Мои впечатления о стихотворении Тамары Дяченко “О, эта исповедь вагонная!”
Стихотворение Тамары Дяченко “О, эта исповедь вагонная!” (написанное в 2009 году в городе Севастополь) я для себя уверенно называю спутником моей жизни. Я познакомилась с этим произведением совсем случайно, но оно в моей памяти до сих пор, вернее, оно вспоминается при отдельных событиях и обстоятельствах в моей жизни. У автора этот стих родился, очевидно, благодаря глубоким впечатлениям после прочитанного произведения “Мастер и Маргарита”. Этот магический шедевр М. Булгакова стал в основе зарождения не одного последующего произведения,
Прочесть все, задуматься и взять для себя что-то небольшое, но очень важное и личное, жить с этим и уметь воспользоваться в решающий момент – это для меня поэзия любимых авторов.
Это Стихотворение, на первый взгляд, о простой и естественной потребности человека высказаться, выплеснуть свои эмоции и почувствовать приятное ощущения, в данном случае, когда человек в дальней дороге, в вагоне. В такой типичной ситуации был каждый. Ведь, если попутчик приятный собеседник, который
А что с нами потом, только опустошенность и горечь от потери, но, к сожалению ни одной минуты не вернуть и все то, что так долго накапливалось и хранилось в уголочках души, развеялось в сознании мимолетного попутчика.
А кто из нас может знать и верить в то, что миром правит одиночество, даже страшно поверить в это, охватывает страх и отрицание такой мысли. А автор говорит именно об этом, именно в этом высказывании заключается вся истина стихотворения, эта глубочайшая мысль заставляет задуматься многих людей о своих сокровенных сердечных богатствах. Да, можно понять, что в одиночестве человек силен и безграничен, он один принимает жизнь, спотыкается и встает один и сам несет свой крест, как говорит автор стихотворения. Чувствуется, что эти высказывания мимолетны, прозвучали в порыве или под воздействием жизненных переживаний, но только задуматься, насколько мы можем стать внутренне богаче и содержательней, если будем помнить одно: “Не говорите с незнакомцем, не открывайте сердца!” слова М. Булгакова из “Мастер и Маргарита” .
Related posts:
- Мои впечатления о стихотворении Тютчева Ф. И. “О, как убийственно мы любим” Эта пронизывающая История любви между автором творения Тютчевым Ф. И. и Еленой Александровной Денисьевой впечатляет до слез, до глубины души своей трагичностью и преданностью своим чувствам. Эти отношения между людьми заняли всю сознательную их жизнь. Тютчев встретил Елену уже в зрелом возрасте, будучи женатым человеком, жил с этой тяжелой и одновременно прекрасной ношей до самого […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Булгакову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Своеобразие композиции романа “Мастер и Маргарита”. Роль библейских глав в романе. Как они связаны с современными? В чем своеобразие булгаковской трактовки библейских образов? О чем спорят герои в 1-й главе романа? Проанализируйте подробно 2-ю главу произведения. Какие философские проблемы решаются в ней? Почему мастер заслужил “покой”, а не “свет”? Это награда […]...
- Тест к роману “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”? А. “Капитанская дочка” А. С. Пушкина Б. Евангелие В. “Фауст” Гете 3. Кто входит в свиту Воланда? А. Афраний Б. Азазелло В. […]...
- Мои впечатления о стихотворении Марины Цветаевой “Я с вызовом ношу его кольцо…” Эта История вечной любви окружена таинственностью и магической силой притяжения. Марина Цветаева и Сергей Афронт встретились в Коктебеле и может быть красота и неизведанности Крыма сопутствовали судьбоносному слиянию двух сердец. Сергей в первый же вечер подарил Марине камень в виде бусины, как талисман и хранитель прекрасного чувства. Она знала, что выйдет замуж за человека, который […]...
- Исповедь писателя в стихотворении “Журналист, читатель и писатель” В “Журналисте, читателе и писателе” исповедь писателя трагична. Писатель не видит пока выхода из трагедии и трезво оценивает реальную ситуацию. Недаром стихотворение оканчивается многоточием, а не радостным и ликующим выводом, как у Хомякова – “И песнь гремит, блестит, играет, Предчувствий радостных полна; И звонкий стих в себе вмещает Времен грядущих семена”. Подвергая сомнению поэзию мечты, […]...
- МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СТИХОТВОРЕНИИ Б. А. СЛУЦКОГО “ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ” МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СТИХОТВОРЕНИИ Б. А. СЛУЦКОГО “ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ” 1 вариант Большинство произведений русских поэтов посвящены людям – их достоинствам и недостаткам, надеждам и разочарованиям. И в очень немногих говорится о животных, а ведь они – наши верные спутники и помощники. Исключение составляет творчество Б. А. Слуцкого. Его замечательное, полное трагизма стихотворение “Лошади в […]...
- Мои впечатления после прочтения романа Мо впечатления после прочтения романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” После прочтения всемирно известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” не может не остаться никаких впечатлений. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики так и не в состоянии придти […]...
- Образ характер и характеристика Тамары по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) В поэме “Демон” Лермонтов создал образ героя, характер которого ему удалось типизировать и передать с огромной выразительностью и проникновенностью. Особенно это заметно в шестой, наиболее полной, редакции поэмы. Черты характера, которыми поэт наделил Демона, присутствуют и в других героях его лирических произведений. Эти образы поражают читателя своей безотрадностью, безверием в настоящие чувства и в счастливую […]...
- В каком герое романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” воплощена идея всепрощения? В каком герое романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” воплощена идея всепрощения? Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”? а. Гоголь б. Достоевский в. Гофман г. Толстой д. Гете Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”? а. “Капитанская дочка” А. С. Пушкина б. Евангелие в. “Фауст” Гете Кто […]...
- Рецензия-отзыв на фантастический роман “Долина совести” Дяченко Марины и Сергея Представляю Вашему вниманию современных украинских авторов – Сергей и Марина Дяченки. Рассмотрим их произведение – “Долина Совести”. На первый взгляд показана довольно избитая тема – связь между людьми, умение привязывать к себе людей. Есть главный герой, Влад – обаятельный парень, умеющий “удерживать” возле себя любое количество нужных, или ненужных ему людей. Казалось бы, ничего нового […]...
- “Мастер и Маргарита” – особенности жанра и структуры романа Роман “Мастер и Маргарита” является вершиной прозы М. Булгакова. Его можно рассматривать как совокупность всех предыдущих творческих наработок автора и опыта репортерской обработки материалов современной жизни. Основная тема произведения – это судьба гениального творца, эта тема была главной в творчестве М. Булгакова в 30-х годах. Жанр “Мастера и Маргариты” непросто определить, обычно его характеризуют как […]...
- “Исповедь самоубийцы” анализ стихотворения Есенина Почти вся русская лирика носит исповедальный характер. Видимо, так устроена русская душа: иногда легче признаваться в грехах не близким людям, а совершенно незнакомым. Форма стихотворения лучше всего подходит для этого, ведь “Я” в стихотворении, как правило, является выражением Лирического героя, а не самого автора. Порой для такой исповеди нужно надеть маску, что и делает Сергей […]...
- Философия творчества” Э. По и “единство впечатления” в поэме “Ворон” Едва ли не первым у себя на родине Э. По попытался постичь природу и назначение искусства и выработать стройную систему эстетических принципов. Свои теоретические взгляды По изложил в различных статьях “Философия обстановки” (1840), “Философия творчества” (1846), “Поэтический принцип” (опубл. 1850), , многочисленных рецензиях. Подобно всем романтикам, он исходит из противопоставления отталкивающей и грубой реальности и […]...
- К уроку по теме: “Костя+Ника”. Повесть Тамары Крюковой” (для самостятельного чтения) Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент: Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному: Я у тебя спросить хотел, ты что, упала? Куда? – не поняла Ника. Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, – он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не […]...
- Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу”? Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой произведения подводит итог своего жизненного пути, вспоминая, как он целовал женщин, любил, думал, “валялся на траве”, “дышал и жил”. Он понимает, что скоро покинет этот мир, уйдет “в ту страну, […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Исповедь” Впервые стихотворение “Исповедь” журнал “Отечественные записки” опубликовал после смерти Лермонтова – в 1859 году. Датируется оно второй половиной 1831-го. На момент написания произведения поэту было семнадцать лет, причем жизнь его складывалась не лучшим образом. За плечами остались две несчастных любви – к Екатерине Александровне Сушковой и Наталье Федоровне Ивановой. Бабушка Лермонтова постоянно конфликтовала с его […]...
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа “Мастер и Маргарита”, возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Характер и стиль диалога Демона и Тамары в одноименной поэме Лермонтова Эволюционирует система тропов в романтическом стиле Лермонтова. Вместе с другими авторами романтических поэм юный Лермонтов тяготеет к непрямому и непростому обозначению вещей. Его ранние поэмы пестрят метафорами, метонимиями, перифразами, которые к тому же отличаются типичной для романтизма яркостью, цветистостью, изысканностью. В поэмах последнего периода метафорическая речь перестает безраздельно господствовать, давая место простому и точному, прямо […]...
- Характеристика героя Маргарита, Мастер и Маргарита, Булгаков Маргарита Маргарита – главная героиня романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, тайная возлюбленная Мастера, его соратница и помощница. По роману известны только ее имя и отчество. Маргарита Николаевна – красивая домохозяйка лет тридцати, которая проживает в центре Москвы и за мужем за состоятельным военным инженером. Мужа своего она не любит, и детей у них […]...
- Исповедь и проповедь в поэзии М. Ю. Лермонтова И звезды слушают меня, Лучами радостно играя. М. Ю. Лермонтов Поэзия М. Ю. Лермонтова – исповедь независимого и свободного духом человека. В пору своего творческого расцвета М. Ю. Лермонтов создает ряд стихотворений о дружбе, о природе, о родине. В эти стихотворения Лермонтов вкладывает огромную социальную и художественную значимость, с большой твердостью и мужеством раскрывает свои […]...
- Смысл названия романа “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова Считается, что существует 8 редакций романа с разными заглавиями: “Сатана”, “Князь тьмы”, “Черный маг”, “Инженер с копытом”. Все эти названия говорят о желании автора создать произведение о нечистой силе. Однако в последнем варианте романа тема любви и творческой свободы художника затмевает все остальные. Роман получает название “Мастер и Маргарита”. В 20-е годы появилась критическая статья […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Исповедь самоубийцы” Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе путь в прошлое, которое отныне будет существовать лишь в воспоминаниях. Поэтому неудивительно, что Свое стремление обосноваться в российской столице Есенин воспринимал, как акт духовного самоубийства. […]...
- И. И. Козлов. Вечерний звон. Как в стихотворении “Вечерний звон” создаются “музыкально-сердечные звуки”? Стихотворение “Вечерний звон”, являющееся вольным переводом произведения английского поэта Т. Мура, проникнуто мотивами одиночества, вызванного потерей друзей, расставанием с ними. В каких словах стихотворения особенно сильно звучит чувство щемящей тоски о невозвратных днях и навсегда ушедших друзьях? Тоска по ушедшему с особенной силой проявляется в словах первой строфы стихотворения. Во второй и третьей строфах это […]...
- Чувство одиночества, тоска по родине в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Тучи” (План) История создания стихотворения. (Стихотворение впервые было опубликовано в 1840 году в сборнике “Стихотворения М. Лермонтова”. Написано оно перед отъездом поэта в ссылку на Кавказ. Друзья собрались на квартире Карамзиных, чтобы проводить Лермонтова. Тронутый вниманием к себе, поэт стоял у окна и глядел на ползущие над Летним садом тучи. Тогда и было написано стихотворение, в котором […]...
- Эссе мои впечатления после посещения Русского музея На днях я с друзьями посетил в городе Санкт-Петербурге Русский музей. Я студент, прибывший из другого города и еще ни разу не посещал такие большие музеи. Во время посещения первых залов, я увидел обычные картины, отображающие людей и природу, но со временем заметил, что каждая картина имеет свой каждый характер. Видно было, что каждая картина […]...
- Мои впечатления от знакомства с Францем Кафкой Австрийский писатель Франц Кафка – один из ключевых фигур в литературе ХХ века. Его произведения небезосновательно считаются гениальными шедеврами, а его литературный стиль стал предметом подражания многих будущих писателей. Родился Франц Кафка 3 июля 1889 года в городе Праге. Тиранический подход воспитание отца серьезно сказался на личности писателя. Именно через отца Кафка вырос неуверенным в […]...
- Жанрово-композиционные особенности Романа “Мастер и Маргарита” Жанрово-композиционные особенности. Булгаков создал необыкновенный роман, тайна которого не разгадана до сих пор. Писатель, по наблюдению Е. А. Яблокова, сумел слить в нем воедино поэтику романтизма, реализма и модернизма. Необычность булгаковского творения во многом связана также с его сюжетножанровым своеобразием. Сам писатель жанр своего произведения определил как роман. Литературоведы называют его романом – мифом, философским […]...
- Мои впечатления от произведения Б. Лавренева “Сорок первый” Произведение Бориса Лавренева “Сорок первый” захватывает читателя с первых страниц. В нем необычно абсолютно все: основное место действия, внешний и духовный облик главных героев, их взаимоотношение и поведение. Тема произведения очень популярна для 20-х годов – это революция и любовь. Большой изменой считалось влюбиться в своего классового врага. Мне очень понравилась динамика развития сюжета. Пустой […]...
- Моральная ответственность человека за свои поступки: по роману “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и бесстрастие объективного отражения тогдашнего общества. А как же в романе прослеживается мотив вечных человеческих ценностей? Какие же силы способны формировать судьбы людей и исторический процесс […]...
- О стихотворении “Властителям и судиям” Г. Р. Державина Стихотворение “Властителям и судиям” начинается с риторического вопроса: Всевышний, собравшись судить “земных богов”, то есть людей, имеющих власть, обращается к ним: “…Доколе, рек, доколь вам будет / щадить неправедных и злых?” Этот вопрос по сути своей – утверждение: если вам дана власть, значит, вы должны ее употреблять для того, чтобы наказывать “неправедных и злых” и […]...
- Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова “Тройка”? Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова “Тройка”? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирующая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и другие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет волос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь […]...
- О стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” (2) Одним из основных направлений творчества А. С. Пушкина является философская лирика. Поэта волнуют вечные человеческие вопросы: о добре и зле, о мгновении и бесконечности, о смысле человеческой жизни. Его интересуют не только собственные чувства и переживания, но и внутренний мир других людей. Героя стихотворения “Цветок” я вижу сидящим в кресле с книгой в руках. Это […]...
- Повторы в стихотворении “Бесы” А. С. Пушкина Повторы являются основой композиции стихотворения “Бесы”. Стихотворение начинается строками: Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою лунаОсвещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна. Это четверостишие повторяется еще два раза: в середине стихотворения и в заключительной строфе. Таким образом, мы видим кольцевую композицию. Само процитированное четверостишие тоже построено на повторах. В первой строке: “Мчатся тучи, вьются тучи…” (в конце бесы […]...
- Смысл названия Романа “Мастер и Маргарита” Смысл названия. Считается, что существует 8 редакций романа с разными заглавиями: “Сатана”;, “Князь тьмы”;, “Черный маг”;, “Инженер с копытом”;. Все эти названия говорят о желании автора создать произведение о нечистой силе. Однако в последнем варианте романа тема любви и творческой свободы художника затмевает все остальные. Роман получает название “Мастер и Маргарита”;. В 20-е годы появилась […]...
- Характеристика образу Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита – это ключевая фигура в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. Она помогает раскрыть в произведении тему творчества, веры и любви. Автор дорожит этим образом, в нем узнается близкий ему человек Елена Булгакова. Маргарите тридцать лет, она давно замужем за человеком вполне обеспеченным и любящем ее, не обременена работой и повседневными бытовыми заботами. Казалось […]...
- “Исповедь” Л. Н. Толстого В 80-90-е годы русская литература, как и вся культурная жизнь России, развивались под знаком все возрастающего влияния Л. Н. Толстого. Гениальный писатель, открывший новую эпоху в национальном художественном творчестве, неустанно ищущий философ, создавший собственное учение и имевший последователей, он отличался необыкновенной жизненной активностью. Во время Крымской войны он становится ее участником, затем пишет севастопольские и […]...
- Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (2) Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой […]...
- Мои впечатления от прочитанной книги В 2016 году произведению А. Рыбакова “Кортик” исполняется 68 лет. В этой повести описывается жизнь четырнадцатилетних мальчиков, которые жили в Москве на Арбате. Один из них – Миша Поляков находит кортик, но этот же кортик нужен и бандиту Никитскому, у которого есть ножны, потому что внутри рукоятки кортика – шифр, ключ к которому находится в […]...
- Мои впечатления от поэзии французских символистов Так музыки же вновь и вновь! Пускай в твоем стихе с разгону Блеснут в дали преображенной Другое небо и любовь. А. Рембо Я не уверена, что, называя эти имена – Шарль Бодлер, Артюр Рембо, Поль Верден, – обычный ученик средней школы или даже обычный читатель и почитатель поэзии без специального филологического образования вспомнит, какое литературное […]...
- Е. М. Винокуров. Богатырь. Какие былинные мотивы использовал поэт в стихотворении, создавая образ безымянного богатыря? Одним из средств создания комического в литературе является неожиданность, которая заставляет читателя улыбнуться, задуматься над природой смешного. Почему стихотворение “богатырь” вызывает у читателя улыбку? В стихотворении “Богатырь” автор шутливо описывает раздумья засидевшегося дома богатыря. Этот рассказ нас удивляет, поскольку от рассказа о богатыре мы никак не ждем шутки. Однако нарушение наших ожиданий и вызывает улыбку. […]...