Микромегас характеристика образа Микромегаса
Микромегас – имя происходит из сочленения двух греческих слов и переводится как “маловеликий” – житель Сириуса, который путешествует в сопровождении секретаря Академии Сатурна с одной планеты на другую. На Земле он находит малочисленную цивилизацию, чьи философские идеи, самоорганизация и политическое устройство позволяют ему сделать далеко идущие выводы. Идеи, порядки и принципы, на которых основано это общество, чужеродны представлениям М. о разумности и благе. Сатурн и Сириус, откуда прибывают М. с секретарем, понадобились
Основная мысль М. состоит в том, что люди не умеют быть счастливыми. Идея Паскаля о бесконечности развита у В. – человек, занимая в мироздании ничтожно малую планету, умудрился наполнить свой крохотный мир злом, страданиями и несправедливостью. “Мне даже захотелось… тремя ударами каблука раздавить этот муравейник, населенный жалкими убийцами”, – говорит М. “Не спешите. Они сами… трудятся над своим уничтожением”, – отвечает ему секретарь Академии.
- Микромегас ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Вольтер (Voltaire) Микромегас (Micromegas) Философская повесть (1752) Герои повести “Микромегас” – уроженцы планет Сириуса и Сатурна, Микромегас, молодой человек, обитатель звезды Сириус, к 450 годам – на пороге отрочества – занялся анатомическими исследованиями и написал книгу. Муфтий его страны, бездельник и невежда, нашел в этом труде положения подозрительные, дерзкие, еретические и начал яростно […]...
- Микромегас – Вольтер Герои повести “Микромегас” – уроженцы планет Сириуса и Сатурна, Микромегас, молодой человек, обитатель звезды Сириус, к 450 годам – на пороге отрочества – занялся анатомическими исследованиями и написал книгу. Муфтий его страны, бездельник и невежда, нашел в этом труде положения подозрительные, дерзкие, еретические и начал яростно преследовать ученого. Он объявил книгу запрещенной, а автор получил […]...
- Микромегас краткое содержание Вольтер Ф.-М. Герои повести “Микромегас” – уроженцы планет Сириуса и Сатурна, Микромегас, молодой человек, обитатель звезды Сириус, к 450 годам – на пороге отрочества – занялся анатомическими исследованиями и написал книгу. Муфтий его страны, бездельник и невежда, нашел в этом труде положения подозрительные, дерзкие, еретические и начал яростно преследовать ученого. Он объявил книгу запрещенной, а […]...
- Философская повесть Вольтера “Микромегас” Герои повести “Микромегас” – уроженцы планет Сириуса и Сатурна, Микромегас, молодой человек, обитатель звезды Сириус, к 450 годам – на пороге отрочества – занялся анатомическими исследованиями и написал книгу. Муфтий его страны, бездельник и невежда, нашел в этом труде положения подозрительные, дерзкие, еретические и начал яростно преследовать ученого. Он объявил книгу запрещенной, а автор получил […]...
- “Микромегас” Вольтера в кратком содержании Герои повести “Микромегас” – уроженцы планет Сириуса и Сатурна, Микромегас, молодой человек, обитатель звезды Сириус, к 450 годам – на пороге отрочества – занялся анатомическими исследованиями и написал книгу. Муфтий его страны, бездельник и невежда, нашел в этом труде положения подозрительные, дерзкие, еретические и начал яростно преследовать ученого. Он объявил книгу запрещенной, а автор получил […]...
- Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…” – таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). […]...
- Персидские письма характеристика образа Узбека Узбек – путешественник, наблюдающий европейскую жизнь глазами человека, принадлежащего культуре Востока. Условный персонаж, который потребовался ввиду найденного Монтескье особого способа описания действительности, позволяющего показывать без прикрас общество: “чужаку” доверено высказывание нелестных мыслей о западной цивилизации. Красочное описание разных типажей парижского общества (письма 48 и 72) сопровождается критикой политических институций (письма 37 и 80), изложением достаточно […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи Васильевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Епифанова Авдотья Васильевна – соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми (за исключением Любочки, которая полюбила мачеху, отвечающую ей […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. “Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Томский Павел Александрович ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Томский Павел Александрович – молодой князь, внук старой графини; поначалу кажется второстепенной фигурой, кем-то вроде игрока Нарумова (который “посредничает” между главным героем, Германном, и миром карточных игроков). Сюжетная роль Т. действительно ничтожна и сугубо служеб-на. Он появляется в первой главе – только для того, чтобы рассказать картежному сообществу историю […]...
- В круге первом характеристика образа Нержина Глеба Викентьевича Нержин Глеб Викентьевич – один из главных героев, заключенный, математик, вобрал в себя многие черты характера и биографии молодого автора. Он воевал, военная цензура выудила из его письма к другу крамолу – критику Сталина, затем был арестован: тюрьма, пересылка, лагерь. Действие романа происходит в канун 1950 г. в спецтюрьме № 1, прозванной шарашкой, – НИИ […]...
- Гроза характеристика образа Кулигина Кулигин – персонаж, частично выполняющий функции выразителя авторской точки зрения и потому иногда относимый к типу героя-резонера, что, однако, представляется неверным, т. к. в целом этот герой, безусловно, отдален от автора, изображен достаточно отстраненно, как человек необычный, даже несколько диковинный. В перечне действующих лиц о нем сказано: “мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле”. Фамилия героя прозрачно намекает […]...
- Война и мир характеристика образа Сони ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Соня – племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный […]...
- Повести Белкина характеристика образа Берестов Алексей Иванович ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА Берестов Алексей Иванович – молодой герой повести, по окончании университета не получивший отцовского благословения на военную службу, а к статской не имеющий охоты и приезжающий в родное отдаленное Тугилово – где влюбляется в соседку Лизу Муромскую. Открывшись рассказом о “байроническом” герое Сильвио (“Выстрел”), “Повести Белкина” завершаются […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Лизавета Ивановна ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Лизавета Ивановна – бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж “за очень любезного молодого человека”. Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница”. Образ Л. И. помещен в сюжетное […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Коварство и любовь характеристика образа Миллер Луизы Миллер Луиза, согласно первоначальному замыслу Шиллера, который относится к лету 1782 г., должна была стать главной героиней его “мещанской драмы”. Л. – сильный женский характер, что отличает ее от предшествующих героинь драматургии Шиллера: Амалии (“Разбойники”), Леоноры (“Заговор Фиеско в Генуе”); важно и то, что пьеса обращена к современности. С семьей Миллеров связан основной конфликт драмы, […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник “нового времени”, “молодой важный господин” – сказано о нем в списке действующих лиц. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало […]...
- Обмен характеристика образа Дмитриевой Ксении Федоровны Дмитриева Ксения Федоровна – мать Дмитриева, работает “старшим библиографом одной крупной академической библиотеки”. Добра, бескорыстна, деликатна, старается во всем следовать старым интеллигентским нормам поведения, “…мать постоянно окружают люди, в судьбе которых она принимает участие. В ее комнате подолгу живут какие-то пожилые полузнакомые люди… случайные приятельницы по домам отдыха, желающие попасть к московским врачам, или провинциальные […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна – помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
- Лопухов – характеристика персонажа Произведение: Что делать? Лопухов Дмитрий Сергеич – один из главных героев романа. Л. – сын рязанского помещика. Учился в гимназии. С Кирсановым они лучшие друзья. Привык всегда сам пробивать себе дорогу, зарабатывает на жизнь уроками. Когда-то он сильно кутил, но только от тоски из-за большой нищеты. У него было много любовных приключений, но он все […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Вера ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Вера – персонаж повести “Княжна Мери”, светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух “любовных треугольниках” (Грушниц-кий – Мери – Печорин; В. – Печорин – Мери). С одной стороны, благодаря отношениям […]...
- Повести Белкина характеристика образа Лиза Муромская (Бетси, Акулина) ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА Лиза Муромская (Бетси, Акулина) – семнадцатилетняя дочь русского барина-англомана Григория Ивановича, промотавшегося и живущего в отдалении от столиц, в имении Прилучи-но. Создав образ Татьяны Лариной, Пушкин ввел в русскую литературу тип уездной барышни. Л. М. принадлежит к этому типу. Она тоже черпает знание о светской жизни […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольников Родион Романович – главный герой. Соотносим с пушкинским Германном (“Пиковая дама”), бальзаков| ским Растиньяком (“Отец Горио”), Жюльеном Сорелем из рома-на Стендаля “Красное и черное”. Сам Достоевский в черновых материалах к роману сопоставляет Раскольникова с Жаном Сбо-гаром, героем одноименного романа французского писателя Ш. Нодье (1818). “…Замечательно хорош собою, с прекрасными […]...
- Характеристика образа Дориана Грея Оскар Уайльд был парадоксальным человеком при жизни и создал роман парадоксов. Ведущей в произведении есть тема прекрасного, искусства, которые проходит насквозь через весь роман. Тема искусства реализуется во многих аспектах, распадается на определенное количество проблем как соотношение формы и содержания, вечность и мгновенность прекрасного, искусства, взаимоотношения художника и его творение, этическое отношение к искусству, прекрасного. […]...
- Федра характеристика образа Федры Федра – жена Тесея, дочь Миноса и Пасифаи, мачеха Ипполита. Ф. пылает страстью к своему пасынку и открывается ему, но когда возвращается домой ее муж Тесей, которого она считала погибшим, спасая себя и своих детей от позора, допускает, чтобы кормилица Энона оклеветала Ипполита в посягательстве на ее честь раньше, чем откроется правда. Проклятый отцом, Ипполит […]...
- Кандид характеристика образа Кандида Кандид – воспитанник ученого немца, обучающего его “теологокосмологоглупологии”. Фабульный стержень – поиск К. возлюбленной Кунигунды. Учитель К. – доктор Панглосс, буквалистски и с редким педантизмом следующий тезису Лейбница – “все только к лучшему в этом прекраснейшем из миров”. Несмотря на множащиеся печальные уроки жизни, Панглосс остается неисправимым оптимистом, в уста которого вложены банальности или абсурдные […]...
- В круге первом характеристика образа Рубина Льва Григорьевича Рубин Лев Григорьевич – заключенный, филолог, друг и оппонент Нержина в спорах. Прототипом для этого образа послужил филолог-германист Лев Копелев, автор книги “Хранить вечно”. Р. внешне человек несколько неопрятный: пуговица оторвана, пояс на форменном комбинезоне расслаблен. Но глаза живые, черные и черная, жесткая, курчавая борода. Неутомимый спорщик, выдумщик, Р. эмоционален, ироничен, вспыльчив. На фронте был […]...
- Обмен характеристика образа Лукьянова Ивана Васильевича Лукьянов Иван Васильевич, как и жена, был из породы “умеющих жить”. “Главной его силой были связи, многолетние знакомства… начинал когда-то у хозяина в городе Кирсанове, но уже с 1926 года… когда его выдвинули на директора фабрики… он двинулся по линии административной. Когда Дмитриев познакомился с ним, Иван Васильевич был уже сильно стар, грузен, страдал одышкой, […]...
- Мертвые души характеристика образа Капитан Копейкин Капитан Копейкин – герой вставной новеллы об офицере, герое Отечественной войны 1812 г., потерявшем на ней ногу и руку и подавшемся от безденежья в разбойники. В вариантах “Повести” предполагалось бегство К. К. в Америку, откуда он ч направлял Александру I письмо о судьбе раненых и получал милостивый рескрипт государя. Новеллу (в своем “сказовом”, ко-I мически […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Германн ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Германн – молодой офицер (“инженер”), центральный персонаж социально-философской повести, каждый из героев которой связан с определенной темой (Томский – с темой незаслуженного счастья; Лизавета Ивановна – с темой социального смирения; старая графиня – с темой судьбы) и наделен одной определяющей его и неизменной чертой. Г. – прежде всего расчетлив, […]...
- Мать характеристика образа Ниловны (Власова Пелагея Ниловна) Ниловна (Власова Пелагея Ниловна) – главная героиня повести, образ которой символизирует Россию (ср. “мать-Родина”), а также содержит евангельские ассоциации. С Н. в повести связана доминирующая точка зрения – общечеловеческое, “народное” восприятие событий. Соответственно, динамика характера героини призвана показать изменения народной психологии. Материнская любовь к сыну трансформируется у Н. в любовь к людям вообще; христианский смысл […]...
- Повести Белкина характеристика образа Белкин Иван Петрович ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) Белкин Иван Петрович – вымышленный персонаж-повествователь, помещик села Горюхина, рожденный в 1798 г. от “честных и благородных родителей” (отец – секунд-майор); выученный деревенским дьячком и пристрастившийся к сочинительству; в 1815-1823 гг. служивший в пехотном егерском полку; не пивший; имевший необычайную слабость к женскому полу, но обладавший “девической […]...
- Очарованная душа характеристика образа Ривьера Марка Ривьер Марк родился в первый год XX в. и вместе с ним прошел все испытания, все искушения. Первый раз увидев отца уже в юности и ощутив омерзение от его ультрапатриотического краснобайства, М. не так уж страдает от положения внебрачного ребенка. Ему повезло: иметь такую мать, как Анетта, – редкое счастье. Он всегда чувствует ее поддержку, […]...
- Котлован характеристика образа Сафронова Сафронов – один из мастеровых, изначально отличающийся склонностью к абстрактным и поучительным рассуждениям (ср. его “вежливо-сознательное лицо” “с улыбкой загадочного разума”). Как и другим героям повести, С. знакомы сомнения в перспективности преобразовательных усилий перед лицом “всемирной невзрачности”, однако они вытесняются рационально-бюрократическим мировоззрением. Прощаясь с Козловым, решившим делать карьеру по общественной линии, С. говорит ему: “Ты […]...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Павла Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Кирсанов Павел Петрович – дядя Аркадия Кирсанова, антагонист Евгения Базарова, аристократ, англоман, умеренный либерал” Наделен эффектной биографической предысторией: блестящая карьера и светские успехи прерваны трагической любовью, и дальше с героем происходит перемена, тоже напоминающая историю Лаврецкого, – герой находит выход в отказе от надежд на счастье и в исполнении нравственного […]...
- Человек-невидимка характеристика образа Гриффина Гриффин – странный незнакомец (“он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо”) с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к […]...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль – медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в литературе давнюю традицию: басни Эзопа, позднее Лафонтена, средневековый “Роман о Лисе”, переработанный затем Гете в поэму “Рейнеке Лис”, сказки Перро, комедия Тика “Кот в сапогах”, […]...
- Котлован характеристика образа Пашкина Льва Ильича Пашкин Лев Ильич – советский чиновник-бюрократ, председатель окрпрофсовета. В имени и отчестве персонажа комично сочетаются ассоциации одновременно с Троцким и Лениным. Явившись на строительство, П. упрекает землекопов за то, что “темп тих”; позже присылает дополнительную партию рабочих, набранную из случайных людей. П. приезжает на строительство через день – сперва верхом, затем на автомобиле. Благодаря его […]...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис (не лиса!) является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и […]...