Мастер и Маргарита характеристика образа Римского Григория Даниловича
Римский Григорий Данилович – финансовый директор Варьете. Вместе с Варенухой Р. дожидается прихода Лиходеева, затем получает от него телеграммы из Ялты, после чего направляет Варенуху в ГПУ, причем тот бесследно исчезает. Р. встречает прибывшего на представление “черного мага” – Воланда, а после скандального завершения сеанса черной магии уединяется в кабинете. Через некоторое время туда является Варенуха, затем пытается ворваться через окно Гелла.
Крик петуха спасает Р., но под воздействием пережитого он превращается в “седого старика”; курьерским поездом уезжает в Ленинград, где прячется в платяном шкафу гостиничного номера. Здесь его в невменяемом состоянии обнаруживает милиция. Впоследствии он увольняется из Варьете и поступает “в театр детских кукол в Замоскворечье “.






Related posts:
- Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича Варенуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Геллы Гелла – служанка Воланда, ведьма-вампир. Шрам на ее шее напоминает о гетевской Гретхен, казненной за детоубийство, которую Фауст видит во время Вальпургиевой ночи. Имя героини вызывает ряд ассоциаций. В греческой мифологии Г. и Фрикс – дети богини облаков Нефелы; спасаясь от гибели, они летят в Колхиду на златорунном баране; Г. погибает, упав в воды пролива, […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича Берлиоз Михаил Александрович – литератор, председатель МАССОЛИТа. Фамилия персонажа, во-первых, сближает его с известным композитором – но именно как “антидвойника”, отмеченного признаком “немузыкальности” (ср. также “музыкальные” фамилии других персонажей: Римский, Стравинский): Б. прежде всего функционер, чиновник от литературы; с другой стороны, имя героя ассоциируется с самим автором романа, а инициалы – М. А. Б. – […]...
- Характеристика героя Варенуха, Мастер и Маргарита, Булгаков Варенуха Варенуха – второстепенный персонаж в романе М. А. Булгакова; администратор театра Варьете в Москве, наказанный по “частной инициативе” Азазелло и Бегемота. Полное имя персонажа – Иван Савельевич Варенуха. За двадцать лет своей службы в театрах видал всякое, но такое представление, которое устроили члены свиты Воланда и череда необъяснимых событий стали даже для него неожиданностью. […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Воланда Воланд – персонаж, воплощающий бесконечный и непостижимый универсум в единстве нерасторжимых противоположностей, пребывающий “по ту сторону добра и зла” и предпочитающий справедливость милосердию. Ср. монументальный истинный “облик” В., принимаемый им в финале: “Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – […]...
- Характеристика героя Гелла, Мастер и Маргарита, Булгаков Гелла Гелла – персонаж романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, член свиты Воланда, очень красивая женщина-вампир. Ее имя было взято автором из энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона. Так называли рано погибших девушек на острове Лесбос, которые впоследствии превращались в вампиров. Внешне она очень привлекательна, зеленоглаза и рыжеволоса. В романе она предстает перед читателем всего […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Бегемота Бегемот – один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот – одно из традиционных наименований демона, приспешника сатаны. Б. в романе Булгакова комично сочетает склонность к философствованию и “интеллигентные” повадки с жуликоватостью и агрессивностью. Впервые он возникает в сцене […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- В круге первом характеристика образа Егорова Спиридона Даниловича Егоров Спиридон Данилович – заключенный, в шарашке работает дворником. Пятидесяти лет, женат (Марфа Устинов-на – главное счастье и главный успех его жизни), имеет двух сыновей и дочь. В шестнадцать лет работал на стекольном заводе, ходил на сходки. Когда землю объявили крестьянской, кинулся в деревню, взял надел, растил хлеб. В девятнадцать призван в Красную Армию, но […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота) Коровьев (Фагот) – один из подручных Воланда. Клетчатая одежда сближает его с традиционным образом Арлекина (мотив шутовства), а также вызывает ассоциации с чертом Ивана Карамазова из романа Достоевского. Характерная деталь облика К. – пенсне или монокль с треснувшим стеклом; ср. также его “треснувший голос”, напоминающий дребезжащий звук фагота (в итальянском языке слово “фагот” имеет значения […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера Мастер – безымянный главный герой романа. В клинике Стравинского после исчезновения М. остается лишь его “мертвая кличка: “Номер сто восемнадцатый из первого корпуса”. Прозвище “мастер” дано герою Маргаритой и аналогично традиционным именованиям “мэтр”, “маэстро”; оно соотносит персонажа как со средневековой литературной традицией, так и с масонским ритуалом. Ассоциации с гетевским Фаустом (по аналогии с Воландом-“Мефистофелем” […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Азазелло Азазелло – один из подручных Воланда; маленький широкоплечий человек с огненно-рыжими волосами, торчащим изо рта клыком, когтями на руках и гнусавым голосом. Имя персонажа напоминает о демоне иудейской мифологии Азезеле, обитающем в пустыне; это одно из традиционных именований беса; в романе Булгакова употреблено в итальянизированной форме. Образ А. отмечен известной брутальностью – он выполняет в […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Левия Матвея Левий Матвей – персонаж повествования Воланда, сна Ивана и романа Мастера. Герою около сорока лет. Сборщик податей, он под влиянием беседы с Иешуа становится его учеником и спутником, ведет хронику его жизни и записывает его высказывания, существенно искажая их смысл. Образ персонажа ассоциируется с евангелистом; при этом Л. представлен как человек ограниченный и фанатичный. Обвиняя […]...
- Аристократка характеристика образа Григория Ивановича Григорий Иванович – герой рассказчик, слесарь-водопрово-дчик, повествующий о своем увлечении некой “аристократкой”, проживавшей в их доме. Кульминацией их отношений становится визит в театр. Во время антракта герой в театральном буфете предлагает даме “скушать одно пирожное”; она съедает также второе и третье – притом что денег у героя в обрез хватает на три. Когда “аристократка” берет […]...
- Характеристика героя Воланд, Мастер и Маргарита, Булгаков Воланд Воланд – персонаж романа “Мастер и Маргарита”, воплощение Сатаны, глава мира потусторонних сил. Имя персонажа взято из гетевского “Фауста” и ориентировано на Мефистофеля – духа зла и беса. Автор красноречиво описал внешность Воланда, приписывая ему всяческие дефекты: один глаз черный, другой – зеленый, зубы в платиновых и золотых коронках, брови одна выше другой, кривоватый […]...
- Почему “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова – это “роман в романе”? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В “Мастере и Маргарите” М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на “московские” и “новозаветные”. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- Цитатная характеристика Мастера из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” < p>Мастер – один из главных персонажей романа Булгакова, хотя и появляется только в 13 главе: “С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми”. Автор не называет нам его настоящего имени, так и сам герой на просьбу представиться, […]...
- Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мы привыкли связывать сатану со злом. На протяжении жизни нам навязывают образ плохого существа литература, газеты, телевидение. Которое только ищет момент, чтобы напакостить, обмануть, предать и заманить в западню. Существо, которое ничего и никогда не делает просто так, с которым как бы там не было, […]...
- Мастер и Маргарита – Михаил Булгаков В произведении – две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад – в самом начале новой эры. Роман построен […]...
- Образ характер и характеристика Воланда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) На первый взгляд, роль Воланда в сюжетной линии романа не кажется очень значительной. Влияние на события его свиты более очевидно. Именно действия Коровьева и Бегемота, а отчасти и Азазелло, являются тем приемом, который позволяет автору обратить внимание читателей на пороки людей и общества – очковтирательство чиновников, состояние системы общественного питания и даже обыкновенное бытовое хамство. […]...
- Описание образа Воланда в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Борьба добра и зла – центральная тема в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. В произведении дни далекого прошлого очень тесно связаны с днями тогдашней Москвы. Проявления сил зла в романе очень похожи. Воланд появляется в “дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях”. Даже лицо у него было очень странное: “Правый глаз черный, левый […]...
- Характеристика героя Берлиоз, Мастер и Маргарита, Булгаков Берлиоз Берлиоз – один из персонажей романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, литератор и председатель МАССОЛИТа, первая жертва Воланда и его свиты в Москве. Полное имя – Михаил Александрович Берлиоз. В отличие от своего тезки по фамилии, известного композитора, не только не музыкален, но и является его “антидвойником”. Кроме Берлиоза в произведении есть еще несколько персонажей […]...
- Характеристика героя Маргарита, Мастер и Маргарита, Булгаков Маргарита Маргарита – главная героиня романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, тайная возлюбленная Мастера, его соратница и помощница. По роману известны только ее имя и отчество. Маргарита Николаевна – красивая домохозяйка лет тридцати, которая проживает в центре Москвы и за мужем за состоятельным военным инженером. Мужа своего она не любит, и детей у них […]...
- Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В 1921 году в стихотворении “О дряни” В. В. Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился знакомый персонаж – обыватель. […]...
- Гелла – характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Служанка Воланда. Она очень красива, но на шее у нее есть безобразный шрам. Так мы понимаем, что Гелла – вампир. По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнаженная, в одном переднике. Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: “Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, […]...
- Характеристика героя Коровьев-Фагот, Мастер и Маргарита, Булгаков Коровьев-Фагот Вариант 1 Коровьев-Фагот – персонаж из свиты Воланда в романе “Мастер и Маргарита”, старший из подчиненных демонов. Это черт и рыцарь, который в Москве представлялся переводчиком профессора черной магии и бывшим регентом церковного хора. Фамилия Коровьев была взята автором по образцу персонажа из повести А. К. Толстого “Упырь”. Там статский советник Теляев в итоге […]...
- Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В письме к Сталину Булгаков называл себя “мистическим писателем”. Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда […]...
- Характеристика героя Наташа, Мастер и Маргарита, Булгаков Наташа Наташа – второстепенный персонаж романа “Мастер и Маргарита”, домработница Маргариты, красивая и умная девушка, которая, как и хозяйка превращается в ведьму и следует за ней на бал к Воланду. Полное имя героини – Наталья Прокофьевна. Наташа в числе неприглашенных на бал гостей. Ее транспортным средством стал превращенный ею в борова сосед с нижнего этажа […]...
- Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков Мастер Мастер – безымянный герой романа “Мастер и Маргарита”, москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков. Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический […]...
- Мастер и Маргарита краткое содержание Булгаков М. А. Мастер и Маргарита В произведении – две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. нашего века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад – в […]...
- “Мастер и Маргарита” Булгакова в кратком содержании В произведении – две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме почти две тысячи лет тому назад – в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы […]...
- Характеристика героя Бегемот, Мастер и Маргарита, Булгаков Бегемот Кот Бегемот – огромный черный кот-оборотень из романа “Мастер и Маргарита”, член свиты Воланда, а также его любимый шут. Имя героя взято из ветхозаветной книги Еноха. С одной стороны, он непостижимый пример божественного творения, а с другой – традиционный демон, подручный Сатаны. В романе Бегемот встречается и в обличии громадного кота с усами, который […]...
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа “Мастер и Маргарита”, возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд является воплощением дьявола, который явился в “час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах”. Главной целью героя являлось желание справить в Москве “великий бал сатаны”. Намечающийся “бал” стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям. Образ Воланда играл […]...
- Краткое содержание романа “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова (Сокращенный вариант) Роман (1929-1940, опубл. 1966-1967) В произведении – две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. нашего века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад – в […]...
- Характеристика героя Азазелло, Мастер и Маргарита, Булгаков Азазелло Азазелло – персонаж романа “Мастер и Маргарита”, член свиты Воланда. Его имя восходит к падшему ангелу из иудейской мифологии Азазелу, который обитал в пустыне. М. А. Булгаков лишь употребил его имя на итальянский манер. По преданию именно он был знаменосцем армии ада и отличался способностью к обольщению и убийству. Неспроста, встретив его в Александровском […]...
- Характеристика образа Григория Печорина по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин – это сложный собирательный образ общества своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддается губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную […]...
- Краткая характеристика произведения “Мастер и Маргарита” Булгакова М. А “Мастер и Маргарита” – роман, воплотивший размышления М. А. Булгакова о современности и вечности человека и мира, художника и власти, – роман, в котором удивительным образом переплетаются едкая сатира, тонкий психологический анализ и философское обобщение. “Мастер и Маргарита”, как и большинство произведений Булгакова, – в первую очередь роман о современном писателю мире – это осмысление […]...
- Сочинение по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Часть 1 Роман “Мастер и Маргарита” – центральное произведение творчества М. А. Булгакова. Оно обладает интереснейшей художественной структурой: действие романа разворачивается в трех различных планах. Во-первых, это реалистический мир московской жизни тридцатых годов, во-вторых, ершалаимский мир, который переносит читателя в далекие времена и события, описанные в Библии, и, наконец, в-третьих, это фантастический мир Воланда и его свиты. […]...
- Краткое содержание Мастер и Маргарита в сокращении (Булгаков Михайл) (1940 г.) Интересной особенностью данного произведения является то, что оно имеет две абсолютно самостоятельные сюжетные линии. События первой происходят в течение буквально нескольких майских дней в 30-е годы XX века в Москве. А действие другой переносят читателя в самое начало новой эры в город Ершалаим (Иерусалим), почти на две тысячи лет назад. В романе главы […]...