Майская ночь или утопленница характеристика образа Левко
Левко – сын Евтуха Макогоненко, местного Головы; бандурист с карими очами и “черным усом”; влюблен в семнадцатилетнюю “ясноокую красавицу” Ганну.
Подобно всем влюбленным “парубкам” цикла “Вечеров”, сталкивается с непреодолимым препятствием: вдовый отец Л., отказываясь благословить сына на свадьбу с Ганною, сам предательски, втайне, объясняется ей в любви. Решив отомстить “неожиданному сопернику”, Л. вместе с другими парубками затевает “веселое беснование”, от которого “душа как в раю”. За-( крывшись
Л. отомщен: свояченица, имеющая особые права и виды на его отца, узнает о сватовстве Макогонен-ко-старшего к Ганне.
Это лишает “соперника” надежды, но ни на миг не приближает Л. к желанной цели. В отличие от другого влюбленного “парубка”, героя повести “Сорочинская ярмарка” Грицько, устраивающего
Но лунная майская ночь “божественна”; повесть недаром начинается с разговора Л. и Ганны о звездах-ангелах, глядящих из окошек, и о “райском” дереве в далекой земле, по которому, как по лестнице, Бог спускается перед Пасхой. Как в Пасху (и Рождество) зло утрачивает власть над миром, так и в эту ночь волшебство помогает влюбленным. В заброшенном доме возле леса Л. встречает панночку-русалку, о которой сам же рассказывал Ганне и в которую сам же не верил; бандурист Л. помогает Русалке найти мачеху-ведьму, доведшую панночку до самоубийства и принявшую вид одной из утопленниц; за это панночка дарит ему записку от “комиссара” Козьмы Деркача-Дришка-новского к отцу с приказом немедленно женить сына на Ганне.
Оперное происхождение сюжета (“Наталка-Полтавка” И. П. Котляревского) дает о себе знать – и в быстрой смене “декораций”, и в условной сказочности событий, и в “оперной” статичности колоритных героев.
- Майская ночь или утопленница характеристика образа Паночка-русалка, утопленница Панночка-русалка, утопленница, – героиня старинной легенды, которую в 1-й главе рассказывает своей возлюбленной “формально-главный” герой повести, бандурист Левко. Позже, в 5-й главе, – волшебная помощница Левко. П.-Р. у Гоголя должна напомнить читателю и о фольклорной традиции (недаром впервые она появляется в “обрамлении” местной легенды), и о таинственно-эротических нимфах немецкого романтизма, и об оперных персонажах. Указывая […]...
- МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА Н. В. ГОГОЛЬ МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА В украинском селе – прекрасная пора цветения и тепла. Парубки и девушки никак не могут заснуть… Вот и сын сельского головы – Левко – вызвал на свидание юную красавицу Ганну. Голубит он ее, целует, обнимает. Вместе смотрят они на небо, беседуют об ангелах и Боге. А еще – […]...
- Краткое содержание повести Майская ночь или утопленница Гоголя Н. В Майская ночь или утопленница В украинском селе – прекрасная пора цветения и тепла. Парубки и девушки никак не могут заснуть… Вот и сын сельского головы – Лев-ко – вызвал на свидание юную красавицу Ганну. Голубит он ее, целует, обнимает. Вместе смотрят они на небо, беседуют об ангелах и Боге. А еще – о будущей свадьбе. […]...
- “Майская ночь, или Утопленница”, анализ повести Гоголя Тема нечистой силы в восприятии большинства ценителей и знатоков литературы связана с произведениями писателей ХХ века: Дмитрия Мережковского, Леонида Андреева, Михаила Булгакова. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” в этом смысле может считаться культовым. Однако есть в истории русской литературы произведения, в которых нечистая сила не столь страшна и многолика. Наоборот, представители темных сил беспомощны перед […]...
- Краткое содержание Майская ночь, или Утопленница в сокращении (Гоголь Н. В.) Как-то необычайно ясным вечером, в то время, как парубки, окруженные девушками, песни задушевные поют, одному казаку на месте не сиделось. Сын сельского головы, которого Левко зовут, у одной из хат вызывает красавицу Ганну. Боится выходить стыдливая Ганна – зависти других девушек опасается, дерзости местных парубков да гнева материнского. Никак Левко не может порадовать свою суженую. […]...
- “Майская ночь, или Утопленница” краткое содержание по главам повести Гоголя I. Ганна Летним теплым вечерком парубки и девушки собрались, чтобы отдохнуть и попеть любимые песни. Сын сельского головы, молодой козак Левко, с бандурой в руках пробирался к хате, где живет его любимая девушка Ганна. Он поет песню, но его любимая не выходит. Юноша зовет ее, но ни звука не слышно из-за двери. Тогда в сердцах […]...
- Краткий пересказ Майская ночь, или утопленница (Гоголь Н. В.) I Ганна Однажды вечером в селе, как обычно пелись песни, уставшими от работы парубками и девушками. Мимо них, незаметно, удалось прорваться молодому казаку Левку, сыну сельского головы. Он хотел поскорее увидится с любимой девушкой по имени Ганна. Левко подошел к ее дому и стал ее звать самыми нежными песнями. Ганна не выходила, тогда Левко решил, […]...
- Рецензия к повести Майская ночь, или утопленница (Гоголь Н. В.) Повесть напечатана впервые в 1831 году, в первой книге первого издания “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. В “Майской ночи” использованы Гоголем фольклорные записи, полученные от матери и родных, а также материал, собранный им в “Книге всякой всячины”. В письме к матери от 30 апреля 1829 года Гоголь просит сообщить ему “несколько слов… о русалках” (Н. […]...
- Краткое содержание Николай Андреевич Римский-Корсаков. Майская ночь МАЙСКАЯ НОЧЬ Опера в трех актах (четырех картинах) Либретто Н. А. Римского-Корсакова Действующие лица: Голова Левко, его сын Свояченица Головы Ганна Писарь Винокур Каленик Бас Тенор Меццо сопрано Меццо сопрано Бас Тенор Бас Панночка Наседка Ворон Мачеха } Русалки Сопрано Меццо сопрано Сопрано Меццо сопрано Парубки, девушки, десятские, утопленницы-русалки. Действие происходит в Малороссии, близ Диканьки, […]...
- Анализ стихотворения А – А – Фета Еще майская ночь, прекрасный пейзаж Среднеевропейской Руси Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ стихотворения А. А. Фета “Еще майская ночь”, прекрасный пейзаж Среднеевропейской Руси В стихотворении про майскую ночь Фет из отдельных образов собирает цельный образ природы Среднеевропейской Руси. Чтобы обозначить Весенний пейзаж, мастер природной лирики даже не прибегает к помощи света. Поэту достаточно описания звуков, запахов, ассоциаций. Множество звезд будто смотрят в […]...
- Анализ стихотворения “Еще майская ночь…” Фет А. А Стихотворение Фета “Еще майская ночь…” (1857) наполнено природными зарисовками майской ночи. Лирический герой восхищается тем, что ему выпала возможность “увидеть” негу ночи. Он благодарит за это родной полночный край. И хотя май – последний месяц весны, но у лирического героя он появляется именно “из царства льдов, из царства вьюг и снега”. Поэтому май именно вылетает […]...
- Анализ стихотворения Фета “Майская ночь” Стихотворение “Майская ночь”, созданное Афанасием Фетом в 1870 году, относится к позднему периоду творчества поэта. К этому времени автор решил полностью завязать с литературой, разорвал отношения с журналом “Современник”, в котором проработал без малого 6 лет, и покинул Москву. Поэт поселился в небольшом имении, которое располагалось в Орловской губернии, намереваясь посвятить остаток своей жизни литературным […]...
- Cочинение по картине И. Н. Крамского “Майская ночь” Крамской написал картину “Майская ночь” в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются своим контрастом […]...
- Еще майская ночь (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май! Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь. Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит […]...
- “Майская ночь” анализ стихотворения Фета Позднее стихотворение Афанасия Фета “Майская ночь”, созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов “Вечерние огни”. Оно относится к Любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В молодости поэт не решился связать себя с ней узами брака из-за материальных трудностей, а 25-летняя девушка вскоре после расставания погибла на пожаре. В сборнике целый […]...
- Стихотворение А. А. Фета “Еще майская ночь…” (Восприятие, истолкование, оценка) А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как. представителя “чистого искусства”, осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали “вечные” темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, […]...
- Стихотворение А. Фета “Еще майская ночь” (Восприятие, истолкование, оценка) А. А. Фет – один из самых ярких лириков-пейзажистов в русской литературе 19 века. Природа у Фета олицетворена и существует в согласии с человеческой душой, она неотделима от эмоций. Поэзия А. Фета – сокровищница чувств, ей свойственно не реалистическое восприятие действительности, а полет вдохновенья, инстинктивность. Любовь Фета к природе, знание ее и конкретизация, тонкие наблюдения […]...
- Ночь перед Рождеством характеристика образа Вакула-кузнец НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ Повесть (1831) Вакула-кузнец – главный герой повести, открывающей вторую часть “Вечеров”. В. влюблен в капризную дочь богатого казака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие носит сама царица, – иначе не выйдет замуж за В.; кузнец бежит из села с намерением никогда в него […]...
- Метаморфозы характеристика образа Персея Персей – греческий герой, сын Данаи и Зевса, предок Геракла. Отцу Данаи, царю Аргоса Акрисию, была предсказана гибель от руки сына Данаи; он заточил дочь в башню, но Зевс проник туда в виде золотого дождя. Когда Даная родила сына, П., Акрисий, не поверивший в отцовство Зевса, посадил Данаю и П. в ящик и пустил по […]...
- Собака на сене характеристика образа Дианы де Бельфлор Диана де Бельфлор – главная героиня комедии. В основе сюжета лежит любовь Д., “высокородной графини” де Бельфлор, к ее секретарю Теодоро. Гордая и недоступная Д. влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе. Разрушив любовь Теодоро и Марселы, Д. тем не менее не может быть счастлива со своим избранником. Рождающаяся любовь борется в […]...
- Тень характеристика образа Ученого Ученый – умный молодой человек, писавший книги об Истине, Добре и Красоте. Но до его книг никому нет дела. Его преследуют горе и заботы. Он заболевает и становится слугой собственной тени. “Тень отлично умела держаться господином, а ученый по доброте сердца даже и не замечал этого”. Тень обращается к нему на “ты” и в конце […]...
- Война и мир характеристика образа Болконского Андрея ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконский Андрей – один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат княжны Марьи. “…Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами”. Это умный, гордый, ищущий большого интеллектуального и духовного содержания в жизни человек. Сестра отмечает в нем какую-то “гордость мысли”, он […]...
- Собака на сене характеристика образа Теодора Теодоро – один из главных персонажей комедии. Секретарь графини де Бельфлор влюбляется в свою госпожу, узнав о ее чувствах к нему. Любовь Дианы дарит ему надежду на счастье и неожиданное возвышение в обществе. Увлеченный своими дерзкими мечтами, Т. тотчас расстается с Марселой, служанкой графини. Перемены настроения Дианы заставляют Т. на протяжении всего действия комедии то […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лапутян Лапутяне – жители Летучего острова (Лапута), на котором оказывается Гулливер в своем третьем путешествии. Вид Л. производит на него странное впечатление. “Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту”. […]...
- Характеристика образа Чингачгука в творчестве Купера Д. Ф Чингачгук – Великий Змей, индеец Джон, Джон Могиканин (“Зверобой”, “Последний из могикан”, “Следопыт”, “Пионеры”) – индеец, последний в своем племени, отец Ункаса, друг Натти. Воспитывался в племени делаваров. В романе “Зверобой” впервые вступает на тропу войны, спасая свою невесту, затем помогает выручить Натти из индейского плена. В “Последнем из могикан” вместе с Натти и Ункасом […]...
- Анализ стихотворения Фета “Благовонная ночь, благодатная ночь…” К ночной поре Фет испытывал особые чувства. Множество прекрасных пейзажных стихотворений посвятил ей поэт. В некоторых из них есть строчки, объясняющие любовь Афанасия Афанасиевича к темному времени суток. В одном из произведений лирический герой признается, что “ночью как-то вольнее дышать мне”. В другом говорит: “Каждое чувство бывает понятней мне ночью…”. В лирике Фета ночь не […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Характеристика героя Черт, Ночь перед Рождеством, Гоголь Черт Черт показан писателем в образе очень хитрого и умного проказника. По сюжету произведения “Ночь перед рождеством”, ему осталась всего одна ночь, когда он мог “шататься” по белому свету и учить добрых людей своим грешным делам. Этот герой наделен чертами, свойственными человеку: он очень хитрый, изобретательный, коварный, умный и… трусливый. Слыша выражение “Чертовски красив”, “Умен, […]...
- Метаморфозы характеристика образа Кадма Кадм – персонаж 3-4-й книг “Метаморфоз”, основатель Фив, столицы Беотии; отец Агавы, Семелы, Ино, Автонои и Полидора. С именем К., переселившегося в Грецию из Финикии, связывался приход в Грецию финикийского алфавита. После похищения Европы Агенор, отец К., финикийский царь, послал К. ее отыскать, запретив возвращаться без сестры. Не найдя ее и не имея права вернуться […]...
- Мальчик с пальчик характеристика образа Мальчика с пальчика Мальчик с пальчик – младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, […]...
- Роб Рой характеристика образа Джарви Никола Джарви Никол – шотландский купец и финансист, имеющий контору на Соляном рынке в Глазго и связанный деловыми отношениями с торговой фирмой отца рассказчика, Фрэнка Осбальдистона; олдермен, т. е. старший советник Городского совета Глазго, приходится дальним родственником Роб Рою, именует его кузеном. Начинал карьеру в ткацкой мастерской, хозяином которой впоследствии стал, но затем продал ее, решив […]...
- Краткая характеристика произведения “Ночь перед Рождеством” Гоголя Н. В События в повести описываются параллельно, в этом заключается своеобразие сюжета. Отношения между героями построены на тройном конфликте: между Вакулой и Чубом; Вакулой и Оксаной; Вакулой и чертом. В повести также развивается конфликт между Солохой и Чубом, и финал в их отношениях остается открытым. Финал сюжетных линий, где главные герои Вакула и Чуб; Вакула и черт; […]...
- Конармия характеристика образа Сидорова Сидоров – конармеец, сосед Лютова по квартире в Новограде-Волынском (“Солнце Италии”), изучающий по ночам итальянский язык и план Рима. Лютов называет С. “тоскующим убийцей”. В письме к женщине по имени Виктория С. рассказывает о былом увлечении анархизмом, о своем трехмесячном пребывании в махновской армии и о встрече с лидерами анархистов в Москве. Герой тоскует без […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Хагена Хаген – героический злодей “Песни о Нибелунгах”. На его счету два страшных преступления: убийство мужа Кримхильды – Зигфрида и убийство малолетнего сына Кримхильды от второго брака с Этцелем – Ортлиба. X. выступает в повествовании как антипод главной героини. В сражениях с датчанами и саксами, а также в ходе кровавой распри с гуннами от меча X. […]...
- Характеристика образа Керубина в комедиях Бомарше П Керубино – паж Альмавивы, влюбленный в графиню, как и во всех женщин на свете, cherubino di amore, как, поддразнивая его, выражается один из персонажей второго плана, хотя К. и вправду херувим любви. Особо оговаривая, что эта роль должна быть отдана молодой исполнительнице, Бомарше ссылался на отсутствие подходящих актеров в тогдашних труппах, но подобная необходимость вызвана […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Альбер СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Альбер – молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии, стилизованной под перевод из несуществующего сочинения Ченстона (Шенстона). В центре сюжета – конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным эпохам его истории. А. молод и честолюбив; для […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...
- Декамерон характеристика образа Гризельды Гризельда – жена Гвалтьери, маркиза Салуццкого, взятая из бедной деревенской семьи и подвергнутая им неслыханным испытаниям: сначала он отбирает у нее детей, дочь и сына, делая вид, что приказал их убить, затем изгоняет из дома в одной сорочке и, наконец, велит подготовить дом к приему новой жены и прислуживать ей за столом. Г. принимает все […]...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха – жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- История одного города характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […]...