Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс



Методические рекомендации к написанию

выпускного сочинения по литературе 11 класс. .

При написании сочинения по литературе следует помнить:

– oб объеме сочинения: 4-5 страниц;

суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;

– почерк должен быть разборчивым;

– соблюдать поля;

– писать желательно синей или фиолетовой пастой;

– на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему

в процессе написания сочинения;

– выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;

– на черновике составить план переносить в чистовик не надо. ;

– удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т. д.;

– сокращать в черновике фамилии, названия произведений С.-Щ. М. Е. Салтыков-Щедрин, “Е. О.” роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и т. д.. ;

– нумеровать страницы черновика;

– строго

придерживаться избранной темы;

– сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;

– не сбиваться на пересказ текста;

– не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения это при условии, что цитата будет вами заучена. ;

– если не приходит в голову нужный эпиграф, можно обойтись без него он вовсе не обязателен. ;

– если не помнишь автора критической работы или ее названия, можно сделать

косвенную ссылку на критику “Чернышевский по этому поводу писал…”:

“критика встретила произведение восторженно…” и т. п.. ;

– то же относится к именам героев, датам и т. п. всегда можно выйти из положения,

– указав примерную дату “в начале века…”, “относится к ранней лирике…”. ,

заменив забытое имя словами “один из героев Толстого…”; “антипод главного

героя” и т. п.;

– главное – умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами “Пo моему мнению, Блок великий поэт”; “Я считаю, что Гоголю удалось создать образ “маленького человека…”. это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация только испортит впечатление от сочинения;

– удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные

варианты ответов;

– привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким

образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;

– рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания сочинения на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

Обычно не знаешь, как начать и как закончить сочинение. В зависимости от темы можно рекомендовать следующие варианты введения:

– историческое краткая характеристика эпохи, анализ ее политических, социальных, экономических условий

– общая характеристика произведения, если тема предполагает анализ одного или нескольких образов

-о месте произведения в контексте эпохи, в контексте творчества писателя; о новизне и значимости произведения, идейном замысле.

Введение должно по замыслу соответствовать вступлению.

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

Рекомендации взяты на портале ПРОШКОЛУ


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс