Мифы. Поэмы Гомера”; выяснить уровень усвоения литературоведческих сроков

ХОД УРОКА

I. Объявление темы и цели урока

II. Ознакомление с задачами к тематической аттестации

И уровень. Теория литературы

1. Дайте определение мифа. Приведите примеры известных вам мифов.

2. Запишите определение мифологии.

3. какая литература называется античной?

4. Когда и какими народами и языками создавалась античная литература?

5. как соотносятся древнегреческая та древнеримская литературы?

6. В какие времена интерес к античной культуре был особенно значительным?

7. Чему не все античные произведения дошли к нам?

8. какой идеал человека создали давние греки?

9. Чему Гомера считают основателем европейской литературы?

10. Дайте определение гекзаметра.

11. Охарактеризуйте жанр эпической поэмы.

12. Дайте определение постоянного эпитета.

Ее уровень, знание содержания прочитанных произведений

1. За какую вину было наказано Сизифа?

2. Чему Пигмалион, за велением богов, влюбился в Галатею?

3. С какой просьбой обратился к Дионису царь Мидас?

4. Чему Мидасу стало ненавистным богатство?

5. как люди узнали о тайне Мидаса?

6. Из описания, какого события начинается действие поэмы “Іліада”?

7. Чему Ахиллу удалось победить Гектора?

8. Чему Ахилл согласился выдать тело Гектора Приаму?

9. Что было изображено на щите Ахилла?

10. Главные события поэмы “Одиссея”.

11. Чему Одиссей не пострадал от чар Цирцеи, как его товарищи?

12. Как Одиссей спас от лестригонов?

Ее уровень. Анализ произведений.

1. Приведите три фразеологизма мифологического происхождения, объясните их возникновение и значение.

2. Доведите, что пересказ о царе Мидаса – миф.

3. Приведите примеры современных названий, которые имеют мифологическое происхождение.

4. Расскажите о роли богов в Троянской войне (за поэмой “Илиада”).

5. какое ключевое слово в поэме “Илиада”?

6. Символы судьбы в поэме “Илиада”.

7. какое открытие делает для себя Ахилл во время разговора с Приамом?

8. Особенности эпитетов в поэме “Илиада”.

9. Гуманистический пафос поэмы “Илиада”.

10. Приведите примеры использования в “Одиссеи” приключенческого, сказочного, бытового элементов.

11. Приведите примеры осуждения Гомером беззаконие, несправедливой силы, а также самоуверенности и спеси человека.

12. Доведите, что поэмы Гомера справедливо считаются энциклопедией жизни давних греков.

IV уровень. творческая работа

Напишите произведение-миниатюру по одной с тем:

1. “В чем драма жизни Одиссея?”

2. “Вечные поэмы Гомера”.

Как организовать работу на уроке

I вариант

Учений избирает любые вопросы по своему желанию, учитывая

Возможность набрать определенное количество баллов.

II вариант

Учитель избирает и распределяет вопрос за вариантами – от І до IV уровня.

Оценить ответа можно так

Одно задание І уровня – 1 балл; ІІ уровня – 2 балла; ІІІ уровня – 4 балла; IV уровня – 5 баллов.



Мифы. Поэмы Гомера”; выяснить уровень усвоения литературоведческих сроков