Метаморфозы характеристика образа Адониса

Адонис – имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в “Метаморфозах” далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе.
Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия.

Овидий не использовал главную культовую версию мифа, согласно которой Афродита и Персефона оспаривали друг у друга право быть с А., а Зевс разрешил их спор, присудив А. часть года проводить

с Афродитой, а часть – в царстве Персефоны. Устранив Персефону (а также и других персонажей общепринятой версии, в частности Ареса), Овидий упрощает внешнюю сторону сюжета, но насыщает его внутренним драматизмом. Вместо соперничества богинь любви и смерти сама любовь изображается неразрывно связанной со страхом, что смерть отнимет любимое существо.

Венера боится хищных зверей, которые могут встретиться А., и просит его охотиться только на зайцев и ланей. Но ее увещевания тщетны, а страх не напрасен: А. гибнет от клыков дикого вепря. Рыдающей над его телом Венере остается одно утешение, которого у нее не отнимут

богини судьбы Мойры, – увековечить память о возлюбленном ежегодным плачем по нему (намек на учреждение культа А.).

Кровь из ран А. Венера превращает в цветок анемон (“ветреницу”), недолго цветущий и алый, как кровь, – символ его роскошной, но быстротечной юности.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Метаморфозы характеристика образа Адониса