Мое отношение к героине рассказа Б. Гринченко «Украла»
Б. Гринченко родился на хуторе Ольховый Овраг Харьковской губернии. Учился в одном из харьковских училищ, откуда был исключен за распространение народнических идей, потом поступил в Харьковский университет и закончил его. С 1881 по 1885, с 1886 по 1893 годы учительствует на Харьковщине, Сумщине, Екатеринославщине. Некоторое время работал статистом Херсонского губернского земства.
Поэт, прозаик, драматург, ученый. Автор пяти сборников стихов («Под сельской крышей», «Под облачным небом», «Минуты» и др.), рассказов, повестей («Среди
Чтобы справедливо оценить ее поступок, я попробовала сама встать на ее место и ощутить все то, что ощущала эта голодная девочка. Она от неудержимого желания хоть немного поесть украла у своей подруги Приськи шмат хлеба, и ее поймали «на горячем». Но я не могу назвать ее «воровкой» и требовать,
«Вишь, что выгадала, — красть! ее надо прогнать из школы!».
Переживание маленькой героини, которая «часто сидит на сухом хлебе», очень болезненные и искренние. Это свидетельствует о том, что она — честный и добрый ребенок, но мучается от голода, переживает и все же совершает зло. Александра же не виновата, что в своей семье с отцом-пьяницей ей приходится не жить, а только существовать!
Я представляю, как завидовала девочка подруге Приске, которая всегда приносила из дома пирожки, лепешки, коржи!
Я готова оправдать Александру и не называть ее поступок кражей, но она сама мне подсказывает, что я ошибаюсь. «Она молчала и сидела неподвижно как каменная», «…она ничего не хотела есть и все плакала», — так передает Б. Гринченко состояние души «воровки». Значит, она понимает, что совершила грех? Вслед за ней я соглашаюсь: кража является кражей, настоящим преступлением, одним из тягчайших библейских грехов.
Взять без разрешения, тайно чужое — это значит украсть. Гринченко заканчивает свой рассказ предложением: «В этом году она… выйдет из школы честным человеком».
И стоит вопрос: «Может ли быть вор честным?». Нет, я не оправдываю позорного поступка Александры, — которая мне очень понравилась, но понимаю: это — ее беда. И подтолкнули девочку к этой беде нечеловеческие условия жизни и детское бессилие перед ними.
- Образ крестьянина Даниила — героя рассказа Б. Гринченко «Сам себе господин» Борис Гринченко имел чрезвычайно развитое чувство национального достоинства. Он страдал за обманутый народ, у которого отняли его славную историю и возможность развивать свой язык и культуру. В произведении «Сам себе господин» Б. Гринченко искусно противопоставляет чувство собственного достоинства, остроумие, степенность крестьянина Даниила грубости и тщеславию господ. Данила пленяло желание узнать, «можно ли как-то так, чтобы […]...
- Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине драмы А. Н. Островского «Гроза» Тьмы горьких истин нам дороже Нас возвышающий обман. А. С. Пушкин Глядя на одно и то же, мы все видим разное. По этому поводу есть анекдот: -Чем отличается оптимист от пессимиста? -Оптимист говорит, что зал наполовину полный, а пессимист, что наполовину пустой. Вот посмотрите, что увидел Добролюбов в героине драмы «Гроза»: «Поражает необыкновенная своеобразность этого […]...
- Талант Гринченко в рассказе «Каторжная» Главным увлечением Гринченко остается творчество. Художник пробует свои силы в разных жанрах: пишет дилогию «Среди темной ночи» и «Под тихими вербами», публикует пьесы «Ясные звезды», «Нахмарило», «Степной гость», «Среди бури», появляются его научные работы, в частности «Этнографические материалы, собранные в Черниговской и соседних с ней губерниях» в трех томах (1400 страниц!), «Из уст народа» и […]...
- Сочинение по литературе по рассказу Бориса Гринченко «Олеся» Когда-то давно, еще в XIII веке, как заразная чума, летели монголо-татарские полчища из раскаленной солнцем Азии на прекрасный и богатый наш край. Свой путь захватчики освещали страшными пожарами, покрывали трупами невинных людей. Рассказ Бориса Гринченко «Олеся» переносит нас в то далекое и неспокойное время, когда украинский народ боролся против монголо-татарского нашествия. Героиня рассказа Олеся — […]...
- Борис Гринченко: поэт, прозаик, драматург Борис Гринченко — выдающийся поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературный критик, языковед, фольклорист и этнограф, педагог, публицист, организатор издательского дела, библиограф, общественный и политический деятель. Жизненная и творческая судьба Гринченко — это трудный путь украинского интеллигента, его неутомимая творческая и общественно-просветительская деятельность. Он испытал преследования и заключение, постоянно находился под надзором жандармов. Становление его как писателя […]...
- Судьба сельского учителя в произведениях Бориса Гринченко Борис Гринченко принадлежит к тем деятелям культуры, которые возносили роль образования. Находясь в жестоких условиях действительности XIX века, он на мизерные средства издавал книжки для народного чтения. Сдав экзамен на народного учителя, некоторое время преподавал в селах Харьковщины. Но действительность безжалостно топтала все его порывы: одни школы земство закрывало, потому что они были непригодны для […]...
- Борис Гринченко: псевдоним Василий Чайченко (1863-1910) В школьную программу снова возвращены произведения Б. Гринченко, малоизвестного современному читателю выдающегося украинского писателя, переводчика, языковеда, педагога, фольклориста и этнографа, выдающегося общественного деятеля. Борис Дмитриевич Гринченко (псевдоним Василий Чайченко) родился 9 ноября 1863 года на хуторе Ольховый Овраг на Харьковщине (теперь Сумская область) в обедневшей дворянской семье. Отец, отставной офицер, довольно сухо и даже сурово […]...
- Реализм и народность художественной прозы Б. Гринченко Дикой, темной силой веет от крестьянской жизни. Казалось бы, что может быть лучше: беленькие хаты, вишневые сады, земля. Но в этих беленьких домам происходит трагедия за трагедией, которые губят семьи. А самое страшное, что невозможно найти выхода из этого положения. Ужасная, но реальная правда жизни народа, которую нельзя спрятать за вишневыми садиками. Поэтому так страдает […]...
- Борис Дмитриевич Гринченко (09.11.1863 — 06.05.1910) Сообщение № 1. Семья Б. Гринченко, детство художника. Родился Б. Гринченко в дворянской семье на хуторе Ольховый Овраг Харьковского уезда. Отец писателя был сухим, суровым человеком. Все в доме он старался поставить на «господскую» ногу (хотя возможности для этого были ограниченные), а сына направить на «господскую» тропу. Не раз ставил в укор отец мальчику за […]...
- Классный час «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..» Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа» «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..» Разработала — учитель начальных классов Имамбаева Галина Васильевна 2015г. Цели и задачи: 1.Чтить память героев войны, отдавших свою жизнь за Родину, за освобождение народов от фашизма. Нет на свете Родины милее, Где других лазурней […]...
- Моє ставлення до героїні оповідання Б. Грінченка «Украла» Б. ГрінченкО Народився на хуторі Вільховий Яр Харківської губернії. Навчався у Харківському реальному училищі, звідки був виключений за поширення народницьких ідей, потім вступив до Харківського університету і закінчив його. З 1881 по 1885, з 1886 по 1893 роки учителює на Харківщині, Сумщині, Катеринославщині. Деякий час працював статистом Херсонського губернського земства. Поет, прозаїк, драматург, учений. Автор […]...
- Рассказ Бориса Гринченко «Олеся» Рассказ «Олеся» начинается с рассказа о далеких временах. Небольшое украинское село расположено среди болот Волыни. Татары и турки, которые делали набеги на нашу землю, часто не находили это поселение, так как оно пряталось между лесов. В одной из хат проживал старый казак Данил. Когда-то он храбро воевал против всяческих врагов, был хорошим запорожским казаком, но […]...
- Дилогия Бориса Гринченко «Среди темной ночи» Само название произведения довольно символично: писатель показывает тьму обнищавшего села, где постоянно точатся ссоры и потасовки, дикие разгулы, разрушается нравственность. У старика крестьянина Филиппа Сиваша три сына — три разные судьбы села, которое начинает разрушаться. Старший сын Денис, не гнушаясь никакими средствами, взбирается в «зажиточные хозяева», Роман отбыл солдатчину, потынялся в городе, возвращается в село […]...
- Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение у русского человека к Наполеону, если он пытался завоевать его Родину? Пусть даже 185 лет назад. Но попытаемся отбросить ярлык, и оценить Наполеона как личность, а не агрессора. Прежде всего, я одобряю деятельность Наполеона как политика. Проявив себя при мятеже 1793 года и получив популярность в широких […]...
- Мое отношение к Герасиму по рассказу Муму (Тургенев И. С.) Недавно я прочитал рассказ И. С. Тургенева «Муму». Все события этого рассказа были по настоящему. Главным героем рассказа был Герасим. Герасим был высокого роста, как богатырь, крупного телосложения, и он был очень сильный, поэтому мог работать за четверых. Еще, к сожалению, он был глухонемой от рождения, поэтому с ним все люди объяснялись знаками, и он […]...
- Краткое содержание рассказа Куприна «Слон» Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство ее вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днем становится все слабее. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, […]...
- Краткое содержание рассказа Акутагавы «Мандарины» Рассказчик сидит в вагоне второго класса поезда Екосука — Токио и ждет сигнала к отправлению. В последнюю секунду в вагон вбегает деревенская девочка лет тринадцати-четырнадцати с грубоватым, обветренным лицом. Положив на колени узел с вещами, она сжимает в замерзшей руке билет третьего класса. Рассказчика раздражает ее заурядная внешность, ее тупость, мешающая ей понять даже разницу […]...
- Мое отношение к образу Платона Ангела (по пьесе А. Коломийца «Дикий Ангел») Образ Платона Ангела из пьесы Алексея Коломийца «Дикий Ангел» является одним из тех литературных образов, к которым трудно отнестись однозначно. Конечно, литература очень давно отошла от изображения однозначно позитивных или негативных людей, понимая, что в жизни нет чистых черных или белых цветов, так же нет сугубо хороших или плохих людей. Впрочем, в большей части мы […]...
- Доклад «Мое отношение к героям «Слова о полку игореве» Отношение современного человека к героям «Слова о полку Игореве» обычно весьма неоднозначное, потому что литературное произведение — это одно, а когда за ним стоят реальные исторические события — совсем другое. Отношение невольно начинает двоиться. Ясно, что для автора поход Игоря Святославича стал поводом заявить о тяжелой болезни своего народа, о тех испытаниях, что грядут в […]...
- Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Как известно, литература делится на классическую и сиюминутную, проходящую. Классика затрагивает глобальные проблемы, чрезвычайно значимые и актуальные для человечества во все времена. К таковым относятся вопросы смысла жизни, места человека в этом мире, проблемы смерти, значения любви и дружбы и так далее. Великие русские писатели всегда говорили нам о том, что человек — это лишь […]...
- Мое отношение к Печорину (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Мое отношение к Печорину можно выразить кратко: он мне нравится. Попытаюсь объяснить, почему. В предисловии к роману сказано: «…Герой нашего времени… — это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Таким образом, у читателя сразу возникает предвзятое отношение к Печорину. Между тем если бы кто-нибудь написал книгу, главный герой которой представлял […]...
- Ваше отношение к спорту? Роль спорта в жизни человека Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всем мире люди ее видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причем каждый из них может иметь разное отношение к спорту: […]...
- Мое отношение к И. С. Тургеневу Тургенев-один из известнейших русских писателей. Читая его произведения, мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. Тургенев родился и вырос в атмосфере, где царили колотушки, пощечины, удары плетью. Ненависть к крепостному праву уже тогда жила в нем. Именно эти воспоминания легли в основу множества его произведений, героями которых были простые люди, крестьяне, […]...
- Мое отношение к Маяковскому «Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства…» Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе […]...
- Отношение автора к героям. Евгений Онегин Ко всем своим героям Пушкин относится снисходительно. Он проницательно обращает внимание на их ошибки и нелицеприятные поступки, но указывает и на проявленное ими благородство. К Ольге он более равнодушен, чем к прочим, и меньше внимания уделяет ей ввиду типичности ее характера. Ленского он любит, хоть и слегка подтрунивает над ним. Онегин, занимающий основное авторское внимание, […]...
- Мое отношение к рекламе Реклама — двигатель прогресса. Этот девиз известен практически всем. Такое мнение разделяют все производители, поэтому они стремятся прорекламировать свой продукт. Каждый день мы сталкиваемся с рекламой. Она вещает нам из телевизора, постоянно прерывает радиоэфир, доносится из динамиков в различных супермаркетах и на улице. Думаю, что реклама появилась с первым в мире продавцом. Каждый, кто желал […]...
- Цветик — семицветик. Отклик о прочитанной книге с элементами рассказа Книги делают нашу жизнь ярче и интереснее. А еще они учат нас любви, добру и смелости. Одна из моих любимых книг — «Цветик — семицветик» Валентина Катаева. В ней рассказывается о девочке Жене, которая однажды прожила очень необыкновенный день. Все началось с того, что Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками. Девочка купила […]...
- Герой повести И. С. Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни Герой повести И. С. Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева «Ася» рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает в историю любви, которая оказалась для героя источником как сладостных романтических томлений, так и горьких терзаний, потом, с годами, утративших свою остроту, но обрекших героя […]...
- Как вы могли бы охарактеризовать отношение Кентервильского привидения к семейству Отисов? Как вы оцениваете поведение Роланда-оруженосца? Какие причины, какие мотивы заставляют его сначала совершить поступок, а потом скрыть собственный подвиг? Может быть, дело в прочных и привычных принципах, по которым оруженосец был не вправе совершать подвиг рыцаря? Читателю очевидно, что юный Роланд мечтал о подвигах, но не смел даже своему отцу рассказать об этих мечтах. В […]...
- Сочинение: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза») (По повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза») Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаем за гроши. «К тому же бедная вдова, почти […]...
- Мое отношение к Катерине А. Н. Островский — великий русский драматург XIX века. Сорок лет его плодотворной деятельности в области драматургии были ознаменованы созданием высокохудожественного репертуара русского национального театра. Он написал около пятидесяти пьес разных жанров. Преимущественно это были социально-бытовые пьесы, комедии из дворянской, чиновничьей и купеческой жизни. Добролюбов назвал эти пьесы «пьесами жизни». Отмечая своеобразие драматического действия, у […]...
- Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л. Н. Толстого «Детство») Повесть Л. Н. Толстого «Детство» является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить «коренные» чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. Эти качества в […]...
- Мое отношение к приметам В нашем обществе существует множество примет. Раньше наши предки не знали, как и почему происходят в жизни некоторые явления, но, видимо, очень нуждались в этом знании. Они стали внимательнее относиться ко всем явлениям и случаям жизни, анализировать и толковать их. Так в народе появлялись приметы — явления или случаи, считающиеся предвестием чего-либо. Однако отношение к […]...
- Высказать свое отношение к четырем «надо», которые следует преодолеть молодому человеку На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка «Надо, значит, надо». Нас окружает много таких «надо», не замечать которые мы не можем. Особенно трудны обязательные вещи в юности. Ведь хочется делать, не то, что надо, а то, […]...
- Мое отношение к творчеству С. А. Есенина У меня часто в жизни случаются такие минуты, когда хочется забыться, уйти от решения многих проблем и оказаться в ином, спокойном мире — мире поэзии. И, открыв небольшой томик стихов любимого поэта, я медленно начинаю погружаться в мир тайны и красоты, чувствовать себя соучастником чей-то неизвестной жизни. Поэт становится моим духовным наставником, мысли которого мне […]...
- Мое отношение к Евгению Базарову «Перемен! — требуют наши сердца. Перемен! — требуют наши глаза. В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: Перемен! Мы ждем перемен!». В. Цой; группа «КИНО» — «Хочу перемен». Евгений Базаров — главный герой романа «Отцы и дети». Он разночинец — демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, прошедший школу труда и лишений, […]...
- Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб») Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории — Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с просьбой, потому что […]...
- Мое отношение к Обломову Илья Ильич Обломов из романа Гончарова — один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. Тот, кто познакомился с ним, наверное, уже никогда не сможет забыть этого, на первый взгляд, забавного персонажа. О внешности Обломова Перед читателем Илья Ильич предстает таким себе пухленьким, симпатичным мужчиной тридцати двух — тридцати трех отроду. У него […]...
- Мое отношение к Фильке. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Какая интересная сказка » Теплый хлеб «, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился […]...
- Сочинение: Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Главному персонажу комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Митрофану шестнадцать лет. Это возраст, когда у молодого человека происходит взросление, определяется его отношение к жизни, формируются жизненные принципы. Каковы же они у Митрофана? Прежде всего нужно отметить, что определяются его жизненные принципы окружающей средой и обстановкой, в которой он воспитывается. Его родители — помещики-крепостники. Они живут за […]...