Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку



Как и учебные, так и контрольные пересказы могут быть подробными, краткими, выборочными, с творческой задачей. Методика проведения контрольного пересказа отмечается большей самостоятельностью учеников в работе с текстом, чем во время написания учебных пересказов. Во время государственной итоговой аттестации творческая работа должна выполняться учениками самостоятельно, а потому вести во время аттестации беседу о том, что ученикам понятно, что непонятно, бесспорно, не нужно.

Также не проводится устный пересказ услышанного и коллективное

составление плана к тексту. Для государственной итоговой аттестации по русскому языку в средней школе предлагается пересказ (подробный, краткий или выборочный) с творческой задачей, работа над которым длится четыре часа – с 9 до 13. Чистовой вариант подписывается на титульной странице так:

Работа на государственную итоговую аттестацию по русскому языку за курс общеобразовательной средней школы ученика (ученицы) 11-А класса (фамилия, имя и отчество в родительном падеже) На первой странице (там, где стоит штамп школы) проставляется число цифрами (29.05.2011 г.). На второй странице выполняется работа. На черновике

достаточно написать лишь фамилию.

Заметим, что объем работы (кроме титульной страницы) может превышать 3 страницы, и будет нужен двойной лист-вкладыш, который подписывается, начиная с 5-й страницы. Очень важно, чтобы учитель имел возможность сначала прочитать первичный текст про себя и приготовиться к его озвучиванию, придерживаясь необходимой тональности, выразительности, интонационного соответствия синтаксиса и пунктуации. Время проведения государственной итоговой аттестации может делиться ориентировочно таким образом:

В первые 2 – 2,5 ч – прослушивание первичного текста и создание нового варианта работы по ее редакторской правке; переписывание начисто и самопроверка.

Работа должна быть сдана не позднее указанного времени окончания аттестации.

Проведение письменной аттестации:

Первое чтение текста пересказа учителем – прослушивание его учениками. Небольшая пауза (около пяти минут) – ученики должны сосредоточиться на услышанном, могут сделать короткие записи ключевых слов, основных мыслей, конкретных фактических наименований (фамилии, даты, цифры и т. п.). Ознакомление учеников с дополнительной задачей (учитель зачитывает задачу, но не дает никаких объяснений), во время которого ученики мысленно должны сориентироваться в творческой работе, выяснить для себя, на что именно обратить внимание в процессе повторного чтения текста (с чем согласиться, что возразить и т. п.). Повторное чтение первичного текста учителем – во время этого на слух ученики могут сделать записи в черновике в виде плана, отдельных слов, словосочетаний, необходимых для раскрытия основной мысли, для связи частей текста и т. п. Написание учениками в черновике творческой работы (плана, текста произведения) в полном или сокращенном варианте.

Выполнение работы в чистовом варианте (переписывание). Для этого необходимо не менее часа. Ученики должны позаботиться о том, чтобы творческая работа была написана опрятно, без исправлений, согласно нормам оформления письменного текста (соблюдение красной строки, абзацы и др.).

Самопроверка учениками написанного в чистовом варианте. Номер текста для пересказа и содержание творческой задачи будут сообщаться Министерством образования и науки в день проведения государственной итоговой аттестации по Национальному телевидению и радио (начало в 9 часов).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку