Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка тематической прогулки “Морское путешествие ” для детей старшего дошкольного возраста Автор: Гаврикова Елена Ивановна
Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
Г. Волжский, Волгоградская область
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста “Морское путешествие”. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цели:
Задачи:
1.Закрепить знания детей о морских обитателях, водных видах транспорта. Расширять словарный запаса детей /кок – повар на корабле, штурвал – руль на корабле/
2.Развивать эмоционально – эстетические чувства, творческие способности.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с морскими животными, иллюстраций с животными разных материков; отгадывание загадок о надводном и подводном транспорте; чтение книг о морских обитателях;
Оборудование: Корабль, картинки с видами надводного транспорта, пластиковая бутылка, карта, письмо, атрибуты для племени – бусы, юбки, гирлянды, ободки из цветов, мелки.
Место проведения: площадка детского сада
Методическая разработка тематической прогулки “Морское путешествие ” для детей старшего дошкольного возраста
Ход проведения:
Дети вместе с воспитателем вышли на прогулку, обратили внимание на корабль.
Воспитатель: Ребята, что это такое возле корабля?
Дети: Бутылка и в ней что-то лежит.
Воспитатель открывает бутылку с детьми рассматривает что внутри.
Дети : Это карта и письмо.
Воспитатель: Прочтем письмо. “ПОМОГИТЕ. В нашем племени Чунга-Чанга пропало волшебное ожерелье. Теперь из-за этого над нашим островом все время идет дождь.
Вот карта, как к нам добраться”.
Воспитатель : Что будем делать, ребята?
Дети: Поможем племени Чунга – Чанга.
Воспитатель: На чем доберемся до острова?
Дети: На водном транспорте.
Воспитатель: А какой водный транспорт вы знаете?
Дети: Катер, яхта, лодка, корабль, сухогрузные суда. /Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением водного транспорта/
Воспитатель: Садимся на корабль, выбираем капитана корабля, помощника капитана, кока. Капитан берет в свои руки штурвал, помощник капитана смотрит в подзорную трубу. Мы отправляемся в морское путешествие.
Воспитатель с детьми рассматривает карту.
Помощник капитана: Справа по курсу земля!
Воспитатель: Ребята, на карте обозначены четыре острова. Наверное, это первый из островов.
Капитан: Причалить к берегу!
Воспитатель: Это Остров загадок.
Капитан: Всем сойти на берег.
Воспитатель: Попробуем отгадать загадки, которые хранятся в кокосах. /загадки о представителях водных видах флоры и фауны/.
1.Не зверь, не человек, а с усами. /Сом/
2.Вбинокль злюку разгляжу и капитану доложу. Знают все прекрасно – сней играть опасно. Зубы острые, как нож, лучше ты ее не трожь! /Акула/
3.Для нее волна – качели, и плывет она без цели ни откуда в никуда, вся прозрачна, как вода. /Медуза/
Воспитатель: Мы отгадали все загадки пора отправляться дальше.
Капитан: Все на борт. Полный вперед.
Воспитатель: Мы плывем по бескрайней глади моря. Посмотрите, как красиво вокруг.
Помощник капитана: Вижу землю, слева по курсу.
Воспитатель: Ребята, это наверное следующий остров, который мы видели на карте.
Капитан: Всем спустится на берег!
Воспитатель: Ребята, это остров игр. Первая игра
“Море волнуется раз”. /Дети по команде выполняют движения на заданную тему/.
Следующая игра
“Полундра”. /Пока музыка играет, Дети танцуют, по сигналу “Полундра” дети встают парами. Тот, кто остался один, проиграл, выбывает из игры/.
Последняя игра
“Акула и рыбки”. /Акула отдыхает, рыбки плавают. По команде “Акала” – рыбки “уплывают” , акула догоняет.
Воспитатель: Мы закончили посещение острова игр.
Капитан: Все на борт!
Помощник капитана: Земля!
Воспитатель: Это третий остров, который мы видели на карте. Остров пантомимы.
Капитан: Всем сойти на берег!
Воспитатель на ушко ребенку шепчет животного, ребенок показывает. /тигр, лев, обезьяна, кенгуру, бегемот и т. д./
Воспитатель: Мы покидаем остров пантомимы и отправляемся к последнему острову – острову племени Чунга – Чанги.
Капитан: Свистать всех наверх! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята, нас ждет последний, четвертый остров.
Помощник капитана: Нас встречает племя Чунга – Чанги.
Дети одевают атрибуты племени – бусы, юбки, гирлянды и ободки из цветов. Воспитатель становится вождем племени.
Воспитатель: У меня /вождя/ нет нашего волшебного ожерелья. Что же делать?
Дети: Сделаем новые.
Воспитатель: Из чего сделать? /На столе лежит бросовый материал/
Дети самостоятельно организуют подгруппу, выбирают материал из которого делают ожерелье. Остальные вместе с вождем /воспитателем/делают лучики для солнца. После того, как работа закончена дети рисуют большой круг, выкладывают лучики.
Вождь: Снова на нашем острове светит солнце. Спасибо нашим друзьям из детского сада за помощь.
Дети снимают атрибуты.
Капитан: Всем срочно пройти на корабль. Мы отправляемся в обратный путь без промедления.
Воспитатель: Спасибо племени Чунга – Чанга за интересное путешествие. Мы прощаемся с островом и его обитателями.
Капитан: Мы вернулись благополучно в детский сад из увлекательного и интересного путешествия. Всем сойти на берег нашего детского сада.