“Милому” анализ стихотворения Ахматовой



История создания. Стихотворение “Милому” относится к раннему творчеству Ахматовой. Главной является тема любви, наполненной страданием.

Это связано с личными переживаниями поэтессы. Стихотворение было написано в 27 февраля 1915 года в Царском селе.

Тема стихотворения – глубокие лирические переживания. Душа мертвой невесты страдает и не может обрести настоящий покой из-за того, что жених не отпускает мысли о ней.

Повествование начинается от имени девушки, которая обращается к своему возлюбленному не беспокоить ее: “не присылай”, “не пиши”, “не вей”. И тут же она переключается на себя, на свои новые ощущения: “я вошла вчера в зеленый рай, где покой”. Можно предположить, что ее уже нет в живых.

Подтверждению этому служат последние строчки стихотворения: “мертвую невесту поджидать”.

Художественные средства, которые использованы в стихотворении:

    Стихотворный Размер – двустопный хорей (/_?_/ – ударение на первом слоге), чередуется с пиррихием (/_ _/ – два безударных слога), схема:

    _?_/_ _ /_?_ /_ _/_? _?_/_ _/_?_/_ _/_? _?_/_?_/_ _/_?_/_? _ _/ _?_ /_?_

    /_?_ /_? _ _ /_?_ /_?_/ _ _ /_? _ _ /_?_ /_?_ /_ _/ _?

    Рифма мужская (ударение на последнем слоге рифмованного стиха): присылай-рай, пиши-души, вей-тополей. По точности созвучия рифма считается бедной, т. к. частично совпадают согласные и полностью совпадают ударные гласные.

    Поскольку каждая часть стихотворения имеет строфу, состоящую из шести строк, то рифма слегка усложнена, но при этом она остается перекрестной (абвабв):

      …присылай, …пиши, …вей. …рай, …души…тополей.

    Тропы в стихотворении:

      – Метонимия (переименование) – шатром тенистых тополей, – Олицетворение (персонификация) – писем беспокойных, ласточкой побегу, лебедью стану звать.

    Стилистические фигуры :

      – Градация (нагнетание однородных выразительных средств) – не присылай, не пиши, не вей. – Инверсия (измененный порядок слов в предложении) – голубя ко мне не присылай, ветром мартовским в лицо не вей, писем беспокойных не пиши. – Эпитеты (слова или выражения, придающие тексту выразительность) – писем беспокойных, ветром мартовским, зеленый рай, тенистых тополей, китайский желтый мост, ласточкой пугливой, голубом кружащемся снегу.

Лирический герой стихотворения – это невеста, которая погибла. Она нашла “покой для тела и души” в зеленом раю, но не может спокойно смотреть, как мучается ее жених. В каждой фразе чувствуются переживания за него. Ведь он “продрог” и третий час уже ждет ее у крыльца.

Она хочет передать ему весточку о себе, но только, чтобы не напугать. Каждая строчка пронизана грустью: любовь переплетается со страданиями.

Литературное направление. А. Ахматова вошла в плеяду поэтов-акмеистов. Их поэзия провозглашала реальность земного бытия, а темы социальных проблем они пытались избегать. Но Ахматова сумела выйти за рамки этого направления.

Ее поэзию отличает эмоциональность и глубокий психологизм. Она пытается проникнуть в духовный мир человека, его переживания, что не свойственно поэтам-акмеистам.

Жанр. Стихотворение относится к жанру литературной баллады, которая берет свое начало из немецкой и английской поэзии. Баллады Жуковского стали толчком для развития русской баллады.

В его произведениях очень примечателен яркий сюжет – приезд мертвого жениха за своей невестой. А в балладах Ахматовой мы видим трансформацию образов – печаль мертвой невесты из-за разлуки с женихом.

Как отмечают литературные критики, в творчестве Анны Ахматовой прослеживается влияние творческого наследия Лермонтова. Именно он начал преобразование жанра баллады, сделав его более кратким и лаконичным. Эти черты новой баллады можно проследить в стихотворении Ахматовой “Милому”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

“Милому” анализ стихотворения Ахматовой