Многосторонность комедийного образа
Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени
6.5. Многосторонность комедийного образа
Мольер не упрощает образ своего героя. Драматург не отрицает и того, что Дон Жуан может обладать положительными качествами, насколько позволяет ему его привилегированное положение. Дон Жуан по-своему смел, внешне обаятелен, остроумен, образован.
Чем больше у Дон Жуана внешне положительных черт, качеств, позволяющих герою обманывать и обольщать людей, тем большую угрозу он представляет для окружения. Чем ближе герой движется к трагическому финалу, тем больше он полнится отрицательными чертами, теряя свою природную обаятельность, становясь средоточием зла. Многосторонность характера Дон Жуана в том, что он — динамичный герой.
Дон Жуан развивается, а точнее проходит путь регресса от просто обманщика, лжеца до лицемера, которому совершенно чужды человеческие чувства.
В целом произведение соответствует требованиям классицизма, хотя у Мольера есть ряд отступлений: это встречаемые в сюжетной линии традиции испанского театра, чередование комического с трагическим планом, нарушение трех единств (места, действии, времени), стилистики. Тем не менее перед нами комедия классицизма. На первом месте в комедии находится борьба Мольера с человеческими недостатками.
Комедия Мольера положила начало развитию европейской комедии. Новаторство Мольера заключается в реализме комедийного сюжета, подчеркивании черт злободневности самых важных затрагиваемых проблем, вопросов, изображении типичности человеческих характеров, пороков.
У Мольера герои — прежде всего характеры. Поэтому комедия Мольера — комедия характеров, потом уже нравов. Герой не несет четкую сословную принадлежность, более того, он всесословен.
Кроме того, впервые Мольер вводит в комедию как главное действующее лицо представителя низшего сословия — слугу (Дорина, Сганарель).
Мольер правдиво отображает реальную действительность со всем ее широким планом человеческой жизни, смотрит на мир сатирическим взглядом, представляя комедию как зеркало человеческих недостатков, смотря на которые человек обязательно должен исправиться.
В комедиях Мольера отражаются сатирический и философский взгляды на мир. Драматург исходил в размышлениях из позиции, что человеку необходимо во всем следовать природе, своей естественной натуре. Поэтому герой Мольера представляет два типа: тот, который не зная своей природы, губит ее (Оргон, Журден), и тот, кто сознательно уничтожает свою природу (Дон Жуан, Мизантроп).
Главный принцип Мольера в разрешении сложной проблемы личности — человек должен знать понятие меры в своих поступках, помыслах. С точки зрения Мольера, человека надо остановить в проявлениях безудержных желаний, устремлениях ради самой же природы человека, которая должна быть гармоничной, направленной на благие деяния, на преображение мира — государства, самого себя. В комедии Мольер заостряет вопрос на одной из главных задач современной ему комедии — бичевать пороки людей, тем самым исправляя общество.
- Комедия «Дон Жуан, или Каменный гость» Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.4. Комедия «Дон Жуан, или Каменный гость» В 1665 г. создается новая комедия «Дон Жуан, или Каменный гость». Мольер обращается к опыту Тирсо де Молины, создавшем произведение по легендам о доне Хуане, прекрасном, но коварном любовнике. Новаторство Мольера заключается в том, что драматург не […]...
- Сатирическая комедия Мольера «Дон Жуан» Комедия «Дон Жуан» написана прозой. В основе ее лежит сюжет популярной народной легенды, герои носит испанское имя, но по существу — это французский аристократ, один из тех расфранченных молодчиков, которые, пользуясь сословными привилегиями, считали, что им все позволено. Тартюф был нарисован одной краской, он олицетворил всем поведением и обликом тот порок, против которого направлена комедия. […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан — испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: «..Дон Жуан — это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в […]...
- Неоднозначность и современность образа Дон Жуана Несложно понять, что образ Дон Жуана весьма противоречив. Это объясняется тем, что Мольер, вопреки канонам классицизма, создал объективный образ вместо исключительно отрицательного, каким он был раньше. Дон Жуан Мольера — не абстрактный грешник, а человек со своими взглядами, несомненными недостатками, но и определенными достоинствами. Что особенно важно — это человек мольеровского времени, воплощение не безнравственности […]...
- Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из свидетельств живого значения классицизма в литературе — творчество Мольера. Жан Батист Поклен (Мольер — его литературный и сценический псевдоним) прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искусства. Имя Мольера по праву может быть названо в […]...
- Живучесть образа Журдена Читая комедию Мольера, невольно думаешь, что великий драматург каким-то мистическим образом увидел и наше время — современных Журденов, когда люди необразованные, порой даже малограмотные стремятся получить и титул и власть. Журдены никогда не умрут, пока будут люди, считающие, что можно купить то, что не дано природой. В чем-то герой Мольера вызывает даже сочувствие — ведь […]...
- Живучесть образа Журдена (по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве») Читая комедию Мольера, невольно думаешь, что великий драматург каким-то мистическим образом увидел и наше время — современных Журденов, когда люди необразованные, порой даже малограмотные стремятся получить и титул и власть. Журдены никогда не умрут, пока будут люди, считающие, что можно купить то, что не дано природой. В чем-то герой Мольера вызывает даже сочувствие — ведь […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера «ДОН ЖУАН, ИЛИ КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» &;#124; ДОН ЖУАН ДОН ЖУАН Дон Жуан — главный персонаж комедии, молодой весельчак и повеса, живущий по принципу «все дозволено». Слуга Сганарель характеризует его следующим образом: «Мой господин Дон Жуан — величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик». (Пер. А. В. Федорова). Но Дон Жуан у Мольера — это не воплощение общечеловеческого […]...
- ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622-1673) Настоящая фамилия Жана Батиста Мольера — Поклен. Он родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был придворный обойщик. Он не заботился о том, чтобы дать сыну образование. Трудно поверить, но к четырнадцати годам будущий драматург еде выучился читать и писать. Однако способности мальчика стали довольно заметны. Он […]...
- Биография Мольер (1622-1673 гг.) — французский драматург, актер, театральный деятель. Мольер родился в семье королевского обойщика и мебельщика Ж. Поклена, который сумел поместить сына в Клермонский колледж. Юный Поклен получил широкое образование, проявив особую склонность к античной литературе и философии. После окончания колледжа (1639) юноша решил посвятить себя театру. В 1643 году, приняв псевдоним Мольер, он организовал […]...
- Специфика интерпретации образа Дон Жуана у Мольера Комедия «Дон Жуан, или каменный гость» была написана и поставлена Мольером (кстати, сам он выступил в ней в роли Сганареля) в 1665 году, очень быстро, в первую очередь для того, чтобы поправить дела своего театра после запрещения постановки «Тартюфа». Часто говорят, что из-за спешки в комедии много несогласованностей и недоработок. Возможно, некоторые технические недостатки действительно […]...
- Краткая биография Жана Батиста Мольера Настоящая фамилия Жана Батиста Мольера — Поклей. Он родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был придворный обойщик. Он не заботился о том, чтобы дать сыну образование. Трудно поверить, но к четырнадцати годам будущий драматург еде выучился читать и писать. Однако способности мальчика стали довольно заметны. Он не хотел перенимать ремесло отца. Пришлось […]...
- Каменный гость и Дон Хуан в интерпретации Мольера Сюжет взят из пьесы испанского писателя XVII ст. Тирсо де Молини «Севильский озорник, или Каменный гость» (1630), где впервые появился Дон Хуан (по-французски — Дон Жуан). Под именем, данным герою Мольером, он становится мировым литературным типом. Мольер значительно упрощает сюжет пьесы Тирсо де Молини. Основное внимание он уделяет столкновенью между Доном Жуаном и его слугой […]...
- Секрет успеха комедий Мольера Этот Мольер угождает низкой черни. Вот в чем секрет его успеха,- с презрительной миной цедили поэты-завистники. Даже сам Корнель присоединился к «заговору избранных» против Мольера. Старый драматург был задет тем, что публика отхлынула от Бургундского отеля, где шли его трагедии, в то время как Пале Рояль не мог вместить всех желающих. Выпады против новой пьесы […]...
- Объясните природу смеха и назовите средства комического в произведении Мольера » Мещанин во дворянстве» Мольер — литературный псевдоним Жана Батиста Поклена, выдающегося французского драматурга и театрального деятеля. Он родился в 1622 году в Париже в семьи буржуа. Отец его был королевским обойщиком, и сын имел Унаследовать эту профессию. Но все было иначе. Жан Батист Мольер стал актером. Его пьесы «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп» навсегда вошли в историю литературы как […]...
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии «Мещанин — шляхтич». Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...
- Тартюф, или обманщик характеристика образа Тартюфа Тартюф — лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо (упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.). Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe — обман, плутня. В подзаголовке […]...
- Плутни Скапена. Комедия (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано в Париже в театре Пале-Рояль 24 мая 1671 года. Роль Скапена исполнял Мольер. Первое издание вышло в 1671 году. Первые русские переводы: «Скапиновы обманы», перевод Василия Теплова, 1752 (перевод издан не был; упоминание о нем имеется в «Реестре трагедиям и комедиям, которые на российском театре были уже представлены», хранящемся в […]...
- Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза (по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве») Комедия — непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения. Драматург Жан Батист Мольер создал французскую национальную комедию, перешагнул границы своей страны и рубежи своего века и стал классиком мировой литературы. Комедии Мольера умны и философичны. […]...
- Можно ли считать комедию Мольера «Тартюф» классической? Ж. Б. Мольер — известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении — классицизм. Одно из этих произведений — комедия «Тартюф». Комедия — это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», » не семья, а сумасшедший […]...
- Что кажется актуальным сегодня у Мольера? Чем он современен? Произведения Жана Батиста Мольера по духу очень близки русскому народу. Мольер знал, что комедийное искусство задевает современников больше и глубже, нежели трагедия. Его жизненным кредо было -«развлекая, поучать». Мольер всегда вел борьбу за то, чтобы утвердить свои пьесы на сцене. В них он изобразил самых различных обитателей Франции. Священники, вельможи, учителя, девицы на выданье, писатели […]...
- Сочинение Анализ рассказа Тартюф Мольера Драматург Мольер жил в 17 веке во времена, которые мы в основном представляем по роману Александра Дюма «Три мушкетера», но Дюма жил в 19 веке и был беллетристом, а Мольер писал комедии и фарсы и был современником своих персонажей. Вот и получилось, что у Александра Дюма Франция той поры населена благородными рыцарями, редкими махровыми злодеями […]...
- Драматургия Мольера в контексте развития мирового театрального искусства Мольер создатель национальной французской комедии, классик мировой литературы. Его комедия умна, философична, вызывает смех зрителя. Это не «смех ради смеха», а смех во имя решения важных нравственных и социальных проблем. Театр Мольера — великая школа, где драматург, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым, шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы. Не […]...
- Жизненные истоки будущего Мольера Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.1. Жизненные истоки будущего Мольера Жан-Батист Поклен (Мольер) (1622-1673), сын придворного обойщика-декоратора, ученик иезуитского Клермонского коллежа, выпускник курса юридических наук в Орлеанском университете, где изучали античность, латинский язык, философию Лукреция («О природе вещей»), философию П. Гассенди. В творчестве Мольера отразился рост самосознания народа, постепенное […]...
- Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях «Школа мужей» и «Школа жен» Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях «Школа мужей» и «Школа жен» Молодой Мольер видел, что коротенькие комические пьески вызывают большой интерес у публики. Поэтому комедиограф развивает новые черты комедии в соответствии с потребностями зрителей. Комедиограф не опрощает проблематику […]...
- Ж.-Б. МОЛЬЕР. «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»; (1670) «Мещанин во дворянстве» — самая злая сатира на буржуазию, вышедшая из-под пера Мольера. В комедии высмеивается богатый буржуа Журден, который внезапно понял, что вот уже более сорока лет он «говорит прозой» и решил стать дворянином. В понимании невежественного Бурдена, для достижения этой цели достаточно обучиться хорошим манерам и прочим дворянским премудростям. Журден отворачивается от своей […]...
- Анализ образа Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Пылкий, благородный, добрый… но умный ли герой комедии Грибоедова? В последнем качестве Пушкин ему отказывает. Почему? Ведь признает же Пушкин, что Чацкий говорит «очень умно»? Умно! «Но кому он говорит? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно». Значит, Чацкий не сам по себе, он рупор мыслей автора, автора мы видим и слышим в […]...
- Актуальность образа главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» Это вовсе не комедия, это дело очень Серьезное. Мольер Желание каждого человека выбиться в жизни — стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь — не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам и оставаясь внутренне все на том же уровне. Вот и герой комедии Мольера «Мещанин […]...
- О пьесах «Тартюф» и «Мещанин во дворянстве» Мольера «Тартюф» — признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет «подсобных» персонажей с условной характеристикой. Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф. Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи. Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивность, доверчивость людей, их веру […]...
- Жан-Батист Мольер и его комедия «Тартюф, или Обманщик» Жан-Батист Мольер жил во Франции в XVII веке. Он писал веселые комедии, и я хочу рассказать о его комедии «Тартюф». В это время во Франции вся литература делилась на литературу для людей знатных и простых. Для знатных людей писали трагедии, в которых рассказывалось о знаменитых королях древних времен и их подвигах. А для простых людей […]...
- Мольер — создатель философско-нравственных пьес Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.3. Мольер — создатель философско-нравственных пьес Комедия «Мизантроп» (1666) явилась одной из первых философско-нравственных пьес. Своей направленностью комедия больше склоняется к трагедийному изображению, в сюжете мало настоящих театральных комедийных приемов, в целом — действия. Пьеса больше основана на диалоге, представляет собой комедию не характеров, […]...
- Мещанин во дворянстве. Комедия Комментарии (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии было указание Людовика XIV, данное Мольеру,- высмеять турецкие церемонии. Оскорбленный фразой турецкого посла, что на лошади его повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции, Людовик сперва велел засадить турка под домашний арест, а затем, выслав его из […]...
- Биография Мольера (1622 — 1673) Жан-Батист Мольер (MOLIERE), настоящая фамилия Поклеп, — великий французский комедиограф, создавший эпоху в истории не только отечественного, но и мирового театра. Под гипнотическим влиянием комедийного искусства этого мастера в свое время находилась вся Европа и не в последнюю очередь Россия. Он и до сего времени в орбите самого пристального внимания не только […]...
- Тартюф или обманщик комедия. (Мольер Ж. Б.) Первая (трехактная) редакция комедии была представлена в придворном театре в Версале 12 мая 1664 года; вторая, под названием «Обманщик», в театре Пале-Рояль 5 августа 1667 года; третья, окончательная,- там же, 5 февраля 1669 года. Роль Оргона играл Мольер. Комедия была впервые напечатана в 1669 году. На русский язык переведена в 1757 году: «Тартюф, или Лицемер». […]...
- Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа Цели: показать комическое в пьесе, заключающееся в контрасте между простодушной и грубоватой натурой Журдена и его претензиями на аристократичность; обогатить знания учащихся о комедии как драматургическом классицистическом жанре; совершенствовать навыки выразительного чтения в лицах и анализа фрагментов комедии. Оборудование: иллюстрации к комедии. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний Выполнение тестовых заданий — […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Мизантроп характеристика образа Альцеста Альцест (Альсест) — «молодой человек, влюбленный в Селимену», как он охарактеризован в списке действующих лиц комедии. Его имя — типичное для литературы XVII в. искусственное образование, перекликающееся с греческим именем Алкеста (Алкестида, жена Адмета, отдавшая свою жизнь ради его спасения от гибели), греческими словами «алке» — мужество, храбрость, отвага, сила, могущество, битва, «алкеэис» — сильный, […]...
- Мнимый больной. Комедия (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано не при дворе, как предполагалось первоначально, а в театре Пале-Рояль 10 февраля 1673 года. Роль Аргана исполнял Мольер. Через несколько часов после четвертого представления этой комедии, 17 февраля 1673 года, Мольер скончался. Первое издание комедии вышло в 1673 году. Первые русские переводы: «Больным быть думающий», СПб., 1743. «Мнимый больной» (переделка […]...
- Почему поучителен жизненный путь Мольера? Судьба Мольера очень интересная и необычная. Непростая жизнь художника характеризует его как человека, который противоречил своему времени, противоречил судьбе, которую навязывали ему родители и общество. Сегодня часто юноши жалуются, что они не имеют возможности жить так, как хотят. Причем они, к сожалению, имеют в виду прежде всего материальный достаток. Им даже не приходит в голову, […]...
- «Дон Жуан, или Каменный Гость», анализ комедии Мольера Созданная в 1665 году Мольером комедия «Дон Жуан, или Каменный Гость» является классической художественной обработкой средневековой испанской легенды о распутнике по имени дон Хуан. В своей пьесе французский драматург провел беспощадный и одновременно объективный анализ образа европейского дворянина, живущего ради телесных удовольствий и любовных побед. В интерпретации Мольера Дон Жуан становится не только вместилищем наиболее […]...
- Ложная антипатия (комедия Лашоссе) Ложная антипатия (комедия Лашоссе) 12 октября 1733г. в Париже была представлена комедия Пьера Клода Нивеля де Лашоссе «Ложная антипатия» («La Fausse Antipathie»). Автор дебютировал этой пьесой на сцене. Это была трехактная комедия в стихах, в ней весьма определенно соблюдались правила классицизма. Но уже в этой первой пьесе проявились черты жанра, созданного Лашоссе — «слезной комедии», […]...
- Сочинение доклад Жизнь и судьба Мольера Судьба Мольера очень интересная и необыкновенная. Непростая жизнь художника характеризует его как человека, который противоречил своему времени, противоречила судьбе, которую навязывали ему родители и общество. Сегодня часто юноши жалуются, что они не имеют возможности жить так, как хотят. Причем они, к сожалению, уделяют внимание прежде всего материальному достатку. Им даже не приходит мысль, что когда-то […]...
- Своеобразие комедии «Мещанин во дворянстве» По своему жанру — «Мещанин во дворянстве» Мольера — комедия. Вместе с тем, если говорить о своеобразии жанрового решения комедии, то нельзя не учесть, что в этом мольеровском творении предусмотрено столь много музыки, балета — интермедий, целых балетных сцен (музыку к спектаклю написал известный французский композитор Жан-Батист Люлли (1632-1687), что некоторые исследователи даже склонны определять […]...
- Дон Жуан или каменный гость. Пьеса (Мольер Ж. Б.) Первое представление было дано в Париже на сцене театра Пале-Рояль 15 февраля 1665 года. Роль Сганареля исполнял Мольер. Ввиду запрещения пьесы при жизни Мольера «Дон Жуан» напечатан не был. Впервые комедия была напечатана в 1682 году в Полном собрании сочинений Мольера, составленном Лагранжем и Вино. Любопытно отметить, что в амстердамском издании комедий (1675) «Дон Жуан» […]...
- Творчество Мольера. Анализ одной из комедии Мольера Мольер выходец из богатой, образованной семьи. Когда Мольеру было 15 лет. Отец настоял, чтобы тот отправился в Сарбону. Мольер окончил журфак успешно, но когда ему было 19, в его жизни произошел очень крутой поворот, он «заболел» театром. В Париже гастролировал театр из провинции. Мольер ушел из дома и на 10 лет и остался в провинции. […]...
- Комедийное творчество Мольера на примере комедии «Тартюф» Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Основываясь на представлениях о разумной закономерности […]...
- История написания комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» На шестой день празднеств, 1 мая, версальские зрители увидели новую комедию «Тартюф, или Обманщик». Она ничем не напоминала изящные пасторали или пышные балеты. Не дриады и нимфы, а обыкновенные французские горожане появились на сцене. И то, что происходило с ними, было не только смешно, но и страшно; проходимец в рясе, Тартюф втерся в дом честного […]...
- Образ Дон Жуана Более ста вариантов образа Дон Жуана знает мировое искусство. Крупнейшие мастера, гениальные поэты, композиторы, художники участвовали в создании блестящей галереи портретов пылкого, беспечного испанца, покорителя и соблазнителя женских сердец. У них разные лица, но одно имя — знаменитое, ставшее нарицательным имя Дон Жуана. Среди них откровенный циник, обманщик, злодей-насильник Дон Хуан Тирсо де Молина, прототип […]...
- Скупой характеристика образа Гарпагона Гарпагон — отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […]...
- Интересные факты из жизни Ж. Б. Мольера Будущий драматург жил в доме, который парижане называли «обезьяньим». На рогах приятного трехэтажного сооружения строитель XV столетия расположил скульптурные деревянные изображения померанцевых деревьев, на которых маленькие обезьянки срывали плоды. «Доброжелатели» говорили, что ничего странного нет в том, что старший сын уважаемого Поклена стал шутом. Драматург не отказался от своих обезьян и на закате дней, проектируя […]...