Метафора
Метафора (от греч. metaphora “перенос”) – перенос именования с одних предметов или явлений на другие на основе их сходства. Это может быть сходство формы (яблоко “фрукт” -> глазное яблоко), размера (пожарная каланча -> каланча “очень высокий человек”), функций (дворник “человек, поддерживающий чистоту на улице, во дворе” -> дворник “устройство для вытирания стекла в автомобиле”), качеств (осел “животное” -> осел “глупый или упрямый человек”), положения в пространстве или во времени (морское дно -> глазное дно), цвета
Уже в работах Аристотеля было сформулировано понимание метафоры как свернутого сравнения. При этом сравнение может высветить любое, в том числе и преходящее, и даже сиюминутное сходство, а языковая метафора выявляет какое-то устойчивое подобие одного объекта другому. Довольно часто физические признаки предмета переносятся на человека (тупой, мягкий, жесткий, глубокий) и наоборот – качества и действия, свойственные людям или животным, приписываются явлениям природы и неодушевленным объектам (плакали [наши] денежки, воет ветер,
Помимо общеязыковых метафор, зафиксированных в толковых словарях русского языка, могут встречаться и поэтические метафоры (тропы, или фигуры речи): например, ситец неба, половодье чувств, пламень уст (С. А. Есенин), флейта водосточных труб, глаза газет, пожар сердца (В. В. Маяковский), сова благоразумья, ослы терпенья, слоны раздумья (В.
С. Соловьев).
- Определение Что такое Метафора? Метафора (греч. metaphora – перенос) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо предмета или явления, возможное на основе сходства; скрытое сравнение. Примеры метафоры: “Буря мглою небо кроет,. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя” (А.С. Пушкин), “Горит костер рябины красной” (С.А. Есенин), “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком” […]...
- Понятие метафора Сравните выражения: льняные волосы и льняное волокно. В первом случае (льняные волосы) слово употребляется в переносном значении: шелковистые и мягкие, как лен, волосы. Во втором случае (льняное волокно) слово льняное употребляется в своем настоящем первоначальном значении: волокно изо льна. Как же образуется переносное значение? Люди издавна начали переносить признаки и свойственные особенности одного предмета или […]...
- Метафора, Олицетворение, Сравнение Метафора – средство художественной речи, которое обозначает перенесение свойств одних предметов на другие по принципу их родства или контраста. Метафора возникает на основе сходства вещей по форме, цвету, величине и т. д. Воспоминание безмолвно предо мнойСвой длинный развивает свиток. (А. С. Пушкин) В отличие от сравнения, где имеется то, что сравнивается, и то, с чем […]...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение – изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, […]...
- Согласны ли вы с тем, что Обломовка – метафора рая? Согласны ли вы с тем, что Обломовка – метафора рая? Формируя развернутый ответ на данный вопрос, отметьте, что десятая глава романа И. А. Гончарова – “Сон Обломова” – имеет самостоятельное значение, так как она была опубликована раньше, чем все произведение. Именно в ней мы глазами Ильи Ильича смотрим на его родной дом, поместье, в котором […]...
- Определение Что такое Метонимия? Метонимия (греч. metonymia – переименование) – замена слова (предмета, понятия, явления) другим словом, возможная на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами, понятиями, явлениями. Существуют следующие виды метонимии: 1) Употребление имени автора вместо названия его произведения: “Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал” (подразумевается книга Апулея “Золотой осел”); 2) Употребление названия произведения, персонажей или […]...
- Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе “Чайка” Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова – озеро. Как указывается в энциклопедии “Мифы народов мира”, вода – одна из фундаментальных стихий мироздания. В самых различных языческих верованиях вода – первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса. Вода – это среда, агент и принцип всеобщего зачатия и порождения. Вода как “влага” вообще, как […]...
- Споры о прозе Виктора Пелевина. Роман-метафора В. Пелевина “Жизнь насекомых” Уже в названии ощущается наслоение нескольких смысловых пластов. Заголовок романа “Жизнь насекомых” отсылает к пьесе К. Чапека “Из жизни насекомых” (1921), замысел которой, в свою очередь, возник под влиянием книг французского энтомолога Жана-Анри Фабера “Жизнь насекомых” и “Энтомологические воспоминания”. В. Пелевин создает своеобразную энциклопедию насекомых, что подчеркивается построением романа. Кроме того, название романа-антиутопии В. Пелевина […]...
- Образ Кураж – пророческая метафора будущего Германии Сочинение по произведению Бертольда Брехта “Матушка Кураж и ее дети”. К теме войны в XX века обращалось много писателей. Среди тех, кто осуждал войну в своем творчестве, есть немало знаменитых имен, но в Бертольда Брехта антивоенные мотивы занимают особое место. Из его биографии известно, что к антивоенной тематике он обратился… еще когда учился в гимназии. […]...
- Постоянные и непостоянные признаки существительного Что такое постоянные и непостоянные признаки существительных? Признаки имен существительных – это грамматические категории, присущие словам данной части речи. Выделяют постоянные и непостоянные признаки существительного – 4 постоянных и 2 непостоянных. В русском языке у имен существительных постоянные и непостоянные признаки проявляются по-разному в зависимости от особенностей каждого отдельного слова и его употребления в речи. […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда “Запахи”. Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе – темы. Развитие […]...
- Пророча метафора майбутнього Німеччини у п’єсі Бертольда Брехта “Матінка Кураж та її діти” П’єса “Матуся Кураж та її діти” була написана у Швеції восени 1939 року, коли, друга світова війна вже почалась. Пізніше Брехт зізнався: “Коли я писав, мені здавалося, що зі сцен великих театрів люди почують попередження драматурга, попередження про те, що людина, яка сіла снідати з чортом, повинна мати довгу ложку. Може, я був наївний, але […]...
- Сочинение на тему: ВКУС ЯБЛОКА ВКУС ЯБЛОКА Держу в руке крупное антоновское яблоко. Как оно красиво! На зеленоватом фоне будто румянец солнечный выступил, да так и застыл. А какой запах, какой вкус! Хрустит яблоко на зубах, соком брызжет, будто только что с дерева. А за окном, не переставая, сыплется снег. Гляжу на яблоко и представляю яблоню. Вся в сыпучем снегу, […]...
- Постоянные признаки прилагательного Что такое постоянные признаки прилагательного? Постоянные морфологические признаки прилагательного – это неизменяемые грамматические категории. Они присущи прилагательным не зависимо от того, с какими существительными они согласуются и какую роль выполняют в предложении. Постоянные признаки прилагательного указывают на особенности их значений, а также на то, каким членом предложения может быть данное прилагательное. Примеры прилагательных с постоянными […]...
- Как писать изложение по описательному тексту Изложение по описательному тексту – более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т. П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения. Описание как тип речи может быть разных […]...
- Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза Конспект НОД для младших дошкольников “Мои глаза!” Цели: – формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни; – учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память; – расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки; – познакомить с новой сказкой; – воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам. Оборудование и материал: […]...
- Морфологические признаки прилагательного Что такое морфологические признаки прилагательного? Морфологические признаки имени прилагательного – это ряд грамматических категорий, свойственных словам данной части речи. Морфологические признаки определяют особенности согласования прилагательных с существительными и местоимениями, а также указывают на оттенки значения конкретного слова. Примеры форм прилагательных в словосочетаниях: новый учебник, синее море, детская площадка, арбузный аромат, девочка весела, камень тверд, эти […]...
- Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой нега В стихотворении А. А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия три из пяти строчек первой строфы начинаются со слова “еще” и описывают признаки зимы вокруг поэта. Признаки зимы передаются через использованные автором эпитеты “замороженном пути”, […]...
- Характеристика героя Дворник, Белый пудель, Куприн Характеристика героя Дворник Дворник – персонаж рассказа “Белый пудель”; дворник, работающий на даче “Дружба”; человек, заманивший собаку Мартына Лодыжкина. По сути, это человек подневольный, так как он подчиняется приказам своей Барыни, но даже это не оправдывает его подлый поступок. Он украл Белого пуделя у бедного шарманщика, зная, что тот очень дорожит своей собакой и считает […]...
- Словарь метафор Словарь метафор – тип стилистического словаря, который посвящен описанию метафор – особому виду экспрессивно-стилистических средств языка. Тезаурусный принцип группировки материала положен в основу работы Н. А. Кожевниковой и З. Ю. Петровой Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX – XX вв. (2000). Словарь раскрывает систему образных средств в связи с русской поэтической картиной […]...
- Причастие .list_writers td {padding-left: 0 !important;} Причастие – особая неличная форма глагола, обозначающая признак предмета по действию, которое тот производит или по состоянию, которое испытывает. Причастие сочетает в себе признаки глагола и прилагательного. Категория залога отражается в делении причастий на действительные и страдательные. Действительные причастия обозначают признак по действию, которое совершает сам предмет: играющие дети, игравшие […]...
- Написать сочинение на тему муму тургенева! Очень срочно! Благодарю! Если можно то информации побольше! Спасибо! В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Герасима привозят по копризу одной барышни. Там он влюбляется в одну женщину. Но он не может говорить. […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ДОМБИ И СЫН” &;#124; НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ Образы людей из народа противостоят миру Домби не только в нравственном, но и в социальном плане. Кочегар Тудль и его жена, капитан Катль, владелец лавки морских инструментов Джилc, горничная Сюзен Ниппер воплощают в себе замечательные свойства простых людей: честность, бескорыстие, доброту, стремление помочь своему ближнему, оказавшемуся в беде. Образы Джилса и Катля откровенно […]...
- Что такое Определение Определение – второстепенный член предложения, относящийся к слову с предметным значением (обычно к имени существительному) и указывающий на признак данного предмета. Определения обычно отвечают на вопросы какой?, чей?, который? В зависимости от их лексического значения, определения могут называть цвет предмета, его свойства, форму, размер, принадлежность, неопределенность какого – либо качества, порядок предмета при счете, признак […]...
- Гимнастика для глаз дошкольников Ясный взгляд малыша на мирЛюди воспринимают окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Развитие ребенка напрямую зависит от того как хорошо ребенок видит окружающий его мир. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. В современном […]...
- Имя прилагательное Имя прилагательное – знаменательная часть речи, которая обозначает признак или качество предмета, отвечает на вопросы какой? / чей? и обычно выступает в предложении в качестве определения или именной части составного именного сказуемого. У прилагательных в русском языке есть грамматические категории рода, числа и падежа. Некоторые прилагательные могут иметь также категорию степени сравнения. Называемые прилагательными качества […]...
- Морфологические признаки существительных Что такое морфологические признаки существительного? Морфологические признаки существительного – это ряд грамматических категорий, которые присущи словам данной части речи и указывают на их значение в предложении. Существительное имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Имя существительное как часть речи начинает изучаться в 4 классе. Постоянные грамматические признаки существительных Постоянными грамматическими признаками существительных называют присущие словам морфологические […]...
- Имя прилагательное как часть речи Что такое имя прилагательное как часть речи? Имя прилагательное в русском языке – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак предмета, выраженного существительным или местоимением. Начальной формой прилагательного является форма единственного числа мужского рода в именительном падеже. В предложениях прилагательные, как правило, выступают в роли определения, но могут употребляться и в качестве сказуемого. Имя прилагательное […]...
- Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (Анализ стихотворения, стиха) Изобразительно-выразительные средства языка. Литературные тропы. Метафора (с греческого Metaphora) Скрытое сравнение (опущены сравнительные союзы). Перенесение свойств одного предмета на другой на основании их сходства или по ассоциации. Метафора рассчитана на не буквальное восприятие. “Трамвай с разбега /Взметнул зрачки…” (В. В. Маяковский.) Виды метафор :Овеществление (перенос черт неодушевленного предмета на человека). “Усилить бой бестрепетных сердец…” (А […]...
- Морфологический разбор существительного Что такое морфологический разбор имени существительного? Морфологически разбор имени существительного – это полная грамматическая характеристика словоформы существительного. При морфологическом разборе определяются постоянные и изменяемые признаки существительного, а также его семантическая роль в словосочетании или в предложении. Как разобрать существительное как часть речи? Разбор имени существительного как части речи производится в такой последовательности: 1. Часть речи, […]...
- Число Число – словоизменительная грамматическая категория, выражающая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют синтаксическую категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает ‘много я’, а вы не означает ‘много ты’: […]...
- Определение: Что такое Загадки? Загадка – это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: “Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки”. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Это художественное средство называется метафорой. Но тем не менее загадки очень точны, в них всегда говорится о каком-либо конкретном предмете, потому что иначе загадку […]...
- Стиль речи Художественный стиль – функциональный стиль речи, который используется в произведениях художественной литературы и относится к книжным стилям. Задача этого стиля – нарисовать художественный образ, выразить авторское отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Язык здесь выполняет не столько коммуникативную, сколько эстетическую функцию, формирует особый образный мир, используя специальные выразительные средства. К ним относятся […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Что нужно знать о сочинении Все Сочинения разделяются на несколько видов. 1. Сочинения на нелитературные темы. Среди сочинений на нелитературные темы наиболее распространены сочинения на темы искусства и сочинения на основе личных наблюдений. К сочинениям на нелитературные темы относятся рассказы, описания, размышления. Сочинение-рассказ – это связный текст, последовательно рассказывающий о каких-то событиях. Содержание рассказа состоит из трех частей: начала действия, […]...
- Художественные приемы в литературе Всем хорошо известно, что искусство – это самовыражение отдельной личности, а литература, стало быть, самовыражение личности писателя. “Багаж” пишущего человека состоит из словарного запаса, речевых приемов, навыков использования этих приемов. Чем богаче палитра художника – тем большими возможностями при создании полотна он обладает. То же и с писателем: чем выразительнее его речь, чем ярче образы, […]...
- Определение. Причастие Причастие – особая неличная форма глагола, обозначающая признак предмета по действию, которое тот производит или по состоянию, которое испытывает. Причастие сочетает в себе признаки глагола (наличие категорий залога, вида и времени) и прилагательного (наличие согласовательных категорий рода, числа и падежа; синтаксическая функция определения). Категория залога отражается в делении причастий на действительные и страдательные. Действительные причастия […]...
- Сочинение на тему: краткое содержание “Москва – Петушки” Ерофеева В поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классической русской поэзии и площадной бранной лексикой жизненного “дна”. “Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно на выкате, но – никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!). Эти глаза […]...
- О романе “Москва – Петушки” В. В. Ерофеева В поэме Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классической русской поэзии и площадной бранной лексикой жизненного “дна”. “Зато у моего народа – какие глаза! Они постоянно на выкате, но – никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла – но зато какая мощь! . Эти глаза не продадут. […]...
- Читаем Заболоцкого в 6-м классе По программе литературного образования МИРОСа уже в пятом классе при работе с поэтическими текстами учащимися рассматриваются самые разные средства языка: фонетические, лексические, грамматические, синтаксические – как средства выражения смысла. В шестом классе мы продолжаем эту работу: один из блоков (частей, на которые поделен учебный материал для каждого класса) называется “Живописность и многозначность поэтического образа”. Очень […]...