Мандрагора характеристика образа Лигурио
Лигурио – персонаж комедии. По своему театральному амплуа – приживал, “паразит”, роль которого, однако, далеко перерастает эти первоначальные рамки и становится центральной во всей пьесе. Именно Л. приходит на помощь Каллимако и наилучшим образом устраивает его отношения с прекрасной Лукрецией.
Каллимако – тридцатилетний человек, которого два десятка лет тому назад опекуны увезли из родной Флоренции в Париж, откуда он теперь и возвращается, увлеченный рассказами
Первый план Л. – заманить Лукрецию на воды, где нравы вольнее и устраиваются разного рода увеселения. Однако затем решает, что поездка на воды не понадобится, если Каллимако удастся сыграть роль врача, приглашенного к Лукреции с тем, чтобы рекомендовать ей верное средство зачать ребенка: шесть лет она в браке, а детей нет. План Л. состоит в
Нича быстро сдается. Лукрецию принуждают согласиться, заручившись одобрением ее матери и советами подкупленного священника. Все происходит так, как задумал Л.: Каллимако, переодетый пьяным прохожим, попадает к Лукреции и уславливается с нею о дальнейших встречах. Начало любви достойно того, кто помог ей осуществиться.
Дальнейшее течение любви, вероятно, будет таким же, каким было ее начало. Цель достигнута, но опорочена способствовавшими ее достижению средствами. В этом случае сразу же вспоминается тот факт, что комедия Макиавелли последовала за его “Государем” и может быть рассмотрена как приложение тех же принципов; только не к сфере политической, а к сфере частной жизни.
Л., разумеется, не правитель, а всего лишь “паразит”, но он превращается в того, кто правит, без чьего вмешательства не делаются дела.
Related posts:
- Мандрагора ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Никколо Макиавелли (niccolo machiavelli) 1459-1527 Мандрагора (Mandragora ) – Комедия (1518, опубл. 1524) Действие происходит во Флоренции. Завязкой служит беседа Каллимако со своим слугой Сиро, обращенная, по сути, к зрителям. Юноша объясняет, почему вернулся в родной город из Парижа, куда его увезли в десятилетнем возрасте. В дружеской компании французы и итальянцы затеяли спор, […]...
- Изложение комедии Макиавелли “Мандрагора” Действие происходит во Флоренции. Завязкой служит беседа Каллимако со своим слугой Сиро, обращенная, по сути, к зрителям. Юноша объясняет, почему вернулся в родной город из Парижа, куда его увезли в десятилетнем возрасте. В дружеской компании французы и итальянцы затеяли спор, чьи женщины красивее. И один флорентиец заявил, что мадонна Лукреция, жена мессера Нича Кальфуччи, прелестью […]...
- “Мандрагора” Макиавелли в кратком содержании Действие происходит во Флоренции. Завязкой служит беседа Каллимако со своим слугой Сиро, обращенная, по сути, к зрителям. Юноша объясняет, почему вернулся в родной город из Парижа, куда его увезли в десятилетнем возрасте. В дружеской компании французы и итальянцы затеяли спор, чьи женщины красивее. И один флорентиец заявил, что мадонна Лукреция, жена мессера Нича Кальфуччи, прелестью […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Маркиза де Караба Маркиз де Караба – придуманное Котом имя его хозяина, младшего сына мельника. Старшие сыновья унаследовали мельницу и осла, которые могут их прокормить. Он же, получив в наследство Кота, не может придумать ничего лучше, чем съесть его. Но благодаря действиям Кота он становится мужем королевской дочери. Кот устраивает его судьбу, не посвящая в свои замыслы. Даже […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна – супруга Мармеладова. Из числа “униженных и оскорбленных”. Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа Дюруа Жорж (Милый друг) – выходец из нормандских крестьян, так и не получив диплома бакалавра, два года служил унтер-офицером в захолустных крепостях на юге Алжира. Он приезжает в Париж, служит мелким чиновником и мечтает о карьере. Встречает на улице своего сослуживца по гусарскому полку Шарля Форестье, который устраивает его работать в газете “Французская жизнь” и […]...
- Полтава характеристика образа Мазепа ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мазепа – главный герой, украинский гетман, “крепкий старик”, в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Композиция “Полтавы” многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе (и романтическая новелла, и героический эпос). Но все сюжетные линии сходятся в одну точку – к образу “мрачного” Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему […]...
- Война и мир характеристика образа Ахросимовой Марьи Дмитриевны ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ахросимова Марья Дмитриевна – московская барыня, известная всему городу “не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения”. Про нее рассказывали анекдотические случаи, тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали. А. знали обе столицы и даже царская семья. Прототип героини – известная […]...
- Конармия характеристика образа Сидорова Сидоров – конармеец, сосед Лютова по квартире в Новограде-Волынском (“Солнце Италии”), изучающий по ночам итальянский язык и план Рима. Лютов называет С. “тоскующим убийцей”. В письме к женщине по имени Виктория С. рассказывает о былом увлечении анархизмом, о своем трехмесячном пребывании в махновской армии и о встрече с лидерами анархистов в Москве. Герой тоскует без […]...
- Илиада характеристика образа Терсита Терсит (иначе Ферсит) – персонаж “Илиады”, греческий воин. Т. появляется лишь однажды, во 2-й песне поэмы (стихи), где в момент испытания Агамемноном греческого войска он призывает всех возвращаться домой, оставив под Троей одного Агамемнона, которого хулит и упрекает в корысти. Т. усмиряет Одиссей ударом своего скипетра и грозит, в случае если тот продолжит свои поношения, […]...
- Магомет характеристика образа Магомета Магомет – обманщик, грязный плут, самозванец, негодяй, противопоставленный всем положительным началам, носителем которых в пьесе сделан правитель Мекки Сафир. “Я изображаю Магомета – фанатика, насильника, обманщика, позор человеческого рода…” – напишет В., работая над трагедией. Канву сюжета составляют обстоятельства захвата пророком М. Мекки, однако основные события, воссозданные в трагедии, являются вымышленными. М. похищает детей правителя […]...
- Лето господне характеристика образа Сергея Ивановича Сергей Иванович (именинник в день мучеников Сергия и Вакха, 20 октября (7 октября) – отец Ивана. Мученик Сергий, ему принадлежат слова, имеющие важнейшее значение для жизни и смерти носящего его имя С. И., сказанные в темнице: “для ищущих небесной жизни – еже жити Христос, и еже умрети, приобретение есть”). Вместе с Горкиным – центральный образ […]...
- Характеристика образа Электры в трагедиях Еврипида Электра – персонаж трагедий “Электра” и “Орест”. В трагедии “Электра” Э. выдана Эгисфом и Клитемнестрой замуж за бедного крестьянина. Однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин сознает, что получил Э. не по праву. Идя за водой, Э. встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом тайно прибыл в Аргос и по разговору Э. с […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Левия Матвея Левий Матвей – персонаж повествования Воланда, сна Ивана и романа Мастера. Герою около сорока лет. Сборщик податей, он под влиянием беседы с Иешуа становится его учеником и спутником, ведет хронику его жизни и записывает его высказывания, существенно искажая их смысл. Образ персонажа ассоциируется с евангелистом; при этом Л. представлен как человек ограниченный и фанатичный. Обвиняя […]...
- В круге первом характеристика образа Рубина Льва Григорьевича Рубин Лев Григорьевич – заключенный, филолог, друг и оппонент Нержина в спорах. Прототипом для этого образа послужил филолог-германист Лев Копелев, автор книги “Хранить вечно”. Р. внешне человек несколько неопрятный: пуговица оторвана, пояс на форменном комбинезоне расслаблен. Но глаза живые, черные и черная, жесткая, курчавая борода. Неутомимый спорщик, выдумщик, Р. эмоционален, ироничен, вспыльчив. На фронте был […]...
- Война и мир характеристика образа Сони ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Соня – племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Барон СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Барон – отец молодого рыцаря Альбера; воспитан прежней эпохой, когда принадлежать к рыцарству значило прежде всего быть смелым воином и богатым феодалом, а не служителем культа прекрасной дамы и участником придворных турниров. Старость освободила Б. от необходимости надевать латы (хотя в финальной сцене он и […]...
- Одиссея характеристика образа Пенелопы Пенелопа – персонаж “Одиссеи”, дочь Икария и нимфы Перибеи, супруга Одиссея и двоюродная сестра Елены. В мировой культуре имя П., которая целых 20 лет ждет возвращения любимого мужа, стало олицетворением верной жены. Во время отсутствия Одиссея П. осаждают многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и близлежащих островов. Но П., понимая, что сила на их […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Ребекки Шарп Шарп Ребекка (Бекки) – подруга Эмилии Седли по пансиону мисс Пинкертон. Дочь художника, “беспечного служителя муз”, своим пристрастием к кабачку оставившего семью без средств к существованию, и балетной танцовщицы, француженки по происхождению. Учится на “особых условиях”, т. е. из милости, и уже школьницей едва не склоняет к безумству новоиспеченного помощника викария. Б. “обладала печальной особенностью […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Кримхильды Кримхильда – главная героиня “Песни о Нибелунгах”, именно ее судьба придает целостность эпическому сказанию. Образ К. претерпевает по мере развития событий существенную эволюцию. Первоначально все поступки К. носят нормативный характер и основываются на совпадении желаемого и действительного. Затем в поведении К. неожиданно проявляется качество вполне конкретное, реальное, присущее отнюдь не идеальным натурам. К. тщеславна, и […]...
- Характеристика образа Тарталья в комедиях Карло Гоцци Тарталья – персонаж итальянской комедии дель арте, неаполитанская разновидность Доктора, второго старика, карикатурного болонского ученого, одетого в черную мантию и в маске, закрывающей пол-лица. Амплуа Т. сходно с Панталоне, он обладает теми же пороками и недостатками, но Т. более статичен. Ему надлежало рассуждать без конца, по поводу любой ничтожной реплики разражаясь градом нелепых изречений и […]...
- Характеристика образа Кота в баснях Жана де Лафонтена Кот (Кошка) – персонаж многих басен Лафонтена, воплощающий настойчивость и изобретательность в войне с мышами и крысами, способный казаться мягким и кротким, но обладающий сноровкой и железной хваткой. К. в баснях Лафонтена соотносим своей находчивостью с К. – персонажем народных сказок. Мягкость и гибкость пластики К. переданы в басне “Петух, Кот и Мышонок”. В борьбе […]...
- Очарованная душа характеристика образа Ривьеры Анетты Ривьер Анетта – центральный персонаж эпопеи. Ее чарует все, она радуется проявлениям жизни во всех ее противоречиях; она всегда в движении, оправдывая свою фамилию (riviere – река). Как река струится и действие книги, охватывающей три с половиной десятилетия – от кануна первой мировой войны до начала 30-х гг. В образе А. воплощен один из основных […]...
- Человек в футляре характеристика образа Беликова ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Беликов – главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на […]...
- Илиада характеристика образа Ахилла Ахилл (Ахиллес) – главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает друга А. Патрокла, А. забывает […]...
- Калина красная характеристика образа Губошлепа Губошлеп – блатной авторитет, наставник Егора в его юности. “Весь он худой, как нож, собранный, странный своей молодой ненужностью, весь ушел в свои глаза. Глаза горели злобой”. Чувствует в Егоре живую душу, маету и ненавидит его за это. Единственный, к кому может пойти Егор после освобождения. Их встреча и радостна для обоих, и напряженна. Егор […]...
- Королева Марго характеристика образа Карла IX Карл IX – французский король, в правление которого происходят события романа и чье царствование ознаменовано страшным событием: Варфоломеевской ночью – кровавым избиением гугенотов, обманом привлеченных в Париж. В начале романа К. предстает сатрапом, ради развлечения стреляющим в людей из своего окна и готовым погубить тысячи невинных людей ради сомнительных государственных интересов. Однако при этом К. […]...
- Петька на даче характеристика образа Петьки Петька – десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала П. в люди, находилась невдалеке от квартала, “заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного”. Мальчику “хотелось бы куда-нибудь в другое место”, но дни его тянулись однообразно: “И утром, и вечером, и весь Божий […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Конармия характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Павличенко Матвей Родионович – конармеец, “красный генерал”, герой-рассказчик “Жизнеописания Павличенки Матвея Родионыча”. Будучи пастухом в Ставропольской губернии, женился на девушке по имени Настя. Узнав, что помещик Никитинский, у которого он работал, пристает к его жене, просит расчет; однако помещик заставляет его в течение десяти лет выплачивать долг. В 1918 г., уже став командиром красноказачьего отряда, […]...
- Котлован характеристика образа Прушевского Прушевский – инженер, производитель работ; о герое говорится, что это “не старый, но седой от счета природы человек”. Он сам “выдумал” идею “общепролетарского дома” и руководит его строительством: по его проекту “через год весь местный класс пролетариата выйдет из мелкоимущественного города и займет для жизни монументальный новый дом”; однако П. не в состоянии “предчувствовать устройство […]...
- Метаморфозы характеристика образа Луция Луций – главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию – область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество рассказов о жертвах магии, он хочет проникнуть в ее тайны. Л. заводит в доме, где поселился, роман со служанкой Фотидой, узнает от нее, что ее […]...
- Конармия характеристика образа Афоньки Биды Афонька Бида – конармеец-взводный, которого Лютов вначале называет своим другом. В рассказе “Путь в Броды” А. рассказывает ему притчу о пчеле, не захотевшей ужалить Христа, после чего заявляет, что пчелы должны претерпеть мучения войны, ибо она ведется и для их пользы. После этого А. поет песню о жеребенке по имени Джигит, который довез подъесаула, своего […]...
- Гамлет, принц датский характеристика образа Гамлета Гамлет – центральный персонаж одноименной трагедии Шекспира. Уже давно замечено, что чуть ли не все герои Шекспира склонны скорее к размышлению, чем к действию. В наибольшей степени это относится к Г., внутренний мир которого неуклонно рушится под двойным натиском: мучительные душевные переживания, вызванные внешними обстоятельствами (ужасная смерть отца, подлость дяди, предательство матери и друзей), усугубляются […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Поднятая целина характеристика образа Нагульнова Макара Нагульнов Макар – секретарь партячейки в Гремячем Логе. Главная жизненная цель героя – “мировая революция”. По его словам, испытывал “с мальства к собственности ненависть”, несмотря на то (вернее, вследствие того) что сам происходил из зажиточной семьи. На фронте первой мировой войны Н. был отравлен газами, а в гражданскую войну – контужен. На следующий день после […]...
- Отцы и дети характеристика образа Одинцовой Анны Сергеевны ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Одинцова Анна Сергеевна – красавица аристократка, предмет трагической страсти “нигилиста” Базарова. В О. заметны черты, свойственные новому поколению дворян, – отсутствие сословной спеси, свобода суждений, известный демократизм. В то же время в ней все чуждо Базарову – даже качества, которые сродни его собственным. О. умна, горда, независима совершенно по-иному. Однако […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Томский Павел Александрович ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Томский Павел Александрович – молодой князь, внук старой графини; поначалу кажется второстепенной фигурой, кем-то вроде игрока Нарумова (который “посредничает” между главным героем, Германном, и миром карточных игроков). Сюжетная роль Т. действительно ничтожна и сугубо служеб-на. Он появляется в первой главе – только для того, чтобы рассказать картежному сообществу историю […]...