Молодому учителю
Время великих педагогов никогда не проходит. Помочь ребенку сохранить свою индивидуальность, выявить его потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии – это основа идеипедагогики сотрудничества, инициатором которой в середине 1980 х г. был Симон Львович Соловейчик. Философские взгляды на цели, способы и условиявоспитания детей он изложил в своей книге ” Педагогика для всех” (1977 – 1986).Его идеи подхватили педагоги – новаторы : Шалва Александрович Амонашвили; Виктор Федорович Шаталов; Софья Николаевна Лысенкова
Были выделены основные идеи педагогики сотрудничества:- обучение ребенка в зоне ближайшего развития;- учение без принуждения;- набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключениязубрежки материала;- идея крупных блоков;- идея диалогического размышления;- идея совместной деятельности учителей и учеников. Эти гуманные педагогические идеи в 1990 х годах постоянно пропагандировалС. Л. Соловейчик на страницах “Учительской газеты”, газеты “Первое сентября”,которую основал и возглавил
Свободное воспитание обсуждается давно. Молодые учителя сегодня дают детяммного внешней свободы в школе. Соловейчик говорил о другом, о внутренней свободе:воспитывать ребенка свободным от зависти, от собственных агрессивных устремлений, свободным от стереотипов мышления, свободным от страха перед жизнью, способным ценить свободу свою и каждого человека.
Если вы не читали Симона Львовича Соловейчика, рекомендую прочитать. Его книги определяют многие формы и методы общения с детьми. Время великих педагогов никогда не проходит.
- Зачем учителю литературы день библиотекаря? Чтобы быть в курсе новинок детской литературы, чтобы знать, что читают и не читают наши Дети и почему, и зачем вообще нужна в школе библиотека. В программе Дня школьного библиотекаря на Педагогическом марафоне Издательского дома “Первое сентября”: Чтение в современном обществе: смысл и понимание Лекция независимого эксперта по вопросам социологии чтения некоммерческого фонда “Пушкинская библиотека” […]...
- Молодому педагогу 10 советов молодому учителю Совет первый. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство […]...
- Пять “вредных” советов учителю, которому надоело вести скучные уроки ПРЕАМБУЛА. ___Освоение нового всегда трудно. Детям, между прочим, тоже. А когда их еще и предупреждают о предстоящих трудностях, то и вовсе… ___А если предлагать ученикам новое как видоизменение дела, им уже известного? Ведь тогда возникнет игра – игровая форма освоения нового. ___Осваивать новую игру не столько трудно, сколько интересно. К новому делу интерес тоже существует, […]...
- Молодому колезі: як аналізують урок Хто з учителів не тремтить, побачивши після дзвінка на порозі класу завуча або директора? У кого не перехоплює на уроці дихання, коли за останньою партою сидять колеги – слухачі курсів підвищення кваліфікації? Хто не починає нервувати, коли найкращий з учнів (так само розгубившись від пильної уваги гостей) у відповідь на запитання вчителя починає говорити щось […]...
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Высказать свое отношение к четырем “надо”, которые следует преодолеть молодому человеку На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка “Надо, значит, надо”. Нас окружает много таких “надо”, не замечать которые мы не можем. Особенно трудны обязательные вещи в юности. Ведь хочется делать, не то, что надо, а то, […]...
- Леонид Бородин: “Учителю надо находить волю для ежедневного чтения” Леонид Иванович Бородин – прозаик, публицист. В советское время неоднократно подвергался преследованиям за вольномыслие, осуждался по политическим статьям, прошел лагеря и тюрьмы. Печататься на родине стал только в годы перестройки. Ныне – главный редактор журнала “Москва”, лауреат многих литературных премий. В апреле писателю исполняется семьдесят лет. Но беседа наша – совсем не юбилейная. – Леонид […]...
- Письмо моему американскому учителю – A letter to my American teacher Hello, Marty! This is Valentina from Stary Oskol in Russia. Do you remember me? I was in the summer camp in Anapa with my grandmother. How are you? Do you have many students this year? I am very happy because this year my parents gave my a great present – little sister! Her name is […]...
- Праздновали новый, 1941 год, и моему отцу, молодому тогда человеку по Т. Толстой (ЕГЭ по русскому) Смерть… Это слово вызывает у человека страх. С рождения людям боязно думать о гибели. Как же действует на человека страх смерти? Как его преодолевать? Именно над этой проблемой размышляет Т. Толстая. Вопрос преодоления страха смерти актуален во все времена, ведь людям дана всего одна жизнь, в течение которой нужно успеть многое. Данная проблема относится к […]...
- Френкель Илья Львович Илья Львович Френкель родился в Кургане Тобольской губернии (ныне Челябинской области) 9 октября 1903 года. Учился на художественном факультете Высших художественно-технических мастерских. С 1922 г. Илья Львович – секретарь партийной ячейки, затем корректор в 13-й типографии в г. Москве, с 1923 работает в Центральном институте труда ВЦСПС. В 1926 Френкель становится корреспондентом в редакциях газет […]...
- УСПЕНСКИЙ СОБОР КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ Киево-Печерская лавра, одна из величайших святынь православия, была основана в середине XI столетия. А закладка главного храма монастыря, Успенского собора – его называли Великой церковью – состоялась в 1073 году. Но строительство собора началось только спустя два года, при игумене Стефане в 1075 году, и было завершено в 1078 году. По преданию, строительству храма предшествовало […]...
- Определение Идея Идея (греч. idea – понятие, представление) – главная обобщающая мысль художественного произведения, выражение авторской тенденции в раскрытии той или иной темы. Например, основная идея “Слова о полку Игореве” – идея объединения Руси перед нашествием вражеских полчищ. Свойства идеи: субъективность и образность (идея пронизывает художественные образы), соответствие всей художественной логике произведения [76]. Идея находит свое отражение […]...
- Биография Симона Петлюры Симон Васильевич Петлюра – политический, военный деятель Украины, возглавляющий Директорию Украинской Народной Республики. Родился Симон Петлюра в Полтаве 5 мая 1879 года. Образование получил в духовной семинарии Полтавы. 1900 год в биографии Петлюры обозначен вступлением в революционную украинскую партию. С тех пор началась его активная партийная деятельность. Чуть позже выступил одним из основателей, а затем […]...
- От марафона к марафону Этот номер газеты выйдет в свет, когда в Москве полным ходом будет идти наш традиционный Марафон педагогических предметов – большой праздник, объединяющий учителей, психологов, библиотекарей, администраторов образования. Время будет неудержимо стремиться к главному для словесников событию Марафона – Дню учителя литературы. Он пройдет 15 апреля, и его участники получат среди прочих информационных материалов именно этот […]...
- Определение “Идея” произведения Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях (собственных или героев-резонеров), такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и ложными, прогрессивными и консервативными, революционными и реакционными. По словам Н. […]...
- Что можно сделать? Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте Дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы. Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намечаенные цели так и остаются недостигнутыми. […]...
- Проблема развития силы воли. По тексту С. Соловейчика Есть десятки книг и брошюр о развитии воли (ЕГЭ по русскому) Нередко можно слышать, что довольно сложно заставить себя взяться за какое-то дело. Для начала надо мобилизовать волю, но еще раньше – найти способ, как этого можно добиться. Над этой насущной проблемой размышляет в своем тексте С Соловейчик. Автор с иронией рассказывает о большом количестве книг, специально посвященных развитию воли. Вот только “слова на волю не […]...
- Лиханов А. биография Альберт Анатольевич Лиханов – детский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда. Академик Российской академии образования (2001), академик Российской академии естественных наук (1993), почетный профессор Вятского государственного педагогического университета (1995) (ныне Вятский государственный гуманитарный университет), почетный профессор Белгородского государственного университета (2001) Родился 13 сентября 1935 года в городе Кирове. Отец – Анатолий […]...
- Какие книги достойны внимания истинного читателя? “Лишь очень немногие книги достойны внимания истинного читателя” – вот проблема, над которой размышляет С. Л. Соловейчик. Автор с волнением повествует о роли классической литературы, хороших и умных книг в жизни человека, которые дают наслаждение и развлечение, знания и мудрость, дарят друзей, с подлинной искренностью раскрывающих нам свои души. В противовес этим произведениям, С. Соловейчик […]...
- До уваги батьків! Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаю психологический тренинг “Тренинг взаимодействия родителей с детьми”. Цель данной групповой работы: повышения вашей психологической культуры, компетентности в области воспитания и взаимодействия с детьми. В программе используются идеи ведучих психологов: Т. Г. Гордона, К. Роджерса, А. Адлера, а также опыт работы психологов Санкт-Петербурга. Чем интересна и полезна тренинговая форма работы? Многие […]...
- Идея произведения Идея Произведения – основная мысль произведения, выраженная посредством художественных образов. Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях (собственных или героев-резонеров), такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и […]...
- Предмет педагогики В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне них. Греческое слово “пейдагогос” можно перевести как “детоводитель”, “детовожатый”. Таким образом, “педагогика” в буквальном переводе с греческого “детовождение”. Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более […]...
- Для нас це важливо! Адміністрація ДНЗ №270 просить відповісти на питання анкети, яку ви отримали на батьківськиз зборах: Детский сад – это сад, Где стоят деревья в ряд И на каждой ветке вырастают детки: Румяные, Счастливые, Крикливые, Драчливы, Прицеплены за бантики, как на елке фантики И смеются, и жужжат, словно пчелы в мае! Уважаемые родители! Ваши ответы помогут нам […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель”. Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни. В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым […]...
- Биография Добролюбова Николая Александровича Родился 5 февраля 1836 года в Нижнем Новгороде. Отец его был священником. Добролюбов получил домашнее образование, закончил духовное училище в Новгороде, а потом и семинарию (1848 – 1853 г. г.). Во время учебы Добролюбов увлекся изучением фольклора, составил словарь областных слов, писал стихи. В 1853 году, не доучившись год в семинарии, едет в Петербург, собираясь […]...
- Видеоролик. Мой друг-книга Автор: Щербакова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества “Радуга ” города Лермонтова. Цели: – развивать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности, – развивать способности самостоятельно принимать решения в выборе тем и способов самовыражения, – воспитать чувство коллективизма и культуры поведения в социуме, – приобщать ребенка к миру прекрасного. Видеоролик “Мой друг – книга […]...
- Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия. Подобное разделение персонажей для комедии не просто так – ведь у них разное воспитание, а значит, имеются разные понимания на жизнь. Это выражено даже в общении родителей и детей […]...
- Викторина “Петер Симон Паллас – биолог 2011 года” – Викторина ” Петер Симон Паллас – биолог 2011 года” 1. Где и когда родился П. С. Паллас? / Родился в Берлине 22 сентября 1741 года/ 2. Кем по Профессии был отец Палласа? / профессор анатомии и главный хирург Берлинской медико-хирургической коллегии./ 3. Сколько иностранных языков знал в совершенстве Петер Симон в 13 лет? / […]...
- Проект “Любимцы наших учителей” для 4 класса Учителя МОУ “Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов” Е. А. Павлова – учитель начальных классов и Л. В. Дъбенска – учитель биологии и экологии продолжают знакомить коллег со своим опытом работы, используя проектную деятельность учащихся. “Любимцы наших учителей”, Посвященный Году Учителя, объявленного в Российской Федерации в 2015 году. Цель работы: узнать у учителей школы, […]...
- С кем вы: С Лукой или с Сатиным? В 1902 году А. М. Горький написал пьесу “На дне.” Эта пьеса является социально-философской драмой. Действие пьесы происходит в подвале, похожем на пещеру, где все грязно и сыро. В этом подвале собраны люди, которые вроде бы и разные, но их всех объединяет то, что они никому не нужны, и у них ничего нет. Главная идея […]...
- Сочинение на тему: “Теодор Симон Жуффруа” Теодор Симон Жуффруа – это известный французский философ середины 19-го века. Кроме философии данная историческая личность также играла важную роль во времена тогдашней Франции, ему удалось достичь много успехов в жизни и принести пользу обществу и своему государству. Впрочем, память об этой личности сохранилась прежде всего потому, что в своей деятельности он сформулировал некоторые чрезвычайно […]...
- Радость познания Успех – красноречивейший в мире оратор. Наполеон Бонапарт Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему лю-бовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания. С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает […]...
- “Что такое Родина” (3) Литературное наследие Лермонтова велико и многогранно и довольно часто перекликается с настроениями поэзии великого Пушкина. Для молодого поэта Пушкин являлся своего рода пророком, несущим в мир гуманность, красоту и свободу. Идея борьбы за свободу и волю нашла свое отражения во многих произведениях Лермонтова. За стихи, посвященные убитому на дуэли Пушкину, Лермонтов был сослан на Кавказ, […]...
- Герман Фейн: “Лев Толстой – писатель безукоризненного вкуса” Довольно давно, когда мне предстояло в первый раз изучать со школьниками Роман “Война и мир”, меня буквально спасла книга Г. Н. Фейна “Роман (бессмертное произведение) Л. Н. Толстого “Война и мир”. Целостный анализ”, изданная в 1966 году. Дала ее мне Зоя Александровна Блюмина, которая несколько лет работала с Германом Наумовичем в знаменитой Второй школе Москвы. […]...
- Исаковский Михаил Васильевич М. В. Исаковский родился 7 (19) января 1900 года в деревне Глотовка (ныне Угранского района Смоленской области) в бедной крестьянской семье. Местный священник научил Исаковского читать и писать. Позже Исаковский проучился 2 года в гимназии. Первое стихотворение – “Просьба солдата” – было опубликовано еще в 1914 году в общероссийской газете “Новь”. В 1918 году вступил […]...
- Сочинение на тему: ЧТОБЫ РАСТИ И УЧИТЬСЯ ЧТОБЫ РАСТИ И УЧИТЬСЯ Глаза учителя смотрят на тебя ласково, мягко, внимательно. Он слушает. Он ни о чем не забудет, спросит: ну, как? Возмужал? Набегался? Вырос? Ведь тебе уже девять… Большой, не узнать… А приключения, встречи, планы? Я не забыла, что в этом году ты обещал учиться на отлично. Знаешь что? Давай сегодня, в этот […]...
- На пути к творчеству (об А. Вампилове) … Все было светло, как утро поверившего в себя человека. В. Шиловский Отец Александра Вампилова родился в 1898 году. У него было четверо младших братьев и сестер. После смерти отца он в 17 лет оказался единственной опорой в семье. С Анастасией Прокопьевной Копыловой он познакомился на учительских путях-перепутьях. Анастасия Копылова родилась в 1906 году в […]...
- Влияние оценок на личностное развитие ребенка Как правило, большинство родителей, узнав о “2” ,демонстрируют негативную реакцию. Они злятся, читают нотации, невербально (языком тела)показывают свое недовольство. Что происходит в этом случае? В первый раз столкнувшись с такой реакцией, Ребенок закрывается, и родители теряют возможность вести с ним доверительный разговор. Когда эта ситуация повторяется, ребенок перестает делиться с родителями результатами своей учебы. Это […]...
- 10 важных советов по воспитанию детей в семье 1. Помните о том, что ребенок – это ваше отражение и не только внешнее. Подсознательно Дети копируют своих родителей: привычки, манеру общения, увлечения, жизненные ценности. Вы для ребенка – главный пример, по крайней мере, старайтесь им быть. 2. Воспитание ребенка – процесс поэтапный и сугубо индивидуальный. Этапы возрастного развития – это всегда средние показатели для […]...
- РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”; (1866) Двухчастность замысла, отразившаяся в окончательной редакции на заглавии романа и на особенностях его структуры. Три рукописные редакции романа, отражающие собой этапы работы: висбаденский (в форме исповеди преступника); петербургский, последний. Усложнение замысла в процессе работы (роман “Пьяненькие”). Идея Наполеона. Столкновение двух противоположных идей в образе Раскольникова: идеи любви к людям и идеи презрения к ним. Идея […]...