Мои размышления после прочтения рассказов С. Васильченко
Душа нашего украинского народа наделена кротостью, естественным тактом, тонким умом, поэтическим мироощущением, способностью шутить. Именно пинимая во внимание эти особенности национального характера, и создал Степан Васильченко образы людей, которым присуще чувство юмора (“Свекор”), изобразил жизненные комические ситуации (“Басурман”). Рассказ “Свекор” знакомит нас с маленьким Васильком, который “всегда вызвал улыбку у взрослых” из-за его сердитого “старовання”.
В семье уже привыкли с этим недостатком маленького
Мы будто попадаем в кротко-мудрую атмосферу семьи, преисполненную и заботой, и любовью, и незлой насмешкой над Васильковим “стариковским” благоразумием. Родители понимают, что осуждением и громыханием здесь не поможешь. Нельзя без смеха читать рассказ “Басурман”.
И хотя описан в нем незначительный эпизод ссоры маленького Семена с поглощенной заботами матерью, но столько кроткого юмора, родственного тепла и народной мудрости в каждой строке!
Мы понимаем, что мать, хотя и ругается на “басурмана” (так как тот не хочет молиться), но сердцем
- Дети – герои рассказов Васильченко Настоящая фамилия – Панасенко. Родился на Черниговщине. Учился в учительской семинарии. Работал учителем на Киевщине и Полтавщине. Преследовался властью за революционную деятельность, был арестован. В 1910 году переехал в Киев, работал в газете “Совет”. Принимал участие в Первой мировой войне. В 20-х годах заведовал детским домом, работал учителем в трудовой школе г. Киева. Прозаик. Наиболее […]...
- Мое мнение о рассказах С. Васильченко “Свекор” и “Басурман” Степан Васильченко – это литературный псевдоним Степана Васильевича Панасенко (1879-1932 гг.)- С. Васильченко – человек высокой моральной красоты, на судьбу которого выпало много испытаний. Учась в Глуховском педагогическом институте, пошел преподавать. Так и прожил жизнь, работая учителем. Писал произведения, так как имел особый дар: видеть и замечать в жизни людей основное и воссоздавать его на […]...
- Анализ пьесы М – Ю – Лермонтова Маскарад, мои размышления после прочтения – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ пьесы М. Ю. Лермонтова Маскарад, мои размышления после прочтения. Пьеса “Маскарад”, написанная М. Ю. Лермонтовым в стихотворной форме в 19 веке, актуальна даже в наш 21 век. Поскольку в произведении остро подмечены злободневные проблемы знатной касты общества. Все части драмы пропитаны романтическим духом, но его на самом деле автор явно […]...
- Что я чувствовал после прочтения “Леди Макбет Мценского уезда” Н. С. Лескова В основе сюжета рассказа Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” лежит незамысловатая, житейская, но, в то же время, полная трагизма история. Она рассказывает о любви купеческой жены Катерины Львовны к своему работнику Сергею. Эта слепая, разрушающая любовь-страсть толкает женщину на самое страшное – убийство. Сначала героиня решается отравить своего свекра. Борис Тимофеич узнал про […]...
- Мои впечатления после прочтения романа Мо впечатления после прочтения романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” После прочтения всемирно известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” не может не остаться никаких впечатлений. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики так и не в состоянии придти […]...
- После прочтения поэмы “Слово о полку Игореве” “Суть поэмы – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием… монгольских полчищ”. Карл Маркс. Известнейшее произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” написано на рубеже XII-XIII веков. Поводом для его написания послужило нашествие татаро-монгольских орд. В это время Русь была ослаблена княжескими противостояниями, и автор с горестью пишет: Сказал брат брату: “Это мое, […]...
- Что я думал и чувствовал после прочтения повести Н. В. Гоголя “Вий” До прочтения повести Гоголя “Вий” я видел фильм, снятый по этому произведению. Честно говоря, он не произвел на меня большого впечатления – сказка как сказка, старый фильм в черно-белом цвете. Поэтому когда нам задали прочитать эту повесть, я настраивался на чтение сказки. Поскольку этот жанр фольклора я не очень люблю, но думал, что будет очень […]...
- Размышления после знакомства с лирикой Лины Костенко Нет поэта, который бы не писал о любви. И это неудивительно. Ибо среди человеческих чувств оно занимает видное место и, как говорят, является мерилом человеческой души. Любовь окрыляет человека, делает его благородным, подносит к духовным высотам даже, если приносит страдания, разочарования, боль. Чувство любви стремится к высказыванию и поэтому дает толчок к творчеству. Вот почему […]...
- Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” 1. Случай и мировоззрение человека. 2. Образ рассказчика. 3. Нравственные искания Ивана Васильевича. В творчестве Л. Н. Толстого очень важное значение имеет рассказ “После бала”. В этом произведении писатель показывает, как одна-единственная ситуация может повлиять на нравственный выбор человека. О том, что случилось давным-давно, мы узнаем благодаря рассказу Ивана Васильевича. Это уже немолодой, умудренный опытом […]...
- Судьба детей в рассказах Степана Васильченко Степан Васильченко, писатель и учитель, любил детей и посвятил им немало искренних и правдивых произведений, в которых представил целую галерею детских образов. Переживая за судьбу малышей из народа, Васильченко считал, тем не менее, неестественным описывать их жизнь одними печальными красками… Не следует умышленно гасить бодрость, жизнеспособность, радость жизни. Дети – герои рассказов Васильченко – бодрые, […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “После бала” в рассказе После бала, Толстой Почему рассказ называется “После бала” Как известно, рассказ Л. Н. Толстого “После бала” был основан на реальных событиях. В нем писатель рассказал об одной истории, произошедшей с его старшим братом в студенческие годы. Проживая в Казани, Сергей Николаевич был влюблен в дочь местного военачальника и усердно ухаживал за ней, даже собирался жениться, если бы не […]...
- ГЕРОИ РАННИХ РАССКАЗОВ М. ГОРЬКОГО (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ РАССКАЗОВ). Краткое изложение текста М. Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес У читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не Знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Тостого, Знает Максима Горького. Правда, в этом […]...
- Тарас Шевченко. Рассказ о детстве поэта (отрывок из повести С. Васильченко “Широкий путь”) Цель: закрепить знание биографии Т. Г. Шевченко; углубить понимание важности детства для развития человека; научить учеников выразительно читать и комментировать; развивать наблюдательность, образное мышление; формировать умение анализировать прочитанное и строить заключения; стимулировать учеников к самообразованию; воспитывать почет к знаменитому Кобзарю, любовь к родной земле, к родителям. Цель: ученики должны знать: круг проблем, которые должны быть […]...
- Герои ранних рассказов М. Горького (На примере одного из рассказов) М. Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес у читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Толстого, знает Максима Горького. Правда, в этом […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 – 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко – всех было восемь – жила […]...
- Сочинение: Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Вопрос 1 экзаменационного билета (билет № 5, вопрос 3) Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” анализирует проблему насилия в общественной жизни. В основе конфликта рассказа резкий контраст между внешним благообразием и блеском представителей правящего класса и их […]...
- Сочинение по повести С. Васильченко “Талант” Степан Васильевич Опанасенко (настоящая фамилия писателя) родился 27 декабря 1878 г. С. Васильченко – писатель народнического направления, который отстаивал самобытность искусства, связь из национальной традицией. Для творчества С. Васильченко присущие поэтизация национального характера, усиление эмоционально-оценочного начала и углубленный психологический анализ. О судьбе народных талантов писал еще Тарас Шевченко в своих русских повестях. Сквозь стены темноты […]...
- Реализм и романтизм в художественном стиле С. Васильченко Характерными чертами стиля являются элементы импрессионизма (франц. – впечатление) и романтизма, которые развивались на реалистическом фоне. Многие писатели анализировали творчество С. Васильченко, в частности Леся Украинка отмечала, что “Реализм и романтизм соединяются в лице одного автора на тысячи примеров во всех литературах и это совсем законное единения”. Это не тот импрессионизм, свойственный декадентам. В творчестве […]...
- О судьбе народных талантов. По повести С. Васильченко “Талант” О судьбе народных талантов писал еще Тарас Шевченко в своих русских повестях. Сквозь темноту и суеверность, классовое превосходство в царской России пробивались лишь одиночные таланты, такие как сам Шевченко, выдающийся актер Щепкин и некоторые другие. Большинство же гибли во мраке крепостничества, пореформенных кризисов, революционных ситуаций. Как писатель С. Васильченко оставался всю жизнь верен селу, сельской […]...
- Напишите сочинение на одну из тем: полковник на балу и после бала, утро, изменившее жизнь. По рассказу л. Н. Толстого после бала Рассказ “После бала” Л. Н. Толстой написал в конце своей жизни, в 1903 году. В основу произведения был положен действительный случай, который произошел с братом Льва Николаевича Сергеем Николаевичем. Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, всеми уважаемого человека. Иван Васильевич рассказывает о своей молодости и своей первой настоящей любви к Вареньке Б., дочери полковника. Утро, […]...
- Мои размышления над пьесой Б. Шоу “Пигмалион” Творчество Б. Шоу побуждает читателя к раздумьям по многим причинам. Прежде всего потому, что сами произведения драматурга – это “интеллектуальные пьесы”, или “пьесы-дискуссии” – так определили их направление критики. Прочитав “Пигмалион” Б. Шоу, я могу аргументировано с критиками согласиться. Это произведение на самом деле является отображением конфликта идеологий, произведением интеллектуальным, в основе которого – конфликт […]...
- Герои ранних рассказов Максима Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них, исполненного свободолюбия и гордости, тоже возвышен и романтичен. Горький талантливо живописал их внешность. Читая рассказ “Макар Чудра”, мы встречаемся именно с такими героями, которых автор, кроме свободы и гордости, наделяет необыкновенной красотой. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви […]...
- “Детские” рассказы А. Платонова. в контексте прочтения повести “Котлован” Путь школьника в мир Андрея Платонова непрост: он принадлежит к тем художникам, которые требуют отнюдь не случайных встреч. Такие вершины, как “Котлован”, “Чевенгур”, могут быть взяты читателем лишь при неторопливом, постепенном восхождении, освоении “школы чтения” Платонова. В литературоведении утвердилось представление об уникальной целостности, “всеединстве” написанного Платоновым с постоянным повтором сокровенных для автора идей, мотивов, образов. […]...
- Мои впечатления от прочтения рассказа “Гранатовый браслет” А. И. Куприна “Любви все возрасты покорны”… Известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встает стена непонимания и безответности. Мы страдаем от того, что наша любовь не признана, не узнана. Тема любви пронизывает творчество любого писателя, поэта, музыканта. […]...
- Л. Н. Толстой “После бала” Полковник на балу и после бала В основе рассказа “После бала” лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л. П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того как Сергей Николаевич увидел жестокое наказание, которым командовал отец любимой девушки, он пережил сильное потрясение. […]...
- Анализ прочтения восьмой главы “Евгения Онегина” Когда Пушкин, выбирая между “романом в стихах” и “поэмой”, остановился на первом жанровом обозначении, он задал читателям и критикам “Евгения Онегина” определенный угол восприятия. В романе ищут фабулы, и “Евгений Онегин” уже ко времени Белинского прочитывался как история любви и разминовения Онегина и Татьяны. Между тем роман Пушкина по существу внефабулен, так как в нем […]...
- “Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад” (мое впечатление от прочтения поэмы А. А. Ахматовой “Реквием”) Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных “марусь”. Поэма “Реквием” – попытка донести до окружающих всю боль и […]...
- Размышления о стихотворениях А. А. Ахматовой Годы сталинизма отозвались Дикой болью и нечеловеческими страданиями в судьбах людей. Многих духовно искалечили, истребили, сломали. Влияние сталинизма – этого чудовищного монстра – перенесла Анна Ахматова. Сына Ахматовой, Льва Гумилева, несколько раз арестовывали. Под впечатленем от этих событий родилось замечательное произведение – поэма “Реквием”. Чтение этой поэмы производит неизгладимое впечатление, дает урок мужества и душевной […]...
- Герои рассказов Зощенко Поведение героев Зощенко, порожденное эгоцентрическим восприятием революции (какая “выгода” от революции-мне – для себя-сегодня), имело опасную скрытую потенцию: герои оказываются способны к общению и активности, но на уровне понятной им идеи: они пассивны, если “что к чему и кого бить не показано”, но когда “показано” – они не останавливаются ни перед чем, и их разрушительный […]...
- Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу “После бала”) В образе Ивана Васильевича – героя рассказа “После бала” – Л. Н. Толстой показал нам типичного человека того времени, студента, можно сказать, обывателя, стоящего в стороне от больших дел, живущего скромно и ничем не отличающегося от других внешне. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через образ Ивана Васильевича Толстой показывает отношение […]...
- Печально и смешно (на примере рассказов Чехова) Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, веселых […]...
- Опыт прочтения стихотворения Александра Блока “Шаги Командора” Для блоковского таланта необычайно характерно стремление приподняться над чисто житейским восприятием личной драмы до ее философски возвышенного осмысления. А тема бытовая очень часто перерастает в полемику с идеалом “личного уюта” в принципе. Не случайно в стихотворении “Земное сердце стынет вновь…” (цикл “Ямбы”) Блок категорически отвергал этот идеал: Пускай зовут: Забудь, поэт! Вернись в красивые уюты! […]...
- Своеобразие рассказов Александра Жолковского В свете концепции Юнга понятнее становится смысл следующего высказывания Жолковского: “Действительно, как мог читать и писать Борхеса, а значит, и быть им какой-то лже-профессор псевдо-3., когда и сом без пяти минут нобелевский лауреат на вопрос, он ли является знаменитым Борхесом, отвечал “Иногда”, и в каждом из трех полуосиленных профессором 3. рассказов нашел повод подчеркнуть, что […]...
- Романтизм ранних рассказов Горького К романтическим рассказам Горького относятся “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, “Девушка и смерть”, “Песня о Соколе” и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Цыгане в романтических рассказах писателя полны мудрости и достоинства. Эти неграмотные люди рассказывают герою-интеллигенту глубокие символические притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар и Рада […]...
- Почему судьба так жестоко обошлась с Акакием Акакиевичем после того, как он обрел, наконец, свою мечту? по повести Шинель (Гоголь Н. В.) В повести “Шинель” Н. В. Гоголь изображает нелегкую судьбу “маленького человека” в бессердечном мире. Лишение героя его материального смысла жизни продиктовано идеей самого произведения. Переписчик департаментских документов Акакий Акакиевич Башмачкин представляет собой типичного мелкого клерка, беспрекословно подчиненного начальству. Он старателен, и незаметен: “несколько рябоват, несколько рыжеват”, имеет чин титулярного советника, но изъясняется “большей частью предлогами”. […]...
- Сатира ранних рассказов Антона Чехова Ранние рассказы А. П. Чехова отличаются ярким юмором, остроумием и легкостью сказа. Молодой писатель дарит читателю блестящий водевильный юмор. Вместе с тем, тогда же, в середине 80-х годов, в его произведениях появляется беспощадная сатира. “Смерть чиновника”, “Толстый и тонкий”, “Справка”, “Хамелеон”, “Унтер Пришибеев” по-новому продолжают и развивают лучшие традиции Гоголя и Салтикова-Щедрина. Смерть маленького чиновника […]...
- Иван Васильевич на балу и после бала ( по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Иван Васильевич – герой рассказа Л. Н. Толстого “После бала” – типичный представитель своего времени, студент, обыватель, стоящий в стороне от больших дел, живущий скромно и ничем не отличающийся от других. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение (каким оно должно быть) каждого честного и […]...
- НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Творческая деятельность Л. Н. Толстого не ослабевала до последних дней его жизни. В 90-х годах XIX века Толстой пишет ряд по- вестей, пьесу и рассказ “После бала”. В ос- нову рассказа положено реальное событие, которое произошло с братом писателя. Сюжет прост. Но он построен таким обра- зом, что жизнь и мировоззрения главного ге- роя меняются […]...
- Размышления об образе Анны Карениной Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню […]...
- Лучшие из бунинских рассказов Почти неизбежным последствием “зависимости от предмета” является то, что, когда Бунин переносит действие своих рассказов из знакомых и домашних реалий Елецкого уезда на Цейлон, в Палестину или даже в Одессу, стиль его теряет в силе и выразительности. В экзотических рассказах Бунин оказывается несостоятелен, особенно когда старается быть поэтичным: красота его поэзии вдруг превращается в мишуру. […]...