“Маска Красной смерти” сочинение
Подготовка к ЕГЭ: “Маска Красной смерти” сочинение
В начале девятнадцатого века в Америке родился писатель, который был не понят американцами своего времени. Он опередил свое время. Это Эдгар Аллан По.
Он гений своего жанра. Его заслуги в литературе трудно переоценить. Он создавал таинственные и увлекательные миры. Местами мерзкие, часто жуткие, но неизменно волнующие.
Одно из таких произведений “Маска Красной смерти”. Это небольшой прекрасный и пугающий рассказ.
Символизм в произведении
Э. А. По во многом опередил
1. Цвет комнаты
Седьмая комната была черного цвета, с черными драпировками. Черный цвет – символ смерти, траура. А окна в этой комнате были красного цвета – символа крови.
2. Часы
В седьмой комнате стояли часы, как напоминание о быстротечности Жизни. И каждый человек вздрагивал и замолкал, когда они начинали бить.
3. Маскарад
Причудливость и ужас. Все не так. Причудливая игра теней.
И смерть приходит незаметно в этой толчее.
4. Полночь
Полночь – мистическое, пугающее время, когда один день сменяется
По создает причудливую картину, фантасмагорию. Все происходящее напоминает сон. Все мрачно, темно, лихорадочно. О чем же рассказ?
О неминуемой смерти, которая проберется сквозь любые засовы. О смерти, которой безразличен человеческий статус и его богатства. По создал картину, похожую на ночной кошмар. Он и сам подчеркивает, что все это похоже на сновидение:
“Словом, в этих семи чертогах бродили живые сны”.
Писатель пишет о том, что вызывает подсознательный страх и интерес человека. Он показывает ночь, ту которую предпочитают не замечать. Мне кажется, что в этом и причина того, что такое маленькое произведение способно вызвать столько эмоций.
- Краткое содержание Маска Красной смерти Эдгар Аллан По в сокращении (Литература XIX века) В стране началась эпидемия. Из пор внезапно начинала литься кровь и люди умирали. Болезни дали название “Красная смерть”. Принц этого государства, Просперо, собрал всех своих приближенных и укрылся в одном из монастырей. Там они могли не бояться болезни и развлекались в свое удовольствие. На пятый-шестой месяц принц устроил бал маскарад. После двенадцати появился новый ряженый. […]...
- Сочинение на тему: “актуальность произведений А. П. Чехова (по рассказу “Маска”)” Всем известны маленькие рассказы А. П. Чехова. Писатель – один из немногих, кто смог в кратких формулах выразить отношение человека к жизни и занимаемому им положению. “Чехов написал 500 рассказов, и они, как осколки огромного зеркала, отразили огромную Россию… и прав был один из современников Чехова, сказавший, что если бы Россия исчезла вдруг с лица […]...
- Сочинение на тему: “Любовь сильнее смерти… и страха смерти”. (А. И. Куприн “Гранатовый браслет) Рассказ Александра Ивановича КупринА “Гранатовый браслет” был создан на основе реальных событий. Телеграфный чиновник Желтиков был влюблен в замужнюю Людмилу Ивановну Любимову. Эта история послужила опорой в написании рассказа. В произведении Александр Иванович показывает нам настоящие искренние чувства. Любовь, которую испытывал Желтков была чистой, искренней, но, к сожалению, безответной. Сюжет рассказа довольно-таки интересен и оригинален. […]...
- Мариво: маска в драматургии (статья Е. А. Третьяковой) Мариво: Маска в драматургии (статья Е. А. Третьяковой) В обществе XVIII века маска как атрибут карнавала практически исчезает, уступая место искусству костюма, украшений, париков и румян, а также тонкой игре скрытых намерений и изяществу полного аллюзий и двусмысленностей диалога. Однако понятие маски, родившейся от стремления человека раздвоиться, примерить личину другого, неотделимо от театральной традиции, в […]...
- Сочинение на тему прочитанного эпоса “О красной лилии” О красной лилии, кстати, сложилась даже своеобразная легенда. Рассказывают, будто она превратилась из чисто-белой в красную в ночь перед страданием Спасителя на кресте. Когда Спаситель, рассказывает легенда, придавленный трудной доской, шел той ночью Гефсиманским садом, то все цветы склоняли перед ним свои головки в знак сочувствия и печали. Но лилия, светясь во тьме несравненной белизной, […]...
- Сочинение на тему: Значение жизни и смерти в повести Очарованный странник, Лесков Значение жизни и смерти Повесть “Очарованный странник” считается одним из самых интересных и своеобразных произведений Лескова. Автор – настоящий мастер фольклорных образов. Его персонажи производят неизгладимое впечатление на читателя. Главный герой Иван Северьяныч Флягин – это “очарованный странник”, путешествующий по просторам России в поисках правды. С самого начала повести становится ясно, что речь пойдет о […]...
- “Красной кистью рябина зажглась” анализ стихотворения Цветаевой В истории русской литературы известны случаи мистического предсказания каких-либо событий в жизни писателей. Однако чаще такие истории случаются с поэтами. Например, Николай Рубцов в одном из своих стихотворений написал: “Я умру в крещенские морозы”. И он действительно погиб 19 января 1971 года – в самое Крещение. Некоторые творцы в своих произведениях вскользь касались даты своего […]...
- Смерть героя (за произведением “Легенда о смерти князя Олега”) Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллесу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колени – это было единое впечатлительное место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда […]...
- Подлинная история Красной Шапочки 190 лет назад, 18 октября 1812 года, двое молодых ученых, братья Якоб и Вильгельм Гримм, поставили заключительную точку в книге, которой суждено было стать главным бестселлером немецкоязычной литературы. Книга называлась “Детские и домашние сказки”, и именно из нее миру стала известна “Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, ни взглянет на нее, всем она нравилась, […]...
- Описание-изложение эпизода смерти Ленского в романе “Евгений Онегин” Смерть Ленского описана иначе, чем все остальные. Это кульминация фабулы, событие, решающее судьбы всех главных героев. Можно снисходительно относиться к Ленскому, подмечать все иронические сентенции о нем, щедро рассыпанные Пушкиным, но нельзя пройти мимо того, что гибель юного поэта и в авторе, и в его героях (даже поначалу в Ольге, олицетворяющей человеческий и литературный стандарт), […]...
- Театр, маска, маскарад в произведениях М. Ю. Лермонтова Барокко свойственны иллюзия, игра, соединение реального с воображаемым, понимание мира как театра. “Жизнь есть сон” – это название пьесы Кальдерона могло бы стать и становится эпиграфом ко многим книгам о барокко. Иллюзорность окрашивает барочное мироощущение. Важнейшая тема Vanitas непосредственно связана с идеей иллюзорности мира. Барокко постоянно сопоставляет, подменяет два плана: реальный и воображаемый. В поэтике […]...
- Из красной свитки – в шинель Одежда в раннем творчестве Н. В. Гоголя Во время учения в гимназии Гоголь увлекся театром. В жизни подростка появились театральные костюмы и театральная игра… Кроме театра, увлечения чтением и живописью в гимназии стали приходить Гоголю мысли о грядущем поприще. Хотя поприще поприщем, а молодому человеку хочется не только что-то собою представлять, но и самым наилучшим […]...
- Сочинение на тему Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба Данное произведение посвящено сражению людей из Украины за независимость и свободу своей родины. Писатель достаточно неплохо имел общее представление истории своей страны, он гордился сильными и храбрыми людьми, которые не боятся отдать свою жизнь за независимость своего края. Именно про таких Н. В. Гоголь и написал в своей работе. Основные персонажи – это два сына […]...
- Краткое содержание рассказа Дойла “Шерлок Холмс при смерти” К доктору Уотсону прибегает взволнованная квартирная хозяйка Шерлока Холмса, миссис Хадсон. Ее постоялец при смерти. Вот уже три дня он отказывается кушать и не позволяет пригласить врача, согласился только вызвать доктора Уотсона. Взволнованный доктор Уотсон застает своего друга в ужасном состоянии. Великий сыщик заразился смертельным вирусом и от него нужно держаться подальше. Доктор Уотсон хочет […]...
- План сочинения: Цветовая картина мира Марины Цветаевой Цветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особенность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в раннем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазоревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире […]...
- Флаг моей страны В мире так устроено, что каждая страна имеет свой герб, свой флаг и свой гимн. У моей страны флаг желто-голубой. Мне кажется, что это очень красиво и скромно. Может быть, я так считаю, потому что это мои любимые цвета. Я люблю желтый цвет за то, что это цвет солнца, одуванчика, подсолнуха. Желтый цвет у полей, […]...
- ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой. В повести “Гранатовый браслет” герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах – это и внезапное увлечение юной […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Красной кистью В своем творчестве Марина Цветаева очень редко использовала приемы символизма, стараясь передавать свои сиюминутные чувства и мысли, а не проводить параллель между определенными событиями и явлениями. Тем не менее, в ее произведениях все же присутствуют символы, которые играли в жизни поэтессы очень важную роль. К ним, в частности, относится рябина – кисло-горькая ягода, которая созревает […]...
- Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина Тема жизни и смерти была одной из главенствующих в творчестве И. Бунина. Писатель по-разному раскрывал эту тему, но каждый раз подводил к выводу, что смерть является неотъемлемой частью жизни. Чаще всего смерть выступает либо как наказание (“Господин из Сан-Франциско”, “Суходол”, “Чаша жизни”), либо как избавление (“Деревня”, “Братья”). Жизнь же только тогда наполнена и одухотворена, когда […]...
- Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы. Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки […]...
- Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Эпизод смерти Катерины Ивановны Мармеладовой завершает пятую, предпоследнюю часть романа “Преступление и наказание”. Начинается эпизод со сцены помешательства Мармеладовой на мосту (“На канаве, не очень далеко от моста…”) и заканчивается вместе с главой. Композиционное расположение эпизода смерти чрезвычайно важно. Вспомним, что перед ним идет решающий, имеющий поворотное значение в романе, разговор Сони и Родиона, разговор […]...
- Анализ стихотворения Фета “Смерти” Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений “укрепляет и освежает душу”. При этом многие литературоведы подчеркивают противоречивость натуры Афанасия Афанасиевича. По их мнению, посредством поэзии ему удавалось преодолевать трагизм жизни. Мир физический […]...
- Сочинение на тему: “Моя любимая комната” Моя комната очень красивая. У меня две комнаты в квартире. Их не так уж много, но я люблю свою. В моей комнате стоит кравать она очень большая и удобная. Еще в моей комнате есть электронные предметы, такие как: компьютер, телевизор, часы. В моей комнате стоит шкаф, в котором лежат мои вещи. В шкафу весят мои […]...
- Анализ эпизода смерти Базарова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что его окружает. Начнем с того, что Базаров является главным персонажем данного произведения. Автор описывает его, как циничного самоуверенного мужчину, который отрицает любые сформировавшиеся в обществе принципы. Этот человек убежден в […]...
- Описание по картине А. А. Рылова “Домик с красной крышей” А. А. Рылов – известный Художник конца XIX – начала XX в., автор картин “Осенний пейзаж”, “Зеленый шум”, “Ленин в Разливе” и др. С самых ранних лет художник был связан с родной природой. Картина “Домик с красной крышей” написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летним утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково […]...
- “Повести гор и степей” (по ранним повестям “Джамиля”, “Тополек в красной косынке”) Всемирно известный писатель Чингиз Торекулович Айтматов не нуждается в том, чтобы его представляли читателям – миллионы его почитателей живут по всему миру. Если же это все же нужно – обращайтесь к его книгам. Есть писатели, каждое произведение которых становится событием в культурной жизни страны, предметом горячих споров и глубоких раздумий. Творчество Чингиза Айтматова убедительное свидетельство […]...
- Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Одной из самых ярких особенностей романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является глубокий психологизм и внимание автора к чувствам и мыслям героев. Сам жизненный процесс становится главной темой его творчества. Он показывает всего человека так, что перед нами выступают не остовы и схемы, которыми зачастую грешит типичность, а те неповторимые, единственные, интимные движения определенной […]...
- Смысл названия романа “Доктор Живаго”, или Преодоление смерти Смерти не будет “Смерти не будет” – такое название автор предполагал дать своему роману, когда начал работать над ним. На ранних рукописях под этим заглавием Пастернак поместил эпиграф, указывающий источник этих слов – “Откровение Иоанна Богослова” (21, 4): “И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, […]...
- Тема любви и смерти Рассказ “Легкое дыхание” написан И. Буниным в 1916 году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе Бунин развивает одну из ведущих для своего творчества проблем: любовь и смерть. По художественному мастерству “Легкое дыхание” считается жемчужиной прозы Бунина. Повествование движется в обратном […]...
- “Нет, весь я не умру…” Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти На уроке учащиеся будут выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения Пушкина “Моя эпитафия”, “Желание”, “Элегия”, “Завещание”. Но в них нет настроений трагической обреченности. Им присущи романтические тона. Смерть поэта […]...
- Философия жизни и смерти в рассказах И. А. Бунина “Легкое дыхание” и “Господин из Сан-Франциско” В творчестве И. А. Бунина жизнь раскрывается во всем ее многообразии, в сплетении темных и светлых сторон. Два начала борются в его произведениях: мрак и свет, жизнь и смерть. Предчувствием гибели и потрясений, ощущением трагедий и катастроф в жизни общества и в жизни каждого человека веет от бунинских рассказов. “Легкое дыхание”. Что означают эти слова, […]...
- “Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!” (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн – одно из них. К творчеству этого автора существует очень неоднозначное отношение, поскольку он затрагивал и раскрывал такие темы, о которых не решались говорить другие. У Куприна было свое, уникальное, восприятие любви. Он считал, что настоящее чувство встречается в нашей жизни очень редко, […]...
- Раздумья о жизни и смерти в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени” Раздумья о жизни и смерти, наверное, чуть ли не важнейшие в творчестве любого писателя. От способности правильно оценивать эти вопросы зависит и отношение к таким вещам, как любовь, добро, милосердие. Такие раздумья являются составляющей всех великих произведений литературы и искусства. В романе “Герой нашего времени”, составленного из рассказов разных людей, Лермонтов подает и их представления […]...
- Мотив любви и смерти в рассказах Ивана Бунина Любовь – неизменная тема для всех авторов. Каждый писатель в своей жизни приходит к этой теме по-разному, по своей, только ему ведомой дорожке. Есть сочинители, которые лишь слегка касаются этой темы, как бы невзначай, и с оглядкой отходят от нее. А есть такие, как например, Куприн, Бунин, которые идут ей навстречу всегда, бесстрашно обращаются к […]...
- Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к различным трактовкам характера героини А. Н. Островского в критике и литературоведении. Так, Н. А. Добролюбов видит закономерность трагического финала, исходя из горячей, страстной, правдивой натуры Катерины, которая не желает мириться с деспотизмом и лицемерием, решаясь на стихийный […]...
- Вопросы жизни и смерти в творчестве Шукшина Можно, вероятно, говорить об истоках, такого отношения к вопросам жизни и смерти, да уже и сказано очень много. Шукшин этой задачи перед собой не ставит. Он просто рисует картину, удивительную но своей проникновенности и значительности, и ясно, что старик с ого отношением к “вечным” проблемам – это воплощение одной из тех нравственных безусловностей, из которых […]...
- Базаров в любви и смерти Базаров, несомненно, сильная, волевая личность. Он – настоящий человек, тот, “о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть”. Но, в то же время, он и русский человек, тот самый, по его собственным словам, таинственный незнакомец, которого не поймет никто, даже он сам. И все-таки в своем сочинении я постараюсь его понять, конечно, не […]...
- Краткое содержание “Рассказа о смерти Пафнутия Боровского” “Рассказ…” начинается с молитвы Иннокентия, автора произведения, который просит Господа помочь в его труде. Это традиционный прием, используемый в житийной литературе. Далее начинается непосредственно само повествование, ведущееся от первого лица. В четверг третьей недели после Пасхи старец Пафнутий зовет к себе инока Иннокентия походить с ним за монастырем. Когда Пафнутий и его ученик приходят к […]...
- Легенда о смерти киевского князя Олега (по произведению А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”) (План) Летописная легенда о вещем Олеге. (Легенда о смерти киевского князя Олега была известна Пушкину из “Повести временных лет”. В ней рассказывалось о воинских доблестях Олега, о нравах и обычаях того времени.) Планы Олега. (Олег должен был совершить военный поход против хазар и наказать их за опустошительные набеги на Русь. Быт древних был подчинен законам военного […]...
- Анализ стихотворения: Вчера, о смерти размышляя Н. Заболоцкий – стихотворение “Вчера, о смерти размышляя…”. Стихотворение было написано в 1936 году. В этом произведении Н. Заболоцкий перекликается с Ф.И. Тютчевым, противопоставляя человека и природу. Душа лирического героя ожесточается при мысли о смерти, чувствуя свое разъединение с вечностью. Вместе с тем лирический герой чувствует и понимает язык природы, слуху его доступно “трав вечерних […]...