Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма
Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из свидетельств живого значения классицизма в литературе – творчество Мольера. Жан Батист Поклен (Мольер – его литературный и сценический псевдоним) прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искусства.
Имя Мольера по праву может быть названо в ряду самых великих художников.
Он был великим драматургом, но, прежде всего, актером, актером всей душой, всеми помыслами принадлежавшим театру. Многие
И ему одному было суждено стать создателем подлинно народной комедии, исполненной жизнерадостной веселости и вместе с тем мудрости и любви к людям. Мольер создал жанр “высокой комедии” и этим открыл новую страницу в истории не только французского, но и мирового театра. Большое значение он имел и для нашего театра.
Идейная содержательность пьес Мольера, приемы разработки характеров, общие формы “высокой” и “веселой” комедии стали достоянием его наследников. Такие образцы
Он выбрал жанр комедии, так как в ней можно высмеять пороки общества или конкретного человека. Но комедия также может возвысить человека в глазах окружающих. Комедии Мольера редкостны по искусству завязки и развития событий.
Развязки комедий Мольера часто являются механичными и построенными на совершенной случайности.
- Конспект урока: П. Корнель, Ж. Расин, Ф. Ларошфуко, Ж. Б. Мольер – комедиограф, актер, театральный деятель Цель : учебная: представить общие сведения о французском классицизме, исторических условиях его возникновения, раскрыть теоретические основы классицистической литературы в трактате Н. Буало “Поэтическое искусство”, осветить основные события жизни Мольера; развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности и связной речи учеников; воспитательная: воспитывать у учеников уважение к деятелям искусства. Тип урока : урок-обзор. Оборудование : репродукции картин Н. […]...
- Биография Мольер (1622-1673 гг.) – французский драматург, актер, театральный деятель. Мольер родился в семье королевского обойщика и мебельщика Ж. Поклена, который сумел поместить сына в Клермонский колледж. Юный Поклен получил широкое образование, проявив особую склонность к античной литературе и философии. После окончания колледжа (1639) юноша решил посвятить себя театру. В 1643 году, приняв псевдоним Мольер, он организовал […]...
- Ж.-Б. МОЛЬЕР. “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ”; (1670) “Мещанин во дворянстве” – самая злая сатира на буржуазию, вышедшая из-под пера Мольера. В комедии высмеивается богатый буржуа Журден, который внезапно понял, что вот уже более сорока лет он “говорит прозой” и решил стать дворянином. В понимании невежественного Бурдена, для достижения этой цели достаточно обучиться хорошим манерам и прочим дворянским премудростям. Журден отворачивается от своей […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Герой в литературе классицизма Литература классицизма оправдывала свой статус “образцового” искусства, предлагая не только образцовые правила, по которым надо писать сочинения, но и “образцового героя классицизма”, который был примером для подражания жителям государства. Поскольку в произведениях классицистов (прежде всего трагедия) обычно действовали античные персонажи или выдающиеся исторические личности (изображать простых людей в высших жанрах запрещалось), то такие образцы адресовали, […]...
- ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622-1673) Настоящая фамилия Жана Батиста Мольера – Поклен. Он родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был придворный обойщик. Он не заботился о том, чтобы дать сыну образование. Трудно поверить, но к четырнадцати годам будущий драматург еде выучился читать и писать. Однако способности мальчика стали довольно заметны. Он […]...
- Согласны ли вы с мнением Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль”)? Согласны ли вы с мнением Н. В. Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль” Д. И. Фонвизина)? Начиная работу по составлению плана сочинения, вспомните, что с появлением в русской литературе XVIII века образа дворянина-философа в отечественной словесности начинает формироваться характерный для […]...
- Мнимый больной. Комедия (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано не при дворе, как предполагалось первоначально, а в театре Пале-Рояль 10 февраля 1673 года. Роль Аргана исполнял Мольер. Через несколько часов после четвертого представления этой комедии, 17 февраля 1673 года, Мольер скончался. Первое издание комедии вышло в 1673 году. Первые русские переводы: “Больным быть думающий”, СПб., 1743. “Мнимый больной” (переделка […]...
- Сочинение на тему: ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА В КОМЕДИЯХ МОЛЬЕРА Своеобразие комедий Мольера состоит в том, что они создавались в эпоху классицизма. Классицизм – это явление общеевропейского масштаба, хотя, конечно, в каждой национальной Литературе он проявлялся и развивался по – своему. Возник классицизм в Италии, наибольшее развитие получил в XVII веке во Франции, став там почти официальным творческим направлением. Как художественное направление в литературе и […]...
- Тартюф или обманщик комедия. (Мольер Ж. Б.) Первая (трехактная) редакция комедии была представлена в придворном театре в Версале 12 мая 1664 года; вторая, под названием “Обманщик”, в театре Пале-Рояль 5 августа 1667 года; третья, окончательная,- там же, 5 февраля 1669 года. Роль Оргона играл Мольер. Комедия была впервые напечатана в 1669 году. На русский язык переведена в 1757 году: “Тартюф, или Лицемер”. […]...
- Мольер – создатель философско-нравственных пьес Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.3. Мольер – создатель философско-нравственных пьес Комедия “Мизантроп” (1666) явилась одной из первых философско-нравственных пьес. Своей направленностью комедия больше склоняется к трагедийному изображению, в сюжете мало настоящих театральных комедийных приемов, в целом – действия. Пьеса больше основана на диалоге, представляет собой комедию не характеров, […]...
- Недоросль как комедия классицизма Успех комедии “Недоросль” был предопределен идейной атмосферой самой эпохи, потребностью качественного отечественного репертуара в становлении русского театра. Но что позволяет ему выходить за рамки только своего времени, быть актуальным и сейчас? Означает ли это, что, как талантливый художник, Фонвизин вышел за рамки литературной традиции своего времени и сделал следующий шаг в изображении человека, который является […]...
- М. В. Ломоносов – поэт эпохи классицизма 1. Отражение исторических событий и портреты великих людей. 2. Роль мифологических героев. 3. Особенности языка и стиля. 4. Воспитание гармонической личности. 5. Рациональное постижение окружающего мира. Учитесь у всех – не подражайте никому. М. Горький Эпоха классицизма имела весьма строгие каноны, которым должен был неукоснительно следовать автор при создании произведения. Он не мог смешивать жанры […]...
- Ж. Б. Мольер. “Мещанин во дворянстве” – сатира на дворянство и невежественных буржуа Цели: показать комическое в пьесе, заключающееся в контрасте между простодушной и грубоватой натурой Журдена и его претензиями на аристократичность; обогатить знания учащихся о комедии как драматургическом классицистическом жанре; совершенствовать навыки выразительного чтения в лицах и анализа фрагментов комедии. Оборудование: иллюстрации к комедии. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний Выполнение тестовых заданий – […]...
- Жан-Батист Мольер и его комедия “Тартюф, или Обманщик” Жан-Батист Мольер жил во Франции в XVII веке. Он писал веселые комедии, и я хочу рассказать о его комедии “Тартюф”. В это время во Франции вся литература делилась на литературу для людей знатных и простых. Для знатных людей писали трагедии, в которых рассказывалось о знаменитых королях древних времен и их подвигах. А для простых людей […]...
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии “Мещанин – шляхтич”. Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...
- Определение классицизма Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века. Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей. Высокие жанры – […]...
- Эстетические принципы классицизма < p>Классицизм – направление в культуре Европы. Сформировался в XVII веке во Франции, а в XVIII веке распространился по европейским странам. Продолжал традиции эпохи Возрождения, но взгляды на гармоничное соединение человеческого разума и чувств были изменены. Классицизм провозгласил абсолютный культ разума, именно человеческого разума. < p>Черты классицизма в культуре: < p>- Обращение к формам античного […]...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа – в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его “простота” делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни […]...
- Мещанин во дворянстве. Комедия Комментарии (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии было указание Людовика XIV, данное Мольеру,- высмеять турецкие церемонии. Оскорбленный фразой турецкого посла, что на лошади его повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции, Людовик сперва велел засадить турка под домашний арест, а затем, выслав его из […]...
- Многосторонность комедийного образа Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.5. Многосторонность комедийного образа Мольер не упрощает образ своего героя. Драматург не отрицает и того, что Дон Жуан может обладать положительными качествами, насколько позволяет ему его привилегированное положение. Дон Жуан по-своему смел, внешне обаятелен, остроумен, образован. Чем больше у Дон Жуана внешне положительных черт, […]...
- Жан Батист Мольер (1622-1673). Краткая летопись жизни и творчества 15 января 1622 г. родился Жан Батист Мольер (поэтический псевдоним Жана Батиста Поклена) в Париже в семье придворного обойщика и мебельщика. Отец надеялся, что сын унаследует его ремесло и звание. Жан Батист учился в приходской школе, с детства увлекался театром. В 1636 г. отец отдает сына в Клермонский колледж. Это был один из наилучших учебных […]...
- Скупой. Комедия. (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано в Париже в театре Пале-Рояль 9 сентября 1668 года. Роль Гарпагона исполнял Мольер. Первое издание вышло в 1669 году. Первые русские переводы: “Скупой”. Комедии из театра господина Мольера, переведенные Иваном Кропотовым – Т. 1, М., 1757. “Скупой”, перевод С. Т. Аксакова, 1828 – в Полном собрании сочинений С. Т. Аксакова, […]...
- Образ и характер характеристика Тартюфа по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, […]...
- Отличие романтизма от классицизма Относительно эстетических ориентаций на прошлые эпохи, то нужно отметить, что классицисты и просветители абсолютизировали роль античности, ее прозрачность, гармоничную простоту и четко продуманную симметрию (как колоннады знаменитых античных храмов). Средневековье они обычно обходили вниманием, а против барокко выступали открыто. Средневековье воспринималось ими как эпоха сплошного варварства. Причем варварским они считали и фольклор своих собственных народов: […]...
- Мольер Ж.-Б. биография МОЛЬЕР (ПОКЛЕН), ЖАН-БАТИСТ (Molire (Poquelin) Jean-Baptiste) (1622-1673), французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена, придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного обойщика Луи Крессе. В десятилетнем возрасте потерял мать. В 1631-1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и […]...
- Мольер: он не сразу стал знаменитым Он не сразу стал знаменитым Мольером. Мольер – сценическое имя, которое избрал двадцатилетний Жан Батист Поклен, когда наперекор родительской воле сделался актером. Он родился в 1622 г., в Париже. Отец его, придворный обойщик Поклен, надеялся, что первенец вместе с именем унаследует его ремесло и звание, но все получилось по-другому. Может быть, еще в отрочестве Жан […]...
- Дон Жуан или каменный гость. Пьеса (Мольер Ж. Б.) Первое представление было дано в Париже на сцене театра Пале-Рояль 15 февраля 1665 года. Роль Сганареля исполнял Мольер. Ввиду запрещения пьесы при жизни Мольера “Дон Жуан” напечатан не был. Впервые комедия была напечатана в 1682 году в Полном собрании сочинений Мольера, составленном Лагранжем и Вино. Любопытно отметить, что в амстердамском издании комедий (1675) “Дон Жуан” […]...
- Эстетическая программа классицизма Как говорилось, Эстетическая программа классицизма – наиболее нормативная и регламентированная среди всех эстетических систем, которые когда-либо знало человечество. Каковы же ее основные положения? Прежде всего, эстетической основой классицизма была ориентация на античные образцы. Еще гуманисты Возрождения поставили себе цель создать художественные произведения, которые ничем не уступали бы античным образцам. Полностью выполнить свою Эстетическую программу они […]...
- Комедия как жанр классицизма Истоки Европейской комедии тянутся с античности. Именно в Древней Греции дважды в году на праздники, посвященные богу виноделия Дионису, устраивались шествия людей, одетых в шкуры домашних животных. Позже популярными стали театральные состязания, на которых венок победителя украшал голову автора лучшей трагедии и лучшей комедии. Победителя определяли сами зрители. Трагедия, Комедия и появившаяся позже драма – […]...
- Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени План практического занятия 1. Социально-исторические, философские истоки зарождения и становления комедии как жанра классицизма. 2. Мольер – новый драматург, комедиограф. 3. Отражение проблем реальной действительности в комедиях Мольера. 4. Герой Мольера как прообраз человека именно Нового времени. 5. Сложность художественного образа в комедиях Мольера. […]...
- Исторические моменты развития классицизма во Франции XVII век – время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция – самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. В литературе становление классицистического направления связано с именем Пьера Корнеля, великого поэта и […]...
- Сочинение по литературе на тему Что высмеивает Мольер? Школьное сочинение по комедии ” Мещанин во дворянстве “. Смех – острое оружие писателей в борьбе с разными человеческими пороками: лицемерием и ползанием, гонористостью и спесивостью, скряжничеством, подхалимством… Китайский философ Конфуций сказал: “Жаловаться на неприятную вещь – это удваивать зло, смеяться над ней – это уничтожать его”. А французский писатель Франсуа Рабле в предисловии к […]...
- Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? а. Говорящие фамилии б. Общественный конфликт в. Соблюдение принципа трех единств г. Изображение действительности в формах жизни д. Историзм изображения действительности е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии “Горе от ума”: а. Свободолюбивый герой и […]...
- Исторические и философские предпосылки классицизма Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.1. Исторические и философские предпосылки классицизма Развитие французской литературы начала 17-го столетия неразрывно связано с происходящими событиями Франции и Европы данного времени. Тому способствовали следующие этапы: 1) на зарождение литературы, ее новой идеологии влияла историкополитическая ситуация. Во-первых, это разрушение феодальных порядков и усиление роли буржуа, укрепление абсолютизма (роль кардиналов […]...
- Что высмеивает Мольер в комедии “Мещанин во дворянстве”, сочинение “Мещанин во дворянстве” – это не единственная пьеса, в которой Мольер высмеивает дворянство. Это одна из наиболее ярких комедий, в которой автор показывает сатирический образ буржуа. Изображая излишне доверчивого и доброго купца Журдена, Мольер осуждает его тщеславие и стремление приобрести дворянские манеры любыми путями. Журден нанимает разных учителей, чтобы те научили его манерам, танцам и […]...
- Чарльз Диккенс – великий английский художник-реалист и проповедник-моралист викторианской эпохи Чарльз Диккенс – великий писатель, творец английского реалистического романа нового времени. Творческое наследие Диккенса по праву считается художественным символом жизни Англии периода викторианской эпохи. В реалистических романах, созданных писателем, викторианская Англия узнала себя во всей своей неприглядной красе. Как художник-реалист Чарльз Диккенс прославился мастерством тонкого психологического анализа и широтой охвата типичных социальных явлений. Его жизнерадостный […]...
- Мещанин во дворянстве. Комедия спектакль на заказ (Мольер Ж. Б.) Второй эпизод связан с осмеянием разбогатевших претенциозных буржуа, набиравших силу в сословном французском обществе, и с выпадом (пусть слегка замаскированным!) против сословия дворянского в лице стремительно деградировавшей аристократии. После “Тартюфа” Мольер снова вернулся к заказным сценариям для пышных придворных празднеств, не переставая помышлять о своем заветном. Заказы не давали Мольеру передышки, и он пришел к […]...
- Искусство классицизма Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли “королем солнца”, говорил о себе: “Государство – это Я”. Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству. Человеку предъявляются очень […]...
- Какие черты классицизма проявляются в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? Какие черты классицизма проявляются в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? К какому стилю относил следующие жанры М. В. Ломоносов? Эпиграмма а. Низкий Трагедия б. Средний Басня в. Высокий Комедия Дружеское послание Ода Кто автор этих произведений? “Ода на взятие Хотина” “Властителям и судьям” “Телимахида” а. М. В. Ломоносов б. А. Д. Кантемир в. Г. Р. […]...