своей басней показать его истинное лицо.

Но, конечно, напечатать ее при этом режиме не удалось.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Мораль басни Пестрые овцы (Крылов И. А.)