Мое знакомство с Лермонтовым
Однажды вечером, несколько лет назад, было мне тогда лет семь, от нечего делать стала я читать сборник стихов Лермонтова. Там я нашла стихотворение, которое до этого ни разу не слышала, это была “Баллада”: “В избушке темную порою, славянка юная сидит…”. Сказать, что это стихотворение поразило меня, значит, не сказать ничего.
Я явственно представила себе эту юную, русоволосую красавицу, баюкающую младенца, вероятно, своего первого ребенка. Услышала ее нежный голос, успокаивающий малыша, но поющий, отнюдь, не колыбельную, а песнь
Дитя, не плачь! и я заплачу!” Женщина готова плакать, она очень любит мужа и боится его потерять, боится будущего, но все же старается собраться с силами. Она поет и размышляет о войне, о битве, которая вероятно сейчас идет. Она радуется, что малыш еще ничего не понимает, радуется и завидует ему. И тут: “Вдруг шум – и в двери входит воин”.
И я вижу
Я сидела и не могла пошевелиться. Невероятное стихотворение, стихотворение полное трагизма, кошмара и правды. Правды нашей жизни, нашей истории.
История России печальна, горька и страшна. Наша Родина многое пережила за тысячу лет своего существования. И было это именно так, как у Лермонтова в “Балладе”, герои росли на женских руках, видя, как умирают их отцы. Еще дети, а в будущем герои…
Герои, которые пусть не сейчас, пусть через века, но освободят Россию и отомстят за всех погибших порабощенных на войне…
Я сидела, смотря в одну точку, и в глазах у меня стояли слезы…
Я открыла для себя великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Конечно, я и до этого о нем слышала, читала его стихи, но это были просто хорошие стихи хорошего поэта…. А теперь он для меня не просто поэт, а поэт, написавший мое любимое стихотворение.
Стихотворение, читая которое, через семь лет у меня точно также, как в первый раз, бегут по телу мурашки, а в глазах встают слезы…






Related posts:
- Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона Моральная и историческая оценка Лермонтовым действий Наполеона в ранней лирике обусловлена нравственным самопознанием и идеями, которые владели поэтом в тот период. По Лермонтову, оценка действий Наполеона определяется, как точно сформулировал В. Асмус, не столько “согласованностью этих действий с отвлеченными понятиями и нормами добра и зла, сколько способностью… реально свершить задуманное, перешагнуть через черту, отделяющую в […]...
- Какие проблемы, поднимаемые М. Ю. Лермонтовым, прошли сквозь время и актуальны сегодня? Вся страна празднует 200-летие со дня рождения великого лирика, прозаика и драматурга М. Ю. Лермонтова. Обширен вклад этого великого человека в российскую и мировую литературу. Какие же проблемы, поднимаемые в свое время М. Ю. Лермонтовым, прошли сквозь время и актуальны сегодня? Думаю, что через столетия прошла и злободневна сегодня проблема славы русского солдата-воина. Вспомним знаменитое […]...
- Принципы воплощения Лермонтовым образа Наполеона в “Последнем новоселье” Позволим себе небольшое, но важное, на наш взгляд, отступление. Речь идет об отношении Лермонтова и Л. Н. Толстого к личности Наполеона, о художественном воплощении образа Наполеона в творчестве двух великих русских писателей. Писатели-романтики всегда имели тяготение к ярким историческим личностям, и, если не находили таковых в настоящем, то обращались к прошлому. С Наполеоном дело обстояло […]...
- Знакомство Паратова и Карандышева Драма А. Н. Островского “Бесприданница”, написанная в 1879 году,] отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развитая торговли и промышленности, изменение прежнего “темного царства” в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе. Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому “Бесприданница” – психологическая драма, главную роль в которой […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Михаил Булгаков – один из наиболее своеобразных писателей первой половины XX века. Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман “Мастер и Маргарита”. Один из главных героев романа – Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь знакомство читателя с героем происходит лишь ближе к середине романа. Но это, как мне кажется, […]...
- Что мне дало знакомство с личностью и творчеством Достоевского Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга – это всегда друг и наставник, и новое открытие. Так что приобрела я сразу очень много, что наверное хватит на всю жизнь. Прежде чем впервые взять в руки Достоевского, я уже знала мнения многих людей об этом писателе, мнения самые разнообразные, но […]...
- Знакомство с миром И дым отечества нам сладок и приятен Г. Державин Я родился в Москве. Люблю родину и с уважением отношусь к ее истории. Но почему-то всегда и от всех, включая моих родителей, я слышу, что за границей жизнь человека была и будет лучше. Такое общее мнение россиян, при всей их любви к отечеству, меня несколько разочаровывает. […]...
- Мое первое знакомство с лирикой лермонтова Солнечный, теплый день. Детвора, быстро позавтракав, спешит на улицу – самое время для игр. По всему двору слышится звонкий детский смех. Но там собрались не все, ребята не сразу замечают отсутствие одной девочки – наверное, привыкли уже, что она игнорирует их игры: ей это не интересно. Она, встав как всегда раньше всех, поторопилась в обычное […]...
- Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик” Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района “Детский сад общеразвивающего вида № 10” Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик” Иванова Любовь Александровна Город Сокол 2015 год Цель: Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик”. Программные задачи: Образовательные: Образовательная область “Познание”: Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах. Образовательные области […]...
- Знакомство берлиоза и бездомного с “Иностранцем” Сочинения по литературе: Знакомство берлиоза и бездомного с “Иностранцем”.. “Мастер и Маргарита” – это два произведения в одном: внутри романа Булгакова находится самостоятельная история о Понтии Пилате, таким образом, мы попадаем и в Москву 30-х годов, и в древний Ершалаим. Оба произведения связывают воедино герои: Воланд со своей свитой и Мастер. С первым мы знакомимся […]...
- Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”) Драма “Бесприданница” стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с “Грозой”. Такое сопоставление дает возможность ощутить новые грани дарования автора, развитие его художественного таланта. Каждый персонаж “Бесприданницы” раскрыт с предельной достоверностью и убедительностью. Юлий Капитоныч Карандышев и Сергей Сергеич Паратов, по сути, являются представителями разных […]...
- Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” открывается обширной экспозицией, в которой представлена картина места действия – город NN. Он по-разному выглядит в глазах Чичикова и автора. Итак, Чичикову город вполне понравился: он нашел, что “город никак не уступал другим губернским городам”. В чем же его привлекательность? Ответ на этот вопрос дает автор, иронизируя сначала по […]...
- Конспект урока для 1 класса “Знакомство со звуком Б” МДОУ “Детский сад “сказка” г. Надыма” Конспект урока для 1 класса “Знакомство со звуком Б” Автор Учитель – логопед Ларченко Яна Григорьевна Г. Надым 2014 Форма : непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: “Коммуникация”. Интеграция образовательных областей : “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”. Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): – Формировать коммуникативные универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников. […]...
- Знакомство Берлиоза и Бездомного с “иностранцем”. (Анализ главы 1, части 1 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Мастер и Маргарита” – это два произведения в одном: внутри романа Булгакова находится самостоятельная история о Понтии Пилате, таким образом, мы попадаем и в Москву 30-х годов, и в древний Ершалаим. Оба произведения связывают воедино герои: Воланд со своей свитой и Мастер. С первым мы знакомимся в самом начале романа. Итак, “однажды весною, в час […]...
- Родная земля в палитре поэтического мира Юрия Асмолова (знакомство с творчеством) Цель: познакомить учащихся с творчеством курских поэтов, с проектной деятельностью; развивать навык отбора, систематизации материала на предложенную тему; вырабатывать умение самостоятельно мыслить, выражать собственную точку зрения; закрепить умения и навыки литературного анализа поэтического текста; развивать ассоциативное мышление, творческие способности обучающихся; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родному языку. Оборудование: выставка книг курского автора, […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 “Явление героя” части 1 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть. Название булгаковского романа “Мастер и Маргарита” слегка удивляет только начинающего путешествие по произведению читателя. Вот перед нами председатель МАССОЛИТа Берлиоз, рядом […]...
- Мое первое знакомство с Базаровым и сегодняшнее мнение о нем Роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале “Русский вестник” в 1862 году. Критики оценивали этот роман по-разному. Д. И. Писарев сказал: “Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях”. Но уже другой критик М. А. Антонович говорил, что […]...
- Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”. В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается. Вот тогда “Повесть” показалась мне […]...
- Конспект урока ИЗО “Знакомство с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец” Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №264 Г. Москвы Конспект урока ИЗО “Знакомство с профессией художника И ее разновидностями: график, живописец” Подготовила Воспитатель Шакурова Валентина Павловна 2012 год Программное содержание: – Познакомить дошкольников с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец. – Закреплять и расширять у детей представление о том, что такое живопись, об […]...
- Знакомство с терминами “поэзия” и “проза” Чтение рассказа по цепочке с обсуждением (Чтение, конечно же, будет сопровождаться громким смехом детей, и не надо их сдерживать: пусть до конца прочувствуют сущность и назначение юмористического рассказа и посмеются от души. Важно только сказать детям, что во время смеха читающему надо сделать паузу: остановиться и посмеяться вместе со всеми.) Учитель. А теперь давайте отметим […]...
- Неожиданное знакомство (рассказ с элементами описания внешности человека) Этим летом я никуда не поехал отдыхать. Мой старший брат закончил школу и готовился к вступлению в университет. Родители работали – свои отпуска взяли еще в феврале и мне дали возможность действовать самостоятельно. Я с утра до вечера блуждал по городу, по своим любимым улицам. Мои любимые места – сад Шевченко, центр города и Праздник-Покровский […]...
- Знакомство Раскольникова со Свидригайловым. (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, ч. IV, гл. 1.) Роман “Преступление и наказание” был написан в период “трудного времени” конца 60-х годов XIX века, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа не только не сгладила, но еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный кризис. Терялись связи с вековыми традициями, смешались представления о добре и зле. Куда идти? Чего […]...
- Первое знакомство с Линой Костенко Первое знакомство с Линой Костенко тронуло меня до глубины души. Как случилось, что такой духовно красивый человек не пришел в школу, в души детей значительно раньше? Какое родство души и мыслей с таким уже знакомым словом Леси Украинки! Слово нашей современницы одето в яркую художественно-эстетическую форму, выступает мощным носителем духовной энергии народа, заставляет читателя задуматься […]...
- Знакомство с особенностями построения рассказа Милорада Павлина “Дамаскин” Милорад Павлин – не только писатель, который с блеском представляет оригинальный подвид фантастической литературы, но и автор, который ломает наши стереотипы относительно понимания времени, истории, судьбы, любви и того, что мы называем логическим пониманием смысла бытия. Он создает и обновляет сегодняшнюю литературную действительность, наши знания и сны, переиначивая и помня все то, о чем мы […]...
- Сочинение на тему: Знакомство с творчеством Высоцкого Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет […]...
- Куприн, Чудесный доктор. Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей Куприн, Чудесный доктор. Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. Первая встреча с Гришей и Володей произошла перед огромным застекленным окном богатого гастрономического магазина в Киеве. Нужно представить себе двенадцатиградусный мороз, маленьких мальчуганов (старшему было всего десять лет), стоящих перед витриной с обилием вкусных вещей, которые […]...
- Мое знакомство с “Метаморфозами” Овидия Мое знакомство с “Метаморфозами” Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветов. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно склоненной головой. ее сходство в прекрасного юношу, любовался своим отражением, казалась такой живой и убедительной, что не […]...
- Конспект урока для 7 класса “Знакомство с творчеством А. С. Пушкина” 5 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 207 “Центр развития ребенка – детский сад” Конспект урока для 7 класса “Знакомство с творчеством А. С. Пушкина” Подготовила Воспитатель детского сада Сергеева Татьяна Юрьевна Кемерово 2015 Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми персонажами сказок А. С. Пушкина; со стихотворной строкой поэта. Активизация словаря: белочка, море, кораблик, орешки, […]...
- Знакомство с героями повести “Палата № 6” Чехов восстал против насильственного начала в жизни, удобного для тех, кто сам не страдает. Эту повесть он написал в 1892 году после своей поездки на остров Сахалин – ” каторжный остров”, где делал перепись населения и, вольно или нет, видел тюремных заключенных, каторжников и простых людей, наблюдал их надзирателей, которые в обращении с низшими не […]...
- Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Гете существенно изменил и дополнил сюжет новыми персонажами и событиями. Создавая образ Фауста, Гете на примере его судьбы в первой части показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности всего человечества. Тем не менее, с точки зрения Гете, максималистское осуществление независимой воли служит причиной трагедии. В первой части – погоня […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером В романе М. А Булгакова “Мастер и Маргарита” есть одно заведение, где люди раскрепощаются и становятся сами собой. Это не писательская организация, как должно быть, а клиника Стравинского, сумасшедший дом. Лишь здесь люди избавляются от наваждений несвободы, проявляют свои лучшие душевные качества. Скорее, все, что вне клиники, сумасшедший дом, а душевнобольные за ее стенами. Таковы […]...
- Знакомство с достопримечательностями Один из самых популярных маршрутов – круиз Москва – Астрахань – Москва, ведущий в низовья Волги. Теплоход отправит ся в рейс от Северного Речного вокзала города Москвы. Знакомство с достопримечательностями начинается на второй день вашего путешествия. Первой стоянкой теплохода станет один из самых сказочных городов Верхней Волги – Углич. На пристани вас радушно встретит фольклорный […]...
- Мое знакомство с рассказом А. П. Чехова “Студент” Мне повезло. Впервые познакомился я с рассказом А. П. Чехова “Студент” на концерте замечательного чтеца Александра Познанского. Тогда, давно, услышав этот рассказ вместе с “Иудой Искариотом” Л. Н. Андреева и стихотворениями Бориса Пастернака, я, наверное, впервые увидел в Чехове не только тонкого юмориста, но и глубокого философа и прекрасного художника слова. Мне открылась новая грань […]...
- Знакомство Чичикова с городом NN “В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная бричка… В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным”. […]...
- Знакомство с героями повести “Ася”. Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3) Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести “Ася”. Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями творчества Тургенева; с героями повести “Ася”; 2) углубления знаний о роли пейзажа в произведении; 3) развитие умения толковать литературный текст. Ход урока 1. Учитель зачитывает слова И. С. Тургенева – отклик на смерть Н. В. […]...
- Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями – речевыми, смысловыми, звуковыми. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа), именно по этому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В […]...
- Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Данный диалог представляет собой естественный обмен репликами, который может происходить между носителями английского языка в ситуации, когда двух незнакомых людей представляют Друг другу. Диалог не перегружен лексикой по теме “Знакомство”, зато фразы используются уместно согласно с коммуникативной ситуацией. Одновременно диалог знакомит учащихся с правилами этикета при разговоре с […]...
- Знакомство Берлиоза и Бездомного с “иностранцем” (анализ главы 1, части первой из романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Произведение М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из самых мистических в русской литературе. Трудно найти подобный роман, где бы так искусно сочеталась эпоха, в которой жил сам писатель (20-30-е годы XX века), и античные времена. Автор переносит действие почти на двадцать столетий назад, чтобы поставить перед читателем проблемы не только философского, но и […]...
- Конспект урока ИЗО на тему “Знакомство с русским народным прикладным искусством” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 21” Чистопольского муниципального района РТ Конспект урока ИЗО на тему “Знакомство с русским народным прикладным искусством” Подготовила Воспитатель Елена Викторовна Карпова Чистополь 2012г. Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка. Узнавать предметы, характерные для каждого промысла; характер орнамента, цветовую гамму, […]...
- Изложение с ответами к теме: Первое знакомство с Хлестаковым Прежде чем приступить к рассмотрению образа Хлестакова, попытаемся нацелиться на мысль о том, что Гоголь в тогдашних условиях не мог открыто показать столичного чиновника, приехавшего с ревизией в уездный город и берущего взятки. Все это необходимо было как-то замаскировать, и писатель прибегает к приему изображения мнимого ревизора, более того, представляет его в двух проекциях; с […]...