Миф — иероглиф истины: как понять цитату (Булгаков Михайл)
Булгаков однажды сказал — «Миф — иероглиф истины». Но что он имел в виду? Что означает эта фраза?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобрать все по частям.
Обратите внимание на слово «истина». Истина — это не просто знания или факты. Ее даже нельзя сравнить с мудростью.
Истина была от начала. Она не меняется. Никакие события или мнения не могут повлиять на ее состояние, форму.
Даже если человек уверен в чем-то, то это еще нельзя назвать истиной.
Она всегда объективна.
Дальше обратите внимание на слово «миф». Мы знаем, что мифы — это давние рассказы. В них речь идет о богах, первых людях, чудесах и т. д. Сегодня мы изучаем мифы, как сказки.
В них уже никто не верит, но разузнать об особенностях жизни прошлых людей можно.
Последнее слово в фразе «иероглиф». Это сложный символ, который может означать одну букву, слово или целое предложение. Изучать иероглифы сложно, сложнее, чем иностранный алфавит.
Все это приводит нас к одному выводу. Миф — это закрученный иероглиф, где истину сложно понять. Живя в этом мире, мы накапливаем знания, мудрости, изучаем чужую философию.
Это искажает истину, и делает это постепенно. Так что в конце, мы даже не понимаем, что что-то не так.
- Булгаков и театр (Булгаков Михайл) Всегда интересно изучать жизнь и творчество известных людей. Это заставляет нас верить в лучшее, больше прилагать усилий. Биография Булгакова интересная и разнообразная. И театр в ней занимает не последнее место. Сам писатель очень любил театр. Но так получилось, что постоянно были какие-то проблемы, мешающие работать ему в столь трепетном месте. Его талант режиссера и актера […]...
- Сатира Булгакова (Булгаков Михайл) Творчество Михаила Булгакова сейчас изучается на всех уровнях. Следует выделить сатиру, чтобы более детально понять суть слов и высказываний этого талантливого человека. Интерес к работам Булгакова появился в 1970-80-х годах. Именно тогда люди стали внимательно читать те книги, где речь шла о совести, поиске себе и своего творчества, исторической правде. Все это было и в […]...
- Творчество Булгакова и его особенности (Булгаков Михайл) Особое место в русской литературе занимает творчество Булгакова. Его произведения всегда поддавались серьезной критике со стороны всех слоев общества. Из таких произведений как «Мастер и Маргарита», «Роковые яйца» можно увидеть, что автор был против мещанства, эгоизма, бюрократии. Он презирал этих буржуа, которые стремились изменить мир под свое видение. Никому еще не удавалось так мастерски описать […]...
- Москва и москвичи в изображении Булгакова (Булгаков Михайл) Начну с того, что Булгаков был очень умный человек. Он буквально все знал. От сатанинских библий до святых. И в науке он был намного выше, чем основная масса людей. Его знания можно было увидеть, прочитав его произведения. Он умеет хорошо фантазировать, рассказывать. Я находил в его произведениях и юмор. Но юмор, наверное, мало кто видит […]...
- Сатира по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Начало XX века оказалось для нашей страны временем потрясений: Первая мировая война, революция и снова война — Гражданская. Однако в двадцатые годы наступил долгожданный период покоя. Началось возрождение государства и одновременно становление нового социального строя. Тем не менее общество далеко не сразу смогло решить свои многочисленные проблемы. Именно это стало причиной появления такого большого количества […]...
- Образ Москвы и москвичей по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Наверное, в России нет ни одного писателя, который бы ни разу не написал о Москве. Для каждого жителя нашей страны это слово всегда означало нечто большее, чем просто название города. Москву часто называют «сердцем России». Что же это означает? Очень многое. И в числе прочего то, что на ней, как на столице, в первую очередь […]...
- Анализ образ Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Маргариты в романе Михаила Булгакова несомненно занимает одно из центральных позиций в произведении, так как именно главная героиня в романе раскрывает те идеи, которые позднее развиваются такими персонажами как Иешуа Га — Ноцри и Мастер: идеи любви, творчества и конечно же веры. Стоит так же обратить внимание на то, что Маргарита очень люба сердцу […]...
- Анализ Мастер и маргарита (Булгаков Михайл) Доказать тезис: «Жизнь москвичей подчинена только удовлетворению эгоистических чувств и желаний». Наряду с сатаной, Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» очень ярко и образно изобразил повседневную жизнь москвичей. На заседании членов МАССОЛИТа, например, писатели говорят не о своей деятельности, а о чужих дачах («Дач всего 22, и строится еще семь, а нас в МАССОЛИТе три […]...
- Образ характер и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Имя главной героини этого замечательного романа стало нарицательным. Многие исследователи творчества писателя склонны считать, что образу Маргариты Булгаков придал многие черты своей жены — Елены Сергеевны Булгаковой. После того как в 1967 году была завершена журнальная публикация романа «Мастер и Маргарита», читателям хотелось увидеть вдову писателя. С этой целью даже устраивались литературные вечера, куда приглашали […]...
- Роль сатирических образов по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — один из самых известных в русской литературе и интересен как смысловой составляющей, так и композицией. Произведение основывают три сюжетные линии: любовная, историческая и сатирическая. Все они образуют единое целое и отражают идею поиска и борьбы за нее. Появление Воланда со своей свитой оказывается потрясением для московской общественности. […]...
- Анализ образы Собачье сердце (Булгаков Михайл) Пространство в «Собачьем сердце» Квартира профессора Преображенского в бельэтаже включает в себя семь комнат: смотровую, операционную, столовую, кухню, комнату для прислуги, комнату профессора, кабинет. Эта квартира названа роскошной, потому что в то время такая большая квартира была далеко не у всех. Шарику эта квартира кажется божественной, она олицетворяет единственный луч света в его несчастной собачьей […]...
- Сны в творчестве Булгакова (Булгаков Михайл) Булгаков в своем творчестве част использует сны. Этот прием имеет большую силу и значение, так как он может не только передать видение автора, но и оставить место для личных размышлений читателя. Что же такое сон? Во-первых, это блаженство отдыха и расслабления. Он дает возможности уйти от проблем. Во-вторых, это возможность увидеть наши тайные желания и […]...
- Образ мастера в произведении по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Мастер — герой Булгакова — не имеет собственного имени. Он сам отрекся от него, причем дважды: в первый раз, когда он принял прозвище Мастер, которое ему дала Маргарита, а во второй раз, когда оказался в клинике для душевнобольных и принял на себя «номер сто восемнадцатый», да еще «из первого корпуса». Надо думать, что во втором […]...
- Сочинение по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Почему Мастер, по словам Воланда, не заслужил света, а только покой. Мастер — талантливый писатель, единственный настоящий творец в романе, которого не интересуют деньги, а важна только любовь и творческая деятельность. Но написать что-то великое — еще не все, нужно уметь защитить свое детище, не отступить от своих убеждений. После того, как на него обрушился […]...
- История создания Анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Многие писатели в своих произведениях — начиная от коротких стихотворений и заканчивая романами — затрагивают тему судьбы творческого человека. И особенно часто эта тема звучит в литературе в сложные, переломные периоды истории. Ведь как раз в это время обостряются социальные, политические, культурные противоречия, происходят подвижки в жизни общества. И, рисуя свою картину окружающего, писатель нередко […]...
- Добро и зло по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Любое литературное произведение любого автора посвящено одной или нескольким проблемам. Они могут быть общечеловеческими, философскими, а могут — злободневными, актуальными в конкретное время и в конкретном месте, могут касаться взаимоотношений людей, противостояния человека обществу, различий между отцами и детьми, противостояния войны и мира и многого другого. Но так или иначе в каждом романе, повести или […]...
- Основные проблемы по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Начало тридцатых годов — время написания Булгаковым романа «Мастер и Маргарита» и время действия в этом произведении — было для нашей страны периодом относительного покоя, своеобразной передышкой между значительными и очень сложными для государства событиями. С одной стороны, народ уже оправился после великой бойни (Первой мировой войны), двух революций (1905 и 1917 годов), потрясений Гражданской […]...
- Массолит в Мастере и Маргарите (Булгаков Михайл) Какую роль играют в характеристике МАССОЛИТа Иван Бездомный, Рюхин, критики Латунский и Лаврович? С самого начала романа мы знакомимся с его важным персонажем — Иваном Бездомным. Речь и поступки характеризуют Ивана не с положительной стороны. Мы видим, что он простой и грубоватый человек: «Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в […]...
- М. А. БУЛГАКОВ. «МАСТЕР И МАРГАРИТА». МОМЕНТЫ ИСТИНЫ Все множество существующих книг можно условно разделить на две группы: книги для души и просто для чтения. Со вторыми все ясно: это различные любовные романы в ярких обложках, детективы с громкими названиями. Эти книги читают и забывают, и ни одна из них не станет вашей любимой настольной. Определение первых же у каждого свое. Для меня […]...
- Образ характер и характеристика профессора Преображенского по повести Собачье сердце (Булгаков Михайл) Профессор Филипп Филиппович Преображенский — один из основных героев романа «Собачье сердце», великолепный доктор и талантливый ученый. Он решается провести рискованный эксперимент над бродячим псом, пересадив ему человеческое сердце. В результате этого опыта, вместо ласкового и доброго пса Шарика получается дармоед и пьяница Шариков. Профессор стал для Шарикова первым и самым главным учителем человечности. Ведь […]...
- Образ характер и характеристика Воланда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) На первый взгляд, роль Воланда в сюжетной линии романа не кажется очень значительной. Влияние на события его свиты более очевидно. Именно действия Коровьева и Бегемота, а отчасти и Азазелло, являются тем приемом, который позволяет автору обратить внимание читателей на пороки людей и общества — очковтирательство чиновников, состояние системы общественного питания и даже обыкновенное бытовое хамство. […]...
- Образ характер и характеристика Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сам Михаил Булгаков называет тринадцатую главу окончательного варианта романа, в которой впервые перед читателем появляется Мастер, «Явление героя». Значит, герой романа все-таки Мастер? В пользу этой точки зрения можно привести и другие аргументы. По сути, именно на личности Мастера пересекаются основные сюжетные линии романа. Именно Мастер написал роман о Понтии Пилате, главы из которого равноправно […]...
- Проблема творческого человека по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Литература всегда являлась своеобразным зеркалом действительности. На страницах книг писатели отражали и отражают множество серьезнейших проблем общества, заставляя читателя уделять внимание тому, что обычно ускользает от взгляда. Они как бы яснее и четче видят эти проблемы и не боятся указывать на них. В результате многие литературные произведения способны сформировать или изменить мировоззрение человека и даже […]...
- История создания и тема по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Над своим последним романом Михаил Афанасьевич Булгаков работал ни много ни мало почти двенадцать лет. Примечательно, что в процессе работы он неоднократно менял название романа: например, один из законченных вариантов назывался «Великий канцлер», другой — «Князь тьмы». В этих случаях имелся в виду, конечно, дьявол, прибывший в Москву под именем Воланда. Были и другие названия. […]...
- Образ Москвы по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман Булгакова относится к тем произведениям, в которых место действия по праву может быть названо «действующим лицом». Москва Булгакова — это не просто улицы, переулки и дома, представляющие собой декорации, на фоне которых развивается действие романа. Это больше, чем город: это единый организм, существующий по своим законам, который, как известно, «слезам не верит», который сверкает […]...
- Любовь и творчество по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман «Мастер и Маргарита», безусловно, шедевр мировой культуры. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в современном мире, который, будучи в сознательном возрасте, не слышал об этом произведении. Сюжет фантастичен, но автор таким образом преподносит его, что невольно веришь в достоверность всего происходящего на страницах романа. В нем описываются некоторые исторические моменты, что придает сюжету истинности, […]...
- Вера и религия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Переломные моменты в общественной жизни любого государства, как правило, характеризуются обострением противоречий как социального, экономического, политиче-ского, так и религиозного характера. И все они находят свое отражение в литературе. И это закономерно, так как этот вид искусства в большей степени, чем другие, является своеобразным «зеркалом эпохи», в котором можно рассмотреть каждый исторический период с разных сторон […]...
- Трагическая история любовь между по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Наверное, нет ни одного писателя, который обошел бы в своем творчестве вниманием такую вечную тему, как любовь. И неудивительно: ведь это — самое светлое и сильное чувство, которое может испытать человек. Однако для каждого из нас слово «любовь» означает что-то очень личное: для одних взаимное счастье, для других — страдание и неразделенное чувство, для третьих […]...
- Великий эксперимент по повести Собачье сердце (Булгаков Михайл) Основной темой творчества М. Булгакова можно считать тему: «Трагедия русского народа в 20-е годы. Он был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России в первой половине ХХ века. Он не только описывал, то что видел вокруг себя, но и понимал, как дорого заплатит за все его народ. М. Булгаков тонкий сатирик. Его проза, […]...
- А была ли это любовь? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Многие люди на протяжении своей жизни стараются найти свою любовь. Но, к сожалению, этим озабочены не все и поэтому очень часто проходят мимо своей настоящей любви, принимая ее за мимолетное увлечение или привязанность. Это понятно, ведь у взрослого человека не всегда достаточно времени и сил, чтобы заниматься помимо всего поиском или перевоспитанием своей «половинки». В […]...
- Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сложно найти в русской литературе произведение, подобное булгаковскому «Мастеру и Маргарите». Ни один роман не вызывает такую массу хорошей и дурной славы одновременно. Все писатели провозглашали приверженность любви. Настоящая любовь не может быть грязной, но она бывает запретной. Именно такую страсть показывает М. А. Булгаков в своем нашумевшем романе. Несмотря на развитие событий, читатель не […]...
- Любовь будет жить вечно по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) «Мастер и Маргарита»- это замечательный и увлекательный роман о большой и чистой любви с элементами фантастики. Это произведение увидело мир только после смерти своего автора, великого и талантливого мастера слова М. А. Булгакова. Главные герои романа случайно встречают друг друга на улице. И между ними мгновенно пробегает искра, которая зажгла огонь страстной и вечной любви. […]...
- Проблема предательства по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Каждый человек имеет свою цену Роберт Вальполю Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из лучших произведений двадцатого столетия. До сегодняшнего дня мы восхищаемся талантом писателя, который сумел соединить в одном произведении любовь и ненависть, добро и зло, вымысел и правду. Роман многогранен, он поднимает множество проблем, актуальных и по сей день. Одной их […]...
- Истинная история любви по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Русская литература практически любой эпохи отличается многообразием и глубиной женских образов и пристальным вниманием к судьбе женщины. Это и некрасовские женщины русских селений, и самобытные героини тургеневской прозы, и идеализированные женщины — адресаты произведений любовной лирики Пушкина, Блока, Есенина и других поэтов. В отличие от многих романов и повестей зарубежных авторов, где женщина является всего […]...
- Тема ответственности в произведениях по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Литературное наследие Михаила Булгакова, которое представляет собой классику советской литературы, имеет драматическую судьбу. Многие его произведения замалчивались и подвергались преследованиям. К примеру, работа «Мастер и Маргарита», которая является вершиной творчества Булгакова, только через 25 лет после ее написания вышла в свет. Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита» отражает свой взгляд относительно преступления и наказания, любви […]...
- Значения творчества Булгакова для русской литературы (Булгаков Михайл) Любое произведение — это след в истории. Оно не развивается, не двигается. Оно застыло во времени и передает нам те чувства и эмоции, которые сопровождали людей в определенное время. Творчество Михаила Булгакова имеет особую ценность, так как содержит в себе серьезные труды. Его нравственная философия наполняет каждую страницу, а важные и глубокие мысли помогают читателям […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер — историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- Характер Воланд и его свита по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд является центральным персонажем романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это дьявол, который явился в земной мир в «час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах». Он собирается справить «великий бал сатаны» в Москве. Этот бал повлечет за собой ряд необычайных событий, которые смутят покой города и доставят много беспокойства его жителям. В процессе создания […]...
- Сюжетные линии по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» прослеживается 2 параллельных сюжетных линии. Согласно одной из них действия разворачиваются в Москве в середине 30-х годов. Здесь можно проследить приключения Воланда и его свиты, а также взаимоотношения Мастера и Маргариты. Кроме того, все эти персонажи пересекаются не только между собой, но и с другими не менее интересными […]...
- Образ Понтия Пилата по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Понтий Пилат — действительно историческая личность. Согласно Библии, именно он осудил Христа на распятие. В романе Булгакова Понтий Пилат является главным героем написанного Мастером романа. Посредством образа прокуратора Иудеи автор раскрывает в произведении проблему совести, трусости, а также обязанности каждого человека, независимо от звания и занимаемого поста, нести ответственность за совершенные им ошибки. Из разговора […]...
- «Собачье сердце» — Реальное и фантастическое произведение (Булгаков Михайл) В повести «Собачье сердце» Михаил Афанасьевич Булгаков умело сочетает как абсолютную фантастику, так и суровую реальность происходящего. Сквозь пелену художественного вымысла автору удается вплоть до мелочей передать читателям все подробности жизни революционного общества. Почтеннейшему человеку, профессору Преображенскому, удается провести на редкость сложную операцию по пересадке гипофиза от человека собаке. Немыслимо, восхитительно, фантастично. Если бы не […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд — один из главных персонажей романа Булгакова «Мастер и Маргарита», он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его «князем тьмы», «духом зла и повелителем теней». Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из «Фауста» И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Тема милосердия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Что значит милосердие? Милосердие-это сострадательное, заботливое отношение к другому человеку, готовность оказать помощь и поддержать. Тема милосердия в романе наиболее ярко представлена через образ Маргариты. Героиня помогает окружающим ее персонажам не ради корысти, а именно ради благородной цели. Это характеризует Маргариту как истинно сострадающего, доброго и любящего персонажа. Маргарита — одна из немногих персонажей романа, […]...
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа «Мастер и Маргарита», возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Образ характер и характеристика Коровьева по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Коровьев — очень колоритная личность, изображенная в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Коровьев, или Фагот, является помощником Воланда. У этого персонажа яркая отталкивающая внешность: маленькая головка украшена жокейским картузиком, он высок ростом, но очень худ, одет в клетчатый кургузый пиджачок. Да и вся его «физиономия, прошу заметить, глумливая». Коровьев имеет треснутый голос, он смотрит на […]...
- Образ и характер характеристика Коровьева кота Бегемота Азазелло по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Как известно, литература — это вид искусства, который служит для отображения действительности, своеобразное зеркало жизни во всем ее многообразии. Однако функции ее не ограничиваются только изображением окружающего мира. Самые лучшие литературные произведения, ставшие классическими, посвящены тем или иным негативным сторонам действительности с целью заострить на них внимание читателя и тем самым способствовать исправлению отдельных людей […]...
- Образ характер и характеристика Геллы по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Гелла является в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» служанкой Воланда. Она красива, но ее уродует безобразный шрам на шее. Глядя на него, мы понимаем, что эта героиня — вампир. Гелла ходит по квартире, где остановился Воланд со своей свитой, обнаженная, на ней лишь один передник. Воланд характеризует свою служанку следующим образом: «Расторопна, понятлива», далее он […]...
- Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд — один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд является воплощением дьявола, который явился в «час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах». Главной целью героя являлось желание справить в Москве «великий бал сатаны». Намечающийся «бал» стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям. Образ Воланда играл […]...
- Образ характер и характеристика Шарикова по повести Собачье сердце (Булгаков Михайл) В начале и в самом конце романа Полиграф Полиграфович Шариков — это добрый и безобидный пес. Однако после неудачного эксперимента профессора Преображенского на свет является чудовищный гомункул Шариков. Этот герой является своеобразным олицетворением антиразумного общества, которое не имеет стойких представлений о моральных ценностях, отказывается от опыта предыдущих поколений, не признает традиций и исторической мудрости. С […]...
- Образ и характер Волонда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Какую роль играет эпиграф в раскрытии образа Воланда? Эпиграф к роману: «…так кто ж ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», взят из поэмы Гете «Фауст» неслучайно. Автор как бы противопоставляет своего сатану и Мефистофеля. Действительно, Воланд не похож на искусителя, дьявола, который разрушает все вокруг […]...