Методическая разработка урока геометрии “Площади многоугольников” 8 класс

Методическая разработка урока геометрии по теме “Площади многоугольников” для 8 класса с использованием информационно коммуникационных технологий. Основные цели урока: закрепить площади треугольника, параллелограмма, трапеции; сформировать у учащихся навыки решения задач. Цели урока:
1) Дидактические: обобщить у учащихся понятие площадей многоугольников и закрепить их в ходе решения задач.
2) Развивающая: продолжить развитие логического мышления учащихся.
3) Воспитательная: продолжить воспитание у школьников устойчивого

интереса к геометрии. На уроке используются: мультимедийная установка, карточки для учащихся. Ход урока:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего урока вы сформулируете сами.

На парте лежит лист достижений.

Лист достижений ученика 8 класса___________________________________(Ф. И.)

Тема урока_____________________________________________

П/п

Мах. балл

1.

Математический диктант

2.

Работа в парах

3.

Работа в группах

4.

Дифференцируемые задания

5.

adman_adcode (middle, 1) -->

Самостоятельная работа

Итого:

2. Актуализация знаний.

Математический диктант.

1.Запишите формулу площади квадрата.

2. Запишите формулу площади прямоугольника.

3. Запишите формулу площади треугольника.

4.Запишите формулу площади трапеции.

5.Запишите формулу площади ромба.

Сформулируйте тему урока и какие цели урока.

Работа в парах.

Творческое задание учащимся : составить из треугольников квадрат, прямоугольник, трапецию, параллелограмм, ромб.

Работа в группах

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

Дифференцируемые задания( на выбор)

Найти площадь трапеции, если высота равна 16 см, а его основания 45 и 24 см.

2.Найти смежные стороны прямоугольника, если известно, что площадь равна 250 см2, а одна из сторон в 2,5 раза больше другой.

3. Высоты параллелограмма, проведенные из вершины острого угла, образуют угол 150o. Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 12 см и 18 см.

Самостоятельная работа

Вариант №1
1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см
А)30 кв. см. б)8 кв. см. в)15 кв. см. г)Не знаю
2. Высота треугольника 8 дм, а основание 12 дм. Найдите площадь треугольника
А)60 кв. дм б)48 кв. дм в)120 кв. дм г)нет правильного ответа
3. Найдите площадь квадрата, если его периметр 36см
А)81 кв. см б)18 кв. см. в)30 кв. см. г)нет правильного ответа
4. Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая сторона на 2 см больше. Чему равна площадь прямоугольника?
А)60кв. см б)48кв. см в)24кв. см. г)нет правильного ответа
5. Средняя линия трапеции равна 3 м, а высота трапеции 9м. Вычислите площадь трапеции
А)54кв. м б)27кв. м в)12кв. м г)нет правильного ответа
Вариант №2
1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см
А)20 кв. см б)14кв. см в)10кв. см г)нет правильного ответа
2.Высота треугольника равна 5дм, а основание 12дм. Найдите площадь треугольника
А)120 кв. дм б)65кв. дм. в)30кв. дм г)нет правильного ответа
3.Найдите площадь квадрата, если его периметр 48 см
А)64кв. см б)144кв. см в)12кв. см г)нет правильного ответа
4.Большая сторона прямоугольника равна 12 см, а меньшая на 8 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
А)60 кв. см б)78 кв. см в)50 кв. см г)нет правильного ответа
5.Параллельные стороны трапеции равны 6м и 9м, а высота трапеции 4 м. Вычислите площадь трапеции
А)15кв. м б)108кв. м в)30кв. м г)нет правильного ответа

3.Подведение итогов.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Методическая разработка урока геометрии “Площади многоугольников” 8 класс