Мио, мой Мио!
ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ
Мио, мой Мио!
В повести-сказке А. Линдгрен “Мио, мой Мио!” рассказывается о жизни мальчика – сироты, который вырос в детском приюте, а потом стал приемышем в семье, откуда бежал из-за скверного с ним обращения. Герой попадает в Страну Прекрасного Далека, где и протекает основное действие книги. В этом произведении фантастическое тесно переплетается с реальным.
Страна Прекрасного Далека волшебная, и в то же время все в ней реально. Ее населяют такие же люди, как и в действительности. Только взрослые
И главное – здесь нет страха, нет угнетения, холода и голода.
Но жизни счастливых обитателей Страны Прекрасного Далека все время грозит опасность. Неподалеку от них находится страна жестокого рыцаря Като, превратившего свое царство в мертвый лес. Маленький Мио решает защитить счастье и свободу порабощенных злым рыцарем людей.
Он убивает жестокого Като и вызволяет из неволи жителей, которые никогда прежде не видели солнца. Мио не одинок в своей борьбе. Ему помогают животные и травы, деревья и горы, ему помогают и люди: дают хлеб, чтобы герой утолил голод,
У главного героя горячее и любящее сердце. Он не терпит несправедливости, он мужествен. Порой Мио очень трудно, временами он отчаивается и даже плачет, но все же совершает свой подвиг и становится героем.
Образ Мио дан в развитии. Сначала это самый обыкновенный мальчик, но мысль о предначертанном ему подвиге (о нем рассказывается в старой легенде, которую нашептал Мио сказочный колодец), о страданиях людей придает ему мужества.
К концу произведения Мио обретает и отцовскую любовь и дружбу, добивается исполнения всех своих заветных желаний.
- Анализ повести-сказки Астрид Линдгрен “Мио, мой Мио” 1949 г. в стокгольмской газете А. Линдгрен напечатала рассказ, про мальчика, которого воспитывали бездушные приемные родители, про его одиночество и мечты. Все необыкновенные приключения Мио и его игры были взяты писательницей из своего детства. Астрид Линдгрен очень любила лошадей. У нее дома росло много роз. А еще она вместе со своими одногодками и родителями мастерили […]...
- География школьных обедов Школьные обеды, которые предлагают детям в разных странах мира. Самые разнообразные блюда и самые неожиданные наборы продуктов – от скудных до обильных, от вполне здоровых и сбалансированных до откровенно вредных, от рисовой каши до американских чизбургеров и шоколадок. Страна: ШвецияСостав: блюдо из картофеля, капусты и фасоли, а так же крекер и ягодный сок. Страна: ЯпонияСостав: […]...
- Нет на земле скучных мест На самом деле, нет на нашей земле скучных мест. Территория нашей Родины необъятна, каждый сотый город – герой, а каждый десятый – имеет потрясающую, неповторимую историю. Искренне не понимаю тех людей, которые сидя дома утверждают, что им скучно. Пускай ты сделал все уроки, прочитал все книги из домашней библиотеки, навел порядок в квартире и даже […]...
- Риторический вопрос и обращение определения К синтаксическим средствам языка принадлежат также риторические фигуры: риторическое обращение – обращение к отсутствующему или абстрактному “собеседнику” (“О Рус Из моего прекрасного далека вижу тебя…”, Н.В. Гоголь); риторический вопрос – вопрос, не предполагающий ответа “И духовно навеки почил?” – риторический вопрос лирического героя Н.А. Некрасова русскому народу), восклицание (“О весна без конца и без краю!”, А. […]...
- Сообщение на тему: “Неугаси сей чудный пламень…” Противоречия, постоянно гнетущие поэта, все равно решались им в пользу своего таланта. Поэтому его призывы к Богу “угасить сей чудный пламень”, “преобратить сердце в камень” вплоть до его смерти оставались не услышанными. Но можно предположить, что настойчивое стремление любым образом избавиться от раздвоенности жизни и привело поэта к ранней смерти, потому что иначе остановить “голодный […]...
- Сходства жизни животных и человека (Аргументы ЕГЭ) Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
- Раскрыть смысл высказывания Джанджаковой: Художественный текст заставляет обратить внимание не только (ЕГЭ по русскому) По утверждению Е. В. Джанджаковой, “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Что означает эта фраза, и какие приемы используют мастера пера для яркого выражения своих мыслей? Писателям в этом помогают изобразительно-выразительные единицы языка, лексические, а также синтаксические средства. Из художественных произведений […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. А. Есенина […]...
- Помощники из шестого “Б” Шестиклассники нашей школы взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. Эти постаревшие воины давно минувших сражений в настоящее время особенно нуждаются в заботе и опеке. Когда-то они были молоды, полны сил и мужественно защищали нашу родину от жестокого врага – фашизма. Сейчас это беспомощные, больные люди, которые требуют особого внимания. Наши мальчики помогают им управляться […]...
- Воспитывает ли эта “формула особого внимания” уважительное отношение к ветеранам войны? Ветераны Великой Отечественной войны… Эта определение защитников Родины наполнено мужеством, гордостью и любовью. У каждого из нас возникают определенные чувства, когда мы слышим эту фразу. Ветераны – отважные люди, прошедшие ужасы войны, выжившие и одержавшие победу над вероломным врагом. Участники войны и труженики тыла – свидетели грозных событий, благодаря которым существует наша страна. Именно им […]...
- Странная любовь к родине в лирике (Лермонтов М. Ю.) Неужели можно найти человека, который никогда не ощущал любовь к родине? Несмотря на проблемы, экологию, внутреннюю обстановку, мы все равно испытываем гордость за свою страну. Мы верим в нее. Я могу уверенно сказать, что моя любовь к родине сильная, пылкая, ревностная. И в этот ряд мне сложно добавить “странная”. Но Михаил Лермонтов видел все по-другому. […]...
- Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Мечты сопровождают нас с раннего детства. С возрастом понимаешь, что действительность далека от ожиданий, поэтому воображение само собой рисует то, что хотелось бы видеть наяву. Помогают ли мечты в реальной жизни или отвлекают от конкретных дел? Наверное, все зависит от ситуации. Герой новеллы О. Генри “Последний лист” мечтал создать шедевр живописи. В то же время […]...
- Проблема патриотизма и национализма. По тексту З. А. Соколовой Люблю отчизну я, но странною любовью (ЕГЭ по русскому) Анализируемый текст, написанный ученым З. Соколовой, посвящен теме, касающейся значения такого понятия, как патриотизм. Какие существуют разновидности патриотизма, и каким должен быть истинный патриотизм? Автор стремится дать ответ на аналогичные вопросы посредством осуществления анализа стихотворения, написанного М. Ю. Лермонтовым с громким названием “Родина”. Соколовой отмечается тот факт, что поэту не свойственно было выступать в роли […]...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
- 15.3 Что такое добро Добро-это умение помочь человеку, зная, что ты ничего не сможешь получить взамен. В повседневной жизни люди часто стараются помочь друг другу, но не всегда эта помощь является искренней. Иногда они стараются помочь, лишь чтобы получить что-то взамен:отношение или какую-либо вещь. Это уже вовсе не добро, а лицемерие. Такая помощь хуже бездействия. Настоящее добро-помочь человеку, который […]...
- Что такое для меня Родина? Родина… Думаю, у каждого она своя. Каждый понимает это слово по-своему. Для кого-то это страна, в которой он родился. Для кого-то – страна, в которую эмигрировал. Для кого-то – свой город, улица, дом… А кто-то, возможно, не решил, где же именно его Родина. Для меня Родина – это страна, где я родилась и живу, где […]...
- Сочинение на тему: “Узбекистан” < p>Моя родина – Узбекистан, удивительная страна. Она древняя, как сама Земля, красивая, как тюльпан. Культура Узбекистана разнообразна, как узоры яркого ковра. Население нашей страны так же пестро по национальному составу, так же богато, как россыпи цветов на склонах узбекских гор или на равнинах. < p>Природа Узбекистана сурова, немалую часть страны занимают пустыни и полупустыни. […]...
- Оценки прекрасного и отношения к искусству. По тексту К. И. Кривошеиной Вслед за Федором Михайловичем мы не воскликнем сегодня (ЕГЭ по русскому) Ксения Кривошеина затрагивает в тексте важную проблему оценки отношения людей к искусству. Сложившаяся ситуация с навязыванием стереотипов в восприятии прекрасного кажется автору угрожающей, поэтому она считает, что пришло время спасать красоту. Кривошеина говорит, что в детстве все с легкостью отличают красивое от уродливого, однако со временем вкус притупляется: “современное строительство, безликие города, дешевая одежда…приводят к […]...
- Анализ Стихотворения Лермонтова “Из-под таинственной, холодной полумаски…” Стихотворение “Из-под таинственной, холодной полумаски…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Из-под таинственной, холодной полумаски…” было написано М.Ю. Лермонтовым в 1841 году. Стиль его – романтический. Произведение рождает у нас множество ассоциаций с творчеством поэта. Так, атмосфера стихотворения напоминает нам маскарад, мы вспоминаем драму Лермонтова с одноименным названием, вспоминаем стихотворение “Как часто, пестрою толпою окружен…”. В контексте […]...
- Как воспитать художественный вкус у молодежи? Специфической способностью к восприятию прекрасного считается наличие художественного вкуса. Воспитание художественного вкуса у человека подразумевает формирование глубокого осознания им прекрасного. По мнению дилетантов, из-за того, что люди знают законы искусства, и изучают теорию отдельных его видов, они лишаются радости непосредственно воспринимать художественное произведение. Однако подобная точка зрения не является правильной. К глубокому познанию творений искусства, […]...
- Что объединяет людей? Что объединяет людей – вот вопрос, над которым размышляет Е. Сикирич. Психолог рассуждает о том, что если людей связывает ” краткосрочные связи, которые сегодня есть, а завтра нет”, то их ожидают “одни проблемы и пустота”. Истинное объединение людей, по мнению Е. Сикирич, возможно только тогда, когда в семье, на заводе или городе возникнут какие-то серьезные […]...
- Роль лирических отступлений и тема дороги по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Произведение Н. В. Гоголя “Мертвые души” завершается лирическим отступлением “Русь и дорога”. Неспроста автор отводит ему заключительную роль. В чем же причина? На самом деле, тема дороги очень важна: во-первых, Россия – страна, протянувшаяся на тысячи километров, чьи города и села соединены между собой огромным количеством путей и троп: во-вторых, сама дорога – это символ […]...
- Анализ стихотворения “Прощай, немытая Россия” Лермонтова “Прощай, немытая Россия” (1841). В стихотворении выражено презрение к России официальной, к народу, терпящему тиранию и превратившемуся в нацию рабов: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Лирический герой мечтает покинуть “страну рабов, страну господ”, скрыться от постоянного преследования властей: Быть может, за стеной Кавказа Сокроюсь […]...
- В чем смысл названия драмы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Для каждого из героев гроза представляет собой абсолютно разные понятия. Для Катерины она – источник страхов, предвестник несчастья: “Гроза! Побежим домой! Поскорее!” Для Тихона гроза – это жизнь у матери, ее власть над ним, а точнее неволя: “Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах […]...
- Проблема любви к родине по тексту Астафьева На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок Родина, родной край, родная земля, родная страна – это не заменимая часть жизни любого человека. Проживая свою жизнь, человек часто думает о родном месте. Некогда из памяти человека не исчезнут воспоминания о красотах родных мест, о завораживающем дух запахе родных полей, о вкусе родной, привычной, любимой еды. Множество людей восхищаются красотами своей страны, и готовы […]...
- 25 учителей, которые вдохновляют. Листинг Фокуса Как должна измениться школа и чему стоит учить детей? Фокус отвечает на эти вопросы вместе с 25 успешными учителями, которые умеют воодушевить украинских школьников на высокие результаты По данным исследования, проведенного в этом году накануне Дня учителя Институтом Горшенина, 65,5% украинцев считают, что страна нуждается в реформе школьного образования. Но мало кто из рядовых граждан […]...
- Эссе Качество образования, как необходимое условие экономической безопасности На сегодняшний день проблема экономической безопасности является одной из наиболее актуальных. В этом кроется основа не только возрождения нашей страны, но и ее существования в целом. Огромный недостаток, который мешает России занимать первые позиции на мировой арене, это отставание от лидеров в международных отношениях. Для того чтобы преодолеть этот разрыв, необходимо продумать точную стратегию. Одним […]...
- Изображение русской деревни по произведению Матренин двор (Солженицын А. И.) Действие рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор” происходит в деревне Тальново, в русской глубинке, спрятанной от глаз горожан. Главный герой мечтал о жизни в таком месте, и когда поселился здесь, то ежедневно мог наблюдать за селянами, их распорядком дня и отношениями друг с другом. Какой же предстает деревня перед Игнатичем и как относится к ней […]...
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Ежегодно 9 мая жители России отмечают свой самый великий праздник – День Победы. Накануне улицы городов преображаются, обретают строгость и торжественность: они готовятся к приему главных героев – ветеранов войны. С каждым годом ряды убеленных сединами защитников Родины редеют, все медленнее становятся их шаги… Но фронтовики обязательно приходят на праздничные шествия, чтобы потомки не забывали […]...
- Эссе по книге Олега Матвейченко “Суверенитет духа” (*Общие критические статьи) Очень трудно быть патриотом. Своего университета, города, страны. Обижаться за державу как будто не выгодно, не модно. Молодежь хочет уехать за границу, особенно, подростки. Об этом говорят уже даже и со сцены, как герой колядовской “Птицы Феникса”, сокрушается: “Все валят, за бугор валят. А кто здесь строить будет?”. Все хотят отправиться не только в Лондон […]...
- Проблема сохранения и развития русского языка (Аргументы ЕГЭ) Русский язык – это наша история, наша страна, наша душа. Русский язык – это мы. Можно бить себя кулаком в грудь, говорить о патриотизме, но напрочь забыть о родном языке. Я считаю, что это в корне неправильно. Мы должны стремиться к тому, чтобы развиваться наш язык. Как же добиться того, чтобы русский язык жил. Лучшим […]...
- Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу”? Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой произведения подводит итог своего жизненного пути, вспоминая, как он целовал женщин, любил, думал, “валялся на траве”, “дышал и жил”. Он понимает, что скоро покинет этот мир, уйдет “в ту страну, […]...
- Анализ песни Русь из поэмы Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.) Тема песни “Русь” сливается с ее идеей в единое целое – речь идет о непоколебимости Руси, о ее возможности встать с колен из любого состояния. Страна характеризуется как живое существо – мы можем говорить об этом, исходя из использования олицетворений (например, “Русь не шелохнется”). Песнь построена на антитезе. Русь описывается антонимами (“Ты и могучая, /Ты […]...
- Нужны ли в наше время праведники? “Человеческая натура несовершенна, а потому странно было бы видеть на земле одних только праведников” А. П. Чехов. Я считаю, что праведники в наше время, безусловно, нужны. Они вносят в современный мир, полный интриг, зла и фальши добро и искренность, взращивают уже начавшую терять свою значимость, мораль. Праведники помогают наставить на верный путь, сеют зерно правды […]...
- Челкаш (Горький А. М.) На уроке литературы мы познакомились с творчеством выдающегося русского поэта 19 века М. Горьким. Особую известность автору принес рассказ “Челкаш” написанный в 1894 году, который пользуется актуальностью и в наши дни. В произведение автор использует антитезу, которая позволяет обратить внимание на отличительные черты героев: внешность, речь, социальное и имущественное положение, а так же взгляды, черты […]...
- Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира и самого себя Разум помогает сделать правильный выбор. Но выбор этот не всегда бывает для нас полезным или выгодным. Разум противостоит чувствам. Человек не сможет добиться в жизни чего – то большего, чем его окружение, опираясь на одни эмоции. В течение всей жизни внутри человека ведется борьба: чувства против разума и наоборот. Этим, совершенно противоположным понятиям, не просто […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева “Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным” (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат “пользовались привилегией” во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...
- Разбор поэмы Анна Снегина пересказ (Есенин С. А.) Поэма “Анна Снегина” – это серьезное лирическое произведение, которое можно отнести к автобиографическому жанру. Оно открывает личные переживания Сергея Есенина, его мысли о судьбе России. Суть истории в том, что главный герой, которого также зовут, как и автора, приезжает в село Радово. Именно там он и родился. Действия происходят в 1917 году. В первой части […]...
- “Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее” Я, думаю видеть прекрасное в природе в ее необычайности в ее превосходстве пусть это не дар, но это какое-то чувство прекрасного в человеке. Иногда когда человек нервный, раздраженный, злой он пытается успокоить себя. Кто как: рвать бумагу на кусочки, писать, излагая свои мысли и чувства, а некоторые всматриваются в природу. Бывает, остановишься на улице и […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что “однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают “оживить” изображаемое”. Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи, помогающий автору образно передать действия. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые “кормила, будила, обстирывала”. Благодаря этим […]...