Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Монолог Липочки как средство характеристики героини
Монолог Липочки как средство характеристики героини
Монолог Липочки в первом явлении первого действия комедии “свои люди – сочтемся” композиционно представляет собой часть экспозиции этого драматического произведения. Через него читатель и зритель знакомится с дочерью главного героя комедии и имеет возможность получить первое представление о ее характере и интересах.
В характере Липочки комически сочетаются претензии на образованность и духовная неразвитость. Это с самого начала подчеркивается контрастом между начальной авторской ремаркой (“сидит у окна с книгой”) и
Весь монолог, занимающий более страницы текста, вертится вокруг танцев и мечтаний Липочки о замужестве. Ее представление о людях крайне примитивно, она гонится за внешним блеском. В эполетах и шпорах она видит высшее появление мужской привлекательности. А свое обучение танцам рассматривает как необходимую ступень в завоевании благосклонности будущего жениха.
Но и эти претензии не подтверждаются соответствующим умением – конец ее монолога отмечен авторской ремаркой “дурно вальсируя”. То есть весь монолог обрамляется авторскими
Этим приемом драматург подчеркивает комизм между претензиями героини и ее реальным внутреннем содержанием. Уже из первого монолога Липочки можно составить предварительное мнение о героине, как о недалекой, легкомысленной нравственно неразвитой особе.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Сочинение: Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся!” как средство характеристики героини Вопрос экзаменационного билета (билет № 8, вопрос 2) Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся!” как средство характеристики героини “Свои люди – сочтемся” (другое название – “Банкрот”), первая большая комедия Александра Николаевича Островского, была написана в 1848 году, читалась автором в присутствии Николая Васильевича Гоголя 3 декабря 1849 […]...
- Портрет как средство характеристики героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир” В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” более пятисот действующих яиц, И все они совершенно разные, непохожие друг на друга, но чрезвычайно яркие и реальные. Мастерство Толстого заключается в умении создать грандиозную галерею разнообразных человеческих типов. Одной из форм типизации и индивидуализации для писателя была портретная характеристика. Мельчайшая портретная деталь является средством раскрытия содержания […]...
- Монолог Преображенского как один из элементов его портретной характеристики (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Монолог Преображенского как один из элементов его портретной характеристики (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Образ профессора Филиппа Филипповича Преображенского – гениального ученого и врача – является одним из центральных в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Этот немолодой уже человек, всю жизнь посвятивший науке, играет в произведении практически роль Бога. Преображенский превращает безродного […]...
- Портрет как средство характеристики героев Л. Н. Толстого в романе “Война мир” Роман “Война и мир” считается одним из величайших произведений не только в русской, но и в мировой литературе. Л. Н. Толстой проявил в нем свои таланты гениального писателя, историка и тонкого психолога, описывая как огромные исторические события, так и духовные искания отдельно взятой личности. В этом романе более пятисот действующих лиц, и все они совершенно […]...
- Сарказм как средство разоблачения (на примере характеристики Чичикова) Образ Чичикова выписан с той мерой психологической достоверности и с тем точным ощущением жизненной правды, которые на десятки лет предвосхитили раскрытие сущности этого нового тогда явления. Еще в пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века выставлялись всерьез образцы честного приобретательства и предпринимательства, писалось о “честной чичиковщине”. Гоголь в 1841 г. смотрел на своего героя куда более трезво и […]...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Монолог как средство раскрытия характера персонажа 1. Образ Чацкого в комедии Грибоедова “Горе от ума”. 2. Чацкий и общество. 3. А. С. Пушкин о главном герое комедии Грибоедова. Нередко образ Чацкого из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” рассматривался литературоведами как образ человека, пропагандирующего в московском “свете” высокие идеалы служения родине, свободу мысли и тому подобное. Порой его расценивали чуть […]...
- Портрет как средство характеристики героев романа Толстого “Война и мир” Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой описывает не только внешность человека, но и его нрав, быт. Так как для Толстого важна его собственная формула бытия: “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”, – то и своих героев он оценивает […]...
- Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – И. А. Гончаров. “Обломов”.) Диван, на котором проводит свое время Обломов, давно стал нарицательным. Как и халат знаменитого лентяя. Образ Обломова – величайшее создание И. А. Гончарова. Но этот тип героя в общем-то не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии “Лентяй” Фонвизина, и в гоголевской “Женитьбе”. Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал […]...
- Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) Каждое художественное произведение имеет несколько составляющих. Обычно это герои, их действия и место действия. Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и помогает нам понять суть книги и характеры героев. Описание интерьера в […]...
- Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы Эпистолярный жанр был весьма характерен для произведений XIX века. Письма служили не только средством передачи информации, но и способом характеристики героев. Именно в письме выражались их заветные мысли и чаяния, в письмах герои предельно искренны и правдивы. Самым известным письмами в отечественной литературе являются письмо Онегина к Татьяне и Татьяны к Онегину. Оба письма предельно […]...
- Бытовая деталъ как средство характеристики персонажа в русскои классической литературе (Н. В. Гоголь) Каждый человек по-своему индивидуален и неповторим. Это прекрасно понимали все русские писатели и поэтому стремились показать своих героев с разных точек зрения, дать максимально полное их описание. Как правило, характеристика героя начиналась с его портрета, внешности; затем рисовалась та обстановка, в которой он жил, и те вещи, которые его повседневно окружали. Так, Н. В. Гоголь […]...
- Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)? Монолог Катерины (действие второе явление десятое пьесы А. Н. Островского “Гроза”) является одним из ключевых в понимании характера этой героини. В этом эпизоде мы наблюдаем за душевными метаниями Катерины. Ей в руки попадает ключ от калитки, и женщина вольна решать: пойти ли ей на свидание к Борису или остаться верной Тихону. По сути, Катерина стоит […]...
- Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” как средство характеристики героев Чехов – мастер художественной миниатюры. Это замечательная возможность сказать читателю коротко о многом. Часто в своих произведениях А. П. Чехов использует такие имена и фамилии, которые отражают манеру поведения, внутренний облик героя, его поступки. Один из рассказов автор назвал “Хамелеон”. Читаем в словаре: “Хамелеон относится к пресмыкающимся. Окраска тела может очень изменяться в зависимости от […]...
- Портретная характеристика Липочки и Подхалюзина в пьесе “Свои люди – сочтемся” В характере Липочки также комически соединяются самодовольство и духовная отсталость. Она считает себя барышней, получившей “воспитание”, но с холодным, грубым пренебрежением относится к прислуге, приказчикам и даже к матери. Особенно смешно ее мещанское восхищение “благородством” дворянства и блеском офицерства. Чтобы приобщиться к ним, она даже готова порвать со своей средой. Но, тем не менее, в […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Сочинение на тему: интерьер как средство характеристики героя Мертвые души по поэме Н – В – Гоголя Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: интерьер как средство характеристики героя “Мертвые души” по поэме Н. В. Гоголя Без сомнения, увидев дом хозяина, мы можем предположить каков этот человек. Черты характера, вкусовые предпочтения, положение в обществе – это основная часть того, что можно увидеть. Многие литераторы в своих произведениях использовали интерьер как средство передачи быта, […]...
- Сравнение героини пьесы “Гроза” Катерины Кабановой и героини очерка “Леди Макбет Мценского уезда” Катерины Измайловой “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда” два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини – обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]...
- Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова “Тройка”? Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова “Тройка”? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирующая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и другие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет волос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь […]...
- Сопоставление стихотворений Лермонтова “Дума” и “Монолог” Полезно провести сопоставление стихотворений “Дума” и “Монолог”. Найти сходные образы в этих стихотворениях, общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. Сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в “Думе” они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их помогает ясно увидеть, насколько решителен […]...
- Монолог определение Монолог (от греч. monos – один, logos – слово, речь) – развернутое высказывание одного персонажа или автора в художественном произведении. Монолог – важнейшее средство характеристики героя в художественном произведении, наряду с диалогом, портретом, пейзажем, интерьером и т.д. Но монолог имеет большое значение для всей структуры произведения. Нередко в монологах заключаются важнейшие для произведения идеи, авторские […]...
- Сочинение: Монолог Чацкого “А судьи кто?..” и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов свои заветные мысли вкладывает в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого, который выражает их чаще всего в форме монологов. Они играют важнейшую роль в выявлении идейного смысла произведения. Всего Чацкий произносит шесть монологов. Каждый из них характеризует ступень в развитии сюжета комедии. Первый из них (“Ну что […]...
- Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (2) Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой […]...
- Какую роль играет монолог Сатина в последнем действии пьесы М. Горького “На дне”? В последнем акте пьесы “На дне” Сатин произносит короткий монолог, который стал хрестоматийным. В нем этот герой прославляет Человека: “Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга!” В понимании этого героя человек – основа всего, центр мироздания. На нем замыкаются все важнейшие процессы: жизнь, смерть, величайшие свершения и открытия. Но […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Монолог Чем обусловлена грустная тональность стихотворения М.Ю. Лермонтова “Монолог”? Стихотворение “Монолог” написано пятнадцатилетним поэтом в 1829 г. Стихотворение “Дума”, написанное девятью годами позже уже зрелым художником, имеет с ним общую тему: личность и поколение ее современников в 1830-е годы. Проблема отдельного человека и его сверстников в том, что их поиски главной жизненной цели обречены на неудачу. Эта […]...
- Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Лев Николаевич Толстой является непревзойденным мастером в искусстве психологического анализа души человека. Наиболее ярко этот феномен писателя проявляется в его великом произведении – романе-эпопее “Война и мир”. В героях романа мы видим реальных людей с близкими нам чувствами и переживаниями. Н. Г. Чернышевский отмечал основные принципы мастерства Толстого: “Внимание графа Толстого более всего обращено на […]...
- Монолог “Быть или не быть?” – высшая точка раздумий и сомнений Гамлета (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он поставил перед собой и не смог их решить. Русский критик XIX века В. Белинский писал, […]...
- “Монолог” анализ стихотворения Лермонтова В. Г. Белинский писал, что в лермонтовских стихах “уже нет надежды, они поражают душу безотрадностью”. И правда, в каждой строчке “Монолога” , написанного пятнадцатилетним поэтом, пронзительно-щемящее ощущение дисгармонии. В центре лирического повествования – судьба поколения. Мучительным признанием звучит первая строчка: Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете… Монолитно написанное произведение полно безысходности, откровенного безверья и […]...
- АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА 1. В какой момент развития действия произносится монолог (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)? 2. Чем вызван данный монолог, как мотивируется его введение? 3. Каков тип монолога (уединенный – высказывание, осуществляемое либо в буквальном одиночестве, либо в психологической изоляции от окружающих: говорение для себя, вслух или про себя, в формах внутренней […]...
- Монолог и диалог в вертепной драме П. Кулиша “Иродова морока” Достаточно напряженным является диалог между Иродом и Смертью – это своеобразное противостояние двух антидуховных сил, в котором каждая из сил стремится довести свою значимость: Ирод Аз есьмь богат и славен И мне совсем никто не равен Смерть Безумец! Всего мира я силой нахожусь: С начала века никому я не клонюсь Аз есьмь монархиня, всего мира […]...
- Монолог Деллы О. Генри “Дары Волхвов” Монолог Деллы Я достала деньги из кармана и пересчитала. Один доллар восемьдесят семь центов, это все, что было у меня. За каждую из этих монеток приходилось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Я пересчитала три раза, но от этого ничего […]...
- Диалог как средство раскрытия характера В. Распутин “Женский разговор” Художественная литература – явление многоплановое. Речь здесь предстает, во-первых, как средство изображения, во-вторых, в качестве предмета изображения – кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний. Только в литературе человек предстает “говорящим”, чему принципиальное значение придал М. М. Бахтин: “Основная особенность литературы – язык здесь не только средство коммуникации и выражения – изображения, […]...
- Монолог Чацкого Действие второе, явление пятое. Монолог Чацкого со слов: “А судьи кто?”. В этом монологе Чацкий издевается над потребностью косного общества иметь в качестве главных судей стариков, взгляды которых ничуть не изменились за последние полвека. Зато за это самое время они сумели обманом, притворством и грабительством достаточно нажиться, построить себе прекрасные палаты, в связи с чем […]...
- Монолог Деллы Дары волхвов О. Генри Монолог Деллы О. Генри “Дары Волхвов” Монолог Деллы Я достала деньги из кармана и пересчитала. Один доллар восемьдесят семь центов, это все, что было у меня. За каждую из этих монеток приходилось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Я пересчитала три раза, но от […]...
- Януш Корчак Монолог ребенка Януш Корчак Монолог ребенка 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. […]...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы – любовь и Россия – пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]...
- Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова “Обломов” Принято считать, что в образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и все лучшее в русском человеке. Автор пишет, что эта девушка не была красавицей в прямом смысле этого слова, “но… если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Гончаров отмечает, что это сильный и […]...
- Трагизм столкновения иллюзий героини с реальной действительностью в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари” Гюстав Флобер на протяжении всего творчества главную роль отводил исследованию человеческой души. Создавая образы своих героев, он стремился извлечь поэзию из обыденных характеров, в то же время ни на шаг не отступая от правды жизни. Основным желанием писателя было отразить мир во всей его полноте, заставить задуматься о его сущности – не только внешней, но […]...
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова (1838 – 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой. В предисловии к журналу Печорина Лермонтов […]...
- Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе […]...
- Басня как средство познания жизненных отношений, характера человека Басня – небольшое аллегорическое (большей частью написанный стихами) произведение с ярко подчеркнутой дидактической тенденцией. Это краткий рассказ о каком-то одном событии, которое использовано поэтом для поучения. Оно может предшествовать изображенному событию или идти вслед за ним, или логически из него вытекать. Умение правильно распределить басню на ее составные части обеспечивает композиционную четкость ее выполнения. Воображение […]...
« Сращение