Главная ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
Если Александр Андреевич Чацкий в ко-
медии ГрибоедовА является самой реальной,
понятной нам фигурой, которой мы сочувству-
ем, то образ Софьи Павловны – наиболее
сложный и противоречивый из всех, и к нему
куда как труднее выразить свое отношение.
Пока ты не знаком ни с какими рецензия-
ми, откликами на комедию и статьями многих
русских писателей о пьесе, то читаешь ее без
предубеждения и имеешь возможность соста-
вить свое мнение о каждом из ее героев.
С первых строк комедии мы знакомимся с
Софьей, и именно
реплики действующих лиц мы начинаем уга-
дывать ее характер. Какой она нам кажется?
Это умная романтичная девушка, воспи-
танная на французских сентиментальных ро-
манах, которые в изобилии тогда распростра-
нялись по России и особенно популярны бы-
24
ли в среде столичной молодежи. Софья та-
кая, как все девушки того времени: начитав-
шись этих книг, она невольно отдается ро-
мантическим мечтам о счастливой любви.
Какой она ее представляет? Примерно такой:
красивая богатая девушка влюбляется в бед-
ного прекрасного юношу, и он тоже боготво-
Размечтавшись таким образом, она нахо-
дит свой идеал в хитром и расчетливом Мол-
чалине: он представляется ей скромным, ум-
ным, нежно и робко любящим. Но мы-то зна-
ем, что он не такой, а Софья – она ослеплена
чувством и готова на многое ради него. Этой
искренней любовью мне и нравится Софья.
А ее заблуждения – это не ее вина, а обще-
ства, в котором она воспитывалась.
Какой бы она ни была романтичной, влюб-
чивой и благородной в своих чувствах, она
все-таки принадлежит своей среде. А Чац-
кий – совершенно иной. Именно его ум и
отличие от других, “нормальных”, и оттал-
кивает Софью от Чацкого: он ей непонятен
и далек, Она ради приличия поддерживает
с ним отношения, но не питает к нему ника-
кого живого чувства. Чацкий ошибается: Со-
фья никогда его не любила. В этом она впол-
не честна.
Но полностью отказавшись от Чацкого (она
все время мечется между ним и своим обще-
ством), она окунается в свою среду и невольно
становится врагом Чацкого. Она вынуждена
поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого,
и в этом она не уступает остальным: самому
Фамусову и его гостям.
Но личная драма Софьи в том, что ее об-
манывает Молчалин. Перейдя на сторону
Молчалина и людей фамусовского круга, она
вдруг обнаруживает, что это подлые и низ-
кие люди. И мне кажется, что в конце концов
она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь
у нее ума, она так и не смогла бы это осо-
знать.
“Она также получила свой миллион тер-
заний”, – говорит Гончаров. И он прав: об-
раз Софьи глубоко трагичен. Ее душа испор-
чена, искажена этим обществом, и оно же ее
предает. Несмотря ни на что, Софья – самая
привлекательная фигура из всего “фамусов-
ского” ряда, она скорее жертва, чем гонитель
всего светлого. И этим она мне нравится.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Образ Чацкого и мое к нему отношение в комедии Грибоедова “Горе от ума” А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий, в интерпретации Пушкина, – “благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (а именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями”. Поэт признавал, […]...
- План сочинения: Образ Софьи и ее роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи и его роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Образ Софьи – один из наиболее сложных в комедии Грибоедова, он не поддается однозначной оценке, на что указывал еще Пушкин (“Софья очерчена неясно…”). II. Главная часть 1. Характер Софьи. Софья – девушка достаточно взрослая, неглупая и самостоятельная. Важно, что в комедии […]...
- Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться – вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие конфликта героя и […]...
- Сочинение на тему: Письмо Софье в комедии Горе от ума Грибоедов Письмо Софье Уважаемая Софья Павловна, пишу это письмо в ответ на Ваши предыдущие письма с рассказом о сложившейся ситуации в Вашем доме. Я долго думала, как Вам помочь и что посоветовать. Увы, мне кажется, что человек, в которого Вы сейчас влюблены, недостоин Вас и преследует только свои цели, хотя я могу и ошибаться. Я знаю, […]...
- Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой. А. Грибоедов Комедия “Горе от ума” занимает исключительное место в русской литературе. Напряженный сюжет, стихотворная форма и сами стихи, которые мигом разлетелись на крылатые фразы, – все это делает комедию Грибоедова интереснейшим произведением. Созданная почти 180 лет назад, она по-прежнему продолжает поражать нас своими “вечными” характерами – […]...
- Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова “Горе от ума”. В ней писатель поставил ряд важнейших проблем своего времени – столкновение двух эпох, двух миров – старого “закостеневшего” и нового “прогрессивного”. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и во взаимоотношениях в Софьей. Вот почему […]...
- Загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из действующих лиц комедии, вызывающих и по сей день споры литераторов и критиков, безусловно, является Софья Павловна Фамусова. Девятнадцатый век, духом которого пронизаны все действия и явления комедии, разделил критиков на два лагеря. Наиболее непримиримые самым решительным образом осуждали героиню. В частности, весьма резко в отношении Софьи высказался А. С. Пушкин: “Софья очерчена не […]...
- Сочинение: Почему выбор Софьи пал на Молчалина, и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Любовный конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” строится на взаимоотношениях четырех персонажей: Софьи, Чацкого, Молчалина и Лизы. В целом его можно охарактеризовать словами из стихотворения современного поэта Александра Семеновича Кушнера: Друг милый, я люблю тебя, А ты его, а он другую… Чацкий любит Софью; Софья увлечена Молчалиным; Молчалин же добивается любви Лизы. Та […]...
- “Мильон терзаний” Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (План) Комедия А. Грибоедова – источник размышлений… (И. А. Гончаров – о том, что комедия не разгадана до конца: “…комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов”.) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон […]...
- Образ Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума” Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии “Горе от ума” как близкий Чацкому, – это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: “Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку…” В изображении характера Софьи Грибоедов отказался от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго “не везло” в критике. […]...
- Характер конфликта и особенности сценического действия в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Чацкий – представитель передовой части дворянства. Его столкновения со средой, со своим же классом – конфликт с фамусовским обществом, борьба за свое понимание жизни. Идеал жизни Фамусова: …не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; Весь в орденах; езжал – то вечно цугом; Век при дворе, да при каком дворе! Представления о […]...
- Смысл названия комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – первая реалистическая комедия в русской литературе. Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев, счастливой развязки, но и в том, что в ней присутствует одновременно несколько конфликтов: любовный и общественный. Название первой редакции комедии было другое – “Горе уму”. Тогда […]...
- Образ Софьи в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” В своей комедии А. С. Грибоедов поднял очень серьезную проблему своего времени – тему вражды защитников старого, косного быта и сторонников нового мировоззрения, стремящихся к новой, свободной жизни. Если персонажи-консерваторы в комедии представлены очень широко, то новое поколение можно рассматривать только на примере Чацкого. Для раскрытия образа Чацкого, понимания сущности его конфликта с обществом, а […]...
- Героиня комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А. С. Пушкин по прочтении “Горя от ума” сетовал на то, что “Софья начертана неясно”. Незакрепленность “знака” характера создает игру психологических парадоксов, которыми образ особенно интересен. Софья Павловна, дочь Фамусова, является главным противником Чацкого в той “несложной драме […]...
- Мотив прозрения в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – первое реалистическое произведение русской литературы. В нем Грибоедов следует логике окружающей действительности, он показывает жизнь дворянского общества первой половины 20-х гг. XIX в. и изображает разные стороны этой жизни: противоречия между прогрессивным и консервативным дворянством. Чацкий предстает в комедии как идеолог “нового времени”. В начале пьесы он, […]...
- Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Софья Фамусова – основной женский персонаж в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Она занимает особое место в произведении – любовный конфликт с Софией вовлек Чацкого в конфликт со всем обществом, послужил, по словам Гончарова, “мотивом, поводом к мильону терзаний” героя. В этом общественном конфликте Софья не принимает сторону Чацкого, но не принадлежит и […]...
- Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова “Горе от ума” Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. И. А. Гончаров А. С. Грибоедов вошел в историю русской и мировой литературы как создатель гениальной комедии “Горе от ума”. Она интересна не только с точки зрения проблем русского общества первой половины XIX века, […]...
- Краткое содержание комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План Утро в доме Фамусова. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. Визит Скалозуба. Монолог Чацкого о крепостном праве. Падение Молчалина с лошади. Бал в доме Фамусова. Отношение гостей к сплетне о сумасшествии Чацкого. Несостоявшееся свидание Софьи и Молчалина, которому помешал Чацкий. Отъезд Чацкого из Москвы. […]...
- Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” “Грибоедов – человек одной книги, – заметил В. Ф. Ходасевич. – Если бы не “Горе от ума”, Грибоедов не имел бы в литературе русской совсем никакого места”. Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов – любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами. Софья – […]...
- Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии “Грибоедова”. Горе Чацкого и Софьи “Гоу” Г-дова – социально-поли-тическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия “Гоу” была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Г-дов прав – умному человеку всегда сложнее […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение […]...
- Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия великого русского драматурга А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана еще в 1824 году. Но до сих пор проблемы, которые затрагивает автор в своем произведении, остаются актуальными, споры вокруг событий и персонажей комедии не утихают. В то […]...
- Сочинение по комедии “горе от ума” Сочинение по комедии “Горе от ума”. Тема: Чацкий и Софья Чацкий искренне и глубоко любит Софью. Он только что возвратился из длительного путешествия (“Верст больше семисот пронесся!… ветер… буря… “) и сразу, чуть свет, уже появился в доме Фамусова, чтобы встретиться с девушкой, которую он любит. Чацкий признается Софье в своей любви, хотя и замечает […]...
- Чацкий – побежденный или победитель? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) …Им никуда не уйти от двух главных Мотивов борьбы: от совета учиться “на Старших глядя” и от жажды стремиться… К “свободной жизни”. И. А. Гончаров Современной молодежи не может быть безразличен Чацкий, потому что его беспокойство будоражит, тревожит общественную совесть. Сейчас, в переломный для нашей страны момент, такие люди, как Чацкий, особенно нужны. “Каждое дело, […]...
- Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию “Горе от ума”. “Горе от ума” – социально – политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую […]...
- Образы Чацкого и Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В своей неувядающей комедии “Горе от ума” Грибоедов сумел создать целую галерею правдивых и типичных характеров, узнаваемых и сегодня. Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. И Софья, и Чацкий несут в себе те качества, которыми не обладают большинство представителей фамусовского […]...
- Сочинение: Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Основной конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” носит общественный характер: это противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Одновременно движет действие комедии еще и психологический конфликт, связанный с неразделенной любовью героя. Сюжетным воплощением этого […]...
- Своеобразие конфликта в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова создавалась в ту эпоху, когда на сцене господствовал классицизм, а в литературе в целом развивались романтизм и реализм, поэтому это произведение вобрало в себя черты всех трех направлений. Сам писатель никогда не стремился к следованию какому-то одному из литературных течений, о своем творчестве он писал так: “Я как живу, так и […]...
- Личная драма Софьи и ее причины (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов создал бессмертную комедию, образы которой настолько типичны, что вышли далеко за рамки одного произведения. Одним из центральных образов комедии является образ Софьи, поскольку он не только объединяет многие сюжетные линии, но и влияет на цельность композиции всего произведения. Мы не очень много знаем о Софье, но этого вполне достаточно, чтобы понять, почему […]...
- ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Александр Сергеевич Грибоедов был од- ним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколь- ко восточных языков, был тонким политиком и дипломатом. Грибоедов погиб в 34 года му- чительной смертью, растерзанный фанатика- ми, оставив потомкам два замечательных вальса и пьесу “Горе от ума”. Ее жанр опре- деляют, как социально-политическая комедия. Грибоедов дал […]...
- Основные мотивы комедии “Горе от ума” Грибоедова А. С Мотив – это элемент сюжета, неоднократно повторяющийся в повествовании. Развитие, взаимодействие “характеров, мелодий, мотивов” и составляет сюжет художественного произведения. Попробуем рассмотреть основные мотивы в комедии Грибоедова “Горе от ума”. Как замечает Б. Голлер, вступительный мотив пьесы – это беспокойство. Беспокоится Лиза, беспокоится Фамусов, услышав трезвон и застав своего секретаря рядом с комнатой дочери. Беспокойство заметно […]...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama – молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда “день чуть брежжится”, и заканчиваются, когда “последняя лампа гаснет”. С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов […]...
- Молодое поколение в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Свою комедию “Горе от ума” А. С. Грибоедов закончил в 1824 году. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказывает о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Особенно трагично они звучат, как мне кажется, в столкновении героев “молодого поколения” – Чацкого, Молчалина, Софьи. Главный герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – “новый” […]...
- Слух о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедию “Горе от ума” А. С. Грибоедов написал в 1824 году. В этом произведении можно явно услышать приближение декабристского восстания, волнение в среде образованных, передовых людей того времени. На страницах комедии автор смог передать общие настроения различных слоев общества современной ему России. В основе произведения лежит прием антитезы: фамусовское консервативное общество противопоставляется “новым людям” того […]...
- Молчалин и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Ах! Софья! Неужли Молчалин избран ей! А. С. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов – писатель, редкий далее для русской литературы, столь богатой удивительными и разнообразными талантами. Он был автором нескольких произведений, но именно комедия “Горе от ума” принесла ему известность. Прошло ужо более ста семидесяти лет, а это произведение продолжает волновать читателей и зрителей. Хотя его […]...
- Софья и Лиза в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: два характера и две судьбы Софья и Лиза в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: два характера и две судьбы. Одним из величайших произведений первой половины девятнадцатого века. Является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” в комедии автор поставил ряд важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают волновать человечество. В этой комедии большое количество действующих […]...
- “Кто разгадает вас!” (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) В многочисленных критических статьях и заметках по поводу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанных и изданных на протяжении последних ста семидесяти восьми лет, единственная мысль прослеживается наиболее отчетливо и ясно: произведение это крайне неоднозначно. Несмотря на кажущуюся в первом приближении определенность поставленной проблемы взаимоотношений “человека новой формации” с прогнившим насквозь “фамусовским обществом”, ни […]...
- Проблема ума в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, ее тематике и образной системе. Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название […]...
- “Горе от ума”, анализ комедии Александра Сергеевича Грибоедова Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” , по сути, единственное произведение автора, не только законченное, но и ставшее всемирно известным. Более ранние произведения либо неизвестны, либо являются пародийными, ученическими. А это произведение ставит Грибоедова в один ряд с другими известными драматургами: Н. Гоголем, Д. Фонвизиным, А. Пушкиным. На первый взгляд, пьеса написана в духе […]...
- Анализ комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова. Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он “чувствителен, и весел, и остер” (слова Лизы). Чацкий […]...