Митина любовь характеристика образа Кати

Катя – возлюбленная Мити (“милое, хорошенькое личико, небольшая фигурка, свежесть, молодость, где женственность еще мешалась с детскостью”). Обычный для Бунина женский образ: с детской доверчивостью соседствуют признаки какой-то тайной порочной опытности (ср. Олю Мещерскую из рассказа “Легкое дыхание”).

К. учится в частной театральной школе, ходит в студию Художественного театра, живет с мамой, “всегда курящей, всегда нарумяненной дамой с малиновыми волосами”, давно уже оставившей мужа.
В отличие от Мити, К. не поглощена

любовью всецело, не случайно Рильке заметил, что с такой К. Митя все равно жить не смог бы – она слишком погружена в театральную (читай, фальшивую) среду. Ее увлечению потакает директор школы, “самодовольный актер с бесстрастными и печальными глазами”, каждое лето отправлявшийся на отдых с очередной совращенной им ученицей. “Постом с К. начал заниматься директор”, – указывает Бунин. Как и в рассказах “Чистый понедельник”, “Пароход “Саратов”, важнейшие события в жизни героев соотносятся со временем Великого Поста. Именно в шестую неделю Великого Поста, последнюю перед Страстной,
К. сдает экзамен директору.

На экзамене она облачена во все белое, словно невеста, что подчеркивает двусмысленность ситуации.
Весной же с К. происходят важные изменения – она превращается в “молоденькую светскую даму, все куда-то спешащую”. Свидания с Митей все сокращаются, и последний всплеск чувств К. совпадает с его отъездом в деревню. Вопреки уговору, К. пишет Мите всего два письма, причем во втором признается, что изменила ему с директором: “Я дурная, я гадкая, испорченная но я безумно люблю искусство! я уезжаю – вы знаете, с кем…” Это письмо и становится последней каплей – Митя решается на самоубийство.

Связь с Аленкой лишь усиливает его отчаяние (3. Гиппиус считала, что этого эпизода на самом деле “не могло быть”).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.50 out of 5)
Loading...

Митина любовь характеристика образа Кати