Мои впечатления от музыки импрессионизма

Импрессионизм – это что-то необычное, светлое, возвышенное, почти нереальное и не всем понятное искусство. Вот так я представляю это направление в музыке сейчас, с улыбкой вспоминая свою первую реакцию на впервые услышанную пьесу композитора-импрессиониста: “Что это такое, разве это музыка? Это же просто набор звуков!”

К сожалению, многие музыканты (не говорю уже о людях, не связанных с музыкой) так и воспринимают этот стиль, как нечто вычурное, странное и не совсем понятное.

Что же имел в виду композитор, когда сочинял то или иное

произведение? Особенно многих поражают удивительные названия, которые отнюдь не ассоциируются с музыкой. К примеру, взять фортепианные миниатюры Клода Дебюсси – “Девушка с волосами цвета льна” или “Лунный свет”.

Первое, что приходит в голову – это явные картинки, образ которых нам сообщают эти словосочетания. Но уж никак не музыка. Как можно звуками это передать?

Мой мозг долго противился этому, и я не могла понять ну никак.

Но разве так нужно воспринимать импрессионизм? Я попыталась с этим разобраться, и многое поняла, переслушав массу произведений, а также пересмотрев картины художников,

которые работали в этом стиле. Если брать за основу теорию, то само слово “импрессионизм” означает – “впечатление”.

Композитор передает свои личные впечатления, какие-то мимолетности, тронувшие его душу, через звуки и красоту тембра инструмента. Кажущийся изначально набор звуков превращается постепенно в яркую красочную картину, которую непременно вызовет в нашем воображении нечто схожее с первоначальной задумкой. Нужно только правильно настроить себя. Интересно то, что мы никогда до конца не сможем понять, что же имел в виду композитор, подписывая пьесу незатейливым названием, к примеру – “Следы на снегу”.

Каждый из нас все равно воспримет это произведение по-своему, отображая внутри себя свою личную индивидуальную картину.

А ведь действительно. Даже если и невозможно до конца понять замысел композитора и увидеть реалии созданной им музыки его же глазами, то мы в любом случае сможем понять хотя бы некую часть. Когда я слушаю музыку, написанную импрессионистами Дебюсси, Равелем, то действительно вижу лунный свет, который залил своим холодным, но таким чарующим светом дорогу.

Чувствую мороз и слышу хруст снега под ногами, хотя на улице в это время может вовсю светить яркое летнее солнце. Ощущаю это так, будто природа и музыка – это одно целое. В импрессионизме оно так и есть.

Но, скорее всего, подобные картины можно не сколько увидеть, сколько понять душой то, что не доступно разуму.

Это направление искусства меня привлекло своей неповторимостью и необычайными взглядами на окружающий мир. Музыка, в которой заложена психология души, мимолетные оттенки настроения, отображение в звуках увиденного извне и одновременно пережитого внутри, невольно захватывает, влечет за собой в неземной мир. Мир, который находится за гранью сознания и реальности, наполненный воздушными прозрачными красками отображенного бытия.

Вслушиваясь в эти звуки, просто задумываешься об очень многом. Хочется остановиться самому и остановить время, хотя бы на пару мгновений, чтобы понять: откуда, из каких источников души берется это чудо. Чудо, что дарит нашим серым будничным дням настоящие минуты праздника.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Мои впечатления от музыки импрессионизма