Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина

И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо «лагерю», потому что его стиль вобрал в себя все лучшее из разных течений.

Не стремясь к славе новатора, он открыл для русской литературы новые приемы изображения действительности. Писатель по-новому решал вечные проблемы жизни, воплощая их в простом стиле.
Рассказ Бунина «Антоновские яблоки» тоже можно отнести

к новаторским. Весь рассказ основан на том, что герой ощущает запах антоновских яблок. Этот запах вызывает в его памяти различные воспоминания.

Бунин умело, тонко передает нам запах яблок. До него в русской литературе так никто не делал. Читая это произведение, мы сами начинаем чувствовать этот запах.
Запах антоновских яблок и сами эти яблоки являются для героя символом Родины, деревни. Он воплощает все то, чем богата русская земля. Автор вместе с героем с радостью вспоминает беззаботное детство, ту пору, когда надо было собирать яблоки, — все это символ спокойствия и счастья.

Но теперь беззаботность

утрачена, и к радости примешивается грусть. Бунин видит запустение, он предчувствует гибель старой жизни.
В этом рассказе ярко проявилась оригинальность Бунина: он выписывает детали сочно, красочно, достоверно. Когда Бунин говорит о природе, мы чувствуем запахи, видим краски, слышим звуки птиц и шелест травы. Писатель очень любил русскую природу, внимательно всматривался в каждый цветок и грибок, вслушивался в каждый шорох.

Своими рассказами он не только показывает красоту нашей родной природы, но и учит любить ее, понимать и беречь.
Другая важная тема в рассказах И. А. Бунина — тема любви. Это любовь между мужчиной и женщиной. Для писателя любовь — высшее чувство, несовместимое с обычной жизнью. Герои Бунина полностью захвачены своей любовью, ради нее они готовы сделать все, даже умереть.

Писатель считал, что с любовью можно сопоставить только смерть, потому что такое сильное чувство не может жить долго, оно боится пошлости обычной жизни.
Любовный конфликт встречается во многих рассказах Бунина: «Солнечный удар», «Легкое дыхание» и др. Во всех них любовь — хрупкое чувство, оно не может соприкасаться с жизнью и поэтому погибает. Герои этих рассказов сами понимают это, но они не останавливаются перед смертью.

То счастье и тот накал чувств, который они испытали, оказываются гораздо сильнее страха смерти.
Для Бунина любовь — вечное и самое прекрасное, что есть на земле. Именно поэтому во всех его рассказах присутствует эта тема.


Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина