Мифы. Поэмы Гомера”; выяснить уровень усвоения литературоведческих сроков
ХОД УРОКА
I. Объявление темы и цели урока
II. Ознакомление с задачами к тематической аттестации
И уровень. Теория литературы
1. Дайте определение мифа. Приведите примеры известных вам мифов.
2. Запишите определение мифологии.
3. какая литература называется античной?
4. Когда и какими народами и языками создавалась античная литература?
5. как соотносятся древнегреческая та древнеримская литературы?
6. В какие времена интерес к античной культуре был особенно значительным?
7. Чему не все античные произведения дошли
8. какой идеал человека создали давние греки?
9. Чему Гомера считают основателем европейской литературы?
10. Дайте определение гекзаметра.
11. Охарактеризуйте жанр эпической поэмы.
12. Дайте определение постоянного эпитета.
Ее уровень, знание содержания прочитанных произведений
1. За какую вину было наказано Сизифа?
2. Чему Пигмалион, за велением богов, влюбился в Галатею?
3. С какой просьбой обратился к Дионису царь Мидас?
4. Чему Мидасу стало ненавистным богатство?
5. как люди узнали о тайне Мидаса?
6. Из описания, какого события начинается действие поэмы “Іліада”?
7.
8. Чему Ахилл согласился выдать тело Гектора Приаму?
9. Что было изображено на щите Ахилла?
10. Главные события поэмы “Одиссея”.
11. Чему Одиссей не пострадал от чар Цирцеи, как его товарищи?
12. Как Одиссей спас от лестригонов?
Ее уровень. Анализ произведений.
1. Приведите три фразеологизма мифологического происхождения, объясните их возникновение и значение.
2. Доведите, что пересказ о царе Мидаса – миф.
3. Приведите примеры современных названий, которые имеют мифологическое происхождение.
4. Расскажите о роли богов в Троянской войне (за поэмой “Илиада”).
5. какое ключевое слово в поэме “Илиада”?
6. Символы судьбы в поэме “Илиада”.
7. какое открытие делает для себя Ахилл во время разговора с Приамом?
8. Особенности эпитетов в поэме “Илиада”.
9. Гуманистический пафос поэмы “Илиада”.
10. Приведите примеры использования в “Одиссеи” приключенческого, сказочного, бытового элементов.
11. Приведите примеры осуждения Гомером беззаконие, несправедливой силы, а также самоуверенности и спеси человека.
12. Доведите, что поэмы Гомера справедливо считаются энциклопедией жизни давних греков.
IV уровень. творческая работа
Напишите произведение-миниатюру по одной с тем:
1. “В чем драма жизни Одиссея?”
2. “Вечные поэмы Гомера”.
Как организовать работу на уроке
I вариант
Учений избирает любые вопросы по своему желанию, учитывая
Возможность набрать определенное количество баллов.
II вариант
Учитель избирает и распределяет вопрос за вариантами – от І до IV уровня.
Оценить ответа можно так
Одно задание І уровня – 1 балл; ІІ уровня – 2 балла; ІІІ уровня – 4 балла; IV уровня – 5 баллов.
- Произведения Гомера, поэмы Илиада и Одиссея Произведения Гомера, поэмы “Илиада” и “Одиссея”, являются первыми по времени известными нам памятниками древнегреческой литературы и вместе с тем вообще первыми памятниками литературы в Европе. Содержа в себе огромное количество разного рода сказаний и будучи весьма значительными по размеру, эти поэмы не могли появиться внезапно, в виде произведения только одного гениального писателя. Если даже они […]...
- Анализ поэмы Гомера “Илиада” 1) Особенности жанра произведения. “Илиада” Гомера относится к жанру эпической поэмы, хотя произведение сохранило следы устной народной поэзии. 2) Тематика и проблематика произведения. Основная тема “Илиады” – поэмы об Илионе, то есть Трое, – гнев Ахилла, вызванный его ссорой с Агамемноном. Это событие имело роковые последствия для троянцев и греков: Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева […]...
- Биография Гомера Гомер – поэт древней Греции периода античности, создатель знаменитых эпосов “Илиада” и “Одиссея”, которые являются древним памятником мировой литературы. Нет достоверных данных относительно места его рождения, как впрочем, и относительно времени рождения. Считается, что Гомер жил приблизительно в 8 веке до нашей эры в одном из семи городов на территории Ионии : Афины, Родос, Аргос, […]...
- Сочинение на тему: БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ В ОТРЫВКЕ ИЗ ПОЭМЫ ГОМЕРА “ОДИССЕЯ” Одиссей с товарищами приплыли на остров циклопов и увидели у моря пещеру циклопа Полифема. Это был огромный циклоп, вызывавший у всех страх чудовищным ростом и свирепым нравом. Странники отправились в пещеру, рассчитывая на гостеприимство хозяина. Ведь по повелению царя богов Зевса всем ищущим крова пришельцам должна оказываться помощь. Но автор неспроста говорит, что циклоп не […]...
- Загадка Гомера Всем нам присущий интерес к важным событиям прошлого, нас интирисуют фигуры давних времен, мы сочувствуем им, приходим в негодование из-за несправедливости. События же Троянской войны, отображенные в античной литературе так называемого Троянского цикла – захватывающие страницы истории человечества. Столько живописцев и писателей обращались к этой теме. Но, безусловно, лучше всего завоевание Трои изобразил Гомер в […]...
- Анализ поэмы Гомера “Одиссея” 1) История создания поэмы. Большинство современных ученых считают верной теорию, согласно которой “Одиссея” изначально была создана как произведение устного творчества. 2) Особенности жанра произведения. Произведение Гомера “Одиссея” относится к жанру поэмы. Поэма – большая форма лироэпической поэзии; крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом, основанное на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, событий и их […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; НЕСТОР НЕСТОР Старец Нестор, царь Пилоса, – один из персонажей “Илиады”. Благодаря большому жизненному опыту и мудрости, Нестор считает своим долгом помогать советами более молодым героям. Уже в 1-й песне поэмы читатель видит Нестора пытающимся предотвратить ссору Ахилла и Агамемнона, берущим на себя роль посредника между ними. После того, как Ахилл покидает поле брани, Нестор советует […]...
- Эпические поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея” Сюжеты знаменитых поэм Гомера “Илиада” и “Одиссея”, полностью сохранившихся до нашего времени, как и ряд других поэм, не сохранившихся, взяты из обширного цикла сказаний о Троянской войне. Каждая из двух поэм берет лишь небольшие эпизоды из большого цикла. В “Илиаде” рассказывается о событиях десятого года Троянской войны, причем изложение не охватывает последних событий войны и […]...
- Переводы Гомера Древнерусский читатель мог найти упоминания о Гомере (Омире, как его называли на Руси, следуя византийскому произношению) уже в “Житии” первоучителя Кирилла, а о троянской войне прочесть в переведенных уже в киевскую эпоху византийских всемирных хрониках. Первая попытка стихотворного приложения небольших фрагментов гомеровских поэм принадлежит Ломоносову. Тредиаковский перевел гекзаметром – тем же стихотворным размером, которым писал […]...
- Гомеровский вопрос. Возможный ответ с опорным конспектом Современные ученые иногда ставят под сомнение существование Гомера как автора “Илиады” и “Одиссеи” в связи с тем, что осталось слишком мало сведений о его жизни. Истинно неизвестно даже, когда он жил и где, каким было его происхождение. Но древние греки никогда не сомневались в том, существовал ли на самом деле Гомер, очень уважали его и […]...
- Сочинение на тему: МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГЛАВНОМУ ГЕРОЮ ПОЭМЫ ГОМЕРА “ОДИССЕЯ” Главный герой поэты Гомера “Одиссея” – образец смелости, мужественности, мудрости, находчивости и справедливости. Благодаря этим качествам и сам Одиссей, и его спутники не только остаются в живых, но еще и обогащаются. Попав в пещеру к огромному одноглазому циклопу Полифему, странники ожидают от него, как принято, радушия и гостеприимства. Но Полифем нарушил все принятые законы и […]...
- Контрольная работа “Информация и информационные процессы” 7 класс Контрольная работа №1 Вариант 1. Приведите 2-3 примера образной информации. Приведите 2-3 примера передачи информации Дайте определение системы счисления. На какие виды подразделяют системы счисления? Переведите: а) 85 байт в биты б) 42 кбайта в биты В) 47 Гбайт в кбайты (приближенно) Найдите информационный объем: Язык – это знаковый способ представления информации. Переведите числа в […]...
- Гомер (1-я треть I тысячелетия до н. э.). Биография Гомер – Легендарный поэт, которому древние греки приписывали авторство самых древних из дошедших до нас античных поэм “Илиада” И “Одиссея” , появившихся в переходный период от родового строя к цивилизации и записанных в VIII в. до н. э. В Древней Греции Гомер почитался как величайший гений поэзии, создавший непревзойденные ее образцы на все времена. Легенды […]...
- Исторические основы поэмы Т. Шевченна “Гамалия” Тарас Шевченко – выдающийся певец казачества. Значение творчества Шевченко в украинской литературе. Разнообразие тем произведений Кобзаря. Краткая характеристика произведений на историческую тематику. “Гамалия” – это историческая поэма. Определение жанра поэмы. Художественные приемы, использованные в поэме, их значение для создания образов казаков. Образы казаков искусно изображены Шевченко. Они предстают перед нами мужественными, смелыми, настоящими патриотами. Все […]...
- Тест “Уровень агрессивности ребенка” Тест “Уровень агрессивности ребенка” Исследование уровня агрессивности ребенка. Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины […]...
- Темы, связанные с трактовкой литературоведческих понятий Типология тем сочинений III. Темы, связанные с трактовкой литературоведческих понятий Еще одна группа сочинений – работы, раскрывающие содержание теоретических понятий. Примерами тем такого плана могут служить “Роль портрета в создании образов помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души””, “Роль пейзажа в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри””, “Гротеск как прием в сатирических произведениях В. В. […]...
- Гомер. Биография Гомер – легендарный поэт, которому древние греки приписывали авторство самых древних из дошедших до нас античных поэм “Илиада” и “Одиссея”, появившихся в переходный период от родового строя к цивилизации и записанных в VIII в. до н. э. В Древней Греции Гомер почитался как величайший гений поэзии, создавший непревзойденные ее образцы на все времена. Легенды изображали […]...
- Гомер МИФЫ НАРОДОВ МИРА ГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ Гомер Сведения об авторе: Легендарный эпический поэт Древней Греции. О личности Гомера практически отсутствуют достоверные сведения, об этом свидетельствует то, что в античных источниках исторически реальный образ слепого странствующего певца переплетается с явно фантастическими измышлениями. Даже само имя Гомера нередко истолковывалось не как имя, а название “заложника” или “слепца”. Гомеру […]...
- Мужественный и находчивый Одиссей (по поэме Гомера “Одиссея”) (2) Одними из самых ярких ранних произведений древнегреческой литературы являются героические поэмы “Илиада”, повествующая о событиях легендарной Троянской войны, и “Одиссея”, рассказывавшая о трудном возвращении на родину одного из ее героев. Автором их считается древнегреческий поэт Гомер, сложивший эти эпопеи, опираясь на вековой опыт безымянных народных певцов, певших на пирах небольшие песни-сказания вроде наших былин. В […]...
- Мужественный и находчивый Одиссей (по поэме Гомера “Одиссея”) (1) Одиссей – храбрый и неунывающий герой древнейшего письменного памятника греческой литературы – поэмы Гомера “Одиссея”. Историями о приключениях хитроумного путешественника в исполнении певцов-рапсодов заслушивались еще древние греки, не меньшей популярностью пользуются они и сегодня. Я думаю, это происходит из-за того, что Одиссей обладает многими качествами, которые люди ценили всегда, вне зависимости от времени и национальности. […]...
- Влияние Гомера на мировую литературу Полно гротескно изображает Гомер олимпийских богов. Поэт склоняется перед ними, всячески их идеализирует, воплощая в их антропоморфных образах силу Судьбы, могущество естественных стихий и свое представление о физической красоте человека. Олимпийцы бессмертные, в них воплощена мечта человека о жизни вечной и безропотной – в банкетах и играх. Отсюда и “гомерический” смех богов. Но олимпийцы не […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера &;#124; АЛКИНОЙ АЛКИНОЙ Алкиной – царь феаков, один из героев поэмы, муж Ареты, отец Навсикаи. На остров феаков Схерию Одиссей попадает по пути из Трои на родную Итаку. Алкиной оказывает путешественникам радушный прием, угощает их и обещает помочь им вернуться домой. Алкиной устраивает состязания, феакийские воины бросают вызов Одиссею, тот принимает вызов и побеждает, метнув огромный камень […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; ТЕРСИТ ТЕРСИТ Терсит (иначе Ферсит) – герой поэмы, один из греческих воинов. Терсит появляется в поэме лишь однажды, во 2-й песне в эпизоде испытания Агамемноном греческого войска, когда призывает всех возвращаться домой и бросить корыстного Агамемнона у стен Трои. Утихомиривает Терсита Одиссей, нанося ему удары скипетром и угрожая отнять у него одежду и голым прогнать к […]...
- Композиция и жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова Н. А Замысел поэмы “Кому на Руси жить хорошо” возник в начале 1860-х годов. Некрасов продолжал работу над поэмой до конца жизни, но так и не успел завершить ее. Поэтому при публикации поэмы возникли серьезные сложности – последовательность глав оставалась неясной, авторский замысел можно было угадать лишь примерно. Исследователи творчества Некрасова остановились на трех основных вариантах расположения […]...
- Нравы и обычаи древних греков в поэме Гомера “Одиссея” (Второй вариант) Трудно представить, как жили, во что верили люди в древности, тысячи лет тому назад. Но благодаря мифам и поэмам Гомера “Илиада” и “Одиссея” мы можем многое узнать о нравах и обычаях древних греков. Целый цикл мифов рассказывает о подвигах Геракла, сына бога Зевса и женщины Алкмены, отличающегося невероятной силой, смелостью и находчивостью. Видимо, Мифы о […]...
- Ваш уровень общительности Ваш уровень общительности Тест поможет определить ваш уровень коммуникабельности. Для этого необходимо правдиво ответить на следующие вопросы. 1. Переживаете ли вы в ожидании важной деловой встречи? – а) да; – б) нет; – в) иногда. 2. Если вам поручат выступить с докладом на каком‑либо мероприятии, вызовет ли это у вас чувство дискомфорта? – а) да; […]...
- Вопросы и ответы к творчеству Гомера Кто такой Гомер? Большинство исследователей античной литературы сходятся во мнении, что Гомер жил в VIII веке до нашей эры. Он родился и творил в Ионии – на Западном побережье Малой Азии и близлежащих островах. Возможно, что родиной его была Смирна, древнегреческое название города Измира, крупного порта в Турции, что долгое время он пробыл на Хиосе, […]...
- Нравы и обычаи древних греков в поэме Гомера “Одиссея” По окончании Троянской войны греческие вожди со своими дружинами, с добычей и пленниками возвращались на родину. Поэма Гомера “Одиссея” повествует о возвращении домой, на остров Итаку, хитроумного Одиссея. Перед нами проходят события давних эпох, автор знакомит нас с нравами древних людей, для которых были святы семья, честь, добропорядочность. Юной девушкой Пенелопа вышла замуж за человека […]...
- Словарь литературоведческих терминов Баллада (Франц. Ballade, от прованс. Balada – танцевальная песня) – жанр, в основе которого лежит повествование с необычным историческим, легендарным, фантастическим или бытовым сюжетом. В это повествование, как правило, включен диалог (явный или скрытый), в нем нередко присутствуют также зачин и концовка. Характерная черта баллады – эмоциональная оценка изображаемых событий. Былина – древнерусская фольклорная песня, […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Про это” В. В. Маяковского В поэме “Про это” решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. “По личным мотивам об общем быте” – так лаконично определил Маяковский тему “Про это” . Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в поэме “Про это” […]...
- Конспект урока по экономике “Заработной плата. Сбережения” Разработка урока по теме “Заработной плата. Сбережения.” Цели урока : Образовательная – рассмотреть факторы формирования заработной платы и причины различий в условиях оплаты труда работников. Развивающая – развивать способности самостоятельно мыслить, применять ранее изученный материал для усвоения нового. Образовательная – формировать способность учащихся к успешной социализации в обществе, культуре, отношений в процессе учебного труда, ответственность, […]...
- Древняя Эллада. Гомер, Гесиод и мифы Потоп, Девкалион, Эллин. Люди, жившие в древние времена, передавали от отцов к детям трагическое предание. Будто бы много тысяч лет назад на Земле случился всемирный потоп: несколько дней беспрерывно шел страшный ливень, бушующие потоки заливали поля, леса, дороги, деревни, города. Все скрылось под водой. Люди погибли. Удалось спастись единственному человеку, которого звали Девкалион. У него […]...
- Ум. Умственное развитие ребенка: типы усвоения информации Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т. д. Но умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребенка доминирует. Понять какой именно – значит помочь ребенку быстрее и лучше познать мир, максимально развив его умственные способности. Занимаясь с […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера &;#124; ПЕНЕЛОПА ПЕНЕЛОПА Пенелопа – верная жена Одиссея и двоюродная сестра Елены. Образ Пенелопы, верно ждущей своего мужа целых 20 лет, стал олицетворением и символом супружеской верности. Пока отсутствует Одиссей, к Пенелопе сватаются многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и соседних островов. Они постоянно пируют в доме Одиссея, грабят его дом, требуют, чтобы Пенелопа выбрала среди […]...
- Краткий словарь литературоведческих терминов Акмеизм – высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие – литературное течение в русской поэзии начала ХХ века, для которого характерно обращение к реальности, возврат к земным ценностям, стремление к особо точному образу. Аллюзия (лат. allusio – шутка, намек) – стилистический прием, который заключается в использовании намека на известный исторический, политический или литературный факт. Антитеза – […]...
- Дифференциация обучения на уроках литературы Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого ученика, чтобы приобретенные знания и умения стали для него личностно значимыми? Как определить уровень и динамику литературной подготовки разных учащихся? Как научить понимать произведения разных родов и жанров в той мере, которую могут обеспечить возможности, […]...
- Характеристика героя по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; ГЕКТОР ГЕКТОР ГЕКТОР – сын царя Трои Приама, военачальник троянцев. Этот образ сродни образу Ахилла, ГЕКТОР такой же доблестный и отважный воитель, для него нет ничего дороже воинской чести. Однако слава и подвиги для ГЕКТОРА не самоцель, он воюет не только ради них, он сознает ответственность перед своим родным городом, своим народом и защищает их интересы. […]...
- Текстовый уровень музыкального произведения Во-первых, это просто названия музыкальных произведений. Любое название – уже “программа” восприятия, вектор аллюзии, эмоционально-психический тембр произведения. “Болезнь куклы”, “Сирень”, “Блоха”, даже “Этюд” или “Прелюдия” не могут не быть камертоном эмоции. Это не означает, что “горизонты ожидания” не будут забыты или обмануты. Во всяком случае, демиургическая функция “нарекания”, рождения называнием должна быть учтенной. “Тезаурус” названий […]...
- Прославление героев Эллады в поэме Гомера “Илиада” История каждого народа начинается с фантастических, пересказов, мифов, легенд, но в них всегда есть скрыто зерно исторической действительности, окруженное фантазией рассказчиков. Уже давние эллины первого тысячелетия к нашей эре уже знали стихотворные рассказы о Троянской войне и о приключениях велемудрого Одиссея на море. Длительное время ученые считали события, которое о них рассказывается в приписываемых Гомеру […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...