Маленький артист (за произведением К. Малицкой “Соловей”)
Писательница, педагог, общественная деятельница. Работала учителем на Галиции и на Буковине. Активно участвовала в деятельности культурно-просветительских обществ г. Львова, организатор женского движения в Западной Украине.
Помогала сечевым стрельцам в 1914 году, за что была сослана на пять лет в Сибирь. Работала в библиотеке Академии наук имени В. Стефаника.
Автор поэзий и рассказов для детей, песен сечевого казачества, переводчик. Стала народной песня на слова К. Малицкой “Чем, чем, земля моя”, музыку к которой написал в 1904 году
Так и льется эта непрерывная мелодия жизни!
Хочется рассказать о маленьком артисте – соловье. Сколько интересного я узнала об этой серенькой птичке из произведения Костянтины Малицкой “Соловей”! Прежде всего, он прилетает к нам в конце мая.
Это так! День рождения моего брата – 24 мая, и в этот день соловушка,
После этого наступает тишина, но ненадолго – на все стороны начинает литься мелодия жизни: “затем переходит артист в какие-то нежные, окутывающие тона, то снова затянет высоко, рассыпается бесконечным цвирканьем и оборвет на середине, продолжая лишь потихоньку, словно устал сам от своей песни”.
Только ночью можно услышать это пение, так как ему, как настоящему артисту, нужно свободное пространство. Тогда раскрывается и душа, и льется песня. Не менее интересно узнать, что соловушка все время, когда самка, высиживает яички, припевает ей. Наверное, именно так воспитывает эта птичка будущих артистов.
Тем, кто охотно взял бы соловья к себе, напоминаю: не всегда песня соловьиная радостная. В неволе она печальная, порывистая!
Три Месяца из двенадцати в год можно наслаждаться выступлениями этого артиста. И хотя в далекой Африке соловей находится девять месяцев, он спешит выполнить величественный весенний гимн на милой Родине:
“Ой, в роще, при Дунае Соловей щебечет…”.
Related posts:
- Тематическое оценивание по творчеству Т. Шевченко, К. Малицкой и О. Пчилки Тарас Шевченко “садок вишневый круг дома”, “за солнцем тучка встает” 1. Т. Г. Шевченко родился: А) в с. Моринцы; б) в с. Кириловке; В) в Лисянке. 2. В семье поэта было детей: А) шестеро; б) пятеро; В) восемь. 3. Как звали деда Тараса? А) Григорием; б) Иваном; В) Павлом. 4. Кем мечтал стать малый Шевченко? […]...
- Краткое содержание Соловей Г. Х. Андерсен Соловей За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей – лучшее, что есть у императора. Узнав из книг […]...
- Соловей краткое содержание Андерсен Г.-Х. Соловей За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей – лучшее, что есть у императора. Узнав из книг о […]...
- Соловей – Г. Х. Андерсен За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей – лучшее, что есть у императора. Узнав из книг о соловье, император пожелал […]...
- “Соловей” Андерсена в кратком изложении За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей лучшее, что есть у императора. Узнав из книг о соловье, имератор пожелал вечером […]...
- Почему плакал император по сказке Андерсена “Соловей” В замечательной сказке датского сказочника Андерсена рассказывается о певчей птице, жившей в лесу. Это был обычный серенький соловей. Однажды, услышав его прекрасный голос, соловья разыскали и привели ко двору императора, чтобы он спел свои переливающиеся песни. Такая тема произведения “Соловей”, которую любят все дети. И я тоже – с детства. Когда соловей вел свои нежные […]...
- Краткое содержание сказки Андерсена “Соловей” За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей – лучшее, что есть у императора. Узнав из книг о соловье, император пожелал […]...
- Анализ стихотворения Державина Соловей Державин написал свое произведения под названием “Соловей” в 1794 году. Хотя вышла на свет она значительно позднее, но самом содержании оды это обстоятельство никак не отразилось. Так как содержание и смысл, а также, все сравнения и эпитеты остались таким же, как были раньше. И это именно так объяснил сам Державин в своих “Объяснениях”. Один из […]...
- Облагораживающая сила искусства и живой природы в сказке “Соловей” Ханс Кристиан Андерсен знаком всем детям мира. Вместе с добрым волшебником Оле-Лукойе он рассказал нам десятки добрых, мудрых и красивых сказок. От него мы узнали о маленькой северной стране Дании, где жил писатель, об эльфах и троллях, о крошечной Дюймовочке и печальной Русалочке. Мы побывали даже во дворце китайского императора, где состязались в искусстве пения […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Соловей и роза” “Соловей и Роза” – один из самых популярных “бродячих” сюжетов мировой литературы. Чаще всего он встречается в восточной лирике. Например, его осмыслял персидский поэт и суфийский шейх Хафиз Ширази, живший в четырнадцатом столетии. У него есть следующие строки: Надменность твоей красы Ужели, о роза, не даст Одно словечко сказать Соловью, чьи так жалобны трели? Отношения […]...
- Шедевр творчества Андерсена сказка “Соловей” К шедеврам сказочного творчества Андерсена относится и его знаменитый “Соловей”. М. Горький вспоминает в автобиографической повести “Детство”, как он впервые познакомился с этим произведением: “…мы начали читать удивительную сказку “Соловей” – она сразу взяла всех за сердце. “В Китае все жители – китайцы, и сам император – китаец”,- помню, как приятно удивила меня эта фраза […]...
- Отражение нравственных критериев народа в былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” Горький писал: “Начало искусства слова – в фольклоре”. Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления: народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник” принадлежит к героическому эпосу и повествует о тех временах, когда Русь страдала от татарского нашествия. В образе богатыря Ильи Муромца […]...
- Краткое содержание: Осел и Соловей (Крылов) Осел и Соловей Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь. Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то […]...
- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР БЫЛИНЫ “ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК” ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР БЫЛИНЫ “ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК” 1 вариант Былина – это жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси (IX – XIII веков). Термин “былина” был введен И. Сахаровым, который позаимствовал его из выражения “Слова о полку Игореве “: ” по былинам сего времени ” (ранее подобные произведения называли “богатырскими […]...
- ОБРАЗЫ БОГАТЫРЕЙ В РУССКИХ БЫЛИНАХ (“Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) ОБРАЗЫ БОГАТЫРЕЙ В РУССКИХ БЫЛИНАХ (“Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) 1 вариант В былинах воспеваются богатыри, в образах которых воплотились лучшие качества народа и его героические подвиги. Наделенные чувством собственного достоинства, богатыри отстаивают честь своей родины. В каждой былине им приходится решать главный вопрос, совершать главный поступок, от которого зависит судьба […]...
- Краткая характеристика Илья Муромец и Соловей-разбойник “Илья Муромец и Соловей-разбойник” – былина киевского цикла, главному герою которой – богатырю Илье Муромцу – присущи черты, которыми не обладает обычный человек. Наделенный невиданной силой, избавляющей людей русских от бусурман, от Соловья-разбойника, он является примером бескорыстного служения Родине. Подвиги Ильи Муромца описываются в особой форме, отличной от повествования в других эпических жанрах. Эту особую […]...
- Лінивому все ніколи (Коцюбинський “артист”) Мета : закріплювати навички виразного читання; вміти викладати свої гл’ки у логічній послідовності; збагачувати активний словник школярів; ссомувати образне мислення учнів; виховувати у дітей працелюбність. ХІД УРОКУ І. Мовна розминка 1. Додайте склад або букви, утворіть слова. Очі – (ов)очі; парк – парк(ет); Рій – (об)рій; жир – жир(аф); Він – (дз)він; доба – доб(авка); […]...
- Маленький барабанщик. Описание дятла Утром мы пришли на школьный двор, чтобы сделать зарядку. Я и моя старшая сестра Марина стараемся не пропустить ни одного утра, чтобы не прийти на физзарядку в школьном дворе. Мы берем с собой скакалку, ракетки для бадминтона, разминаемся на гимнастической стремянке, делаем упражнения на брусьях. Нам нравится, что утром там никого нет, воздух свежий, мы […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (2) Былины – это одна из поэтических форм устного народного творчества. Этот жанр возник в те времена, когда еще не было изобретено книгопечатание. Народ, создавая талантливые поэтические произведения, передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Так некоторые былины дошли и до нашего времени. По форме своей былины являются историческими песнями. Главными героями былин […]...
- Анализ былины “Илья Муромец и Соловей Разбойник” В былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” понятно даже из названия, что рассказывает она, о событиях далекого прошлого. Былина повествует о героическом прошлом великого народного защитника – богатыре Илье Муромце. Былинных героев называют богатырями, а былинами называются особые песни о подвигах и героических приключениях богатырей. Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на […]...
- Сказки и жизнь (за произведением В. Симоненко “Царь Плакса и Лоскотон”) Василий Симоненко родился в 1935 году в селе Биивцах на Полтавщине в крестьянской семье. И еще с детства был очарованный сказками своей бабушки. Конечно, сказки обожествляют все – взрослые или дети. Так как именно они вселяют в наши души дыхания чар и магии, ощущение, что добро всегда побеждает зло. Сказки живут рядом с нашими мечтами, […]...
- Смерть героя (за произведением “Легенда о смерти князя Олега”) Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллесу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колени – это было единое впечатлительное место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда […]...
- Напевность и художественное своеобразие русского народного творчества (На примере былины “Илья Муромец и Соловей разбойник”) 1. Жанр былин и его особенности. 2. Сказочные образы и мотивы. 3. Искусство исполнения былин. Былинами называются русские народные эпические песни-сказания, широко распространенные на Руси в IX-XIII веках. Сейчас их относят к одному из направлений фольклора. В древности подобные песни-былины были очень популярны. Чаще всего их исполняли нараспев под аккомпанемент гуслей. Главными героями былин становились […]...
- Сочинения: Экзюпери А. Маленький принц Философская проблематика повести-сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Философская проблематика повести-сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц” Сама история о “Маленьком принце” возникла из одного из сюжетов “Планеты людей”. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (1) Былины – это один из жанров русского фольклора. Это песни, но песни особые, эпические, которые рассказывают о героических событиях, произошедших давным-давно. Не случайно в былинах мы находим множество исторических примет давнего времени, например старинное вооружение воинов: меч, щит, копье, шлем, кольчуга – все это есть у богатыря; в них воспеваются города, действительно существующие или существовавшие […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева “Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным” (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат “пользовались привилегией” во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...
- Взгляд А. Азимова на образование будущего. Сочинение за произведением “Специальность” Образование – в самом деле, важная проблема. Сейчас приобретается столько знаний, который обычный человек не имеет возможности овладеть их. Итак, перед человечеством опасность перепроизводства знаний. Но идея, которую рассматривает писатель, навевает ужас. Значит, что ребенка, как ведерко, наполняют раствором знаний. Пусть так. Пусть это были бы базовые знания наподобие таблицы умножения. Но ему в голову […]...
- Работа над произведением “Мой любимый герой романа” (по роману “Айвенго”) Цель: Развитие связной речи учеников; проверка знаний, усовершенствование навыков работы над произведением по плану; воспитание культуры письменной речи. Оборудование: Иллюстрации к роману. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний учеников. Чтение и обсуждение планов к образам леди Ровены и Ребекки. Приблизительные планы. (Предлагается прочитать в классе планы-образцы, а тем ученикам, которые будут писать об этих персонажах, […]...
- Герои-богатыри (по былинам “Илья Муромец и Соловей-разбойник” и “Вольга и Микула Селянинович”) (3) Обширны и богаты русские земли, много здесь дремучих лесов, полноводных рек, обильных золотых полей. Исстари жил здесь трудолюбивый и мирный народ. Однако мирный не значит слабый, и поэтому довольно часто земледельцам и пахарям приходилось откладывать свои серпы и плуги и выступать с оружием в руках на защиту своей земли от многочисленных врагов – кочевых племен, […]...
- Проблемы в сказке “Маленький принц” < p>Литература призвана поднимать и освещать проблемы, которые волнуют общество и человечество в целом. Произведения литературы в той или иной степени способствуют нравственному воспитанию, раскрывая через призму образов основные пороки людей и затрагивая важнейшие философские вопросы. < p>Многогранная и в то же время глубокая по смыслу сказка “Маленький принц” поднимает множество проблем современного человечества. Антуан […]...
- В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением Твардовского? В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением А. Т. Твардовского? В качестве литературного контекста привлеките два из перечисленных произведений: Н.А. Некрасов “О Муза! я у двери гроба…”, А.А. Блок “О, я хочу безумно жить…”, С.А. Есенин “Не жалею, не зову, не плачу…”, Б.Л. Пастернак […]...
- Почему В. Г. Белинский назвал роман “Евгений Онегин” “историческим” произведением? Жизнь без критики подобна улице без фонарей. С. Я. Маршак В. Г. Белинский посвятил анализу “Евгения Онегина” восьмую и девятую статьи из цикла “Сочинения Александра Пушкина” (1843-1846). Приступая к разбору романа, критик пишет: “”Евгений Онегин” есть поэма историческая в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица” (8). Эта цитата […]...
- “Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Сочинения по литературе: “Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”, – сказал Ф. М. Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей. Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает […]...
- Можно ли считать рассказ Куст сирени произведением о любви? (Куприн А. И.) Я считаю, что именно любовь – главная тема произведения “Куст сирени”. Причем чувства проявляются не в признаниях, не в букетах цветов, не в свиданиях, проходящих в секрете, а в настоящей, реальной жизни. Сначала говорится о том, что “Верочка не давала мужу падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость”. Уже из этого заметно, что жена […]...
- Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Создавая связное высказывание на предложенную тему, укажите, что русская поэзия подарила миру шедевры любовной лирики. Рассмотрите, как в самом проникновенном пушкинском стихотворении “Я вас любил: любовь еще быть может…” герой выражает высшую степень […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? Представляя литературный контекст, укажите, что культ деревьев связан с их обожествлением в различных религиозных системах, утверждении их как эмблем стран и наций. Отметьте, что в христианстве сакральный смысл получают Древо познания […]...
- Написання розділу до казки “Маленький принц” ХІД УРОКУ I. Мотивація навчальної діяльності Карта подорожі з “порожньою” планетою. Чи подобається вам казка “Маленький принц”? Що, на вашу думку, потрібно людині, щоб писати так, як Екзюпері? (Мати життєвий досвід, цікаві ідеї, уміти образно мислити, любити слово, уміти влучно й лаконічно говорити про важливе…) – Сьогодні ви спробуєте себе в ролі творців, письменників. Подивіться […]...
- “То, что у нас зовется искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ее улавливать, вот и все”. (В. Набоков). По произведением Василия Шукшина 1. “Правда жизни” в произведениях Шукшина. 2. Человеческая драма простого человека. 3. Ситуации, в которые Шукшин ставит своих героев. Когда речь заходит о “живописной правде жизни” на память мне приходят произведения Василия Шукшина. Его произведения хорошо известны. Перу Василия Макаровича Шукшина принадлежит около ста двадцати рассказов, несколько повестей, два романа, пьесы и киносценарии. Шукшин, без […]...
- Маленький человек в страшном водовороте войны Сочинение по рассказу Гр. Тютюнника “Климко”. Мир и согласие, искренняя улыбка, звонкий смех, уверенность в завтрашнем дне. И вдруг – война! Заботы, мучения, плач, рыдание!.. После долгих лет мира можно ли поверить в реальность ужаса? Миллионы жизней покалечены, разрушены, их не вернуть. В рассказе Гр. Тютюнника “Климко” рассказывается о судьбе маленького мальчика. Судьба на то […]...
- Элементы волшебства и фантастики в сказке А – де Сент-Экзепюри “Маленький принц” Подготовка к ЕГЭ: Элементы волшебства и фантастики в сказке А. де Сент-Экзепюри “Маленький принц” Замечательный писатель Э. С. Экзюпери и его Жизнь Необыкновенный французский писатель создавал замечательные работы, которые и по нынешний день являются обязательными для изучения в школах и высших учебных заведениях. Большая часть его произведений посвящена войне с фашистами, ведь ему довелось непосредственно […]...