Миниатюра “Ветер” (упр. 142, учебник: 9 класс, Львов)
1)сочинение-миниатюра в форме художественного описания
2)сочинение-миниатюра в форме рассуждения объяснения в научном стиле
1. Существует такое явление в природе, как ветер. Так называют дуновение воздуха, которое бывает сильным и слабым, теплым и холодным, дующим в разные стороны. Очень сильный ветер бывает также опасным и для жизни человека: смерчи, цунами, сильный шторм – приводят к катастрофическим последствиям и для людей, их имущества, и для природы.
Своим разнообразием ветер может вызвать у одного и того же человека разные
Так зимняя метель, холодная и суровая, делает жестокую и без того погоду еще грубее, а легкое летнее дуновение становится спасением в столь сильную жару.
2. Ветер является перемещением воздушных масс в область более низкого давления: распределяется на различные типы по определенным характеристикам. Классифицировать его можно по продолжительности и силе. Например, сильные и ветры, длящиеся примерно минуту, называют шквалами, сильные и кратковременные – порывами, более продолжительные – бризом, бурей, штормом, ураганом.
Также ветер характеризуется направлениями: например, пассатами называются воздушные массы, перемещающиеся в северном полушарии с северо-востока, в южном – с юго-востока, дующие между тропиками круглый год.
- Сочинение-миниатюра “Осенний ветер” 5 класс Сочинение-миниатюра ” Осенний ветер” 5 класс В солнечный сентябрьский день прохладный ветерок слегка колышет ветви деревьев. От него совсем не холодно, лишь немного свежо. Колышутся на ветру головки цветущих астр и хризантем, тонкие гибкие ветки берез и ив, скрепят сухие старые акации. А в октябре осенний ветер становится холодным и пронизывающим. Он пробирается к нам […]...
- Эссе-миниатюра “Легко ли найти общий язык с родителями?” (упр. 143; учебник: 9 класс, Львова) Разница в возрасте, в отношении к одному и тому же разных поколений зачастую приводит к разногласиям, а порой и к крупным ссорам между родителями и детьми. Но одно остается неизменным на протяжении веков: человек понимает родителей больше, когда взрослеет, сталкивается с трудностями, с такими же проблемами, которые обычно волнуют родителей. В детстве, конечно, ребенку трудно […]...
- Миниатюра Жизнь слова (упражнение 39, учебник: 10 класс, Гольцова) (Гоголь Н. В.) Невозможно передать в двух словах богатство русского языка. С каждым годом он все больше и больше развивается, растет, включает в себя новые слова и выражения, пополняет свой лексический состав. Особое внимание стоит уделить устаревшим словам. Они делятся на две группы: архаизмы – слова, в современной речи замененные синонимами, – и историзмы – слова, вышедшие из […]...
- Ветер – сочинение-описание явления природы Ветер Поток воздуха, направленный преимущественно в горизонтальном направлении – это ветер. Данное природное явление классифицируется по скорости, области распространения, силам, вызывающим его, масштабам и уровню воздействия на окружающую среду. Откуда дует ветер? Метеорологическая классификация ветра состоит из показателей силы явления, направлению и его продолжительности. Шквалами называют сильные перемещения воздуха и порывы ветра средней продолжительности. Продолжительные […]...
- Сочинение-рассказ Ветер Сочинение-рассказ “Ветер” Мало кто из нас может сказать, что любит ветер. В воображении сразу всплывают картины холодного и промозглого дня. Ветер сдувает с деревьев последние пожелтевшие листья, а дождь барабанит по крышам и карнизам. Или даже хуже – когда Зимой лютая метель заметает дома и дороги. Небо становится серо-белым, и едва проступают силуэты зданий. В […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Свищет ветер, серебряный ветер…” В последние несколько месяцев перед самоубийством, случившимся в конце декабря 1925 года, Есенин активно писал. Ряд стихотворений исследователи творчества поэта объединили в так называемый “зимний” цикл. В произведениях этих во главу угла поставлена русская природа зимнего периода. Они пронизаны грустью, тоской, но не лишены и жизнелюбивых нот. Сергей Александрович пытался осмыслить собственное прошлое, размышлял о […]...
- Сочинение-миниатюра на тему весна Сочинение-миниатюра “Весна” 1 вариант Весна – это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают первые цветы весны – белые подснежники. Из далеких теплых краев возвращаются перелетные птицы и приносят с собой свои мелодичные звонкие песни. Повсюду чувствуется запах весны. […]...
- Рецензия на статью И. Молчанова “Исследования, проводимые современными учеными показывают…” (упр.146; учебник 9 класс Львова) Стиль: публицистический Тема: реклама и дети Автор данной статьи анализирует проблему отношения детей к рекламе и их легкое привыкание к ней. Для начала дается сравнение просмотра рекламы людьми разного возраста, затем следует вывод, что взрослые люди более раздражительно реагируют на рекламные вставки, маленьким же детям намного проще внушить интерес к различным товарам, этим активно пользуются […]...
- Сочинение на тему: ВЕТЕР ВЕТЕР Кто я? Меня не видно и не слышно. Я говорю с вами на языке шумящих листьев, рябью воды в лужах. Я – Ветер, я легкомыслен и легок на подъем. Я – крылья ночи. Я сопровождаю ее по всему миру. Я срываю для нее звезды с неба и раскачиваю фонари. Я вижу все. Я знаю, […]...
- Одно стихотворение (миниатюра) Одно стихотворение (миниатюра) Недавно случайно наткнулся на удивительное стихотворение. Перелистывал тоненькую книжку Гарри Гордона, поэта малоизвестного обычному, не утомленному серьезной литературой, читателю. И вдруг… В траве Когда это было? Ну, да, это было тогда, Когда меня не было. Мама была молода. Меня еще не было. Мама лежала в траве, И ветер бродил молодой у нее […]...
- Миниатюра Ливень 9-10 класс Яркое солнце. Жара. Все изнывает от недостатка влаги избытка тепла. Кто-то пытается спрятаться от нещадно палящего светила, но напрасно – даже тени плавятся под натиском вездесущих лучей… Но вот в тяжелый от жары воздух внедряется запах сырости, и дышать становится еще тяжелее. Но как только свинцовое небо крупными каплями разольется по раскаленному асфальту, станет легче. […]...
- Проблема непонимания Львов Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене – вдруг обнаруживается интерес (ЕГЭ по русскому) У каждого человека свои интересы, вкусы и предпочтения, и понять их бывает нелегко. Порой, люди по разным причинам не могут найти общий язык. В данном тексте С. Л. Львов поднимает проблему непонимания между людьми. Автор является журналистом, он рассказал, как однажды ем пришлось отвечать на письмо радиослушательницы, у которой возник конфликт с мужем. “Она с […]...
- Случай из моего прошлого (миниатюра) Случай из моего прошлого (миниатюра) В прошлом у меня произошел один странный и таинственный случай. Подхожу я как – то к двери нашего подъезда и думаю: “А как это у экстрасенсов получается двигать вещи на расстоянии, не притрагиваясь к ним? Может, и мне попробовать?” А надо сказать, что незадолго до этого я прочитал интересную брошюру […]...
- Анализ стихотворения “Ветер принес издалека…” Блока Стихотворение “Ветер принес издалека…” написано 29 января 1901 года – это одно из ранних стихотворений, в котором отражены юношеские мечтания: “песни весенней намек”, “бездонная лазурь”, “звездный сны”. Оно представляет собой яркий контраст со стихотворением, созданным десять лет спустя: “Как тяжело ходить среди людей…”. Сопоставляя подобные стихи, мы видим драматическую эволюцию души А. А. Блока. Первые […]...
- Сочинение – миниатюра на тему: НЕЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА НЕЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА ( сочинение-миниатюра ) Есть любимые и нелюбимые времена года. Осень любили Пушкин и Баратынский. Многим людям нравится смотреть на увядающее совершенство природы, очаровательные и ослепительные золотые листья, на красивые ягоды. Многие любят собирать осенью грибы, бродить по-осеннему умирающему лесу. Кому-то нравятся прелести “бабьего лета”. Некоторым по душе, когда осенью барабанит дождь по […]...
- Сочинение-миниатюра на тему осень Сочинение-миниатюра на тему Осень Дни становятся короче, небо светлее. Шелестит земля ярким ковром из опавшей листвы. Деревья переодеваются в золотисто-красные наряды. Улетать на юг собрались птицы. Осенью воздух прозрачный, даже дышится легче. И Жизнь усмиряет свой быстрый ход. Осень – пора сбора урожая и подведения итогов. Когда-то давно для народов, которые работали на земле, начинался […]...
- А. Е. Измайлов. Откуда ветер дует. Что сближает эту сказку и знакомую вам басню? 1. Прочтите произведение, которое напоминает одну из знакомых басен. Как вы определите жанр этого произведения? Что это – басня, рассказ, сказка, стихотворение? Произведение “Откуда ветер дует” повторяет сюжет только что прочитанных нами басен о Вороне и Лисице. Это прозаическое произведение соединяет в себе приметы сказки и басни. 2. Что сближает эту сказку и знакомую вам […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Хорони, хорони меня, ветер!…” Весной 1912 года свет увидел дебютный сборник молодой Ахматовой. “Вечер” был опубликован издательством “Цех поэтов” тиражом в три сотни экземпляров. Книга пользовалась у читателей невероятной популярностью. Практически сразу Анна Андреевна стала знаменитостью. В сборник вошли около пятидесяти стихотворений, разбитых на три раздела. Во вторую часть включена пронзительная миниатюра “Хорони, хорони меня, ветер!..”, написанная в 1909 […]...
- Мой друг – учебник У каждого человека в жизни есть хотя бы один друг. Друг – это тот, кто никогда не оставит в беде, кто придет на помощь даже тогда, когда другие отвернутся. Мы называем друга того, кто поможет полезным советом в трудную минуту и в трудный час, того, кого любим всем сердцем, того, кому доверяем. У меня много […]...
- Сочинение-миниатюра “Письмо бабушке” Сочинение-миниатюра “Письмо бабушке” Здравствуй, дорогая бабушка! Как ты поживаешь? Как твое здоровье? У меня все как обычно. Я учусь, получаю только хорошие оценки. Особенно удачно у меня получается отвечать по математике, географии, биологии и английскому языку. Сейчас я готовлюсь выступать за свой класс на конкурсе по биологии. Там нужно будет рассказывать о животных и показывать […]...
- ХАЛЕД ХОССЕЙНИ И ЕГО ВЕТЕР ХАЛЕД ХОССЕЙНИ И ЕГО ВЕТЕР Бесспорно талантливое произведение – “Бегущий за ветром”, в оригинале – “Бегущий за змеем”. Американский автор афганского происхождения (чего в его книге больше – трагического Востока или наблюдательного Запада – это предмет отдельного исследования), взорвавший читательский мир неожиданной общечеловеческой правдой об измученной войнами далекой стране. Афганистан, которого мы не знаем, – […]...
- Сочинение на тему: Книга – учебник жизни Книга – учебник жизни Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга дает нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живем. Человеку ведь не дано постичь все самому, на своем личном опыте – не хватит и тысячи лет, чтобы открыть все законы и премудрости мира, изобрести все, что […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Ветер” В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель “старшего” символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать “мгновение” жизни – все это позволяет сказать, что К. Д. Бальмонт был поэтом-романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX – начала XX веков. Стихотворения К. […]...
- Сочинение-миниатюра “Осенний пейзаж” или “Дождливый пейзаж осени” Сочинение-миниатюра ” Осенний пейзаж” или “Дождливый пейзаж осени” Поздней осенью уже оголились деревья и кусты. Сразу вокруг стало много воздушного пространства. Но это не радует, потому что солнце уже редко светит. А если светит, то почти не греет. Каждый день из своего окна я вижу один и тот же осенний пейзаж. Обычно небо серое, мрачное, […]...
- Учебник. Сочинение-сказка Жил-был учебник по украинской литературе. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему учились разные ученики. Те, которые были прилежными, одевали на него обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал им свои тайны, помогал учиться и получать хорошие оценки. А если попадал он в руки неряхи, начиналось бедствие. Потому что они […]...
- Проблема вежливости Львов Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю (ЕГЭ по русскому) В современном мире очень часто можно встретить людей, которые ведут себя грубо, ругаются матом абсолютно без какой-либо причины, просто потому, что они так привыкли. В данном тексте С. Л. Львов поднимает проблему вежливости. Автор рассказывает нам несколько историй из жизни разных людей, которые столкнулись с тем, что их оскорбили или ранили словом, может быть и […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Ветер” Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении “Ветер”, которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург сроком на три года послужило участие Бальмонта в акциях […]...
- Родной город Львов (описание) Мы очень любим наш родной город и изучаем его историю. Львов находится на западе Украины, и его население составляет около 735 000 человек. Город расположен на реке, на расстоянии около 80 км. от границы с Польшей. Первые письменные упоминания о нашем городе относятся к 1256 году. Он основан королем, и назван в честь его сына […]...
- Учебник стихосложения Примеры стихотворных размеров Ямб (стихотворная двусложная стопа с ударением на втором слоге): трехстопный ямб: Я Вам пишу письмо, Чего ж мне написать?.. четырехстопный ямб: Я к Вам пишу, чего же боле, Что я могу еще сказать? пятистопный ямб: Я Вам пишу письмо, чего же боле, Хотя мне, право, нечего сказать… шестистопный ямб: Я Вам опять […]...
- Сочинение по картине И. И. Левитана “Свежий ветер. Волга” Говоря о важности реки в жизни каждого человека от древних веков и до современности можно подчеркнуть ее значении и как водного ресурса, и как “магистрали”, связующей людей. Не менее ценна она оказалась и для искусства. Например, веселую Волгу с красивыми крутыми берегами описывали многие писатели, поэты и художники. Каждый замечал своеобразный нрав этой реки, сравнивая […]...
- Напишите сочинение миниатюру на тему ветер, представляющий художественное описание Нашел на просторах интернета! Кто я? Меня не видно и не слышно. Я говорю с вами на языке шумящих листьев, рябью воды в лужах. Я – Ветер, я легкомыслен и легок на подъем. Я – крылья ночи. Я сопровождаю ее по всему миру. Я срываю для нее звезды с неба и раскачиваю фонари. Я вижу […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Ветер” В 1955 году Пастернак завершил работу над ключевым своим прозаическим произведением – романом “Доктор Живаго”. Книга получила высокую оценку за рубежом, после ее издания Бориса Леонидовича наградили Нобелевской премией по литературе. Советские власти приняли масштабный труд писателя без восторгов. Более того – началась травля Пастернака, продолжавшаяся до самой его смерти в 1960 году. Роман заканчивается […]...
- Мини сочинение: Сильный ветер Налетевший с юга ветер разметал тяжелые черные тучи, заглушил шепот замерзших кустов и сразу утих, словно управившись с намеченными на утро делами. Солнце медленно, будто недоверчиво поднялось над хмурыми хребтами и озарило розовым сиянием снега. Но глубокая котловина оставалась погруженной во мрак. День еще не спустился сюда. Горы километровыми вертикалями льда и камня заслоняли котловину […]...
- Львов Николай Александрович Николай Александрович Львов родился 4 (15) марта 1751 года в имении Никольское-Черенчицы близ Торжка, ныне Тверской области. Принадлежал к старинному дворянскому роду. Сын небогатого тверского помещика, отставного прапорщика. Приехав в Петербург в 1769 году, Николай Львов вступил в бомбардирскую роту Измайловского полка. Много занимался самообразованием, учился в полковой школе. В 1771 Львов поместил свои первые […]...
- Конспект урока по географии “Путешествие по карте” 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: “Путешествие по карте”. Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: – обобщение, закрепление материала; – закрепление практических навыков работы с картой. – развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение объектов на карте; – развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. – […]...
- Будущее человечества в повести Стругацких “Волны гасят ветер” Однако в последней повести трилогии, “Волны гасят ветер”, Стругацкие вновь возвращаются к утопической мечте о цивилизации, о “монокосме”, в котором человеческое сознание освобождается от телесной оболочки и вступает в свободный контакт с любым интеллектом во вселенной: “Индивид Монокосма не нуждается в творцах. Он сам себе и творец, и потребитель культуры”. Сюжет этой повести строится как […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Над окошком месяц. Под окошком ветер…” Стихотворение “Над окошком месяц. Под окошком ветер…” датировано августом 1925 года. Вероятно, оно вдохновлено июльской поездкой Есенина в родное село Константиново, что в Рязанской губернии. Согласно воспоминаниям сестры поэта, прожил Сергей Александрович там около недели, которая была наполнена множеством событий. То время – самый разгар сенокоса. С погодой повезло – стояли теплые, сухие деньки. Практически […]...
- Мой любимый класс Вот пишу сочинение на тему “Мой любимый класс”, а вижу перед собой своих одноклассников. Витек. Мы с ним с детского сада вместе, в одну группу ходили. У него две макушки и челка неровно растет. Я его на тринадцать дней старше. Мы как-то плавили гудрон в костре и ему жидким варевом на руку плеснуло. Ожог остался […]...
- Сочинение идентификация на тему: Я – УЧЕБНИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ I вариант Только что сошедший с конвейера, новенький, сияющий, пахнущий типографской краской, в твердом красивом переплете, я лежу на прилавке среди незнакомых мне книг и оглядываюсь вокруг. – Ты кто такая? – важно спрашивает меня какая-то толстая книга. – Не “такая”, а “такой”, – поправляю я ее. – Я учебник по русскому языку. – Кто-кто? […]...
- “Человеческий ветер” Бориса Пильняка …человеческий суд… не может быть столь строгим, как суд человека над самим собой. ( Б. Пильняк) В чем сила художественного воздействия рассказа Б. Пильняка “Человеческий ветер”? Почему это произведение нельзя читать равнодушно? Перечитываю вновь и вновь и поражаюсь глубине и тонкости передачи человеческих характеров, взаимоотношений, проблем. Рассказ написан в сентябре 1925 года. Но при чтении […]...