Михаил Ромм о создании кинофильма “Обыкновенный фашизм”
В перерыве между двумя художественными фильмами я решил сделать фильм документальный. Я думал, что это легко. Случаи, когда режиссеры художественного кино берутся за создание документальных лент, не так уж редки.
Я могу сослаться на творчество А. Довженко, С. Герасимова, Ю. Райзмана, С. Юткевича, на свой опыт. Работа над документальным фильмом – школа правды, и потому тех, кто посвятил себя игровому кинематографу, время от времени тянет к точности изображения, к документальности. Впрочем, у меня не было желания изменять игровому кинематографу, которому я отдал тридцать лет жизни. Дело было в другом: меня заинтересовал материал и важность темы.
Повторяю, я думал, что сделать это будет не трудно: снимать ничего не надо, и самое сложное, что есть в художественном кино – долгая и кропотливая подготовка к съемкам и сами съемки, – здесь не нужны. Напротив, думал я, здесь неисчерпаемое количество готового материала – сиди и монтируй. Но я ошибся.
Оказалось, что задача, которая стала передо мной, невероятно трудна.
Почему же я все-таки взялся за эту работу? Читать
- Сочинение: Обыкновенный фашизм Сказать о них звери – мало. Фашист – больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей – вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах. Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, […]...
- Фашизм и человек, – не могут сосуществовать. Когда побеждает фашизм, перестает существовать человек Именно эта мысль составляет пафос одного из вершинных произведений нашей литературы, романа В. Гроссмана “Жизнь и судьба”. “Фашизм и человек, – пишет Гроссман, – не могут сосуществовать. Когда побеждает фашизм, перестает существовать человек, остаются лишь внутренне преобразованные, человекообразные существа”. Гроссман не только показывает злодеяния фашизма, он изобличает философию, на которой покоятся преступления против человечности, идеологию, […]...
- Преимущества и несовершенства кинофильма “Ромео и Джульетта” Режиссер фильма – Франко Зеферели. Юные герои принадлежат к двум враждующим родам: Джульетта – к роду Капулетти, Ромео – к роду Монтекки. На балу Ромео знакомится с Джульеттой и сразу в нее влюбляется. Тибальд, брат Джульетты, убивает Меркуцио, брата Ромео. Ромео мстит Тибальду за убийство брата, сражаясь с ним и убивая его. Князь распоряжается отправить […]...
- Обыкновенный парень По дороге прифронтовой, Запоясан, как в строю, Шел боец в шинели новой, Догонял свой полк стрелковый Роту первую свою. А. Т. Твардовский Произведения Александра Трифоновича Твардовского отличает лиризм, правда жизни и прекрасный, звучный и образный язык. Автор органически сливается со своими героями, живя их интересами, чувствами и желаниями. Порой трудно понять, где говорит поэт, где […]...
- “ОБЫКНОВЕННЫЙ ПАРЕНЬ” ВАСИЛИЙ ТЕРКИН По дороге прифронтовой, Запоясан, как в строю, Шел боец в шинели новой, Догонял свой полк стрелковый Роту первую свою. А. Т. Твардовский Произведения Александра Трифоновича Твардовского отличает лиризм, правда жиз- ни и прекрасный, звучный и образный язык. Автор органически сливается со своими ге- роями, живя их интересами, чувствами и желаниями. Порой трудно понять, где гово- […]...
- Фашизм:человечества сон золотой Фашизм это – один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-элитарном обществе, в котором есть те или иные стандарты ранжирования личностей, определяющие индивидуальный социальный статус и нераздельно связанные со статусом реальные права и обязанности каждого. Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами […]...
- Панорама Москвы. По тексту М. Ю. Лермонтова Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча (ЕГЭ по русскому) Русский поэт – масштабная фигура в литературе – М. Лермонтов озадачивается вопросом, касающимся причин, по которым Москва не может быть названа обыкновенным городом. В своих размышлениях, автор повествует о Москве, как о городе со своей уникальной историей и душой. М. Лермонтов отвел себе в собственном произведении роль экскурсовода, показывающего читателю знаменитые места, такие, например, как […]...
- Сочинение: Роль внутреннего монолога в создании характера Героя РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА В СОЗДАНИИ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ (ПО РОМАНУ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ”) Домашнее сочинение, на подготовку и написание которого отводилась одна неделя. Сочинение анализировали трое одноклассников автора. Творческий метод Лермонтова можно определить как психологический романтизм. Поэту-романтику всегда был свойственен глубокий самоанализ. Особенно полно его интерес к внутреннему миру человека выразился в романе […]...
- Мастерство портрета и его роль в создании характера На примере образа Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов” Т Олстой назвал Роман “Обломов” “капитальнейшей вещью, какой давно не было”. Эта “капитальность” чувствуется уже в первых строках: “В Гороховой улице, в одном из больших домов… лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов”. Эпический размах соединяется в этой фразе с […]...
- Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нем объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в “Мертвых душах”. Черты маниакальной скупости сочетаются […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя Сочинения по литературе: Роль внутреннего монолога в создании характера героя. Центральное место в драме “Гроза” занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее […]...
- “О создании Земли”, “Почему бывает печальное солнце?” Цель: дать понятия о легенде и мифе, общие и отличительные признаки; Раскрыть, анализируя содержание легенд “О создании земли”, “Почему бывает печальное Солнце?”, “О звездном Возе”, “О ветре”, “Об огне”, первоначальные представления предков о Вселенной и человеке, реальные и фантастические элементы человеческого поведения; формировать навыки выразительного чтения; пересказы легенд близко к тексту; воспитывать любознательность, почтительное отношение […]...
- Сказание о создании ночи (по индийскому мифу) (1) Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по-разному и в то же время как похоже древние люди, живущие в разных местах, представляли себе строение мира и человека, причины смены времен года, смену дня и ночи, возникновение ветра, огня, воды, воздуха. Очень необычными и интересными мне кажутся мифы Древней Индии. Много […]...
- Сказание о создании ночи (по индийскому мифу) (2) Мифы – это рассказы, рожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. Древнеиндийский миф “Сказание о создании ночи”, с которым мы недавно познакомились на уроке литературы, дает нам представление о некоторых особенностях верований древних индийцев, которые по-своему стремились истолковать происхождение некоторых явлений, например смены дня и ночи, рассказать о значении времени в человеческой […]...
- Мифы и легенды. “О Создании Земли”, “Почему Бывает Печальное Солнце?” Цель: Дать понятия о легенде и мифе, общий и отличительный признаки; раскрыть, анализируя содержание легенд “О создании земли”, “Почему бывает печальное Солнце?”, “О звездном Виз”, “О ветре”, “Об огне”, первоначальные представления предков о Вселенной и человеке, реальные и фантастические элементы человеческого поведения; формировать привычки выразительного чтения; пересказа легенд близко к тексту; воспитывать любознательность, почтительное отношение […]...
- Мастерство автора в создании характера романтического героя (по одному или нескольким произведениям) Романтизм – это литературное направление, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века. Возникновение романтизма связано с острой неудовлетворенностью социальной действительностью и порывом к иной, лучшей жизни. Стремление к свободе, неукротимость духа, вечное несогласие с окружающим – вот некоторые наиболее яркие качества романтических героев. В поэмах К. Рылеева, в балладах В. А. […]...
- Художественное своеобразие любовной лирики Пушкина. Роль прелестницы и возлюбленной в создании произведения Стихи Пушкина по форме легки и стремительны, а любовная лирика богата и своеобразна. Как только первые стихи Пушкина увидели свет, критика сразу заговорила о “чрезвычайной легкости и плавности” его стихов: “кажется, что они не стоили никакой работы”, “кажется, что они выливались у него сами собою”. Поэт первым создает свои любовные произведения вне жанра. Если раньше […]...
- Николай Лесков – мастер в создании образов праведников Лесков начинал литературную работу с несокрушимой верой в силу слова, начинал призывом: “Пора нам отвыкать от мысли, что предметом литературы должно быть что-нибудь особенное, а не то, что всегда перед глазами и от чего мы все страдаем прямо или косвенно. Сбросив вековой хлам предубеждений, мы ощутим себя близкими к жизни наших меньших братии и сумеем […]...
- Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Мастерство А. С. Пушкина неисчерпаемо. Тонкий лирик в поэзии, “любознательный” рассказчик в “Повестях Белкина”, беспристрастный историк в “Истории Пугачева”. Но мало кто задавался вопросом, какую роль может сыграть одна-единственная деталь в раскрытии образа героя. Обратимся к такой детали-образу, как луна, в романе Пушкина “Евгений Онегин”. Может быть, этот образ поможет нам глубже понять главную героиню, […]...
- Какие художественные средства использует автор при создании образа Матрены? (по рассказу Солженицына “Матренин двор”) Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину. Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос. Одно я […]...
- Мастерство Гавриила Державина в создании образа Екатерины II в оде “Фелица” Усиление в поэзии личностного начала, а в некоторых произведениях преимущественное к нему внимание было велением времени и логикой развития художественного творчества. В стихах Державина с небывалой полнотой раскрывается противоречивый образ человека, живого, естественного, с его достоинствами и пороками, взлетами и падениями. Излюбленный поэтический прием поэта – противопоставление. Он выявляет диалектическую связь противоречий в их единстве. […]...
- Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж – Евгений Онегин) Родился в богатой, но разоряющейся семье. Детство его прошло в отрыве от народа, от всего русского. Он даже был воспитан французами. Можно сказать. Что он не был подготовлен к труду, к реальной жизни. Впрочем такое восприятие было характерно для многих столичных дворян. Это мы узнаем из 1-ой главы романа. Здесь же знакомя нас со своим […]...
- Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же […]...
- Кузмин Михаил Алексеевич Родился 6 (18) октября 1872 в Ярославле в семье дворянина Алексея Алексеевича Кузмина (1812-1886) и его жены Надежды Дмитриевны Кузминой (урожденной Федоровой) (1834-1904). В краткой автобиографии Михаил Кузмин писал, что одним из предков его матери был известный во времена Екатерины II французский актер Жан Офрень, остальные родственники происходили из небогатых дворян Ярославской и Вологодской губерний. […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По повести А. Чехова “Дуэль”) Откровения “нелепых” людей Скажи мне, о чем ты думаешь, и я скажу – кто ты. Аристотель Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи […]...
- Молитва (Не обвиняй меня, всесильный) (Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи) Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю, За то, что мрак земли могильный С ее страстями я люблю; За то, что редко в душу входит Живых речей твоих струя; За то, что в заблужденье бродит Мой ум далеко от тебя; За то, что лава вдохновенья Клокочет на груди моей; За то, что дикие […]...
- Михаил Кошевой как идеологический антипод Григория Мелехова Образ Михаила Кошевого отражает то, как революционные изменения жизни влияли на развитие характера героя на изменения, его нравственных качеств. В первой книге, где изображается мирная жизнь, Михаил Кошевой – друг Григория Мелехова, участник кружка Штокмана почти не показан в действии. Автор только набрасывает его портрет. “Был он коренаст, одинаково широк в плечах и бедрах, оттого […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1894-1958) К литературе Михаил Михайлович Зощенко стремился с детства. В его юношеской записной книжке есть запись: “Нужно придумать цель в жизни. Придумать идею. Или иметь в своей душе. Цель жизни – найти призвание”. Его заветной мечтой, целью, его призванием стала литература. Два рассказа, “Тщеславие” и “Двугривенный” (1914), “полевые книжки” 1915-1917 годов, в […]...
- Изложение Михаил Шолохов “Судьба человека” Командир нашей! автороты спрашивает: “Проскочишь, Соколов?” А тут и спрашивать нечего было. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду? “Какой разговор! – отвечаю ему. – Я должен проскочить, и баста!” – “Ну, – говорит, – дуй! Жми на всю железку!” Я и подул. В жизни так не ездил, как на этот раз! […]...
- Дудин Михаил Александрович Родился 7 ноября (20 ноября) 1916 года в деревне Клевнево (сейчас в Фурмановском районе Ивановской области) в семье крестьян. Окончил Ивановскую текстильную фабрику-школу, учился на вечернем отделении Ивановского пединститута, работая в местной газете. Начал печататься с 1934 года. Первый сборник стихов вышел в 1940 в Иваново. С 1939 года на фронте, сначала на Финской войне, […]...
- Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что цвет является важнейшей категорией поэтики, он влияет на специфику литературного творчества, раскрывает идеи, представленные в образном мире поэта в контексте авторских представлений о мироустройстве. Далее отметьте, что […]...
- В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением? В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением? Формируя развернутое рассуждение, оцените значение фольклорных мотивов в сюжете и поэтике произведений русской литературы. Вспомните народно-поэтический пласт “Слова о полку Игореве”, фольклорную основу баллады В. А. Жуковского “Светлана”, историческую стилизацию “Песни про купца […]...
- Михаил Дмитриевич Чулков Михаил Дмитриевич Чулков, писатель-разночинец, родился в 1743 году в Москве. В 1755-1758 году он учился в гимназии для разночинцев при Московском университете, после чего был актером, придворным лакеем, чиновником. “Мелкотравчатый сочинитель”, как он сам себя называл, Чулков был автором и специальных сочинений на экономические темы: “Истории русской коммерции”, “Экономических записок” и др. Как М. Попов […]...
- Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткое изложение текста Стихотворения Жалобы турка Монолог Одиночество Звезда Предсказание Небо и звезды Волны и люди Мой Дом Мой демон Нет, я не Байрон, я другой… Я жить хочу! хочу печали… Парус Бородино Смерть поэта Узник Когда волнуется желтеющая нива… Молитва Кинжал Дума Молитва 1-е января И скучно и грустно Журналист, Читатель и Писатель Благодарность Тучи Прощай, немытая […]...
- Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). Биография Подлинным чудом русской культуры XVIII в. и вместе с тем глубоко естественным ее порождением представляется гений М. В. Ломоносова. По многообразию дарований он был родствен титанам европейского Возрождения, по весомости вклада в развитие отечественной культуры – равновелик Петру I, по масштабу и направленности деятельности – созвучен духу эпохи Просвещения и процессу преобразования страны. “Соединяя необыкновенную […]...
- Сочинение о творчестве мастера. Михаил Афанасиевич Булгаков Михаил Булгаков – один из самых известных и популярных писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены на многие языки, о них спорят отечественные и заграничные литературоведы. О жизни писателя знали лишь в узком круге читателей. Проза его не печаталась с 1926 года – т. е. в течение последних 15 наиболее плодотворных лет жизни. […]...
- Михаил Иванович Глинка В. В. Стасов, известный музыкальный критик, писал: “Глинка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибался. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музыкальную школу, целую новую систему”. “Солнцем русской поэзии” называют Александра Сергеевича Пушкина. Его прекрасный гений осветил весь последующий путь русской литературы. С таким же основанием можно было бы назвать великого […]...