МНЕ О РОССИИ НАДО ГОВОРИТЬ
А. А. ПРОКОФЬЕВ
МНЕ О РОССИИ НАДО ГОВОРИТЬ
1
Мне о России надо говорить
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: “Россия!”
Сильнее всех имен произнести,
Сильнее матери, любви сильнее
И на устах отрадно пронести
К поющим волнам, что вдали синеют.
2
Не раз наедине я был с тобой,
Просил участья, требовал совета,
И ты всегда была моей судьбой,
Моей звездой, неповторимым светом.
Он мне сиял из материнских глаз,
И в грудь вошел,
И если б он в груди моей погас,
То сердце б разорвалось в тот же миг!
3
Среди долины ровныя…
Из песни
Сияние небес твоих огромно,
И пусть навеки память сохранит:
Могучий дуб среди долины ровной
Твоей зарей, как лентою, обвит.
И он стоит, величия исполнен,
И смотрит вдаль; и видит дальний путь,
И только шрамы от ударов молний,
Как воину, легли ему на грудь.
4
А сколько молний грудь твою разили!
Не раз, врываясь в дом твой, обнаглев,
Враги кричали: “Кончено с Россией!” –
И узнавали твой, Россия, гнев!
Такой испепеляющий и грозный,
Он так неумолимо налетал,
Что, если б враг тогда метнулся к звездам,
Не избежал бы гибели и там!
- “Мне о Россие надо говорить” Прокофьева А. А 1 Мне о России надо говорить Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: “Россия!” Сильнее всех имен произнести, Сильнее матери, любви сильнее И на устах отрадно пронести К поющим волнам, что вдали синеют. 2 Не раз наедине я был с тобой, Просил участья, требовал совета, И ты […]...
- Сочинение на тему маленькое путешествие: туда надо включить диалог и описание прошу мне надо срочно на завтро заранее спасибо Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя. Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины старинных городов, они путешествуют, чтобы насладиться живописными местами, или просто для изменения обстоятельств. Всегда интересно открыть что-то новое, увидеть другой образ жизни, встретить разных людей, попробовать разную пищу, послушать разные музыкальные ритмы и сделать […]...
- Я – гражданин России План 1. Моя Родина – Россия. 2. Прошлое моей Родины. 3. Слава и гордость России. 4. Достоинства моей страны. 5. Другой Родины мне не надо. И все пройдя пути морские, И все земные царства дней, Я слова не найду нежней, Чем имя звучное: Россия. К. Бальмонт Широк и разнообразен мир, в котором мы живем. Невозможно […]...
- “Я научила женщин говорить…” (По произведениям А. А. Ахматовой) 1. Особенности лирики Ахматовой. 2. Лирическая героиня. 3. Темы стихотворений Ахматовой. 4. Романность стихов. 5. Эволюция поэзии. Гражданский пафос. Эти слова – “я научила женщин говорить”, – в 1958 году написала сама А. А. Ахматова, буквально четырьмя словами обозначив свою роль в поэзии. Переживая свои жизненные трагедии, от любовных страданий до того, с чем соприкоснулся […]...
- Образ России Русь моя, жизнь моя… А. Блок Александр Александрович Блок жил и творил на рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого. Он был последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, и вместе с тем его именем открывается первая страница истории русской советской поэзии. Меня больше всего привлекает в Поэзии Блока тема России. Ее любили и ей отдавали […]...
- “Это все – о России” (по тексту А. Блока) Александр Блок в своих произведениях не раз затрагивал сложную нравственную проблему патриотизма. Наиболее ярко поэт изложил свои соображения в стихотворениях “Россия” и “На поле Куликовом”. Тема эта была и остается актуальной, ведь во все времена находились люди, способные испытывать чувство любви к Родине. Однако очень важно не пытаться идеализировать свою страну, а уметь видеть ее […]...
- “Истину царям с улыбкой говорить” (Гражданская поэзия Г. Р. Державина) Гаврила Романович Державин – крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво. Раскрывая возможности классицизма, он в то же время разрушал его, прокладывая путь романтической и реалистической поэзии. Поэтическое творчество Державина обширно и в основном представлено одами, среди которых можно выделить гражданские, победно-патриотические, философские и анакреонтические. Особое место занимают […]...
- Тема России в творчестве А. Блока Россия, ее исторические судьбы, светлые и темные стороны народной души – все это волновало поэтов и писателей на протяжении многих поколений. Россия народная, природная с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество и надежду на будущее. В творчестве А. Блока тема России – одна из самых главных. Все его стихи пронизывает одно […]...
- Сочинение на тему: УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ Уметь говорить – значит: – обладать обширным словарным запасом, с помощью которого вы без усилий, свободно, раскованно сможете общаться с собеседником; – произносить слова с правильным ударением; – точно и грамотно употреблять слова в диалоге в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой, общаясь с людьми; – быстро и верно ориентироваться в […]...
- Высказать свое отношение к четырем “надо”, которые следует преодолеть молодому человеку На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка “Надо, значит, надо”. Нас окружает много таких “надо”, не замечать которые мы не можем. Особенно трудны обязательные вещи в юности. Ведь хочется делать, не то, что надо, а то, […]...
- “Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!” (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. И. А. Гончаров Произведением, прославившим имя Александра Сергеевича Грибоедова, стала его комедия “Горе от ума”. […]...
- Сочинение на тему: образ погибшей России В начале 1920-х гг. в литературе культивируется образ погибшей России, “России, занесенной снегом” (гимн 1921 г. и сборник стихов А. Седых “Замело тебя снегом, Россия”). Тема гибели России, апокалипсиса, конца света кочевала из произведения в произведение: стихи Кузьминой-Караваевой (матери Марии), Вл. Смоленского, И. Бунина. Гибель России связывалась даже с введением новой (без “ять” и ъ) […]...
- Можно ли говорить об особой роли образа Автора в поэме “Василий Теркин”? Можно ли говорить об особой роли образа Автора в поэме “Василий Теркин”? Через все произведение проходит образ автора, объединяющий многие лирические отступления, специальные главы (“От автора”, “О себе”). Автор не только любуется своим героем, но и не скрывает своего единодушия, единомыслия с ним: И скажу тебе, не скрою, – В этой книге, там ли, сям, […]...
- ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество поэту и надежду на будущее. В декабре 1908 года А. Блок напишет К. С. Станиславскому: “…стоит передо мной моя тема, тема о России. Этой теме […]...
- Почему можно говорить, что Базаров и Раскольников – герои одной эпохи? Базаров и Раскольников – персонажи, “принадлежащие” разным писателям и разным книгам. Однако их смело можно назвать “героями одной эпохи”. Оба они существуют и действуют в 60-ые годы 19 века. Несомненно, что Раскольников и Базаров порождены и принадлежат этому времени, являются его выразителями и его жертвами. Вспомним, что 19 век – это время, когда в воздухе […]...
- Помогите написать сочинение-рассуждение. Надо к завтрашнему дню. На тему родина начинается с семьи План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край, где ты родился; в) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где […]...
- Это все о России по творчеству А. А. Блока На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчивал свое чтение – “Голос из хора”. Из зала раздавалось требовательное: “Прочтите стихи о России!” “Это все о России”, – ответил поэт. Да, вся лирика Блока – поэтический дневник жизни русского человека на рубеже двух веков. Сам поэт писал К. С. […]...
- Что позволяет говорить об исповедальности поэзии А. Т. Твардовского? (ЕГЭ по русскому) Периодом начала литературного творчества А. Твардовского стала середина 20-х годов. Его ранние произведения были посвящены воспеванию деревенской жизни, колхозного устройства. Одна его ранняя поэма получила название “Путь к социализму”. Страшно становится при прочтении этих стихов сегодня оттого, что открылась жестокая правда, связанная с коллективизацией. И в особенности, с учетом того факта биографии Твардовского, который указывает […]...
- Выход России из Первой мировой войны Выход России из Первой мировой войны Важнейшим вопросом для Советского государства стал выход из войны. Поскольку страны Антанты не отреагировали на предложение Советского правительства о заключении всеобщего мира, России пришлось вести переговоры об отдельном (сепаратном) мире. Германия, пользуясь военной слабостью России, фактическим отсутствием у нее боеспособной армии, выдвинула крайне тяжелые условия мира. Среди большевиков разгорелась […]...
- Сочинение-эссе “Будущее России в наших руках” или “Каким я вижу будущее России” Сочинение-эссе ” Будущее России в наших руках” или “Каким я вижу будущее России” Есть ли будущее у России? Я оптимист, поэтому мой ответ: да. Не хочу слушать тех, кто пугает: в такой большой стране никогда не будет порядка. Я верю, что в будущем мы сможем жить лучше. Но каждый должен для этого приложить усилия, ведь […]...
- Судьба России в поэзии М. Ю. Лермонтова Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова, вступившая в жизнь после поражения восстания декабристов, была обречена на бесплодную растрату лучших сил в условиях николаевской реакции. Глубокий застой […]...
- С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Тема родины – одна из вечных тем поэзии. Однажды на поэтическом вечере Александра Блока попросили почитать “что-нибудь о России”. На это он ответил: “Это все о России”. А. Блок, великий поэт “серебряного века” русской поэзии, чувствовал свою кровную, неразрывную связь с судьбой России. Он […]...
- С лесом надо дружить С лесом надо дружить… Конечно, надо, кто же с этим спорит? Но что значит “дружить” с неодушевленным предметом? Хотя нет, постойте! У меня язык не поворачивается назвать лес неодушевленным. Он живой, живой весь, начиная с птиц и зверей и заканчивая деревьями, травой, землей. Лес, мне кажется, это единое существо, живущее по своим законам. И дружить […]...
- Сочинение на тему: “Как надо закалять свой характер?” Всем нам известно убеждение многих людей, которое заключается в том, что на жизненном пути человека встречается множество испытаний. Одни считают, что характер человека формируется в процессе преодоления трудностей. Другие считают, что лучше обойти все то, что требует усилий и физической силы. Как же разрешить эту дилемму и выбрать тот правильный путь для человека, который сможет […]...
- Сочинение на тему: “Трудно ли говорить правду?” Правда – это одна из наиболее приятных категорий и понятий, о которых знает человечество. Благодаря тому, что люди порой говорят правду, в мире вокруг, в человечестве существует стабильность, люди понимают, над чем им следует работать, куда двигаться и к чему стремиться. Однако, к сожалению, правду далеко не всегда просто говорить. В некоторых случаях намного проще […]...
- Человека жалеть надо? (По пьсесе М. Горького “На дне”) Пьеса Максима Горького “На дне” была написана в период великих перемен в стране. В пьесе показана низшая степень человеческого падения и отчаяния. Автор показал всю правду жизни людей на границе времен. Герои пьесы – это обездоленные люди, которых жизнь лишила свободы, работы и всего самого дорогого, что у них было. Они доживают свою жизнь в […]...
- Как говорить со школьниками о филологии На первых уроках в новом классе (особенно старшем) бывает необходимо договориться со школьниками о “правилах игры”. Вопрос о том, “чем мы тут будем заниматься”, оказывается для старшеклассников не праздным и тем более не только провокационным, как считают некоторые учителя. Детям действительно требуется объяснить, в чем задачи нашего разговора о литературе, что такое филология и каково […]...
- Моя тема – тема о России” (по произведениям Александра Блока) Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю свою жизнь. Из письма А. Блока к К. С. Станиславскому Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах! Муза Пушкина, Лермонтова, Некрасова учила любить Родину, “глаголом жгла сердца людей”. Великий поэт и гражданин Некрасов писал: “Не может сын глядеть спокойно на горе матери родной, не […]...
- Легко ли говорить правду? Легко ли говорить правду? Этот вопрос был и остается актуальным во все времена. Им задаются многие люди и сегодня: одним из них солгать – ничего не стоит, а другим – предпочтительнее говорить правду, какой бы она ни была, чем молчать. Но я считаю, что не всегда легко это делать, ведь правда может ранить в самое […]...
- “Истину царям с улыбкой говорить” Гаврила Романович Державин – крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво. Раскрывая возможности классицизма, он в то же время разрушал его, прокладывая путь романтической и реалистической поэзии. Поэтическое творчество Державина обширно и в основном представлено одами, среди которых можно выделить гражданские, победно-патриотические, философские и анакреонтические. Особое место занимают […]...
- Надо беречь свои вещи Очень часто я думаю над тем, что в последнее время мода властна над нами. Если ты одет смешно, но модно – ты известный и люди к тебе тянутся. Если ты одет обычно – не проявляют к тебе интереса и считают неудачником. Мы перестали ценить то, что действительно стоит нашего внимания. Мы давно перестали обращать внимание […]...
- Красота России в лирике Блока В стихотворении “Русь” (1906) Россия предстает перед читателем таинственной, колдовской землей: Русь, опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна. Русь сказочно прекрасна, но за этим обликом скрываются печальные картины реальной современности (“утлое жилье”, “вихрь в голых прутьях”). Главным в эти годы стало кровное родство со всем русским и […]...
- Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок “Кругом тонула Россия Блока”, – именно так писал в поэме “Хорошо” Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после не было. Россия для Блока не просто тема, это целый мир, наделенный своими чертами, заполненный особыми образами и символами. Вновь и вновь поэт возвращается к […]...
- Образ России в рассказе “Матренин двор” “Какова Россия А. И. Солженицына?” Вопрос поставлен слишком обще, поэтому мы обращаемся ко второй части этого пункта, где нам предлагают описать образ России в рассказе “Матренин двор”. Герой рассказа хочет “затесаться и затеряться в самой нутряной России – если такая где-то была, жила”. После многих лет, проведенных в заключении, рассказчик хочет внутренней тишины. Важным условием […]...
- “Фразы, которые не стоит говорить ребенку” Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему лет – он все уже понимает, даже по интонации. Когда ребенок плачет и капризничает, постарайся сохранить спокойствие. У ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ – ДАЙ СДЕЛАЮ Я! Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее програмирует малыша и заранее программирует на […]...
- Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А. А. Блока Тема России подспудно вызревала в лирике Блока на протяжении всего его творчества. Наиболее полно свое отношение к судьбе России поэт выразил в цикле “Родина” (1907-1916). Эта тема росла в поэте по мере вызревания в нем человека, смело глядящего “в лицо миру”, все духовные силы которого были устремлены к свету – основе будущей жизни. Сам Блок […]...
- Тенденции социально-экономического развития России в начале 20-го века 8.1.1. Тенденции социально-экономического развития Для России рубежа XIX-XXвв. были характерны следующие тенденции социально-экономического развития: в экономике: мощный промышленный подъем (период с конца XIX в. до начала Первой мировой войны называют временем царской индустриализации), поэтому на рубеже веков Россия вступает в стадию аграрно-индустриального общества; Россия вступает в стадию империализма (монополистического капитализма): возникновение монополий в промышленности и […]...
- Сочинение на тему: “Что произошло бы в мире, если бы люди потеряли способность говорить?” Всегда интересно задуматься о различных гипотетических ситуациях, которые никогда не найдут своей реализации в реальной жизни. Человек имеет множество времени на то, чтобы подумать, а потому порой включает свою фантазию на полную и предается забавным размышлениям о тех или иных возможных случаях из жизни. Стоит заметить, что придумать таких забавных случаев можно настоящее множество, но […]...
- Поэтический образ России Рощину видится “конец России”, в его сознании Октябрь укладывается в трафаретную рамку “взбунтовавшейся черни”. Поэтический образ России – “тройки, мчавшейся по селу”, – развеян. Видя, как трещит и разваливается здание Российской империи, Рощин с горечью признается Телегину. Вадиму Рощину, безмерно влюбленному в свою страну, в Россию, представляется, что шквал революции пытается смять, уничтожить эти священные […]...
- “Я хочу говорить о печали” Рассказ И. А. Бунина “Братья” в 11-м классе Не может быть братства между людьми до тех пор, пока они не поймут свое сходство и отношение к Богу и то великое назначение, для которого дана им жизнь. У. Чаннинг Анализировать рассказ в классе начинаю с вопроса: почему Бунин назвал рассказ “Братья”? Разве кто-то в рассказе связан […]...