“Мария” У. Самчука – рассказ о принудительной коллективизации
“Мария” У. Самчука одно из ранних произведений поэта. Объединением реальных картин революционных времен с библейскими символами оказывает содействие определению идеи произведения: П. Тычина старается добыть свет убитой любви, гуманности, сочувствия к человеческим страданиям. Как утверждает Р. Мовчан, к рассмотрению матери в новелле “Мать” Г. Косынки следует подходить двояко.
С одной стороны, автор изображает образ реальной матери (правда она существует лишь в воспоминаниях и переживаниях Андрея, хотя ее большие глаза запоминаются
Андрей – один из сынов – имеет намерение привезти врача для тяжело больной матери. Он в постоянной тревоге, в воображении видит больницу и верит, что врач согласится ехать. То, что творится кругом, (идет война; на одном пространстве столкнулись поляки, гайдамаки, большевики) не очень волнует его, так как у него совсем другая цель: сделать все для того, чтобы помочь матери.
Андрей – типичный представитель тогдашнего крестьянства, той его части, которая не прониклась большевистской
“Мария” У. Самчука – рассказ о принудительной коллективизации. Главная героиня произведения – Мария, биографию которой автор рассказывает на фоне исторических событий. Она, как и образ матери в новелле Г. Косынки, символизирует собой материнство – основу жизни на земле.
На судьбу Марии выпало много испытаний: она пережила изгнание из дома собственным сыном Максимом, узнала о самоубийстве дочурки, о том, что младшего сына Лаврина репрессировали, стала свидетелем смерти внука, убийства мужем сына…Какое еще большее испытание может выдержать сердце матери? Одинокая Мария умирает от страха и отчаяния, вглядываясь в тьму вечной ночи. Ее смерть – явление противоестественное, насильническое.
Оно будто является предупреждением возможного уничтожения Украины, символическим образом которой является образ Марии.
Related posts:
- “Марія” У. Самчука – розповідь про примусову колективізацію “Марія” У. Самчука один з ранніх творів поета. Поєднанням реальних картин революційної доби з біблійними символами сприяє визначенню ідеї твору: П. Тичина намагається видобути світло вбитої любові, гуманності, співчуття до людських страждань. Як стверджує Р. Мовчан, до розгляду матері у новелі “Мати” Г. Косинки слід підходити двояко. З одного боку, автор змальовує образ реальної матері […]...
- Легенди про Богоматір: “Скорбна мати” Павла Тичини й “Марія” Уласа Самчука Апокрифи – ранньохристиянські книги, які, описуючи життя біблійних героїв (пророків, апостолів, Ісуса Христа, діви Марії), прагнуть зосередитися на моментах, не розкритих у Святому Письмі, “доповнити” його. Проте вони суперечать Біблії в принципових моментах, і більшість християн частиною Біблії їх не вважають. У свою чергу, в романі Уласа Самчука “Марія” з Богородицею співвідноситься тільки образ головної […]...
- Голодомор років у романі “Марія” Уласа Самчука 1933 року світову громадськість приголомшило нечуване в історії лихоліття, яке звалилося на голову українського народу – організований сталінсько-більшовицькою системою СРСР голодомор, що призвів до зменшення українців на одну п’яту, – сучасні дослідники обчислюють кількість жертв порядком 7,5-8 мільйонів. Психічні відхилення мертвих канули в небуття разом із їхніми виснаженими тілами. Зранена психіка живих залишилася на все […]...
- Мария Конопницкая Мария Конопницкая является зачинательницей в польской литературе нового жанра стихотворной сказки и рассказа (“Янек-странник”, “Путешествие на аисте”, “Приключения Пимпуса Салоедки”), которые она создает в конце 30-х годов. “Янек-странник”- своеобразная робинзонада о самостоятельном путешествии маленького мальчика в большой мир. Стихотворная сказка “По ягоды”- вольный перевод книги шведской писательницы Э. Бесков “Приключения Пута в ягодном лесу”. Сказка […]...
- Петровых Мария Сергеевна Родилась в Норском посаде в религиозной семье. Ее родной дядя (брат матери) – ярославский священномученик Димитрий Александрович Смирнов. Другой ее дядя – Иван Семенович Петровых, церковный деятель и духовный писатель, митрополит Иосиф (многократно арестовывался советскими властями и был наконец расстрелян в период Великого Террора), канонизирован Русской Православной Церковью Заграницей. В 1914 поступает в подготовительный класс […]...
- Характеристики Елизаветы и Марии в драме “Мария Стюарт” Кульминационный пункт борьбы двух королев – встреча Елизаветы с Марией написана Шиллером с исключительным драматизмом. Вначале Елизавета держится снисходительно по отношению к своей сопернице, ибо сознает свое превосходство, состоящее в том, что она обладает политической властью. Мария чувствует свою слабость и смиренно просит Елизавету о милосердии. Но когда Елизавета уничижительно говорит о Марии как о […]...
- Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке Райнер Мария Рильке – известный австрийский поэт. Родился 4 декабря 1875 г. в Праге. Детство и юность провел в Праге, после этого жил в Берлине, Париже, Швейцарии. Важное значение имели для него две поездки в Россию (1899 и 1900 г. г.), где он встретился с Л. Н. Толстым и сблизился с христианским поэтом С. Д. […]...
- Райнер Мария Рильке (1875-1926) Выдающийся австрийский поэт-символист Райнер Мария Рильке родился 4 декабря 1875 года в Праге в семье скромного служащего железнодорожной компании. За шесть дней до Рождества мальчика покрестили и назвали Рене Карлом Вильгельмом Иоганном Йозефом Мария. Его отец, Йозеф Рильке, был человеком непритязательным и меланхолическим, а мать, Софья Рильке, наоборот, – женщиной слишком претенциозной, с нелегким характером, […]...
- Образы в романе “Война и Мир” Наташа Ростова и Мария Болконская Лев Николаевич Толстой полностью разделял взгляды своего родственника Афанасия Фета о двух видах ума: ум ума и ум сердца. Может, и из-за этого он описал в романе “Война и мир” два женских образа – образы Наташи Ростовой и Марии Болконской, – которых мы можем классифицировать в как раз по этим признакам. В одном они очень […]...
- Уривок із роману У. Самчука “Марія” Згадала Марія, що має десь хресних батьків, але вони так мало в житті піклувалися своєю хрещеницею, що Марія майже не знала їх. Але все-таки пішла просити їх на весілля, і хресний батько став за посадженого. Треба на шлюб благословити. Спекли коровай. Дівчата обсіли роєм стола, виспівують та вбирають різку. Приїхала з міста Мартинова дочка і […]...
- Краткое содержание Мария Стюарт Ю. Словацкий Мария Стюарт Зал во дворце Holy Rood. Вбегает паж королевы. Он рассказывает, что в городе беспорядки. Какой-то незнакомый ему человек во главе толпы – ряженых, в масках, танцоров с бубенцами, людей в черных капюшонах – грозил, предсказывал и призывал народ не подчиняться королеве. Придворный королевы Риччио подтверждает, что он тоже время от времени […]...
- Мария Стюарт НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller) Мария Стюарт (Maria Stuart) Трагедия (1801) Действие происходит в Англии, в конце 1586 – начале 1587 г. В замке Фотрингей заточена по приказу английской королевы Елизаветы ее сводная сестра Мария Стюарт, претендующая на английский престол. С ней ее кормилица Анна Кеннеди. Несмотря на строгости содержания […]...
- Райнер Мария Рильке – путь и творчество Рильке родился 4 декабря 1875 года в Праге, он был единым ребенком супружества, которое не имело большого счастья в своем браке. За шесть дней до Рождества мальчика окрестили и нарекли Рене Карлом Вильгельмом Йоганном Йозефом Мария. Его отец, Йозеф Рильке, был скромным служащим в железнодорожной компании. Иметь, София или Фиа Рильке, женщина претенциозная, с нелегким […]...
- Мария Стюарт – Юлиуш Словацкий Зал во дворце Holy Rood. Вбегает паж королевы. Он рассказывает, что в городе беспорядки. Какой-то незнакомый ему человек во главе толпы – ряженых, в масках, танцоров с бубенцами, людей в черных капюшонах – грозил, предсказывал и призывал народ не подчиняться королеве. Придворный королевы Риччио подтверждает, что он тоже время от времени наблюдает, как народ жадно […]...
- Эрих Мария Ремарк биография Эрих Мария Ремарк – известнейший человек своего времени, проживший интересную, наполненную событиями жизнь. Детство Эрих М. Ремарк, родившийся в 1898 в июльский день (22-го числа) в Оснабрюке, получил такую фамилию благодаря своему прадеду, имеющему французские корни. Мальчик с самого детства интересовался литературой. Книг в его доме было достаточно, так как его отец работал переплетчиком. У […]...
- “Мария Стюарт” Словацкого в кратком содержании Зал во дворце Holy Rood. Вбегает паж королевы. Он рассказывает, что в городе беспорядки. Какой-то незнакомый ему человек во главе толпы – ряженых, в масках, танцоров с бубенцами, людей в черных капюшонах – грозил, предсказывал и призывал народ не подчиняться королеве. Придворный королевы Риччио подтверждает, что он тоже время от времени наблюдает, как народ жадно […]...
- Изображение исторического фона в драме “Мария Стюарт” В одном из писем Кернеру Шиллер подчеркивает как специфическую особенность “Марии Стюарт” то, что в этой драме исторический фон и драматическое действие втиснуты “в узкий корсет”. Это очень меткое определение. В “Марии Стюарт” Шиллер проявил себя как мастер предельно насыщенного, лаконичного драматического действия. Когда занавес поднимается, судьба шотландской королевы уже решена, и вместе с тем […]...
- Мария Рубцова, 7 класс Мария Рубцова, 7 класс Московской экономической школы О победе над фашизмом в Великой Отечественной войне сегодня говорят много. Говорят, естественно, взрослые. А мы, сегодняшние семиклассники, мыслим ли мы себя наследниками Победы? Можем ли мы сказать, что идем “по следам” наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек? Невольно листаю в памяти страницы необыкновенной биографии нашей семьи. […]...
- “Мария Стюарт” и теория аналитической драмы В “Валленштейне” наглядно обнаружилось основное противоречие творческого метода Шиллера в драматургии классического периода. С одной стороны, \) поэт с большой реалистической силой изображал объективную сущность социально-исторического конфликта, но с другой – он же искал субъективного объяснения трагической коллизии в борьбе этических начал. Это смещение центра тяжести имело своим источником то, что Шиллер, силою известных нам […]...
- “Поднятая целина” Шолохова М. А. – суровая летопись коллективизации “Поднятая целина” (1932-1959) – суровая летопись коллективизации – пришла к читателю с перерывом в четверть века. Первая книга была создана без дистанции времени, вслед за событиями коллективизации. Вторая доработана после событий Великой Отечественной войны, она создана параллельно с работой над романом “Они сражались за Родину” (1959) и рассказом “Судьба человека” (1960). Безусловно, в этом романе […]...
- Краткое содержание Мария Стюарт Фридрих Шиллер Фридрих Шиллер Мария Стюарт Действие происходит в Англии, в конце 1586 – начале 1587 г. В замке Фотрингей заточена по приказу английской королевы Елизаветы ее сводная сестра Мария Стюарт, претендующая на английский престол. С ней ее кормилица Анна Кеннеди. Несмотря на строгости содержания под стражей и многие лишения, Мария продолжает оставаться непреклонной. Ей не раз […]...
- “Мария Стюарт” Шиллера в кратком содержании Действие происходит в Англии, в конце 1586 – начале 1587 г. В замке Фотрингей заточена по приказу английской королевы Елизаветы ее сводная сестра Мария Стюарт, претендующая на английский престол. С ней ее кормилица Анна Кеннеди. Несмотря на строгости содержания под стражей и многие лишения, Мария продолжает оставаться непреклонной. Ей не раз уже удавалось подкупать охрану […]...
- Тема коллективизации в романе М. А. Шолохова “Поднятая целина” Роман М. А. Шолохова “Поднятая целина” (1 книга – 1932 г., 2 книга – 1960 г.) повествует о времени великого перелома в патриархальной жизни деревни. Метафоричность названия предопределило содержание произведения. В основе сюжета романа лежит история создания колхоза на хуторе Гремячий Лог. Автор сам принимал участие в подобных мероприятиях, а потому знал реальность не понаслышке. […]...
- Эрих Мария Ремарк Эрих Мария Ремарк (1898-1970) ушел на войну в 1916 году добровольцем. Возвратившись с Западного фронта, он закончил учительские курсы для бывших солдат, потом учительствовал в народной школе, продавал надгробные камни, был редактором рекламного издания, спортивным журналистом. Он сочинял тоскливые стихи в духе уже отошедшей литературной эпохи и написал роман о жизни художника “Каморка мечты” (1920). […]...
- Исторические источники и их использование в драме “Мария Стюарт” “Марию Стюарт” Шиллер писал около года. Он приступил к работе над драмой в апреле 1799 года и закончил ее в мае 1800 года. Самый сюжет не был для него новым. Еще в 1782 году в Бауэрбахе он намеревался написать трагедию о шотландской королеве Марии Стюарт и усердно изучал исторические сочинения, в частности труд английского историка […]...
- Трагическое время коллективизации Коллективизация в конце 20-х – начале 30-х годов стала самым сложным и драматичным периодом в судьбе русского крестьянства, оценить и осмыслить который до сих пор непросто не только писателям, но и историкам, социологам, философам. Русская деревня всегда была предметом изучения, описания и сострадания нашей литературы. В XIX веке о ней писали и Пушкин, и Лермонтов, […]...
- Тема коллективизации в литературе Это драматичный момент всего литературного процесса 30-х гг. Обойти его невозможно: возникает известная неполнота, полуправда в освещении трагических сторон литературной истории. Что такое коллективизация в деревне, зачем (и кому) она была необходима? Почему она так противоречиво отразилась в прозе и поэзии конца 20-х – начала 30-х гг. и в последующих художественных исследованиях 60-90-х гг.? Коллективизация, […]...
- СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ В ДЕРЕВНЕ В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по роману Б. Можаева “Мужики и бабы”) В романе-хронике “Мужики и бабы” Борис Можаев показывает, как нарушается привычный уклад жизни села, только начинающего развиваться благодаря нэпу, с началом кампании массового создания колхозов. Действие романа приходится на конец 1929, – начало 1930 года, то есть на наиболее острый период раскулачивания и сплошной коллективизации. Писатель показывает, как эти события приводят к глубокому социальному конфликту […]...
- Краткое изложение: Образы и характеристики героев драмы Шиллера “Мария Стюарт” Здесь и далее трагедия цитируется в переводе Н. Виль. Мария предстает все время разной – порывистой, встревоженной, гордо-спокойной, радостной, озабоченной судьбой других, торжествующей, раскаявшейся, исполненной надежд и распрощавшейся с ними. Из уст различных персонажей в ее адрес звучат различные оценки. Неоднозначность – определяющая черта ее характеристики. Неоднозначны возможности ее духовного развития. В ней смешано доброе […]...
- Поэт-символист Райнер Мария Рильке Выдающийся австрийский поэт-символист Райнер Мария Рильке родился 4 декабря 1875 года в Праге в семье скромного служащего железнодорожной компании. За шесть дней до Рождества мальчика окрестили и нарекли Рене Карлом Вильгельмом Иоганном Йозефом Мария. Его отец, Йозеф Рильке, был человеком непритязательный и меланхоличный, а мать, София Рильке, наоборот, – женщиной весьма претенциозной, с нелегким характером, […]...
- Воины коллективизации (По роману М. Шолохова “Поднятая целина”) Жизнь в Гремячем Логу встала на дыбы, как норовистый конь перед трудным препятствием… М. Шолохов. “Поднятая целина” Тишина, мирное спокойствие… Узенькие пыльные деревенские улочки, зеленые, желтые посевные поля, изредка слышны блеяние, мычание скотины, лай собак… Привычная, неторопливая жизнь в Гремячем Логу, катящаяся как будто по кругу: зима, лето, осень, посев, покос, жатва… И вдруг, словно […]...
- Краткое изложение Мария Магдалина К. Ф. Хеббель Мария Магдалина Действие пьесы происходит в небольшом немецком городке первой половины прошлого века. В доме столяра Антона, известного своими трудолюбием и бережливостью, две женщины, мать и дочь. Они начали утро с примерки и обсуждения старого подвенечного платья, а закончили разговорами о болезни и приготовлении к смерти. Мать только что оправилась после тяжелого […]...
- Райнер Мария Рильке “Позднебуржуазная поэзия” конца XIX – начала XX веков достигла своих вершин в творчестве Стефана Георге, Гуго фон Гофмансталя и Райнера Марии Рильке (1875-1926). У Рильке было множество мелких эпигонов и подражателей, но его лирика дала значительный импульс и таким замечательным социалистическим поэтам, Как Л. Фюрнберг и И. Бехер. Однако утонченность лирического самовыражения именно своим совершенством […]...
- ОТРАЖЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ М. ШОЛОХОВЫМ В РОМАНЕ “ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА” Вряд ли в то время могло быть написано и напечатано такое произведение, как “Под- нятая целина” М. Шолохова, рисующее про- исходящее так неоднозначно, если бы не имя писателя, не подверженное критике и не вы- зывающее сомнений. Коллективизация начинается в хуторе Гремячий Лог не столько потому, что для это- го созданы хоть какие-нибудь условия в “дан- […]...
- Тема коллективизации в русской литературе (По роману Б. Можаева “Мужики и бабы”) Литература стремится разобраться в происходящем, а особенно в духовном мире людей, живущих в трагическое время. Именно поэтому многие писатели обращались к теме коллективизации. “Мужики и бабы” по своей жанровой природе — публицистический роман, и автор не собирается спорить с М. Шолоховым по поводу изображения эпохи, а выражает, с учетом опыта последующих поколений, четко, осмысленно и […]...
- Райнер Мария Рильке. Биография Райнер Мария Рильке – австрийский поэт, прозаик, драматург и эссеист, один из крупнейших представителей модернистской философской лирики ХХ ст., автор первого в немецкоязычной литературе модернистского романа. Самобытность его творчества определялась оригинальной художественной философией, имевшей своей целью переосмысление места Бога, человека, природы и вещей в мироздании, а также поиск новых путей художественного изображения, учитывающих эстетические открытия […]...
- Художественная летопись коллективизации (по роману “Поднятая целина” ) В романе “Поднятая целина” Михаил Александрович Шолохов рассказывает историю коллективизации – одного из драматичнейших эпизодов русской истории. Первая книга “Поднятой целины” вышла из печати в 1932 году, она писалась под непосредственным впечатлением разворачивающихся вокруг событий. Во время Великой Отечественной войны погибли все архивы писателя, поэтому пришлось начинать работу почти заново, и вторая книга вышла лишь […]...
- Мария Ивановна Миронова в. “Капитанской дочке” Повествование ведется от лица мемуариста Петра Андреевича (“Андреича”) Гринева, который описывает свою жизнь в 1772-1774 годах. В 1772 году ему было шестнадцать лет. Петруша направлен служить в линейную Белогорскую крепость, где он был произведен в прапорщики. Здесь он встречается с дочерью капитана коменданта Белогорской крепости Марией Ивановной Мироновой. Маше было лет восемнадцать. Она была круглолицая, […]...
- 8 класс Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом – урок английского языка 8 класс Учитель – Третьякова И. В. Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом УМК – Ю. Е. Ваулина и др. “Английский в фокусе”. Домашнее задание: повторить лексику, упр. 3 с. 24 (рабочая тетрадь), упр. 1 с. 48. Задачи урока: закрепление лексического материала, расширение словарного запаса, развитие навыков устной речи, формирование навыка выполнения задания на […]...
- Краткое содержание “Мария Магдалина” Хеббель Действие пьесы происходит в небольшом немецком городке первой половины прошлого века. В доме столяра Антона, известного своими трудолюбием и бережливостью, две женщины, мать и дочь. Они начали утро с примерки и обсуждения старого подвенечного платья, а закончили разговорами о болезни и приготовлении к смерти. Мать только что оправилась после тяжелого недуга, за это она благодарит […]...