Миниатюра Акутагавы Рюноскэ “Дождь”: попытка интерпретации

Любое художественное произведение –
загадочный призыв к пониманию.

Поль де Монт

В начале урока учащиеся получают текст миниатюры Акутагавы “Дождь” без указания на авторство. Они должны прочесть ее, определить авторскую позицию, хронотоп, выявить основную мысль миниатюры.

Дождь

Лежа в постели, он болтал с ней о том, о сем. За окном спальни шел дождь. Цветы от этого дождя, видимо, стали гнить.

Ее лицо по-прежнему казалось озаренным луной. Но разговаривать с ней ему было скучновато. Лежа на животе, он не спеша закурил

и подумал, что встречается с ней уже целых семь лет.

“Люблю ли я ее?” – спросил он себя. И его ответ даже для него, внимательно наблюдавшего за самим собой, оказался неожиданным: “Все еще люблю”.

– Он и Она… Что мы можем сказать о героях миниатюры?

Она поэтична, романтична, лишена окружающих ее бытовых предметов, герой же приземлен, “схвачен” предметами быта. Но при этом он внимательно наблюдает за самим собой, анализируя свои поступки и чувства. Именно с его голоса начинается произведение.

Именно ему кажется, что “цветы от этого дождя стали гнить”. Для героини же не существует

чувства утраты, чувства смерти. Она органично слита с миром природы, “поднята” над цивилизацией, которая приземляет героя.

В финале герой неожиданно, по его собственному признанию, понимает, что “все еще любит ее”. Именно здесь происходит прорыв его подсознательного желания соединиться с природой, отодвинуться от цивилизации, проявляется его истинная, человеческая, естественная сущность.

– На каких оппозициях построен текст миниатюры?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Миниатюра Акутагавы Рюноскэ “Дождь”: попытка интерпретации