Мартин Вальзер
С конца 60-х годов Мартин Вальзер искал действенные литературные формы, он экспериментировал в документальном жанре и стал изучать возможности такой литературы, которая не довольствуется тем, чтобы “высмеять симптом. Нужно требовать от нас, чтобы мы раскрывали лежащие в системе возможности появления этого симптома” 60.
В романах “Падение” и “По ту сторону любви” Вальзер продолжил линию, начатую романами с главным действующим лицом Кристляйном.
В “Падении” (1973) Ансельм Кристляйн вновь становится служащим. Он, как
Этот роман – отходная тому образу жизни, который пытался приспособиться к бесчеловечному социальному порядку. При такой концепции, которая исходит из всесилия капиталистического господства, в романе нет места для альтернативных персонажей, которые хотели бы изменить существующий порядок вещей.
В
Политический опыт привел Вальзера в начале 70-х годов к продуктивному диалогу с организованным социалистическим движением. Этот диалог коснулся как политических, так и эстетических проблем, о чем свидетельствуют статьи Вальзера о функции литературы в демократическом движении, о реализме и партийности. В творческом плане эти конструктивные идеи отразились самым непосредственным образом в романе “Болезнь Галлистля” (1972). “Образ Галлистля возник потому, что стал размываться образ Кристляйна…
Кристляйн должен был упасть в пропасть, чтобы мог появиться Галлистль” 61.
Вальзер рассказывает о трудностях, которые испытывает буржуазный писатель, чтобы выйти из изолированности, преодолеть индивидуализм, обрести новое отношение к историческому движению и обретенный опыт применить к жизненной практике. Он описывает индивидуализм и изолированность как симптомы болезни и указывает на начало их преодоления. При этом ему помогало знакомство с деятелями социалистического рабочего движения, с которыми он вел критический диалог. Хотя Галлистль еще точно не знает, как ему должно поступать, он видит перспективу в изменении существующих условий жизни, и это вселяет надежду в его одинокое существование.
Разумеется, Галлистля нельзя отождествлять с автором, но все-таки этот образ содержит свойственные ему черты.
- Краткое изложение романа Мартина Вальзера “Болезнь Галлистля” Творчество Мартина Вальзера (род. в 1921 г.) обращено главным образом к проблемам Федеративной республики Германии, хотя и затрагивает вопросы, связанные с жизнью немцев во времена гитлеризма. В его произведениях сильно выражено социально-критическое начало. Нескрываем интерес Мартина Вальзера к идеям социализма. В романе “Браки в Филиппсбурге” (1957) писатель рассказывает о карьере Ганса Боймана, молодого человека из […]...
- “Мартин Идеи” сильнейшее произведение Лондона Сопоставляя Идена с Вульфом Ларсеном, нельзя но прийти к выводу, что они во многом сильно отличаются друг от друга. В то время как Волк Ларсен аморален, жесток, Мартин Идеи добр и великодушен. Если в отношениях с людьми Ларсен действительно не признает ничего, кроме закона дубины, то Идеи не стремится к тому, чтобы подчинять себе людей, […]...
- “Мартин Иден”, художественный анализ романа Джека Лондона Роман “Мартин Иден” впервые появился на свет на страницах журнала “Пасифик Мансли” в 1908-1909 годах. В 1909 году издательство “Макмиллан Компани” выпустило его отдельной книгой. Произведение Джека Лондона, повествующее об интеллектуальном развитии талантливого индивидуалиста Мартина Идена, оказалось во многом автобиографичным: в нем писатель воссоздал историю своей жизни, в которой был и изнуряющий труд в море […]...
- Герой романа Джека Лондона “Мартин Идеи” Его жизненный путь сходен с тем, что прошел и сам Джек Лондон. Роман, соединивший романтическую и реалистическую традиции, посвящен борениям духа личности незаурядной, высокоодаренной, дерзновенной. Это герой, силой своей натуры словно предназначенный противостоять вызову жизни. Подобно Дж. Лондону, Мартин Идеи вырос в бедности, среди людей, находящихся в самом низу общественной лестницы. Подобно же своему создателю, […]...
- Мартин Иден АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джек Лондон (Jack London) Мартин Иден (Martin Eden) Роман (1909) Однажды на пароме Мартин Иден, моряк, двадцати лет от роду, защитил от шайки хулиганов Артура Морза, Артур примерно тех же лет, что и Мартин, но принадлежит к людям обеспеченным и образованным. В знак благодарности – и в то же время желая позабавить семью […]...
- Мартин Лютер Учения Яна Гуса оказали влияние на Мартина Лютера (1483 – 1546), который в общем понимании не был философом и мыслителем. Но он стал немецким реформатором, более того, основателем немецкого протестантизма. Его родители происходили из тюрингенских податных крестьян. Родители обращались с ним очень сурово и держали его в строгости, доходящей до запугивания. Он ушел от них […]...
- Краткое содержание “Мартин Иден” Лондон Однажды на пароме Мартин Иден, моряк, двадцати лет от роду, защитил от шайки хулиганов Артура Морза, Артур примерно тех же лет, что и Мартин, но принадлежит к людям обеспеченным и образованным. В знак благодарности – и в то же время желая позабавить семью эксцентрическим знакомством – Артур приглашает Мартина на обед. Атмосфера дома – картины […]...
- Мартин Иден краткое содержание Лондон Д. Мартин Иден Однажды на пароме Мартин Иден, моряк, двадцати лет от роду, защитил от шайки хулиганов Артура Морза, Артур примерно тех же лет, что и Мартин, но принадлежит к людям обеспеченным и образованным. В знак благодарности – и в то же время желая позабавить семью эксцентрическим знакомством – Артур приглашает Мартина на обед. […]...
- Краткое содержание Мартин Иден Джек Лондон Джек Лондон Мартин Иден Однажды на пароме Мартин Иден, моряк, двадцати лет от роду, защитил от шайки хулиганов Артура Морза, Артур примерно тех же лет, что и Мартин, но принадлежит к людям обеспеченным и образованным. В знак благодарности – и в то же время желая позабавить семью эксцентрическим знакомством – Артур приглашает Мартина на обед. […]...
- Краткое содержание романа “Мартин Иден” Джека Лондона Однажды на пароме Мартин Иден, моряк, двадцати лет от роду, защитил от шайки хулиганов Артура Морза. Артур примерно тех же лет, что и Мартин, но принадлежит к людям обеспеченным и образованным. В знак благодарности и в то же время желая позабавить семью эксцентрическим знакомством Артур приглашает Мартина на обед. Атмосфера дома – картины на стенах, […]...
- Возврат к социальной действительности: Мартин Шперр и Франц Ксавер Крец Во второй половине 60-х годов выросло новое поколение молодых драматургов: М. Шперр, Р. В. Фасбиндер, Ф. К. Крец, а также Г. Рейнхаген – позже к ним примкнули Г. Хенкель и Г. Келлинг – стали обращаться к социальной действительности сельских, мелкобуржуазных и пролетарских слоев. Произведения Шперра, Фасбиндера и прежде всего Креца создавались под влиянием вновь открытых […]...
- Характеристика героев по произведению Джека Лондона “МАРТИН ИДЕН” МАРТИН ИДЕН Мартин Иден – главный герой романа. Это двадцатилетний малообразованный юноша. Он беден, неотесан, но у него сильная воля и привычка к труду. Мартин рано потерял родителей, поэтому ему пришлось зарабатывать на хлеб нелегким трудом моряка. Мартин снимает тесное помещение в доме своей сестры, но в этой жалкой каморке едва помещаются кровать, умывальник и […]...
- Парадокс судьбы Мартина в романе Джека Лондона “Мартин Иден” Популярность нередко оборачивается для писателя не только приобретениями, она ведет и к известным потерям. Возникает опасность облегченного и выборочного восприятия его опыта. Создается некий образ, который первым впечатлением, произведенным книгами, не помогает, а скорее мешает понять его творчество во всей широте и многогранности. Зачастую оказывается замечательной всего лишь одна, и обычно не самая существенная, сторона […]...
- Мартин Иден характеристика образа Идена Мартина Иден Мартин – главный персонаж романа. С этим двадцатилетним полудикарем мы встречаемся за обеденным столом семейства мистера Морза. Знатный буржуа благодарит И. М., вступившегося за честь его сына, приглашением к обеду. Случайное посещение интеллигентного дома становится поворотным моментом в жизни малообразованного юноши. Здесь он видит иную жизнь, “о которой раньше только читал в книжках”. Здесь […]...
- Мир, в котором все решают деньги (По роману Джека Лондона “Мартин Иден”) Главной темой известного произведения Джека Лондона “Мартин Иден” является несовместимость бескорыстной, поэтической личности и буржуазного общества, в котором все решают деньги. Действие романа начинается в двух взаимосвязанных направлениях: любовь Мартина к – Руфи и борьба Мартина Идена за место в обществе, за то, чтобы это общество признало его талант писателя. Причем борьба эта велась Мартином […]...
- На пути к социалистической литературе в Германии Новое историческое качество этой литературной позиции состояло в том, что благодаря ей был вновь открыт и утвержден организованный рабочий класс как сила, творящая историю. В литературе Германии впервые появились положительные образы коммунистов. Новые темы раскрывались и на современном, и на историческом материале. Франц Йозеф Дегенхардт в романах “Бикфордов шнур” и “Пожарища” (1975) показал примеры активных […]...
- Пьесы Мартина Вальзера У истоков развития этого театра стоял Мартин Вальзер. Занимаясь творчеством Брехта и театром абсурда, он создал драматургию, которая стремилась соответствовать социальной действительности 46: пьесы должны по возможности быть ближе к знакомому материалу; “так называемое положительное начало отсутствует в реалистической пьесе. Не в качестве антигероя и не как искусственно придуманный неожиданный эпилог. Положительное начало не в […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова < p>1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии личности Печорина. 4. “Лишние люди” в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 5. Печорин и Грушницкий. 6. Женские образы в романе […]...
- Сочинение на тему: “Образ Иешуа в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. БулгаковЫм. А. И. Немцев сказал об этом так: “Иешуа – это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа”. В романе Иешуа – обыкновенный человек: “Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой […]...
- Сочинение на тему: “Образ униженных и оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” показал нам жизнь не аристократического Петербурга, а трущобы, где существуют обездоленные, нищие люди. Не случайно в романе нет ни одного описания великолепия архитектурных памятников. Писатель очень точно описал нам в желтых, серах тонах дома, улицы, ясно, что автор сам наблюдал за тяготами этих нищих. В романе очень много […]...
- Проблема добра и зла как философско-нравственная в романе “Мастер и Маргарита” Раскрой мои книги, В них сказано все. Что случится. А. Блок .Прочитана последняя страница. Я откладываю книгу в сторону, но еще долго нахожусь в гуще событий, возвращаюсь к любимым героям вновь и вновь. Эти чувства я испытала, когда закончила читать роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”. Это произведение привлекает к себе внимание не только […]...
- Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? а. Поместное дворянство б. Барская Москва в. Губернское чиновничество г. Высший свет Петербурга д. Крепостное крестьянство е. Разночинная интеллигенция О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его “князем тьмы”, “духом зла и повелителем теней”. Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из “Фауста” И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Как Тютчев описывает образ Демона в поэме Лермонтова Как я понимаю слова Ф. И. Тютчева “О вещая душа моя, \ О сердце, полное тревоги! \ О, как же бьешься на пороге \ Как бы двойного бытия! ” по отношению к произведению М. Ю. Лермонтова “Демон”. К образу демона нередко прибегали писатели и поэты. Это интересный образ, так как воплощает в себе все грехи […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по А. Н. Толстому ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Подготовьте тезисы к устному ответу на вопрос “Петр Первый” А.Н. Толстого как исторический роман”. Составьте план ответа на вопрос “Сторонники петровских преобразований в романе”. Подумайте, какие социальные группы поддерживают Петра? Что привлекает их в его преобразовательной деятельности? Как характеризует Петра умение “обрастать” талантливыми людьми? Подберите примеры, показывающие отношение Петра I к […]...
- В чем состояло наказание Понтия Пилата? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сюжет “романа в романе”, автором которого был Мастер, составляла история Иешуа и Понтия Пилата. М. А. Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита” высказал личную версию библейских событий. Библейская версия и версия автора отличаются: в романе описана сцена допроса Иешуа – Христа – Пилатом, а также сцена казни. Образ Понтия Пилата для Булгакова ничуть не […]...
- Сочинение на тему: “Образ Петербурга и его идейно-художественная роль в романе “преступление и наказание” “Люблю тебя, Петра творенье”, – писал о Петербурге А. С. Пушкни, называя его “гордым”, “стройным”, городом. А каким же мы видим этот прекрасный великий град “град Петров” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? У автора почти нет описаний великолепных архитектурных памятников. Достоевский показывает нам не аристократический Петербург с его блестящей, красивой жизнью, а […]...
- Сочинение на тему: “Образ Базарова в романе И – Тургенева “Отцы и дети” Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Образ Базарова в романе И. Тургенева “Отцы и дети” “Отцы и дети” – произведение И. Тургенева, которое считается классикой русской литературы. В нем писатель делает акцент на взаимоотношениях людей, на разрушительной силе недопонимания. В романе центральный герой – Базаров. Он вырос в деревне, благодаря родителям выучился в университете и […]...
- Сочинение на тему: Торжество моральности в романе Ф. Саган “Здравствуй, грусть” Дебютом Франсуазы Саган стало произведение “Здравствуй, грусть”, его выход в свет вызвал бурю эмоций, отзывов, дебатов. Роман был шедевром. В дальнейшем вышло много ее фотографий. Франсуаза Саган это псевдоним писательницы, настоящее ее имя – Ф. Куарез. Она стала одной из самых выдающихся и масштабных современных писательниц во Франции. Ее психологические произведения, в которых главным образом […]...
- Сочинение на тему: Личность и общество в романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Личность и общество в романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого “Анна Каренина” – это одно их трех эпических произведений и вершин творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. В этом романе наиболее красочно и разнообразно изображена жизнь в России в 1870-е годы. Несмотря на то, что в нем отсутствуют известные исторические фигуры или прославленные герои, […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Вчера еще в глаза глядел Марина Цветаева периодически влюблялась и в женщин, и в мужчин. Среди ее избранников был и Осип Мандельштам, с которым Цветаева познакомилась в 1916 году. Этот роман протекал весьма своеобразно, так как влюбленных разделяли сотни километром. Мандельштам жил в холодном и промозглом Петербурге, считая этот город самым лучшим на земле. Цветаева же с трудом представляла себе […]...
- О романе Эрвина Штритматтера “Оле Бинкоп” “Эта книга взволновала умы. О ней говорят, о ней спорят, причем так, как спорят о глубоко личных вещах, с энтузиазмом и ожесточением. Это характерно… Кажется, будто Оле живет в своей семье” . Таким был итог, который подвел литературный еженедельник “Зоннтаг” дискуссии о романе Эрвина Штритматтера “Оле Бинкоп”, прошедшей в 1964 году. Широкие читательские дискуссии первой […]...
- Роман “Евгений Онегин” “собранье пестрых глав” Перечитав роман, мы заметили, что сам поэт указал на три особенности его художественной формы: “собранье пестрых глав”, “свободный роман”, роман, построенный на противоречиях. О четвертой особенности – стихотворной форме – Пушкин сказал не в романе, а в письме П. А. Вяземскому: “…я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. По конкретно-предметному […]...
- Сочинение на тему: “Идеал человека в романе Ф. М. Достоевского “Идиот” Ф. М. Достоевский в своем романе “Идиот” попытался создал образ положительного прекрасного человека. Сам Достоевский пришел к выводу, что идеален только Иисус Христос. То есть, чем ближе к нему будет герой романа, тем правильнее будет раскрыт замысел писателя. Герой романа Мышкин, который достаточно близко приблизился к идеалу Христу. Мышкин – бледный человек двадцати семи лет, […]...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...
- Сочинение на тему: “Особенности композиции романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сюжет романа является убийство совершенное главным героем. Столкновение главное героя-Раскольникова с законом и моралью. В романе мы не найдем мнение автора, по действию совершенному Раскольниковым. Достоевский рассматривает убийство, не как преступление, а как философскую проблему. В романе все события взаимосвязан с причинами, а также с психологическими параллелями. Роман несет в себе очень сильную смысловую нагрузку, […]...
- Сочинение на тему: Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман “Мастер и Маргарита” писался в 1930-е годы, но был опубликован лишь в 1966 году. Его относили к разряду фантастического, реалистичного, гротескного и […]...
- Обездоленные герои романа Федора Достоевского “Преступление и наказание” В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский описывает страшную картину жизни людей России середины XIX ст. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и сдавленным собственным бессилием и бесправием. Автор создает книгу об обедневших дворянах. Содержание произведения было продиктовано самой действительностью. События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Этот город “уличных девушек”, […]...
- Тема: Образ народа в романе в стихах “Евгений Онегин” В. Г. Белинский Сказал о романе Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”, что это произведение является поистине народным произведением, настоящей энциклопедией русской жизни. В своем романе Пушкин, благодаря образу Татьяны Лариной, ярко изобразил народные русские традиции, показал народный дух, народное самосознание. В первой главе романа “Евгений Онегин” поэт показывает читателю начало трудового дня в Петербурге, при […]...
- Сочинение по роману “Мастер и Маргарита” Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” – один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием “роман в романе” и хорошо скрытая авторская позиция – это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа. Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве […]...