Мандельштам не раз говорил, что смерть художника – это его “последний творческий акт”. Применима ли данная формулировка к самому поэту?
Мандельштам не раз говорил, что смерть художника – это его “последний творческий акт”. Применима ли данная формулировка к самому поэту?
Вспомните основные вехи творческого пути О. Э. Мандельштама (от акмеистического сборника “Камень” до “Воронежских тетрадей”, созданных в ссылке). Отметьте такую черту характера поэта, как готовность принять мученический венец. Мандельштам полагал, что революция отняла у него биографию, ощущение личной значимости, что для художников Серебряного века было равносильно духовной смерти.
Приведите
В его творчестве 1930-х гг. сильнее обозначилась связь с жизнью народа, земли. Неизменными остались мифологические мотивы, поскольку античность поэт по-прежнему воспринимал как духовный резерв человечества. В этот период усилилась тяга
Наступало время мучительной зрелости поэта. В стихах он продолжал восхищаться традициями русской культуры, сокровищами языка. Произведение “Я вернулся в мой город, знакомый до слез…” с особой остротой выразит предчувствия скорого конца, “оптимистическую трагедию” Мандельштама:
Петербург! я еще не хочу умирать:
У меня телефонов твоих номера.
Петербург! у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Подводя итоги, подчеркните, что творчество стало для поэта судьбой, а судьба – творчеством. Дважды арестованный, сосланный, погибший в забвении, О. Э. Мандельштам совершил подвиг во имя правды и свободы искусства.
- Анализ стихотворения “Tristia” Мандельштам “Tristia” (“Я изучил науку расставания…”. Это одно из центральных стихотворений второго поэтического сборника О. Мандельштама, названного также “Tristia” (1916-1920), в котором желто-черные краски олицетворяют катастрофические изменения эпохи. Поэт расстается со старым миром, прежними образами, усиливается трагизм современного существования. “Tristia” в переводе означает – “скорбные элегии”, “скорбные песнопения”, так называлась книга ссыльного древнеримского поэта Овидия, которую […]...
- Анализ стихотворения “Природа – тот же Рим…” Мандельштам “Природа – тот же Рим…” Стихотворение вошло в первый поэтический сборник “Камень” (1908-1915), Название сборника знаменательно, так как камень – ключевое понятие в художественном мировосприятии поэта, олицетворяющий образ времени, хранитель истории. В стихотворении отразились основные особенности художественного стиля О, Мандельштама – отсутствие ярких рифм, стремление к простоте. Основная тема лирического произведения – размышление над проблемами […]...
- Анализ стихотворения “Ласточка” Мандельштам “Ласточка”. (1920). Стихотворение начинается со своеобразного зачина: Я слово позабыл, что я хотел сказать… Все стихотворение наполнено прозрачной тишиной. В беспамятстве поется “ночная песнь”. Перед читателем возникает пейзаж вымершего, потустороннего мира. В этом мире ласточка может вернуться только в “чертог теней”, а не туда, где обитают живые души. “Прозрачные” тени олицетворяют воспоминания о былой жизни, […]...
- Анализ стихотворения “За гремучую доблесть грядущих веков…” Мандельштам “За гремучую доблесть грядущих веков…” Стихотворение относится к лирике 30-х годов. В нем мотив кризиса века связан с личной бедой. Век сравнивается поэтом с волкодавом, становится “зверем”: Мне на плечи бросается век-волкодав, но не волк я по крови своей… Все окружающее становится смертельно-опасным. Пространство стихотворения резко сжимается. Лирический герой ощущает трагедию века, трагедию современности. Пространство […]...
- Осип Эмильевич Мандельштам Осип Эмильевич Мандельштам родился 3 (15) января 1891 года в Варшаве в семье коммерсанта, так и не сумевшего создать состояние. Но родным городом стал для поэта Петербург: здесь он вырос, окончил одно из лучших в тогдашней России Тенишевское училище, затем учился на романо-германском отделении филологического факультета университета. В Петербурге Мандельштам начал писать стихи, печататься и […]...
- Мотивы и образы лирики одного из поэтов серебряного века (О. Э. Мандельштам) Усложненность ранней поэзии Мандельштама вызвала странные сочетания ломающейся психологии молодого человека и точной, честной, глубокой оценки этой “ломкости”. Поэт сумел избежать столь характерных для юности крайностей – либо самоочернения и самоиздевательств, либо самовозвеличивания и идеализации. У Мандельштама в первых же его стихотворениях лирический герой поразительно объективно рассуждает о своей готовности к этим крайностям, и тем […]...
- О. Мандельштам и его лирика Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве в мелкобуржуазной семье. Детство и юность провел в Петербурге и Павловске. Окончил Тенишевское училище. В 1907 году он едет за границу – в Париж, Рим, Берлин, слушает университетские лекции в Сорбонне и Гейдельбергском университете. Как поэт дебютировал в журнале “Аполлон” в 1909 году, а еще через три года вышла […]...
- Мандельштам Осип Эмильевич Осип Мандельштам родился 3 января (15 января по новому стилю) 1891 года в Варшаве. Отец, Эмилий Вениаминович (Эмиль, Хаскл, Хацкель Бениаминович) Мандельштам (1856-1938), был мастером перчаточного дела, состоял в купцах первой гильдии, что давало ему право жить вне черты оседлости, несмотря на еврейское происхождение. Мать, Флора Осиповна Вербловская (1866-1916), была музыкантом. В 1897 году семья […]...
- Эпоха “серебряного века” и Мандельштам Двадцать первого января 1937 года Мандельштам пишет Тынянову: “Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе”. Все исполнилось, все сбылось. Имя Осипа Эмильевича Мандельштама навсегда осталось в русской поэзии, и в ряду других имен нерасторжимо […]...
- Эпоха “серебряного века” и Осип Мандельштам Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда речь идет о нашем “серебряном веке”, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающееся от того, что было до и что наступило после. Эпоха “серебряного века” простирается между временем Александра III и 1917 годом. На […]...
- Поступок художника Бермана (рассказ “Последний листок”) Американец Вильям Сидни Портер известен во всем мире как писатель О. Генри. Он рано остался сиротой. Подрабатывал в аптеке своего дяди, видел много мыканий, даже был осужден за растрату денег и отсидел в тюрьме Колумбус в штате Огайо. За свою жизнь он видел много людей, сталкивался с разными судьбами. Когда он стал писателем, то его […]...
- Поступок художника Бермана. Сочинение по рассказу О. Генри “Последний листок” Американец Уильям Сидни Портер хорошо знаком во всем мире как писатель О. Генри. Он рано остался сиротой. Подрабатывал в аптеке своего дяди, испытал много бед, даже был осужден за растрату денег и сидел в тюрьме Колумбус в штате Огайо. За свою жизнь он видел много людей, сталкивался с разными судьбами. Когда он стал писателем, то […]...
- Мандельштам знал подлинную цену своему поэтическом дарованию В письме Ю. Н. Тынянову от 21 января 1937 года он писал “Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе”. Никогда и ни в чем не изменяя своему призванию, поэт вместе с тем позиции пророка, […]...
- Осип Мандельштам – поэт искусства Интерес к поэзии как к способу самовыражения возник у Мандельштама в годы учебы в Тенишевском училище – одной из лучших школ Петербурга. Семнадцатилетний юноша, страстно влюбленный в искусство, увлекающийся историей и философией, уже первыми своими стихами привлек внимание и читателей, и больших мастеров. Раннее творчество Мандельштама испытало явное влияние поэтов – декадентов. Юный автор заявлял […]...
- Биография Мандельштам Осип Эмильевич (1891 – 1938) МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич (1891-1938), русский поэт. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники “Камень” (1913), “Tristia” (1922), цикл “Воронежские тетради” (опубликован 1966). Книга “Разговор о Данте” (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно. МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич [3 […]...
- Марина Цветаева, Мандельштам и Твардовский В 1961 году было решено издать стихотворения О. Мандельштама в Большой серии “Библиотеки поэта”. Твардовский, будучи в те годы членом редколлегии, писал ее главному редактору В. Н. Орлову о том, что издать произведения Мандельштама в этой серии, безусловно, нужно. Для Твардовского это вне всякого сомнения, так как поэзия Мандельштама, при всей ее крайней “камерности” и […]...
- Возраст мой, зверь мой О. Мандельштам Сочинение на тему “Образ XX столетия в мировой лирике”. XX столетие. Вот оно распрощалось с нами, назад не жди, оно отойдет в прошлое, станет историей. Каким оно было? Каким останется в воспоминаниях художников разных стран? Эти вопросы волнуют нас, так как мы – дети этого столетия, именно здесь мы сделали свои первые шаги, первый глоток […]...
- Анализ стихотворения “Обиженно уходят на холмы…” Мандельштам “Обиженно уходят на холмы…” Стихотворение практически завершает поэтический сборник Мандельштама “Камень”. В стихотворении выразился трагизм “Камня” – в страхе пустоты, в бессознательном и постоянном ощущении прерывистости всего живого. Поэт пытается вырваться из созданного им же самим “каменного” пространства в иной мир: Их тысячи – передвигают все, Как жердочки, мохнатые колени, Трясутся и бегут в курчавой […]...
- Анализ стихотворения В. Брюсова “Юному поэту” Стихотворение В. Брюсова “Юному поэту” было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как “К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину” В. А. Жуковского, “К другу стихотворцу”, “Поэту” А. С. Пушкина, “Русскому писателю” Н. А. Некрасова. […]...
- О. Мандельштам. “Мне холодно…” Попытка внимательного прочтения 1 Мне холодно. Прозрачная весна В зеленый пух Петрополь одевает, Но, как медуза, невская волна Мне отвращенье легкое внушает. По набережной северной реки Автомобилей мчатся светляки, Летят стрекозы и жуки стальные, Мерцают звезд булавки золотые, Ни никакие звезды не убьют Морской воды тяжелый изумруд. 2 В Петрополе прозрачном мы умрем, Где властвует […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Поэту 9 Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина. Данное произведение написано в 1830 году. Это было то время, когда Пушкина активно критиковали в реакционной печати. И это была не критика в хорошем смысле, а совсем напротив. Поэт активно полемизировал в письмах с критиками и вероятно […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Поэту Стихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль. Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: “суд глупца” и “царь”. С одной стороны – “смех толпы”, “в […]...
- “Юному поэту” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Юному поэту” было написано Брюсовым в 1896 г. Поэту всего лишь 23 года, между тем, стихотворение воспринимается как завещание, наставление следующим поколениям. Не исключено, что Брюсов, искренне считавший себя гением, просто прописал в стихотворении собственную программу, символически обратившись к себе самому. Стихотворение было напечатано во втором сборнике Брюсова “Me eum esse”, “Это […]...
- “Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных” (О. Э. Мандельштам) Владимир Владимирович Маяковский… Красивый, сильный, гордый, независимый и очень незащищенный, уязвимый. И его всегда узнаваемые строки, чеканные, необыкновенно ритмичные, строгие и нежные… Они обладают большой убеждающей силой, страстно завораживают. У меня по необъяснимым причинам существует неодолимая тяга к людям, говорящим все от сердца, вкладывающим в свои слова всю душу. Именно таков Маяковский – “небывалое чудо […]...
- Стихотворения Пушкина, посвященные поэту и поэзии У Пушкина есть несколько стихотворений, посвященных поэтам и поэзии. Их пафос – в утверждении особой судьбы поэта, в небесности, неотмирности того дара, что притягивает взоры множества людей. В стихотворении “Арион” поэт изобразил себя как волшебного певца, уподобившись древнегреческому герою-певцу Орфею, принимавшему участие в походе аргонавтов с другими героями. Но Пушкин писал о настоящем в аллегорической […]...
- Стихотворение Пушкина “Поэту” (анализ) Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как “Пророк”, “Поэт и толпа”, “Поэту”, “Памятник”, наиболее ярко отражают мысль русского гения о назначении поэта. Стихотворение “Поэту” было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты “Северная пчела” Булгариным […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Поэту” Поэту Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший […]...
- Последний отпуск Лермонтова Тем временем, по причине непрерывной защите бабушки, М. Лермонтов получил двухмесячный отпуск. 5 февраля он приехал в Петербург. Вначале все складывалось неожиданно для отпускника благоприятно. Поэт смог увидеть свой первый сборник стихов, который, благодаря стараниям А. Краевского вышел в октябре 1840 г. В этот сборник вошли лучшие стихи: “Бородино”, “Молитва”, “Когда волнуется желтеющая нива…”, “Три […]...
- Сочинение на тему: О ЧЕМ ГОВОРИЛ РУЧЕЕК О ЧЕМ ГОВОРИЛ РУЧЕЕК Верите ли вы в то, что дождевые капли, ручеек, трава, дерево могут говорить? Нет! Тогда я расскажу вам одну историю. Ночью пошел веселый дождик. Крупные капли выстукивали по железной крыше. Водосточной трубой побежал говорливый ручеек. Он скороговоркой рассказывал что-то о черной туче, о сердитом громе и огненной молнии. И на что-то […]...
- Петербург в лирике О. Мандельштама Кто, скажите, мне сознанье Виноградом замутит, Если явь – Петра созданье, Медный всадник и гранит? О. Мандельштам Петербург всегда был дорог и близок сердцу О. Мандельштама, потому что здесь прошли его детство и юность. К образу этого города, который неузнаваемо менялся с течением времени, поэт возвращается на протяжении всего своего творчества. Даже не называя его, […]...
- Стихотворение Пушкина “Поэту” Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина раскрывается на материале многих стихотворений: “Осень”, “Пророк”, “Памятник”, “Поэту”, и другие… Вопрос о цели, назначении, смысле поэзии волновал Пушкина с первых шагов его творчества. Еще будучи лицеистом, начинающий поэт уже задумывался не только о своем предназначении, но и о загадке искусства как непостижимого и вечного таинства. Стихотворение А. […]...
- Что имеет в виду герой стихотворения Пушкина “Поэту”, призывая “не дорожить любовию народной”? Что имеет в виду лирический герой стихотворения А.С. Пушкина “Поэту”, призывая “не дорожить любовию народной”? Известно: поэт пишет для читателя. Какова взаимосвязь поэта и тех, для кого его поэзия предназначена? Поэт, казалось бы, творит для того, чтобы угождать читателю, потворствуя его вкусам. Возможно, это так и есть на пути его к славе и признанию. Недаром […]...
- “Я последний поэт деревни” (судьба крестьянства в поэзии С. А. Есенина) Крестьянская тема занимает одно из центральных мест в поэзии Сергея Есенина. Даже революцию он принимал, по собственному признанию в автобиографии 1925 г., “по-своему, с крестьянским уклоном”. Есенин ощущал обреченность деревни под натиском города, но сердце поэта оставалось на милых нивах. В 1919г. он писал: Русь моя деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. Звериных […]...
- Какое произведение Лермонтова принесло поэту всеобщую известность Какое произведение Лермонтова принесло поэту всеобщую известность, какова творческая судьба этого стихотворения? Какие последствия имело его опубликование? Речь идет о лермонтовском стихотворении “Смерть поэта” (1837), написанном под впечатлением от гибели Пушкина после дуэли с Дантесом. Стихотворение распространялось в сотнях списков. Властями оно было расценено как дерзкое, о чем Бенкендорф доложил Николаю I в служебной записке: […]...
- Жизнь и творческий путь М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов родился в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с весьма ярко выраженными эмоциональными реакциями. Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта характера, как мечтательность, склонность к […]...
- “И если в этом мире не дано нам расковать последнее звено, пусть смерть приходит, я зову любую! (по лирике Н. Гумилева) Никто не может сказать о поэте больше, чем он сам может сказать о себе. Ни близкие поэту люди, ни его друзья не могут рассказать о нем больше, чем он сам говорит о себе в своих стихах. Поэт – это целый мир переживаний, радостей, мечтаний, желаний… Огромное влияние на Серебряный век оказал Золотой век, век великого […]...
- Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости… ” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. […]...
- Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самому Всем людям свойственно подвергаться различным чувствам – злиться, бояться, ненавидеть и любить. Некоторые полностью подвластны действию эмоций, затуманивающих их разум. Иным же характерно лишать себя удовольствия, переживать какие – либо чувства, потому что они ясно осознают, чем чреваты поступки человека, действиями которого руководит сердце. Как гласит мудрое высказывание, человеческое сердце коварно и испорчено. Немногие люди […]...
- Краткое содержание романа Ф. Ницше “Так говорил Заратустра” Роман состоит из четырех частей, каждая из которых содержит притчи на различные морально-нравственные и философские темы. По стилю поэтически-ритмизированную прозу сочинения относят к жанру “философской поэмы”. Часть первая Заратустра возвращается к людям после десяти лет одиночества в горах, чтобы донести весть о Сверхчеловеке. Спустившись с гор, он встречает отшельника, говорящего о любви к Богу. Продолжая […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости…” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...