Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина
И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо “лагерю”, потому что его стиль вобрал в себя все лучшее из разных течений.
Не стремясь к славе новатора, он открыл для русской литературы новые приемы изображения действительности. Писатель по-новому решал вечные проблемы жизни, воплощая их в простом стиле.
Рассказ Бунина “Антоновские яблоки” тоже можно отнести
Бунин умело, тонко передает нам запах яблок. До него в русской литературе так никто не делал. Читая это произведение, мы сами начинаем чувствовать этот запах.
Запах антоновских яблок и сами эти яблоки являются для героя символом Родины, деревни. Он воплощает все то, чем богата русская земля. Автор вместе с героем с радостью вспоминает беззаботное детство, ту пору, когда надо было собирать яблоки, – все это символ спокойствия и счастья.
Но теперь беззаботность
В этом рассказе ярко проявилась оригинальность Бунина: он выписывает детали сочно, красочно, достоверно. Когда Бунин говорит о природе, мы чувствуем запахи, видим краски, слышим звуки птиц и шелест травы. Писатель очень любил русскую природу, внимательно всматривался в каждый цветок и грибок, вслушивался в каждый шорох.
Своими рассказами он не только показывает красоту нашей родной природы, но и учит любить ее, понимать и беречь.
Другая важная тема в рассказах И. А. Бунина – тема любви. Это любовь между мужчиной и женщиной. Для писателя любовь – высшее чувство, несовместимое с обычной жизнью. Герои Бунина полностью захвачены своей любовью, ради нее они готовы сделать все, даже умереть.
Писатель считал, что с любовью можно сопоставить только смерть, потому что такое сильное чувство не может жить долго, оно боится пошлости обычной жизни.
Любовный конфликт встречается во многих рассказах Бунина: “Солнечный удар”, “Легкое дыхание” и др. Во всех них любовь – хрупкое чувство, оно не может соприкасаться с жизнью и поэтому погибает. Герои этих рассказов сами понимают это, но они не останавливаются перед смертью.
То счастье и тот накал чувств, который они испытали, оказываются гораздо сильнее страха смерти.
Для Бунина любовь – вечное и самое прекрасное, что есть на земле. Именно поэтому во всех его рассказах присутствует эта тема.
- План сочинения – Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова “Смерть чиновника” и “Человек в футляре” А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: “Краткость – сестра таланта”. Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке гораздо больше, чем самый длинный рассказ. Чехов долго писал очерки и фельетоны в юмористических журналах, поэтому там он отточил свое мастерство рассказчика: в небольшой объем […]...
- И. А. Бунин “Легкое дыхание”: мастерство художественной детали Бунин – писатель-эстет. Как истинный творец, он ценит образ и чувство превыше рационального начала, идеи. Идея невычленима из его произведений: она живет в каждом образе и немыслима без него. Бунин – мастер короткого рассказа. Подлинным шедевром признана его новелла “Легкое дыхание”. Она занимает всего пять страниц, а при чтении ее возникает ощущение совершенства. Уловить, как […]...
- Роль художественной детали в рассказах Чехова Практически каждый писатель использует в своем творчестве такой художественный прием, как деталь. Без него просто невозможно более полно передать характеристики человека и его окружения. Роль художественной детали в рассказах Чехова сложно переоценить. Мастерство Антона Чехова в использовании художественной детали В период литературной деятельности Антона Павловича Чехова, обязательным элементом учебы всякого начинающего писателя было освоить способ […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н.В. Гоголя I. Вступление Художественная деталь – это минимальная выразительная изобразительная подробность. Из деталей складываются образы людей, природы, жизненного уклада и т.п. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основная функция художественных деталей – создавать образ человека и одновременно показывать авторское отношение к тому или иному характеру: а) детали […]...
- Мастерство художественной детали в романе Толстого “Война и мир” Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи “Война и мир” вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства, одним из которых является деталь. Мастер психологического анализа, Толстой раскрывает перед читателем “диалектику души” своих героев, фиксируя наше внимание на важнейших моментах с помощью характерных деталей. Психологический портрет у Толстого динамичен, поскольку должен выявить связи внутреннего мира человека и […]...
- Женские образы в рассказах И. А. Бунина. Тема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
- А. П. Чехов – мастер художественной детали Творческая манера Чехова строится в известной степени на монтажном принципе. Он широко использует смену разных планов: общего, среднего и крупного. В дочеховской литературе чаще всего можно было встретить чередование общего и среднего планов, а Чехов показал принципиальную важность использования и крупного плана. Поэтому он и детали подает крупно, чтобы они были более заметны. Детали в […]...
- Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина. (“Холодная осень”, “Солнечный удар”, “Темные аллеи”) В своем творчестве многие писатели нередко обращаются к вечным темам любви, красоты, памяти. Эта тема коснулась и И. А. Бунина, потому что любовь для него – это высшая ценность в этой тяжелой и непостоянной жизни. Любовь в бунинских рассказах часто соприкасается […]...
- Темы сочинений по творчеству Бунина < p>1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”). 2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. 3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”. 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”. 5. “Дар имени…” (употребление собственных […]...
- А. П. Чехов – мастер художественной детали (о своеобразии прозы поэта) Творческая манера Чехова строится в известной степени на монтажном принципе. Он широко использует смену разных планов: общего, среднего и крупного. (Мы уже говорили, что в XX в. это стало основой кинематографа.) В дочеховской литературе чаще всего можно было встретить чередование общего и среднего планов, а Чехов показал принципиальную важность использования и крупного плана. Поэтому он […]...
- Философия любви в рассказах “Солнечный удар”, “Чистый понедельник” Бунина И. А Жизнь без иллюзий – вот рецепт счастья. А. Франс В творчестве Бунина можно выделить несколько главных тем, которые особенно волновали писателя и, можно сказать, сменяли друг друга. Первый период творчества Бунина был посвящен главным образом изображению русской деревни, нищей и убогой. Все симпатии автора в деревенских рассказах были на стороне бедных, изнуренных безнадежной нуждой и […]...
- Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”? Что объединяет рассказы А. П. Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”? Герои рассказов связаны “скрытой общностью”: Беликов все боится “как бы чего не вышло” и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписанного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь любви не позволяют выйти […]...
- Роль художественной детали (О литературе) Важнейшая задача, которая перед любым писателем, – вызвать у читателя определенное впечатление от каждого образа. И здесь незаменима художественная деталь – та или иная выразительная или изобразительная подробность. В реальной жизни таких подробностей бесконечно много, поэтому перед писателем возникает проблема отбора наиболее характерных, художественно убедительных деталей. Не случайно в образе Элен Курагиной из “Войны и […]...
- “Угасающий дух” помещичье-патриархальной России в ранних рассказах И. А. Бунина (“Антоновские яблоки” и “Танька”) Особенность творчества И. Бунина заключается в том, что он глубинно исследует душу русского человека и своеобразие национального характера, в изображении черт психики славянина. Рассказ “Антоновские яблоки” – это своеобразная зарисовка осени, времени года, всегда вызывающего в романтических душах элегическую грусть, размышления о жизни, постепенно меняющейся, но такой удивительно прекрасной и гармоничной. В рассказе Бунина сюжета […]...
- Сочинение на тему Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. Бунина Июн Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века. В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя. Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. […]...
- “Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. Бунина.) Прекрасно все в любви – несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота […]...
- Мир природы в творчестве И. А. Бунина Так любить природу мало кто умеет, как это умеет Бунин. Мир Бунина – это мир зрительных И звуковых впечатлений. А. А. Блок Творчество великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина представляет собой особый прекрасный мир. Его рассказы и повести могут на весь век остаться в душе, сделав ее более восприимчивой к жизни и красоте природы. Родная […]...
- Тема любви в рассказах И. Бунина “Недоумение счастья” Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую у Бунина лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”). Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин – фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны […]...
- Мастерство писателя в изображении истории (На примере произведений И. Бунина “Деревня”, “Суходол”) И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием. дожнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и гармонии мира. “Дух этой среды, романтизированный […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина И. А. Бунин – один из больших мастеров психологической прозы. В произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” перед нами возникает бездушный персонаж из буржуазного мира, полностью уверенный в своем превосходстве над всем и всеми. Бунин рассказывает о последних месяцах жизни […]...
- Своеобразие реализма И. А. Бунина Своеобразие реализма И. А. Бунина. И. А. Бунин и А. П. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувственностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его […]...
- Роль художественной детали в книге В. П. Астафьева “Царь-Рыба” Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, “нескончаемо-сти мироздания и прочности жизни”, которая “играет” в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца, буквально переполнено художественными деталями, несущими особую нагрузку. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного […]...
- ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ХАМЕЛЕОН” ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ХАМЕЛЕОН” 1 вариант Художественной деталью называется одно из средств создания художественного образа, которое помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты характера или внешности персонажа, особенности его речи, мимики, одежды. Так или иначе, именно художественная деталь помогает автору расставить […]...
- Мотив любви и смерти в рассказах Ивана Бунина Любовь – неизменная тема для всех авторов. Каждый писатель в своей жизни приходит к этой теме по-разному, по своей, только ему ведомой дорожке. Есть сочинители, которые лишь слегка касаются этой темы, как бы невзначай, и с оглядкой отходят от нее. А есть такие, как например, Куприн, Бунин, которые идут ей навстречу всегда, бесстрашно обращаются к […]...
- Сочинение на тему: 30-40-е годы в жизни Бунина 30-40-е годы – трудные в жизни И.А. Бунина. С одной стороны, в 1933 г. Шведская Академия присуждает Бунину Нобелевскую премию по литературе. При вручении награды было отмечено, что Бунин досконально исследовал душу ушедшей России, продолжил славные традиции великой русской литературы. Но 30-40-годы – это зарождение фашизма и начало войны, что для Бунина, как и для […]...
- “Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. А. Бунина.) Проза И. А. Бунина считается синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую лирика заменяет сюжетную основу, и в результате появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”). Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин – фаталист, иррационалист, […]...
- КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВЕЧНОЕ В РАССКАЗАХ И. А. БУНИНА “ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО” И “БРАТЬЯ” КЛАССИКА И. А. БУНИН КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВЕЧНОЕ В РАССКАЗАХ И. А. БУНИНА “ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО” И “БРАТЬЯ” Рассказы И. А. Бунина “Братья” и “Господин из Сан-Франциско” имеют остро-социальную направленность. Но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в […]...
- Роль предметной изобразительности в рассказах И. А. Бунина Литература, как и любой вид искусства, условна. Ее условность проявляется, например, в том, что писатель в художественном произведении не просто копирует окружающую действительность, но выбирает из потока жизни отдельных героев и события, отвлекаясь от всего остального многообразия мира. Так, желая показать своего современника – молодого столичного дворянина Евгения Онегина, Пушкин из огромного числа знакомых и […]...
- Роль художественной детали в рассказе Чехова “Хамелеон” 1 вариант А. П. Чехова по праву считают мастером художественной детали. Точно и метко подобранная деталь – свидетельство художественного таланта писателя. Яркая Деталь делает фразу более емкой. Огромна роль художественной детали в чеховском юмористическом рассказе “Хамелеон”. Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте […]...
- Мастерство Бунина в рассказе “Темные аллеи” Писательская индивидуальность В. Бунина отмечена в огромной степени таким мироощущением, в котором острое, ежечасное “чувство смерти”, постоянной памяти о ней соединяется с сильнейшей жаждой жизни. Писатель мог бы и не признаваться в том, о чем он сказал В автобиографической заметке: “Книга моей жизни” (1921 г.), потому что об этом говорит само его творчество: “Постоянное сознание […]...
- Роль художественной детали в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Рисуя в своей поэме “Мертвые души” сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием – характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере “помещичьих” глав поэмы. Манилов с первого взгляда производит благоприятное впечатление на собеседника – он приветлив, любезен, словоохотлив. Однако после непродолжительного общения с ним становится очевидно, […]...
- Новелла Г. Косынки “Мать”: психологизм художественной детали Григорий Косынка (настоящая фамилия – Григорий Стрелец) – выдающийся новеллист 20-х годов. Его новеллистические дебюты в 1920-1922 гг. привлекали внимание как писателей, так и литературоведов. Основоположник этого жанра В. Стефаник назовет его своим сыном. Соответственно миропониманию и мироощущению, Косынка не стал послушным иллюстратором выдуманных властью и критикой побед революционных идей в послеоктябрьской Украине. Он реально […]...
- Мой любимый рассказ И. А. Бунина И старинная мечтательная жизнь встает перед тобою… И. Бунин Выбрать из рассказов Бунина один, любимый, очень сложно. Я просто люблю Бунина, его книги, мир его героев, люблю “оплаканный” им девятнадцатый век “на закате”. Наверное, потому, что вижу его глазами писателя: величавый и строгий, навсегда уходящий в прошлое, и оттого особенно поэтичный. Рассказы писателя сотканы из […]...
- Лирика И. А. Бунина. “Ищу я в этом мире сочетанья прекрасного и вечного…” (План) “Я… прежде всего поэт”. (Бунин начал печататься как автор стихов и рассказов. Даже став прославленным писателем, он оставался поэтом. Всем его произведениям присущи поэтическое восприятие жизни, лиризм повествования, своя ритмическая организация. Только в лирических стихах Бунин прямо говорит о своих привязанностях, о том, что любил всю жизнь.) Основные темы лирики Бунина: Любовь к родине. (Родина […]...
- Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще […]...
- Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. Бунина Любовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью. “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […]...
- Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ХАМЕЛЕОН” А. П. Чехов – мастер маленького рассказа. Один из его рассказов, “Хамелеон”, в юмористической форме повествует о незначительном событии, произошедшем в один из дней в маленьком провинциальном городишке. Само по себе событие было действительно незначительным. Однако персонажи рассказа, характеры которых раскрываются, главным образом, в диалогах, заставляют читателя задуматься, увидеть необыкновенное в обыкновенном. В рассказе нет […]...
- Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. “Царь-рыба”.) Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, “нескончаемое™ мироздания и прочности жизни”, которая “играет” в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца, буквально переполнено художественными деталями, несущими особую нагрузку. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного […]...
- Образ Русской деревни в прозе Бунина Русская деревня… Как много писателей и поэтов затрагивали в своем творчестве эту тему. Для меня русская деревня ассоциируется прежде всего с именем Бунина и его “Антоновскими яблоками”. Именно в этом бунинском произведением ярко и красочно представлен образ деревни, которая ассоциируется с “ранним, свежим, тихим утром”. Мысли автора постоянно возвращают его к прошлому, в котором остался […]...