М. Ю. Лермонтов в военной среде
“Какова была обстановка в юнкерской школе, можно судить по тому, что воспитанникам ее было запрещено читать художественную литературу… По уму, по понятиям своим, по жизненному опыту и таланту Лермонтов был много выше окружавших. Все его новые товарищи принадлежали к знатным аристократическим фамилиям и разделяли светские предрассудки своих родных и знакомых.
Их взгляды и понятия в большинстве своем были Лермонтову глубоко чужды. Все ложное, неестественное, все натянутое и пошлое он высмеивал беспощадно и зло. Но в затеях юнкеров
Но по ночам, тайком, забираясь в пустые классы, Лермонтов зажигал свечу и писал… В конце 1834 г. он вышел офицером в Лейб-гвардии Гусарский полк, квартировавший в Царском Селе, и окунулся в полковую и светскую жизнь… Однополчане Лермонтова рассказывали, что, если под руками у него не случалось бумаги, он выдвигал ящик стола и записывал на дне его пришедшие ему в голову строки. Многим запомнилось, как Лермонтов за шахматной доской, покуда противник обдумывал
Бывало, в продолжение игры он успевал набросать целое стихотворение…”
(Из книги И. Андронникова “Лермонтов. Исследования и находки”)
- Конспект урока для 9 класса по теме “Моделирование в графической среде” Алексеева Елена Валерьевна, учитель информатики и ИКТ МОУ “Сланцевская СОШ №3” Конспект урока по теме “Моделирование в графической среде” 9 класс Конспект урока для 9 класса по теме “Моделирование в графической среде” УМК Базовый учебник Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 […]...
- Какие философские проблемы ставит М. Ю. Лермонтов по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтов поднимает целый ряд философских и нравственных вопросов. Во-первых, в романе показана проблема взаимодействия человека с природой. Автор показывает естественную среду добрым и благодатным началом, целительным для измученной души Печорина. Герой тонко чувствует и понимает природу, однако он – человек “цивилизации” и явно противопоставлен “естественным” горцам – Азамату, Бэле, […]...
- Народ, как главный герой военной прозы Главным героем “Горячего снега”, “Освобождения”, “Берега” был народ, представленный во всем богатстве своего национального и духовного многообразия; в центре повествования народный подвиг и героизм в трагический момент национальной истории, подвиг, трактуемый автором не как результат “исступленного отчаяния, отрешенной удали или ослепленного толчка в бок”, а как проявление “наивысшего нравственного подъема, когда человек ощущает себя частицей […]...
- Какое воспитание и образование получил Лермонтов Какое воспитание и образование получил будущий поэт? Кем были его учителя? Вначале это было традиционное домашнее дворянское воспитание и образование под руководством гувернеров и гувернанток. Маленький Лермонтов очень любил свою “мамушку” Кристину Осиповну Ремер. Его гувернером был пленный офицер наполеоновской гвардии, оставшийся в России, Жан Капе. Когда Капе умер, Лермонтов очень тяжело пережил это. Впоследствии […]...
- Культурный кризис в молодежной среде Смех… Великое и животворное слово. Есть ли что-то в мире красивее и лучше искреннего человеческого смеха! Иногда мне кажется, что человечество как таковое без смеха никогда бы и не сформировалось. По моему мнению, любой человек красивее тогда, когда смеется. Недаром говорят, что люди – будто зеркала. Улыбаемся – и мир будет возвращать нам улыбку. Если […]...
- Лермонтов – великий человек (Лермонтов М. Ю.) Михаил Юрьевич Лермонтов – это удивительный человек и талантливый писатель, который всего за 12 лет творчества сумел подарить миру сотни стихотворений, множество поэм, драм и романов. Это наследие поражает глубиной мысли и тонкостью ощущений. Как и любой поэт, Михаил Лермонтов прошел свой путь развития. Его взгляды на мир постепенно менялись, на что указывают его работы. […]...
- СОЧИНЕНИЕ АНАЛИЗ ВОЕННОЙ ПРОЗЫ В. БЫКОВА (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ВОЕННОЙ ПРОЗЫ В. БЫКОВА) Победу над фашистской Германией называют Великой. Это потому что ежедневно и ежечасно, на протяжении бесконечно долгих 1418 дней и ночей, она создавалась нечеловеческим напряжением миллионов людей на фронте и в тылу, включая детей, стариков и женщин. Ее ковали работники-тыловики, кормившие, обувавшие нашу армию, снабжавшие ее необходимым оружием и боеприпасами, и […]...
- Идейно-художественное своеобразие военной лирики Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград… Давным-давно окончен бой… С. Орлов Великая Отечественная война… Она унесла миллионы жизней, обернулась трагедией для каждой третьей семьи. Да, мы вырвали победу у врага! Трудно подобрать какое-либо иное слово. Мы именно вырвали победу, она далась нам дорогой […]...
- Развенчание романтики военной службы (по повести А. И. Куприна “Поединок”) До русско-японской войны в русском обществе еще существовала иллюзия романтики военной службы. Повесть “Поединок”, напечатанная в 1905 году в разгар русско-японской войны, развеяла эту иллюзию – она объясняла причины поражения России в этой войне. Главный герой повести – младший офицер Юрий Алексеевич Ромашов. Душой поэт, он ищет романтики в жизни. Кстати, не случайно автор дает […]...
- План сочинения: Художественные особенности военной лирики Кузнецова Художественные особенности военной лирики Ю. Кузнецова “Главные мои темы – это Родина и природа, война и мир, любовь и добро…” – говорит Ю. Кузнецов. В его поэзии явственно проступает народно-поэтическая основа мировосприятия и образности, причем в необычном ее преломлении. В стихах Ю. Кузнецова обнаруживается органическая образность, глубина, естественность ассоциаций, экспрессивность и эмоциональность: Надо мною дымится […]...
- Развенчание романтики военной службы (по повести “Поединок”) Александр Иванович Куприн – честный и самоотверженный художник, патриот России. В своих критических произведениях писатель старался показать “язвы” современного общества для быстрейшего их лечения. Повесть “Поединок”, напечатанная в 1905 году, в разгар русско-японской войны, объясняла причины поражения России в этой войне. Писатель с болью и горечью показывает бессмысленную муштру и жестокость, царящие в царской армии, […]...
- Последняя поездка в Петербург. Лермонтов 1841 год Вскоре он выехал в Петербург, куда приехал в начале февраля. По приезду он отправился на бал к графине Воронцовой – Дашковой, но так как там был и великий князь Михаил Павлович, то это сочли неприличным и дерзким. “Что делать? – иронично отозвался на это поэт. – Кабы знал, где упасть, соломки бы подостлал…” Во второй […]...
- Повести А. П. Чехова о буржуазных отношениях в городской и сельской среде В рассказе “Случай из практики” экономический закон капитализма воспринимался героем повествования как некое злое чудовище. Доктор Королев, приехавший на фабрику Ляликовой к больной дочери владелицы, ночью, гладя на фабричный корпус, думал: “Тут недоразумение, конечно… Тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке, делая плохой ситец, живут впроголодь и только изредка в кабаке отрезвляются от […]...
- М. Ю. Лермонтов в Москве, вторая ссылка на Кавказ. 1840 год В Москве М. Ю. Лермонтов задерживается. Он часто встречается с Ю. Ф. Самариным, бывал в кружке славянофилов, где больше других ему понравился А. С. Хомяков. 9 мая присутствовал на именинном обеде Н. В. Гоголя, на котором было много известных гостей. С. Т. Аксаков вспоминал, что “Обед был веселый и шумный. После обеда все разбрелись по […]...
- Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде Цель: ознакомить учеников с одним из жанров устного народного творчества – пословицами и поговорками; осмыслив литературоведческий материал, ученики должны понять суть понятий “поговорка”, “пословица”; воспитывать интерес у учеников к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, ее культурное наследие. Тип уроков: Уроки изучения нового материала. Оборудование: хлеб-Соль, калина, вышитые рушники, таблица, плакаты. Народ скажет, […]...
- Господство в чиновной среде пошлой, мещанской морали “Доходное место” стоит в одном ряду с такими произведениями, рисующими русских чиновников, как “Дело” и “Смерть Тарелкина” А. В. Сухово-Кобылина, “Губернские очерки” М. Е. Салтыкова-Щедрина, стихотворения “Чиновник” и “Колыбельная песня” Н. А. Некрасова. Изображению чиновничества были посвящены карикатуры Н. А. Степанова “Начальнику кланяйся ниже пояса”, “Подчиненного гни в дугу”, картина А. Л. Юшанова “Проводы начальника”. […]...
- Тема и идея по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Тема поэмы – изображение сильной, смелой, свободолюбивой личности, юноши, рвущегося на волю, на родину из чуждой и враждебной ему монастырской среды. Раскрывая эту основную тему, Лермонтов ставит и частные темы, представляющие различные ее грани: человек и природа, связь человека с его родиной, с народом, тяжесть вынужденного одиночества и бездействия. Лермонтов пронизывает всю поэму идеей борьбы […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю… “. (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения – любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:” Люблю в тебе я прошлое страданье” Основная мысль – поэт хочет сказать, что прошлая любовь […]...
- А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (План) Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.) Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается […]...
- Тамань. Повесть. Герой нашего времени. (Лермонтов М. Ю.) Тамань.- По свидетельству мемуаристов, сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых оказался сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани осенью 1837 г. Товарищ Лермонтова по Школе юнкеров и позднее по лейб-гвардии Гродненскому полку М. И. Цейдлер, который посетил Тамань через год после него, в своих записках о Кавказа 1830-х годов подробно описал дни, […]...
- Лермонтов личность судьба эпоха 9 класс (Лермонтов М. Ю.) Литературная критика много спорила о Лермонтове. Некоторые ожесточенно порицали его, и это были умные и образованные люди, но омраченные партийными пристрастиями. Подумать только, журнал “Москвитянин”” (орган славянофилов) в 1841 г. пером своего сотрудника С. Шевырева предлагал сжигать некоторые стихотворения Лермонтова, в особенности эту черную, траурную, эту роковую “Думу”. Уже одно то, что поэт передал нам […]...
- Образы дворян в среде пошлой, мещанской морали (по пьесам Островского) В пьесах Островского перед нами проходит целая галерея образов дворян. Вслед за Гоголем Островский рисует дворян как людей, “даром бременящих землю”, думающих лишь о своих удовольствиях и наслаждениях. Таков уже известный нам Паратов, таковы герои комедий “Бешеные деньги”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Лес”, “Волки и овцы”. Изображение дворянского оскудения, острого столкновения дворян и буржуазии […]...
- ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814 – 1841) – русский поэт, прозаик, драматург. Лермонтов родился в Москве, в дворянской семье. Когда мальчику было 3 года, умерла мать; его воспитывала бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева. Детство Лермонтова прошло в ее имении Тарханы, недалеко от Пензы. Бабушка очень заботилась о воспитании и образовании внука: к нему были приглашены гувернеры и […]...
- М. Ю. Лермонтов: Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова “Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой. Мне кажется, что особенно ярко проблематика этих взаимоотношений выражена в стихотворении “Пророк”. Нужно заметить, что это стихотворение Лермонтов начинает именно с того момента, на котором […]...
- Особенности проблематики одного из произведений военной прозы по одному из произведений по выбору (В. Кондратьев. “Сашка”) Повесть “Сашка” посвящена одной из важнейших проблем военной литературы вообще, человек на войне. В центре художественной вселенной В. А. Кондратьева овсянниковское поле – в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами, с валяющимися простреленными каска ми, с подбитым в одном из первых боев танком. Оно ничем не примечательно. Поле как поле. Но для […]...
- По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире? Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности. Антон […]...
- М. Ю. Лермонтов о поэте и поэзии Лирика М. Ю. Лермонтова четко делится на два периода – ранний (камерный, интимный, “лирика о себе”) и поздний, где главной целью становится миссия поэта-пророка “глаголом жечь сердца людей”. Стоит заметить, что поэт-пророк у Лермонтова не только дерзко бросает вызов обществу и мирозданию, но и подводит предварительные итоги своей жизни и жизни своего поколения. Сам Лермонтов […]...
- Горечь и величие военной победы Тема, касающаяся ужасов Великой Отечественной войны, является страшной темой. Слово “страшная”, как нельзя точно передает ее кровавую сущность. Страшная она еще и по той простой причине, что написано об этом периоде настолько много, что целая книга не способна вместись все факты беспощадного времени, даже, если мы начнем из воспоминаний только одних названий произведений. Страшная она, […]...
- Образ главного героя по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Лермонтов в поэме использует знакомую по романтическим произведениям фабулу: бегство романтического героя за призраком свободы, неудача, гибель. Однако автор делает переакцентировку фабулы: герой вынужден находится в монастыре, но его истоки в природном мире. Таким образом, ситуация бегства это не побег, как таковой, а возвращение к себе домой. Следовательно, Лермонтов упрощает, делает конфликт более естественным. Эта […]...
- О военной лирике Гумилева Гумилев видел и сознавал ужас войны, показывал его в прозе и стихах, а некоторая романтизация боя, подвига была особенностью Гумилева – поэта и человека с ярко выраженным, редкостным, мужественным, рыцарским началом и в поэзии и в жизни. В “Колчане” же начинает рождаться новая для Гумилева тема – “о России”. Совершенно новые мотивы звучат здесь – […]...
- Максим Максимыч. Рассказ. Герой нашего времени. (Лермонтов М. Ю.) Максим Максимыч .-В печатном тексте рассказа отсутствует абзац, известный по рукописи; “Я пересмотрел записки Печорина и заметил по некоторым местам, что он готовил их к печати, без чего, конечно, я не решился бы употребить во зло доверенность штабс-капитана”. В предисловии к “Журналу Печорина” Лермонтов специально подчеркнул, что записки его героя писаны “без тщеславного желания возбудить […]...
- Развенчание романтики военной службы До русско-японской войны в русском обществе еще существовала иллюзия романтики военной службы. Повесть “Поединок”, напечатанная в 1905 году в разгар русско-японской войны, развеяла эту иллюзию – она объясняла причины поражения России в этой войне. Главный герой повести – младший офицер Юрий Алексеевич Ромашов. Душой поэт, он ищет романтики в жизни. Кстати, не случайно автор дает […]...
- Сочинение на тему: ЛЕРМОНТОВ И БАЙРОН Михаил Юрьевич Лермонтов… Джордж Гордон Байрон… Два имени. Две страны. Два времени. Две судьбы… Что общего между этими людьми? Что сближает их? Что делает их фигуры такими значительными и важными в истории мировой культуры? Что заставляет нас снова и снова говорить об их творчестве? Говорить, как о ярком и неповторимом явлении жизни, литературы, истории. Белеет […]...
- Лермонтов и виды искусства М. Ю. Лермонтов был одарен музыкально: играл на скрипке и фортепьяно. Его акварели, рисунки, карандашные наброски заслуживают внимания и отражают одну из граней его таланта. Лермонтов в изобразительном искусстве Среди русских художников наибольший интерес к творчеству писателя проявлял символист М. Врубель. Он являлся как создателем одного из лучших циклов иллюстраций к роману “Герой нашего времени”, […]...
- “Мой Лермонтов” (2) Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей. Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов […]...
- Анализ стихотворения “Свершилось! полно ожидать” (Лермонтов М. Ю.) По своей натуре Лермонтов был истинным романтиком. У него очень много стихотворений, посвященных любовной лирике. Это стихотворение было написано в 1830 году. На то время поэт познакомился с Екатериной Сушковой. Екатерина, считала, что Лермонтов ее не достоин, она насмехалась над ним. У него же были к ней глубокие и искренние чувства. Она была его первой […]...
- Конспект урока по ОБЖ “Особенности военной службы” 10 класс Тема урока: “Особенности военной службы” Цель: – выявить качество и прочность знаний по основным темам изученного материала и умение использования их на практике; – привить интерес к своему предмету; – проверить уровень усвоения знаний по предмету; – воспитать волю к победе, взаимодействие с одноклассниками. Задачи : знать структуру и содержание общевойсковых уставов; условия и Порядок […]...
- НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ВОЕННОЙ ПРОЗЫ Смелый к победе стремится, Смелым – дорога вперед. Смелого пуля боится, Смелого штык не берет. А. Сурков Война… Страшное, как сама смерть, слово. Даже страшнее, если помнить, что смерть для каждого человека – естественное, неизбежное окончание жизни, а война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Пятьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы […]...
- Сочинение эссе по теме Что я знаю о М. Ю. Лермонтове (Лермонтов М. Ю.) Еще с начальной школы я знакома с творчеством Лермонтова. Я знаю много его стихов, в 5 классе я ездила на экскурсию в Тарханы, где Михаил Юрьевич провел детство, и чему посвятил немало произведений. Михаил Юрьевич Лермонтов – великий русский поэт, прозаик, драматург. Он родился в 1814 году в Москве. Лермонтов учился в пансионе при Московском […]...
- М. Ю. Лермонтов в Гродненском гусарском полку под Новгородом. 1838 год 16 февраля М. Ю. Лермонтов выезжает в Новгородскую губернию в распоряжение штаба лейб-гвардии Гродненского гусарского полка и спустя десять дней прибывает на место. Командиром полка был князь Д. Г. Багратион. Поэт получил назначение стоять в четвертом эскадроне, которым командовал К. Войнилович, и поселился в доме для холостых офицеров вместе с Н. А. Краснокутским. В марте […]...